Специфика организации современного дошкольного образования в условиях нового образовательного стандарта.
методическая разработка на тему
Специфика организации современного дошкольного образования в условиях нового образовательного стандарта предусматривает основную задачу детского сада и групп кратковременного пребывания – РАЗВИТИЕ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Грибовка»
Специфика организации современного дошкольного образования в условиях нового образовательного стандарта.
Воспитатель группы кратковременного пребывания:
Свининникова Лариса Ивановна
Август 2014 год
« Детский сад _ это Сад
Где стоят деревья в ряд
И на каждой ветке
Вырастают детки»
Специфика организации современного дошкольного образования в условиях нового образовательного стандарта предусматривает основную задачу детского сада и групп кратковременного пребывания – РАЗВИТИЕ.
«С детьми нужно постоянно заниматься.
Продвигать их.
Вести к развитию.
Потому что само по себе ничего не бывает» Т.С.Комарова.
Особенности образовательного стандарта «Уход» от старой модели к новой т.е осуществление образовательного процесса в соответствии с развитием личности маленького человека. Причиной введения Ф.Г.Т. послужило дублирование подготовки ребенка к школе . Ребенок к школе готов –пишет ,читает, считает. Пришел в школу – тоже самое. Поэтому в новых Ф.Г.Т. большее внимание уделено:
- Здоровью.
- Физической культуре.
- Художественно-эстетическому воспитанию.
Основной задачей воспитателя является помощь детям в организации своего дня.
Здоровье. Оно начинается с утра. Малыш проснулся .умылся. почистил зубы. Причесался. Оделся. Пошел в детский сад. По приходу в детский сад малыш делает зарядку. Это неотъемлемая часть физической культуры. Поэтому правильность проведения зарядки зависит от педагога. Например: Провожу зарядку «Путешествие на ковре – самолете». Входим на ковер-самолет по дорожке из пуговиц. Присаживаемся на кресла. Спинка прямая. Смотрим налево, там облака. Смотрим направо, там солнышко. Ручками показываем увиденное.
«Ты ковер-самолет отвези меня в полет.
Полетаем; полетаем и про Родину узнаем.
Где Москва, а где река. Где луна и облака. Где живут соседи-белые медведи.
«Ходим, ходим по дорожке. Чтоб не болели ножки.
Дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. Игры в песке.
5.Подвижные игры в спортивном зале и на улице и т.п.. Статистика подтверждает, что 80% детей приходящих в детские сады и г.к.п. имеют 2 группу здоровья. И только 20% -1группу. Здоровье неотъемлемая часть физической культуры. Все получается у ребенка в выполнении физических упражнений или не удается? В этом задача воспитателя: помочь малышу справится с поставленной целью.
«Страна Здоровья»
- Наша кожа. Беседа о коже. Во что «одето « тело человека?
Что чувствует кожа? Почему мы чувствуем холод, тепло, боль?
Наша кожа – наш защитник. А у нее есть враг . Это микробы. Как мы с ними будем бороться?
Да, для каждого человека очень важна гигиена. А человек соблюдающий гигиену заботится о своем здоровье и не только о своем и о здоровье окружающих людей.
Обычно дети младшего возраста болеют в зимний ,весенний период ,.поэтому прогулки и игры на свежем воздухе очень важны.
Развитие - личностное изменение, приобретение нового опыта. Главное условие- активная, самостоятельная, познавательная деятельность самого ребенка. И развитие дает результат лишь в том случае, если ребенок сам активен в своей деятельности.
Образовательная область - Физическая культура.
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармонического развития. Накопление и обогащение длительного опыта детей, овладение основными движениями, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формы: Игровые беседы, физминутки ,туристические прогулки, упражнения под музыку ,спортивные праздники. Все это предусматривает укрепление и сохранение здоровья детей. Нужно предусматривать культуры проведения занятий. Как построил воспитатель занятие? Что использует?
Правильно ли одет ребенок? Все это влияет на деятельность ребенка. И огромную роль играют родители. Взаимосвязь ребенок-воспитатель-родитель позволяет правильно и грамотно организовать деятельность Г.К.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов
Опыт налаживания преемственных связей...
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования на современном этапе является одним из условий непрерывного образования ребенка.Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С...
Проектная работа. «Обновление дошкольного образования в контексте государственного образовательного стандарта ДО»
Проектная работа по программе курсов повышения квалификации«Обновление дошкольного образования в контексте государственного образовательного стандарта ДО»«Театральная сказка»...
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы»Секция «Дети в музее»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...
План работы. Тема: «Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты»
Тема: «Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты» Цель деятельности: создание условий для регулярного осуществл...