Проект
классный час (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы проектов Технология проектного обучения Основные требования к учебному проекту Плюсы и минусы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ подбор темы; определение целей и задач; подбор источника самообразования; создание условий для реализации задач; педагогическая деятельность с детьми, внедрение в работу подготовленного материала; оформление результатов самообразования. Алгоритм работы педагога над темой самообразования Спасибо за внимание
Основные требования к учебному проекту Проблема проекта должна быть социально-значимой – исследовательской, информационной, практической, заказанной внешним заказчиком Планирование проекта – определение вида продукта и формы презентации, пооперационная разработка проекта с указанием сроков и ответственных Поиск информации – исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта Продукт является конкретным результатом проекта Презентация продукта и защита самого проекта Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации и т.п.) Наличие конкретного продукта на каждом этапе работы над проектом Алгоритм реализации проекта Начальный этап. (Определяю тему и цели.) Планирование деятельности. (Выбираю средства и собираю информацию.) Принятие решения и создание модели проекта. (Составляю план своей работы.) Реализация проекта. (Выполняю свою часть работы. Репетируем вместе.) Оценка результатов. (Справился ли я? Исправляем ошибки.) Защита проекта. (Мы выступаем!)
Специфика проектной технологии в начальной школе При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников. Темы проектов учащихся младшего школьного возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-4 неделями в режиме урочно -внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.
Типы проектов: по ведущему методу или виду деятельности обучающихся по предметно – содержательной деятельности по характеру координации проекта по количеству участников проекта по продолжительности выполнения по характеру контактов
Характеристика проектов по ведущему методу или виду деятельности: Исследовательский Игровой Информационный Творческий Практический Виды проектов по предметно – содержательной деятельности: Монопроекты - в рамках одного учебного предмета (литературно – творческие , естественно – научные, экологические, языковые (лингвистические), спортивные, культуроведческие , географические, исторические, музыкальные) Межпредметные проекты - использование знаний по двум и более предметам (в качестве дополнения к урочной деятельности) Надпредметные проекты – используется в качестве дополнения к учебной деятельности.
Виды проектов по характеру координации проекта: с открытой координацией с закрытой координацией Виды проектов по количеству участников проекта: Личностный Парный групповой По продолжительности выполнения: Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные (длятся до недели ) (продолжаются от недели до месяца) (могут длиться от одного до нескольких месяцев) По характеру контактов среди участников: одной группы класса училища школы города региона страны разных стран мира
Плюсы проектной деятельности + навыки самообразования и самоконтроля + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат + навыки групповой деятельности + индивидуальный подход + интерес к познавательной деятельности Минусы проектной деятельности – возрастает нагрузка на учителя –ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки) – психологические, коммуникативные проблемы – проблема субъективной оценки
Тема урока: Правописание частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами Задачи: Развитие умений писать глаголы с частицей не, графически обозначать орфограмму . Формулирование проблемы .Постановка проблемы -Что на уроке нам нужно выяснить? -Что такое «не»? -К какой части речи относится? -Как пишется не с глаголами? – Подумайте, в какой группе частей речи (служебных или самостоятельных) следует искать частицу? (Среди служебных, так как нельзя поставить вопрос и это слово ничего не обозначает ). Вывод: Частица не придаёт отрицательный смысл слову или всему предложению . — Итак, мы выяснили, что частица не придаёт глаголам отрицательный смысл, а как она пишется с глаголами, ещё не знаем. А вы как думаете ? — Что вы знаете о глаголе и частице не? -Как пишется не с глаголами? Творческое задание. Решение проектной задачи . — Не секрет, что в школе происходят случаи, когда дети нарушают правила поведения. Почему это происходит ? — Как решить эту проблему ? — Сегодня на уроке мы с вами создадим памятки для уголка «Правила поведения в школе». Работать будем в мини-группах по 3 человека.
Тема проекта: Использование частицы не при составлении правил поведения в школе. — Сформулируйте цель нашей работы Цель проекта: Создание памятки по правилам поведения — Какие задачи мы поставим, для решения данной цели? Задачи: 1. Найти информацию по данной теме 2. Составить памятку, используя частицу не . Какой творческий продукт мы получим, выполнив задачи? Закончите фразу: «Работа актуальна, потому что …» 1. Правила поведения во время урока 2. Правила поведения во время перемены 3 . Правила поведения в столовой 4. Правила посещения внеклассных мероприятий 5.Правила поведения на территории проведения мероприятия 6.Требования к внешнему виду и стилю одежды. 7. Запишите столбиком 3-5 глаголов с частицей НЕ, относящихся к теме; 8. Правила можно выделить цветом, увеличить шрифт Подведение итога работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...