Дистанционное взаимодействие "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие можно использовать для подключения в зум.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дистанционное взаимодействие с детьми подготовительной группы.
Зачитываю письмо детям:
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
В: Так кто же написал письмо? (Ответы детей.)
В: А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
В: Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Ответы детей).
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели?
В: Сегодня мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый. (Воробей).
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. А их любимая еда зимой семечки подсолнечника.
В: Какая птица умеет ворковать? (Ответы детей).
Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало). Голуби всеядны, но очень любят ягодки шиповника и хлебные крошки.
В: А сейчас следующая наша гостья.
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой… (Сорока).
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Сорока кушает все: семечки, хлебные крошки, кусочки остатки любой пищи.
В: Ребята, а о какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой! (Дятел)
Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом. Зимой в основном дятел питается семенами еловых шишек.
В: А сейчас следующий гость. Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири).
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Снегири очень любят кушать зимой ягодки рябины, калины, семена клёна.
В: Подумайте и ответьте мне, что же это за птица?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле.
В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Очень любит синичка несоленое сало, хлебные крошки, семечки.
В: Послушайте следующую загадку. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Ворона птица всеядная. Может кушать все что найдет: остатки пищи, крошки хлебные, ягоды на деревьях и кустарниках.
В: Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … (Свиристель)
Зимой Свиристель переходит на корм из ягод и склевывает калину, рябину, можжевельник, бруснику, барбарис, шиповник и омелу, а также яблоки и поздние груши.
А сейчас, ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть и на некоторое время побывать птицами и повторять их движения.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают.(клюют)
Перышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички, летают, поют (машут руками)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели и на место сели.
Дидактическая игра на внимание «Отгадай птицу».
В: Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослы по лексической теме "Перелётные птицы". Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения позволяют родителям закрепить лексический материал теме " Перелётные птицы"....
Узнаём играя! Материал для домашнего обучения.2 неделя дистанционного обучения тема радуются солнышку птицы и насекомые
2 неделя дистанционного обучения.Тема "Радуются солнышку птицы и насекомые"Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Веселая гусеница»https://yandex.ru/efir?stream_id=4e582...
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г.
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г....
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. 13.04.20г.
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г.
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г...
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. 14.04.20
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. Среда15.04.20
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...