«Дошкольное образование в условиях пандемии: новые вызовы».
материал
В период пандемии образовательная деятельность детьми с в основном осуществлялась по направлению: организация образования в семье в дистанционном режиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnoe_obrazovanie_v_usloviyah_pandemii.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дошкольное образование в условиях пандемии: новые вызовы».
старший воспитатель
Высокос Е.П.
В марте 2020 года, наше учреждение столкнулось с новой проблемой: «Пандемия». Администрация учреждения действовала незамедлительно. Первым шагом было, ознакомление всех сотрудников с рекомендациями Роспотребнадзора об изменении правил работы. Были утверждены новые графики проветривания, и уборки помещений, созданы журналы утреннего фильтра сотрудников, учёта термометрии детей, учёта работы дезаров. Отменены массовые мероприятия, так утренники, посвящённые празднику «8 марта», были проведены без участия родителей (законных представителей).
27.03.2020 г. по указу президента РФ учреждение было закрыто. Дети отправились на долгий период самоизоляции. Но наш детский сад не прекращал образовательную деятельность.
В период пандемии образовательная деятельность детьми с в основном осуществлялась по направлению: организация образования в семье в дистанционном режиме. Педагоги записывали занятия видеофильмом, и делились ими в мессенджерах WhatsApp, Вайбер. Также занятия транслировались на официальном сайте ДОУ, и на странице учреждения в ВК-контакте. Старались, чтобы занятия были доступны, понятны, так как необходимо, чтобы понял методику родитель, и донёс эти знания ребёнку. Многие родители отнеслись ответственно к образовательной деятельности с детьми. Очень радовались педагоги, когда приходил ответ от родителей, родители делились впечатлениями о проведённых занятиях, присылали творческие работы детей, ролики с заучиванием стихотворений. Воспитатели проводили не только занятия для детей, но и давали необходимые консультации для родителей, по интересующим их темам.
Специалисты ДОУ также не остались в стороне, так, педагог-психолог предоставила видео урок «Как научить детей не боятся пандемии», в котором дала советы родителям как объяснить, что такое вирусы, где они бывают, и какие меры необходимо принимать. Всё это педагог-психолог посоветовала делать в игровой форме, чтобы детям было доступно, и они смогли разобраться в данной проблеме. Инструктор по физической культуре предоставлял вниманию детей и родителей комплексы утренних гимнастик, проводил квест-игру «Разведчики», которая очень понравилась детям, родители с удовольствием делились видео с играми детей. Хореограф детского сада проводила весёлую аэробику, чтобы можно было заниматься детям вместе с родителями, что очень любят дети дошкольного возраста. Учитель логопед отправляла родителям индивидуальные занятия с детьми, для автоматизации звуков.
Педагоги детского сада практически с первых дней самоизоляции, начали проводить занятия в дистанционном режиме.
Самым удачным проектом дистанционного обучения в период самоизоляции, стал масштабный проект, посвящённый 75-летию победы в ВОВ. Этот проект сплотил коллектив педагогов детей и родителей. Были проведены акции «Окно победы», «Свеча памяти». На протяжении 10 дней была открыта литературная гостиная «10 шагов победы», в которой педагоги детского сада читали детям о войне, каждый рассказ был интересным, познавательным, дети и родители с удовольствием слушали рассказы, и ждали следующего дня; был проведён конкурс совместных рисунков о войне, дети пели песни, рассказывали о своих прадедах, участвовали в акции «Бессмертный полк».
Безусловно они столкнулись с рядом трудностей дистанционного образования дошкольников.
- затруднения компетентностного характера (специальные знания и умения педагогов для подготовки и проведения занятий в дистанционном формате с дошкольниками);
- для выполнения некоторых заданий в дистанционном формате требуется подготовка специальных адаптированных инструкций для родителей и детей, подборка онлайн-ресурсов, что требует от педагога дополнительных, ранее не востребованных компетенций.
- Организационные трудности, связанные с особенностями дистанционной работы (не всегда есть возможность увидеть результаты выполненных заданий ребенком.)
- Объективными трудностями стали: сложности бытового характера, отсутствие необходимого развивающего материала у родителей, отсутствие раздаточного материала, а это первое составляющее для образовательной деятельности детей дошкольного возраста, отсутствие технической возможности, не у всех родителей есть компьютер, а заниматься с ребёнком по телефону очень неудобно.
Дистанционный формат дошкольного образования создал большие трудности не только в проведении занятий, но и в обеспечении достижения детьми образовательных результатов такими педагогическими работниками, как: специалисты по физической культуре (в квартире нет достаточного места для развития детей), педагог-психолог (необходим контакт с ребёнком), педагог-логопед (родители не знают специфики работы и не могут помочь ребёнку в полном объёме).
Во время самоизоляции педагоги ДОУ не прекращали повышать свою компетентность, прослушивали обучающие веберы, участвовали в образовательных форумах, проходили курсы повышения квалификации по темам, касающихся дошкольного образования.
12 мая 2020 г в целях поддержки семей в период самоизоляции, дошкольники получили продуктовые наборы «Малышу Ямала». Продуктовые наборы были развезены в срок согласно графику, без сбоев во времени. Каждому было назначено точное время, поэтому не было скопления людей, а это немаловажно в период пандемии. Продуктовые наборы были доставлены с соблюдением санэпидемиологических рекомендаций. Дети получили огромное удовольствие, когда увидели познавательную книжку раскраску «Малышу Ямала». Многие родители высказали слова благодарности губернатору, ДО, сотрудникам детского сада за заботу и доставку продуктовых наборов.
1 сентября 2020 года наш детский сад вновь открыл дверь ребятам.
Прежде чем принять детей были проведены мероприятия по подготовке учреждения к работе с дошкольниками. Сотрудниками детского сада было сшито более 1000 многоразовых масок. Проведена генеральная уборка всех помещений. На каждом выходе (а их организовано 5), прикреплены безконтактные дозаторы с антисептическим средством, антисептические средства для обработки рук в помещениях размещены в санузлах и во всех помещениях столовой. Каждый вход оснащён ёмкостями с чистыми масками для родителей (у кого нет маски), и ёмкостями с дезсредством для замачивания использованных масок, а также для чистых и использованных бахил.
Каждое утро начинается с усиленной уборки помещения дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. Также до прихода детей, а затем через каждые два часа, проводится проветривание помещений (при этом дети идут в игровую веранду).
В фойе детского сада постоянно работает интерактивный экран с видеороликами о мерах профилактики короновируса, о правилах личной гигиены, и действиях, в случае если почувствовал недомогание.
При входе в сад ребенку и родителям (законным представителям) измеряют температуру. Температуру измеряют бесконтактным инфракрасным градусником, так как его не надо дезинфицировать после каждого использования. Эта процедура “утреннего фильтра” даёт возможность не создавать скопления людей. Затем детям меряют температуру в течении дня, два три раза с фиксацией в журнал учёта термометрии. При приёме детей воспитатель проводит беседу с родителями о состоянии здоровья ребёнка. Обработка рук и измерение температуры стали традицией для детей и сотрудников садика. В помещении используются приборы для обеззараживания воздуха. Очень большое внимание уделяется соблюдению гигиенических норм в течении дня.
Работники кухни, и младшие воспитатели работают в перчатках, перчатки меняются регулярно. Рабочие поверхности обрабатываются дезсредствами каждые два часа, дверные ручки – 1 раз в час.
Воспитателями детского сада регулярно проводятся беседы детьми по личной гигиене. В данный момент, уже не надо напоминать детям, как правильно мыть руки, как часто это делать – иногда они сами напоминают друг другу о соблюдении правил гигиены.
Педагоги детского сада старались охватить темы по образовательной программе возрастной группы в период самоизоляции в дистанционном режиме. Но не все темы получилось усвоить, так в сентябре-октябре 2020 года, при планировании непосредственно-образовательной деятельности, воспитатели учли неохваченные темы прошлого учебного года, так на 1 ноября 2020 года материал за апрель и май 2020 года был полностью реализован.
Родители, которые опасаются водить ребёнка в коллектив, в период второй волны пандемии просят давать задания домой, воспитатели оказывают посильную помощь, дают рекомендации родителям и детям.
Наш опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не придется применять при таких обстоятельствах как сейчас, хотелось бы опыт дистанционного обучения вводить в работу с неорганизованными детьми, не посещающими детский сад. А дети, которые посетили детский сад однажды, обязательно захотят вернутся в стены родного сада, так как ничто не заменит живого общения детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сеинар на тему " Совершенствование системы дошкольного образования в условиях перехода на новые ФГТ"
Вашему вниманию предлагается семинар, который был проведен 28 октября с педагогами района и города. Семинар проводили старший воспитатель Дашкова Е.Л. и заведующий Ковалева Н.И. Педагогов района поз...
Презентация семинара " Соверщенствование системы дошкольного образования в условиях перехода на новые ФГТ"
К конспекту семинара предлагаю вашему вниманию презентацию семинара для педагогов детских садов....
Специфика организации современного дошкольного образования в условиях нового образовательного стандарта.
Специфика организации современного дошкольного образования в условиях нового образовательного стандарта предусматривает основную задачу детского сада и групп кратковременного пребывания – РАЗВИТ...
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов
Опыт налаживания преемственных связей...
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования на современном этапе является одним из условий непрерывного образования ребенка.Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы»Секция «Дети в музее»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов
Задачи формирования универсальных игровых действий...