Дистанционное взаимодействие "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мещерякова Алена Евгеньевна

Занятие можно использовать для подключения  в зум.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное взаимодействие с детьми подготовительной группы.

Зачитываю письмо детям:

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

В: Так кто же написал письмо? (Ответы детей.)

В: А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

В: Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Ответы детей).

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели?

В: Сегодня мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый. (Воробей).

      Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. А их любимая еда зимой семечки подсолнечника.

В: Какая птица умеет ворковать? (Ответы детей).

     Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало). Голуби всеядны, но очень любят ягодки шиповника и хлебные крошки.

В: А сейчас следующая наша гостья.

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой… (Сорока).

     Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Сорока кушает все: семечки, хлебные крошки, кусочки остатки любой пищи.

В: Ребята, а о какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (Дятел)

     Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом. Зимой в основном дятел питается семенами еловых шишек.

В: А сейчас  следующий гость. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири).

     Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Снегири очень любят  кушать зимой ягодки рябины, калины, семена клёна.

В: Подумайте и ответьте мне, что же это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле.

В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Очень любит синичка несоленое сало, хлебные крошки, семечки.

В: Послушайте следующую загадку. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Ворона птица всеядная. Может кушать все что найдет: остатки пищи, крошки хлебные, ягоды на деревьях и кустарниках.

В: Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … (Свиристель)

    Зимой Свиристель переходит на корм из ягод и склевывает калину, рябину, можжевельник, бруснику, барбарис, шиповник и омелу, а также яблоки и поздние груши.

  А сейчас, ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть и на некоторое время побывать птицами и повторять их движения.

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают.(клюют)

Перышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички, летают, поют (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели и на место сели.

Дидактическая игра на внимание «Отгадай птицу».

ВПтицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой(Ответы детей).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узнаём играя! Материал для домашнего обучения.2 неделя дистанционного обучения тема радуются солнышку птицы и насекомые

2 неделя дистанционного обучения.Тема "Радуются солнышку птицы и насекомые"Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Веселая гусеница»https://yandex.ru/efir?stream_id=4e582...

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г.

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г....

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. 13.04.20г.

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г.

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ.    Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г...

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. 14.04.20

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. Среда15.04.20

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...