Из опыта работы «Использование мобильных приложений во взаимодействии педагога с родителями»
статья (подготовительная группа)

Галина Никитична Пичугина

Слайд №1

За многолетнюю практику работы в дошкольном учреждение, впервые столкнулась с такой ситуацией, что в детском саду работали только дежурные группы, а большая часть детей находилась дома. Такой режим работы детского сада затянулся не на одну или две недели, а неизвестно на какой промежуток времени.  При том у меня подготовительная группа, это дети, которые должны пойти осенью в школу.

Стала думать, что же делать, как решить этот вопрос?

Если пробовать дистанционно, но дистанционное обучение (ДО) подразумевает взаимодействие воспитателя и воспитанника между собой на расстоянии, отражающие все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающим интерактивность. Решила проанализировать кто из моих родителей сможет организовать такой процесс. Оказалось, только малая часть.

Тогда решила воспользоваться мобильной связью, использовать приложение WhatsApp, потому что это бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи. Она позволяет переслать текстовые сообщения, изображение, видео, аудио, электронные документы и даже программные установки через Интернет. И такой способ обменом информации в данный момент самый актуальный для нашей группы, тем более у нас уже была группа в WhatsApp, где я работала с родителями.

Слайд№2

Цель: предоставить родителям возможность получить информацию для работы с ребенком дома.

Задачи:

  • Найти оптимальный способ связи с родителями и детьми
  • Разработать метод работы с детьми в удаленном формате
  • Предоставить родителям весь необходимый материал для занятий 
  • Определить время работы и сроки выполнения работ

 

Предложила родителям такую форму работы, многие охотно откликнулись на предложение, но были родители, которые холодно отнеслись к этой инициативе. Сказали: «Мы работаем, нам некогда». Тогда решила давать детям новый материал, с которым их знакомили родители, при этом не ограничивать время на его выполнение. Как у родителей будет свободное время, они выполнят с ребенком задание и выложат в группе. Но это занимает немало времени и у воспитателя, так как информация может прийти и поздно вечером, а родители ждут обратной связи. 

 Каждый день необходимо было подготовить демонстрационный материал, методические наработки, шаблоны, карточки, вопросы по теме занятия и оповестить родителей.

Слайд№3,4.

Приведу небольшой пример занятия по лепке. Мы должны с ребятами лепить фигуру человека. Для родителей в группе я пишу тему занятия и цель. Затем выкладываю материал, с которым родитель будет работать с ребенком, в данном занятие это загадка про человека и способ поэтапной лепки фигуры человека. Родители в свободное время вместе с ребенком или дети самостоятельно лепят фигуру и выкладывают фото в группе.

Слайд №5,6,7

По такой схеме мы работали с родителями и по другим направлениям образовательной деятельности.

Слайд №8,9

Отмечу что, у меня в группе очень активные и инициативные родители. Они предложили организовать дистанционные фотовыставки на темы «Мамины с папой помощники» и «Мы играем».

Слайд №10

За период карантина, используя мобильное приложение, мы совместно с родителями и детьми приняли участия в заочных конкурсах и акциях, проводимых управлением образования «Радуга детства».

 В конкурсе «Мой родной район».

 

Слайд №11

 Почти вся группа приняла участия во Всероссийской акции «Окно России», «Рисуем Россию».

Слайд №12

Организовали внутри группы флэшмоб «Георгиевская ленточка», а потом приняли участие в районном флэшмобе «Георгиевская ленточка», Тисульского района. 

Слайд№13

 Совместно с семьями детей участие во Всероссийской акции «Фонарики победы».

Слайд№14

С Волобуевой Таисией приняли участия в ежегодном Всероссийском конкурсе детского творчества «Полицейский Дядя Степа». Работу выполняли с помощью скайпа Таисия с мамой выполняли, а я консультировала. Наша задача была из камней сделать фигуру полицейского.

Конечно, такая форма работы несовершенна, если ее пользоваться в дальнейшем, то это займет очень много времени для подготовки как педагога, так и у родителя.

Необходимо продумать оптимальный режим обучения, с учетом особенностей каждого ребенка.

Выстроить работу с родителями, определить время, в которое родителям удобно заниматься с ребенком.

Необходимо продумать индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности психологические и физические.

Закончить свое выступление хочу словами:

 «Трудные времена не длятся вечно, в них нужно научится жить и работать».

Слайд№15

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

Обобщение из опыта работы«Проблема и пути решения взаимодействия и активизации родителей в вопросе трудового воспитания и профессиональной ориентации подрастающего поколения»

Проблема и пути решения взаимодействия и активизации родителей в вопросе трудового воспитания и профессиональной ориентации  подрастающего поколения...

Инструкция по основам создания и чтения аур изображений с использованием мобильного приложения «HP Reveal»

Работа с приложениями по дополненой реальности, установление их на мобильные устройства, где их можно приобрести....

занятия с педагогами: Тема: «Взаимодействие педагога с родителями в мобильных мессенджерах и социальных сетях»

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных прило...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «АУКЦИОН ИДЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»

ОСНОВНЫМ СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В ДЕТСКОМ САДУ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ, КАК ОРГАНИЗАТОР И КООРДИНАТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ КАК С ДЕТЬМИ, ТАК И С РОДИТЕЛЯМИ. СТОИТ...

Представление опыта работы "Использование ИКТ при организации деятельности педагога-психолога ДОО"

quot;Использование ИКТ при организации деятельности педагога - психолога ДОО"...