Электронный образовательный маршрут "Краски эмоций"
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Матвеева Юлия Владимировна

Психолого-педагогический

образовательный маршрут

 (Web-навигатор) – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников

«Краски эмоций»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_marshrut.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Психолого-педагогический 

образовательный маршрут

 (Web-навигатор) – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников

«Краски эмоций»

Составила: педагог-психолог

Матвеева Юлия Владимировна

Г. Малоярославец 2021

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач педагога-психолога является сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ. Для полноценного всестороннего развития личности необходимо создание благоприятных условий, которые учитывают индивидуальные качества и характеристики каждого ребенка.

Одним из главных направлений является психологическая профилактика. В психологическом консультировании и профилактике нуждаются не только дети группы риска, но и так же она необходима успешным семьям.  Главная роль формирования личности принадлежит семье, именно в семье ребенок приобретает основные черты личности, фундамент развития на котором строится жизнь человека.

Успешность воспитания детей дошкольного возраста напрямую зависит от взаимосвязи дошкольного учреждения и семьи.  Детский сад играет большую роль в воспитании ребенка, следовательно семья и дошкольное учреждение должны находится в тесном взаимодействии. В сотрудничестве педагогов и родителей, задача педагогов заинтересовать родителей, предлагая различные формы взаимодействия.

В век технологий, фактически все родители активно пользуются сетью интернет, что дает большие возможности для решения многих образовательных задач. У многих родителей нет опыта об организации образовательной деятельности ребенка в сети интернет таких как получения новых знаний, расширения кругозора в различных сферах его жизни.

Образовательный маршрут взаимодействия родителей и детей (Web-навигатор) – это организованный материал для родителей, содержащий на полезные интернет-ресурсы. Данный метод разрабатывался для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, а так же направлен на развитие самих детей, их обучение, приобретение новых знаний, развитие интереса к образовательным ресурсам.

Данный образовательный маршрут направлен на возрастную категорию дошкольников 4-6 лет.

Цель работы: создание специализированного раздаточного материала для работы с родителями по организации целесообразного использования интернет-контента в совместной с детьми деятельности, психологическое развитие эмоциональной сферы ребенка.

Основные задачи сопровождения:

Развивать умение дошкольников понимать свои эмоции, а так же эмоции и чувства других людей;

Формировать чувство эмпатии;

Знать названия базовых эмоций;

Маршрут:

Понедельник «Знакомство с эмоцией радость»

  1. Сказка  «Радость» https://www.maam.ru/detskijsad/-radost-zhivet-v-skazke.html
  2. Беседа с ребенком на тему «Радость». Вопросы для обсуждения:

«Я радуюсь когда…»

«На что похожа радость?»

«Как выразить радость жестами, мимикой?»

  1. Послушайте с ребенком песню «Выглянуло солнышко из за серых туч» https://yandex.ru/video/preview/?autoplay=1&filmId=11283125506989974855&path=wizard&text=%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%83%D0%BB%D0%BE+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE+%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0+%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%8B%D1%85+%D1%82%D1%83%D1%87&wiz_type=vital

Обсудите с ребенком песню, какие эмоции она вызвала у ребенка? Что ребенку хотелось сделать при прослушивании песни?

  1. Покажите картинку ребенку, попросите его указать на эмоцию радости, спросите его как он это понял, какие эмоции вызывают у него вторая картинка

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0816/0019e52d-45986cbd/img1.jpg

  1. Предложите ребенку раскрасить котенка. Каждому цвету соответствует определенный номер.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/raskraski-po-nomeram/milyj-kotenok

Вторник «Удивление»

  1. Беседа на тему «удивление». Вопросы в ходе беседы:

«Как мы удивляемся? Попробуй изобразить эмоцию «Удивление»?

«Вспомни случай, когда ты удивлялся? Что тебя удивило?»

  1. Прочитайте с ребенком стихотворение про удивление https://vk.com/wall-151623230_351
  2. Рассмотрите картинку, спросите у ребенка какую эмоцию изобразил мальчик, попросите ребенка что бы он объяснил почему он считает что мальчик изображает эмоцию удивления? Поросите ребенка пофантазировать что удивило мальчика?  С какой эмоцией можно сравнить удивление?

 https://thumbs.dreamstime.com/b/face-expression-cute-boy-surprised-emotion-child-vector-illustration-white-background-152106576.jpg

  1. Попробуйте удивить ребенка фокусом. Выберете любой понравившийся фокус https://razvitie-vospitanie.ru/igri/fokussh_dlya_detej.html
  2. 5. Предложите ребенку поиграть в мозаику. Следует сложить попугая Кешу.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/mozaika/popugaj

Среда «Грусть»

  1. Беседа. Вопросы для беседы на тему «Грусть»:

«Бывает ли тебе грустно?»

«Я грущу, когда..»

«Что можно сделать, что бы не грустить?»

  1. Игра «Угадай эмоцию». Покажите ребенку картинки и попросите выбрать эмоцию грусти. Пусть ребенок объяснит свой выбор.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0816/0019e52d-45986cbd/img2.jpg

http://images.myshared.ru/93/1396006/slide_8.jpg

  1. Прочитайте с ребенком сказку «Про слоника, который любил смотреть в потолок» https://skazochka.online/chitat-skazki/dlya-malyshej/kak-vazhno-pomogat-sebe.html
  2.  Поиграйте в игру «Печали и радости» https://www.maam.ru/detskijsad/igra-pechali-i-radosti.html
  3. Предложите ребенку дополнить рисунок зайчика

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/raskraski-po-nomeram/zajchonok

Четверг «Злость»

  1. Беседа о злости. Вопросы по теме:

«Я злюсь когда…»

«Когда ты злишься?»

«Попробуй изобразить злость?»

Предложите ребенку перед зеркалом изобразить эмоцию злости.

  1. Прослушайте сказку «Роза без шипов» .После прослушивания обсудите ее с ребенком https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12140905956937798588&from=tabbar&reqid=1636567500951872-5066879819292110283-sas3-0697-5f0-sas-l7-balancer-8080-BAL-1159&suggest_reqid=219251087163034279275319839800684&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
  2. Обсудите с ребенком сказку о красной шапочке, предложите ребенку описать волка «Какой был волк? добрый или злой? Почему он поступил так с бабушкой и красной шапочкой? Предложите собрать пазл ребенку https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-dlja-malenkih-seryj-volk
  3. Спросите у ребенка какие сказки он знает про бабу Ягу? Попросите описать ее, какая она? Добрая или злая? Предложите ребенку раскрасить ее.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/skazki/raskraska-baba-jaga

Пятница «Страх»

  1. Беседа на тему «Страх». Вопросы по теме:

«Я боюсь…»

«Как ты думаешь, взрослые боятся чего то?

«Изобрази страх»

  1. Посмотрите мультик «Крошка енот». После просмотра обсудите мультфильм, попросите ребенка что бы он описал эмоцию страха, который видел в мультике.

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1636568845428152-12188056853009737200-sas2-0259-2ea-sas-l7-balancer-8080-BAL-6067&wiz_type=vital&filmId=530161594622880028

  1. Предложите ребенку пальчиковую гимнастику «Кораблик»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d04/0011d3cb-4500da7b/img6.jpg

  1. Предложите ребенку найти птичек, которые испугались лисичку

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/poisk-predmetov/najdi-ptichek

  1. Прочитайте ребенку сказку «Как кролик взял койота на испуг». Обсудите с ребенком сказку. Правильно ли поступил кролик? Поговорите про эмоции героев сказки.

https://deti123.ru/skazka/kak-krolik-vzal-kojota-na-ispug


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...