«Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры»
материал (старшая группа)

Синотова Татьяна Ивановна

Мастер-класс для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley_detskogo_sada.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей детского сада

«Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Приветствую вас на мастер – классе. Сегодня, я хочу вам предложить составить технологическую карту для организации сюжетно – ролевой игры.

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры - пошаговая инструкция предшествующей работы воспитателя.

Технологическая карта предлагает новый подход к организации сюжетной игры путем ее моделирования. Опираясь на разработанную модель воспитатель помогает детям вспомнить эпизоды, действия участников игры, содержание взаимоотношений.

Но как же дети смогут «прочитать» технологическую карту? Очень просто , технологическая карта состоит из схематических изображений и картинок понятных детям.  

Для реализации своих целей ребенок подбирает себе товарищей, отбирает необходимые игрушки, по ходу игры совершает определенные действия и поступки, вступает в разнообразные отношения с играющими.

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают умение договариваться о теме и содержании игры, распределять роли, планировать свою игровую деятельность

В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об  окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

Как помогут такие карты в игре детям? Эти карты помогают детям спланировать игру, не упустив какой-либо этап игры.

Предлагаю составить и использовать технологическую карту игры – пошаговую инструкцию для детей по организации сюжетной игры.

Ведущий предлагает выбрать тему сюжетно –ролевой игры и составить технологическую карту.

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «...................»

Вывод: такая технологическая карта помогает воспитателю направлять игру, воспитанникам позволяет быть более инициативными и, самое главное, самостоятельными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой.  Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры"

В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образова...

«Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры»

Приветствую вас на мастер – классе. Сегодня, я хочу вам предложить составить технологическую карту для организации сюжетно – ролевой игры....

Мастер – класс для воспитателей «Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей».

Цель: привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно-ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

Мастер -класс для педагогов"Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры"

Игра рассматривается  как  важное  средство  социализации   ребенка,   его развития.  Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких к...