Подготовительная группа.Дистанционные занятия период 07.02-11.02.2022г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Уважаемые родители!
Предлагаю помощь по организации психологической поддержки и развития ребенка, в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в дистанционном формате. Материалы для подготовительной группы, которые вы можете скачать или просмотреть на сайте, а также оставить комментарии и пожелания.
Рекомендации и игры
07.02.- 11.02.2022г.
Психологическая работа с ребенком может выполняться в течение всей недели в свободное от основной образовательной деятельности время. Она делится на несколько направлений – задания для развития эмоционально-волевой сферы, развитие психических процессов и упражнения для психомоторного развития. Выполняются они под руководством взрослого, и, чаще всего, не требуют дополнительных материалов и подготовки
Подготовительная группа
Развитие эмоционально-волевой сферы.
«Тайна моего имени»
- Предложите ребенку назвать свое имя и отчество. Пусть он запишет их – если ребенок пока не умеет писать свое имя, важно научить его до поступления в школу! Если справился, пусть ребенок назовет и запишет имя и отчество мамы и папы.
- 2. Выполните вместе с ребенком рисунок «Ромашка с именем». Нарисуйте ромашку с большими лепестками. Пусть ребенок на лепестках напишет все возможные варианты своего имени. Это могут быть ласкательные имена, полное имя, то, каким называют друзья. Затем предложите пририсовать божью коровку на лепесток с тем именем, которое нравится ему больше всего.
- 3. В другой день можно выполнить упражнение «Я в лучах солнца». Нарисуйте в центре листа круг, а ребенок нарисует внутри свой портрет. Пусть ребенок сам назовет свои качества – черты характера, особенности (какой я - умный, веселый, послушный и т. д.). Проведите линии-лучи от середины, запишите качества ребенка на лучах.
Развитие психических процессов дошкольного обучения в детском саду проводится индивидуальная диагностика психических процессов. Анализируя опыт работы и результаты диагностики детей за последние 5 лет, хочу рассказать вам о заданиях, которые вызывают наибольшие затруднения.
1. «Вырежи круг»
- проверяем, как у ребенка развита мелкая моторика. Ребенку дается лист бумаги, на котором изображен круг с двойным контуром. Он берет лист, начинает разрез с любого края, заходит за границу внешнего круга; недолжен, вырезать его ровно между двух линий, больше не выходя за границы. Линия разреза не должна быть прерывистой, а движения уверенными, аккуратными и в умеренном темпе. Понаблюдайте, как ребенок держит лист, как подкручивает его при вырезании. Если зашел за границу – задание не выполнено! – нужно больше тренироваться. Попробуйте проверить ребѐнка дома.
Дорогие родители! В конце учебного года на этапе завершения 1. Бланк 2. Правильное выполнение Около 30% выпускников справляются, 40% - линия прерывистая, неплавная, 30% - не выполняют задание.
2. «Домик»
проверяем внимание ребенка и произвольность. Ребѐнок получает лист бумаги, простой карандаш и образец. Дается инструкция «Попробуй нарисовать точно такой же домик. Будь внимательным, у тебя нет резинки, поэтому стереть ничего нельзя будет. Если всѐ же ошибѐшься, то поверх неправильного элемента нарисуй так, как считаешь нужным». Когда домик будет готов, нужно попросить ребѐнка убедиться, всѐ ли точно он перерисовал. Если малыш найдѐт ошибку, то можно позволить еѐ скорректировать. Если ребенок допустит 3 и более ошибки (отсутствие какой-либо детали рисунка, увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза, неправильно изображенный элемент рисунка, неправильное расположение деталей в пространстве рисунка, отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от заданного направления, разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены, или «залезание» линий одна за другую) – задание не выполнено.
Около 30% выпускников справляются, 50% - допускают до 3-х ошибок, неплавная, 20% - не выполняют задание.
3. «Последовательные картинки»
- смотрим, как развито логическое мышление, как ребенок устанавливает причинно-следственные связи, обобщает, составляет рассказ по серии последовательных картинок. Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают 4 картинки и предлагают внимательно их рассмотреть: «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».
Около 30% выпускников справляются - самостоятельно правильно и логично определяют последовательность картинок и составляют связный рассказ, 20% - ошибаются в последовательности, но сами исправляют ошибку или рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности, 50% - не выполняют задание, не видят последовательность и не могут составить рассказ, описывая отдельные детали.
4. «Найди недостающий»
- проверяем способности к логическому мышлению. Ребенку предлагают определить закономерность, по которой располагаются фигуры в строке, и заполнить пустую клетку в табличке. Около 20% выпускников справляются - верно находят закономерности по двум признакам и обосновывают свой выбор, 65% - находит закономерность только по одному признаку, 15% - не выполняют задание.
5.«Запрещенные слова»
- выявляем уровень словесной произвольности. Ребенку предлагают поиграть в игру - задаются различные вопросы, отвечать на которые нельзя словами «Нет», «Да», придумывая другие ответы. Примеры вопросов:
Ты ходишь в школу?
Ты любишь мороженое?
Ты хочешь учиться?
Ночью солнце светит?
Зимой трава растет?
Трава красная? и. т. п.
Около 30% выпускников справляются - соблюдают правила игры, отвечают быстро и правильно на 9-12 вопросов, 30% - затрудняется с ответами, больше молчат, с трудом находят правильные ответы на 4-8 вопросов, 40% - не выполняют задание - нарушают правила, давая (в основном без раздумий) в большинстве случаев запрещенные ответы.
Также проверяется память, словесно-логическое мышление, восприятие, воображение и другие аспекты готовности к школе. Ребенок, без труда выполняющий такие задания, вероятнее всего не будет испытывать трудностей в школе.
Еще один момент, на котором хочется остановиться.
До начала обследования с ребенком проводится небольшая беседа, где ему задаются вопросы:
Назови свою ФИО – отчество называют около половины, а те, кто называют говорят так «Маша Петрова Андреевна», меняя слова местами. Научите ребенка представляться правильно – фамилия-имя-отчество, или имя-отчество-фамилия.
Сколько тебе лет? – все называют, трудностей нет. Сколько будет через год? – называют, ошибаются единицы.
Дата рождения – отвечает, наверное, 1 из 50!
Могут назвать время года, реже – месяц, но большинство отвечают «не знаю». Помогите ребенку запомнить дату рождения!
Назови членов твоей семьи. – все называют, но часто встречаются случаи, когда членом семьи считается домашний питомец, или дети начинают перечислять вообще всех своих родственников. Первоклассник должен осознавать, кто входит в его семью – это люди, с которыми он живет под одной крышей.
ФИО мамы? ФИО папы? – имя дети называют, а ФИО – никто. Обратите внимание!
Где и кем работает? – треть детей не знают, или отвечают «на работе». Другая треть детей описывает действия «с бумагами, продает, за компьютером», не называя профессию, не называет где «уезжает далеко» или опять «на работе».
Познакомьте детей с вашей профессией, расскажите о ваших трудовых функциях, покажите фотографии с рабочего места, и где ваша работа находится (город, место, адрес).
Домашний адрес – большинство называет адрес, затрудняются чаще всего с называнием номера дома и квартиры – могут сказать на 4 этаже, или место двери на площадке, или сказать «дом радом с садом, площадкой». 7-летка должен четко и полностью называть свой адрес по конструкции «область, район, город, улица, дом, квартира». Это, в первую очередь его безопасность, а во вторую интеллект и культура.
Ты хочешь идти в школу? - все хотят. Почему? – вариантов много, и по ответу ребенка можно понять мотив желания.
«Правильная мотивация»
а) «Потому, что я уже большой» - социальный мотив (стремление к новой роли - школьника).
б) «Хочу учиться, узнать много нового» - познавательный мотив.
в) «Буду получать пятерки и порадую родителей» - оценочный мотив (желание услышать одобрение взрослого).
«Неправильная мотивация»
Ребенок отвечает «У меня будет портфель и форма» или «Там есть перемена и столовая, и спать не надо» - внешние по отношению к самой учебе мотивы, они быстро угасают и свидетельствуют о мотивационной неготовности ребенка к учебной деятельности – таким детям будет сложно адаптироваться к школе, поначалу будут протесты, истерики или даже отказ от посещения.
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? – мой любимый вопрос. Ребята настоящие мечтатели, каких только профессий я не слышала! Каждый отвечает без раздумий, объясняет выбор и описывает привлекательные трудовые действия. Очень редко, но встречаются ответы «принцессой», «супергероем» и т.п., что не является нормой для этого возраста. Умение поддержать беседу, развернутые ответы, отсутствие чрезмерного стеснения, или наоборот непродуктивной активности в общении характеризует гармонично формирующуюся личность ребенка на этапе завершения дошкольного обучения.
Продолжаем наши занятия.
занятие №15.
Эти задания можно сделать в течении недели.
1. Игра «Скажем наоборот»
2. Упражнение «Складываем
буквы»
3. Упражнение «Отличительные
признаки»
Пальчиковая гимнастика
5. Упражнение «Чужое слово»
6. Упражнение «Точечный диктант»
1.Игра «Скажем наоборот»
Уважаемые родители! В эту игру можно поиграть в любом месте, в любое время. Можно использовать мяч. Вы произносите слово «высоко» и кидаете мяч ребенку, ребенок, поймав мяч должен сказать слово наоборот «низко».
Нельзя использовать слова с приставкой «не».
Примерный лексический материал: хорошо, черный, добрый, высокий, большой, толстый, тяжелый, веселый, день и др.
2. Упражнение «Складываем буквы»
В этом упражнении можно использовать счетные палочки, из – за неимения можно использовать подручный материал – ватные палочки. спичинки.
Дети складывают по образцу буквы.
Упражнение «Отличительные признаки»
Для этого упражнения потребуется вам цветные карандаши и тетрадь в крупную клетку.
Предложите ребенку
- Нарисовать желтый дом выше, чем красный;
-нарисовать дерево, которое будет ниже, чем елочка;
-нарисовать синюю ленту короче красной
-нарисовать желтую ленту длиннее красной. И т.д.
Упражнение «Чужое слово»
Взрослый несколько раз повторяет слово (слог), заменяя в нем один раз звук.
Пол,пол,пол, кол, пол.
Кол, кол, кол,кол, гол.
Мак, мак, мак, лак, мак.
Лик,лик, лик,лик, лим.
Ребенок, услышав новое слово (слог), хлопают в ладоши.
Упражнение «Точечный диктант»
Дети открывают тетради. Взрослый ставит посередине страницы на пересечении клеточек точку № 1, просит детей отсчитать от нее вправо пять клеток и поставить точку № 2. Затем от этой точки отсчитать вниз три клеточки и поставить точку № 3, от которой влево отсчитать пять клеточек и поставить точку № 4. После этого поочередно диктуете соединения всех точек так, чтобы получилось изображение закрытого почтового конверта, и спрашиваете ребенка, что он нарисовал.
При необходимости оказываете помощь, а затем просите дорисовать изображение так, чтобы получился открытый конверт.
Можно предложить детям раскрасить конверт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnye_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаю помощь по организации психологической поддержки и развития ребенка, в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией дистанционно. Внутри материалы по всем возрастным группам, которые вы можете скачать или просмотреть на сайте, а также оставить комментарии и пожелания.
Рекомендации и игры
07.02.- 11.02.2022г.
Психологическая работа с ребенком может выполняться в течение всей недели в свободное от основной образовательной деятельности время. Она делится на несколько направлений – задания для развития эмоционально-волевой сферы, развитие психических процессов и упражнения для психомоторного развития. Выполняются они под руководством взрослого, и, чаще всего, не требуют дополнительных материалов и подготовки
Подготовительная группа
Развитие эмоционально-волевой сферы.
«Тайна моего имени»
- Предложите ребенку назвать свое имя и отчество. Пусть он запишет их – если ребенок пока не умеет писать свое имя, важно научить его до поступления в школу! Если справился, пусть ребенок назовет и запишет имя и отчество мамы и папы.
- 2. Выполните вместе с ребенком рисунок «Ромашка с именем». Нарисуйте ромашку с большими лепестками. Пусть ребенок на лепестках напишет все возможные варианты своего имени. Это могут быть ласкательные имена, полное имя, то, каким называют друзья. Затем предложите пририсовать божью коровку на лепесток с тем именем, которое нравится ему больше всего.
- 3. В другой день можно выполнить упражнение «Я в лучах солнца». Нарисуйте в центре листа круг, а ребенок нарисует внутри свой портрет. Пусть ребенок сам назовет свои качества – черты характера, особенности (какой я - умный, веселый, послушный и т. д.). Проведите линии-лучи от середины, запишите качества ребенка на лучах.
Развитие психических процессов дошкольного обучения в детском саду проводится индивидуальная диагностика психических процессов. Анализируя опыт работы и результаты диагностики детей за последние 5 лет, хочу рассказать вам о заданиях, которые вызывают наибольшие затруднения.
1. «Вырежи круг»
- проверяем, как у ребенка развита мелкая моторика. Ребенку дается лист бумаги, на котором изображен круг с двойным контуром. Он берет лист, начинает разрез с любого края, заходит за границу внешнего круга; недолжен, вырезать его ровно между двух линий, больше не выходя за границы. Линия разреза не должна быть прерывистой, а движения уверенными, аккуратными и в умеренном темпе. Понаблюдайте, как ребенок держит лист, как подкручивает его при вырезании. Если зашел за границу – задание не выполнено! – нужно больше тренироваться. Попробуйте проверить ребѐнка дома.
Дорогие родители! В конце учебного года на этапе завершения 1. Бланк 2. Правильное выполнение Около 30% выпускников справляются, 40% - линия прерывистая, неплавная, 30% - не выполняют задание.
2. «Домик»
-
проверяем внимание ребенка и произвольность. Ребѐнок получает лист бумаги, простой карандаш и образец. Дается инструкция «Попробуй нарисовать точно такой же домик. Будь внимательным, у тебя нет резинки, поэтому стереть ничего нельзя будет. Если всѐ же ошибѐшься, то поверх неправильного элемента нарисуй так, как считаешь нужным». Когда домик будет готов, нужно попросить ребѐнка убедиться, всѐ ли точно он перерисовал. Если малыш найдѐт ошибку, то можно позволить еѐ скорректировать. Если ребенок допустит 3 и более ошибки (отсутствие какой-либо детали рисунка, увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза, неправильно изображенный элемент рисунка, неправильное расположение деталей в пространстве рисунка, отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от заданного направления, разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены, или «залезание» линий одна за другую) – задание не выполнено.
Около 30% выпускников справляются, 50% - допускают до 3-х ошибок, неплавная, 20% - не выполняют задание.
3. «Последовательные картинки»
- смотрим, как развито логическое мышление, как ребенок устанавливает причинно-следственные связи, обобщает, составляет рассказ по серии последовательных картинок. Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают 4 картинки и предлагают внимательно их рассмотреть: «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».
Около 30% выпускников справляются - самостоятельно правильно и логично определяют последовательность картинок и составляют связный рассказ, 20% - ошибаются в последовательности, но сами исправляют ошибку или рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности, 50% - не выполняют задание, не видят последовательность и не могут составить рассказ, описывая отдельные детали.
4. «Найди недостающий»
- проверяем способности к логическому мышлению. Ребенку предлагают определить закономерность, по которой располагаются фигуры в строке, и заполнить пустую клетку в табличке. Около 20% выпускников справляются - верно находят закономерности по двум признакам и обосновывают свой выбор, 65% - находит закономерность только по одному признаку, 15% - не выполняют задание.
5.«Запрещенные слова»
- выявляем уровень словесной произвольности. Ребенку предлагают поиграть в игру - задаются различные вопросы, отвечать на которые нельзя словами «Нет», «Да», придумывая другие ответы. Примеры вопросов:
Ты ходишь в школу?
Ты любишь мороженое?
Ты хочешь учиться?
Ночью солнце светит?
Зимой трава растет?
Трава красная? и. т. п.
Около 30% выпускников справляются - соблюдают правила игры, отвечают быстро и правильно на 9-12 вопросов, 30% - затрудняется с ответами, больше молчат, с трудом находят правильные ответы на 4-8 вопросов, 40% - не выполняют задание - нарушают правила, давая (в основном без раздумий) в большинстве случаев запрещенные ответы.
Также проверяется память, словесно-логическое мышление, восприятие, воображение и другие аспекты готовности к школе. Ребенок, без труда выполняющий такие задания, вероятнее всего не будет испытывать трудностей в школе.
Еще один момент, на котором хочется остановиться.
До начала обследования с ребенком проводится небольшая беседа, где ему задаются вопросы:
Назови свою ФИО – отчество называют около половины, а те, кто называют говорят так «Маша Петрова Андреевна», меняя слова местами. Научите ребенка представляться правильно – фамилия-имя-отчество, или имя-отчество-фамилия.
Сколько тебе лет? – все называют, трудностей нет. Сколько будет через год? – называют, ошибаются единицы.
Дата рождения – отвечает, наверное, 1 из 50!
Могут назвать время года, реже – месяц, но большинство отвечают «не знаю». Помогите ребенку запомнить дату рождения!
Назови членов твоей семьи. – все называют, но часто встречаются случаи, когда членом семьи считается домашний питомец, или дети начинают перечислять вообще всех своих родственников. Первоклассник должен осознавать, кто входит в его семью – это люди, с которыми он живет под одной крышей.
ФИО мамы? ФИО папы? – имя дети называют, а ФИО – никто. Обратите внимание!
Где и кем работает? – треть детей не знают, или отвечают «на работе». Другая треть детей описывает действия «с бумагами, продает, за компьютером», не называя профессию, не называет где «уезжает далеко» или опять «на работе».
Познакомьте детей с вашей профессией, расскажите о ваших трудовых функциях, покажите фотографии с рабочего места, и где ваша работа находится (город, место, адрес).
Домашний адрес – большинство называет адрес, затрудняются чаще всего с называнием номера дома и квартиры – могут сказать на 4 этаже, или место двери на площадке, или сказать «дом радом с садом, площадкой». 7-летка должен четко и полностью называть свой адрес по конструкции «область, район, город, улица, дом, квартира». Это, в первую очередь его безопасность, а во вторую интеллект и культура.
Ты хочешь идти в школу? - все хотят. Почему? – вариантов много, и по ответу ребенка можно понять мотив желания.
«Правильная мотивация»
а) «Потому, что я уже большой» - социальный мотив (стремление к новой роли - школьника).
б) «Хочу учиться, узнать много нового» - познавательный мотив.
в) «Буду получать пятерки и порадую родителей» - оценочный мотив (желание услышать одобрение взрослого).
«Неправильная мотивация»
Ребенок отвечает «У меня будет портфель и форма» или «Там есть перемена и столовая, и спать не надо» - внешние по отношению к самой учебе мотивы, они быстро угасают и свидетельствуют о мотивационной неготовности ребенка к учебной деятельности – таким детям будет сложно адаптироваться к школе, поначалу будут протесты, истерики или даже отказ от посещения.
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? – мой любимый вопрос. Ребята настоящие мечтатели, каких только профессий я не слышала! Каждый отвечает без раздумий, объясняет выбор и описывает привлекательные трудовые действия. Очень редко, но встречаются ответы «принцессой», «супергероем» и т.п., что не является нормой для этого возраста. Умение поддержать беседу, развернутые ответы, отсутствие чрезмерного стеснения, или наоборот непродуктивной активности в общении характеризует гармонично формирующуюся личность ребенка на этапе завершения дошкольного обучения.
Продолжаем наши занятия.
занятие №15.
Эти задания можно сделать в течении недели.
1. Игра «Скажем наоборот»
2. Упражнение «Складываем
буквы»
3. Упражнение «Отличительные
признаки»
Пальчиковая гимнастика
5. Упражнение «Чужое слово»
6. Упражнение «Точечный диктант»
1.Игра «Скажем наоборот»
Уважаемые родители! В эту игру можно поиграть в любом месте, в любое время. Можно использовать мяч. Вы произносите слово «высоко» и кидаете мяч ребенку, ребенок, поймав мяч должен сказать слово наоборот «низко».
Нельзя использовать слова с приставкой «не».
Примерный лексический материал: хорошо, черный, добрый, высокий, большой, толстый, тяжелый, веселый, день и др.
2. Упражнение «Складываем буквы»
В этом упражнении можно использовать счетные палочки, из – за неимения можно использовать подручный материал – ватные палочки. спичинки.
Дети складывают по образцу буквы.
Упражнение «Отличительные признаки»
Для этого упражнения потребуется вам цветные карандаши и тетрадь в крупную клетку.
Предложите ребенку
- Нарисовать желтый дом выше, чем красный;
-нарисовать дерево, которое будет ниже, чем елочка;
-нарисовать синюю ленту короче красной
-нарисовать желтую ленту длиннее красной. И т.д.
Упражнение «Чужое слово»
Взрослый несколько раз повторяет слово (слог), заменяя в нем один раз звук.
Пол,пол,пол, кол, пол.
Кол, кол, кол,кол, гол.
Мак, мак, мак, лак, мак.
Лик,лик, лик,лик, лим.
Ребенок, услышав новое слово (слог), хлопают в ладоши.
Упражнение «Точечный диктант»
Дети открывают тетради. Взрослый ставит посередине страницы на пересечении клеточек точку № 1, просит детей отсчитать от нее вправо пять клеток и поставить точку № 2. Затем от этой точки отсчитать вниз три клеточки и поставить точку № 3, от которой влево отсчитать пять клеточек и поставить точку № 4. После этого поочередно диктуете соединения всех точек так, чтобы получилось изображение закрытого почтового конверта, и спрашиваете ребенка, что он нарисовал.
При необходимости оказываете помощь, а затем просите дорисовать изображение так, чтобы получился открытый конверт.
Можно предложить детям раскрасить конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Пасха" подготовительная группа дистанционное обучение
Цель: помочь родителям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях....
Проект "Пожарная безопасность" для детей подготовительной группы. Дистанционное обучение
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия свои...
Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (дистанционное занятие).
Упражнять в умении различать заданное количество предметов и называть их словами много и один.Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (дистанционное занятие)
ull; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. &bul...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В поисках клада в стране математики», март 2022г.
Образовательная область ''Познание'':Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.Развивать умение ориент...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В поисках запутанных сказок». 23.12.2022г.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы Ф.И.О. воспитателяЯнченко Ольга Леонидовнавозрастна...
Конспект мастер – класса для родителей старших и подготовительных групп (дистанционно) по теме: «Основные техники плетения бисером браслета»
Познакомить родителей и детей с некоторыми техниками бисероплетения для совместного семейного творчества....