27.01.2022г ОО "Речевое развитие" Развитие речи Тема: "Огуречик, огуречик ..."
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
Дата: 27.01.2022г
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Лексическая тема: Чтение потешки «Огуречик, огуречик …»
Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Задачи:
-Знакомить детей с потешками, помочь запоминать и выразительно рассказывать потешку «Огуречик».
-Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине и свойстве предметов через призму фольклерного материала.
-Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.
-Вызывать у детей интерес к фольклерному жанру, влиять с его помощью на их эмоциональное состояние.
-Учить выполнять игровые и плясовые движения.
-Развивать тактильную чувствительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogurechik.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Дата: 27.01.2022г Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Лексическая тема: Чтение потешки «Огуречик, огуречик …» Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательная. Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Задачи: -Знакомить детей с потешками, помочь запоминать и выразительно рассказывать потешку «Огуречик». -Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине и свойстве предметов через призму фольклерного материала. -Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций. -Вызывать у детей интерес к фольклерному жанру, влиять с его помощью на их эмоциональное состояние. -Учить выполнять игровые и плясовые движения. -Развивать тактильную чувствительность. | |
Структурная часть | Содержание ОД |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, вот конверт. Здесь написано: «Для детей 1 младшей группы «Солнышко». А в конверте… Как вы думаете, что там? А в нем вот что, сказка про Огуречик. Хотите послушать? |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | - Жил был огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков (рассматривают огуречик, обращают внимание на хвостик). - Папа огурец и мама огурчик очень любили своего маленького сынка (Показывает три изображения). - «Папа» огурец большой, «мама» огурчик – поменьше и «сынок» - совсем маленький (Воспитатель обращает внимание на их величину). - Вся огуречная семья жила на грядке, среди зеленых листиков. - А в другом конце грядке жила мышка (воспитатель выдвигает изображение мышки). (Воспитатель с детьми рассматривает мышку, обращает внимание на особенности и повадки). - Мышка маленькая, у нее длинный хвостик, она юркая, быстро бегает, живет норке (воспитатель прячет мышку в норку). - Папа огурец и мама огурчик не разрешали маленькому огуречику далеко уходить. Папа говорил: Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. (Текст читается медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской). - И мама огурчик говорила огуречику: Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. (Потешка повторяется в среднем темпе, тембр голоса естественный). (По ходу чтения потешки воспитатель располагает все три изображения по одной линии). Воспитатель (обращаясь к детям): - Вы запомнили, что говорили огуречику мама и папа? (Воспитатель повторяет выразительно, обращаясь к огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: «Тебе хвостик отгрызет».) - Но огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка. Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Вот она притаилась под листочком. А огуречик никого не слушает и идет дальше. Мышка выскакивает, бросается в сторону огуречика, наскакивает на него, вот-вот схватит. Еле-еле убежал огуречик. Посидел немножко огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет. - Ребята, а может, попросим огуречика «не ходить на тот конечик». (Воспитатель побуждает детей повторить самостоятельно весь текст). - Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького огуречика и ушла к себе в норку. - А мы еще раз скажем огуречику: «Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызёт Игра «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы – мои огурчики. Засверкало солнышко, пригрелотземлю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождик (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики. - Что же стало с огурчиками дальше? Что можно приготовить? (мнемотаблица «Готовим салат») - Игра на внимание «Где спрятался огурчик?» Разучивание новой подвижной игры: уточнение правила игры. Игра 2-3 раза. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | -Ребята, скажите, вам понравилась сказка? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе...
Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие
Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...
Конспект занятия по развитию речи "День Победы" 2022г
ЗадаЦель: расширять представление детей о празднике День ПобедыЗадачи:1. формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;2. Развивать любознательность, патриотическ...
Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2022г)
Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Благодаря своим свойствам использование метода интеллект - карт в работе с детьми старшего...
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»(2022г)
консультация для педагогов...
Консультация "Речь взрослого пример для формирования речи ребенка 6-7 лет" 2022г
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,...
Конспект по чтению художественной литературе на тему " Огуречик, огуречик"
Конспект по художественной литературке в 1 мл. группе на тему " огуречик, огуречик"...