Специфика организации современного дошкольного образования в условиях нового образовательного стандарта.
методическая разработка на тему

Специфика организации современного дошкольного образования в условиях нового образовательного стандарта предусматривает  основную задачу детского сада и групп кратковременного пребывания – РАЗВИТИЕ.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

 «Основная общеобразовательная школа с.Грибовка»

Специфика  организации современного дошкольного образования в условиях нового образовательного стандарта.

     

Воспитатель группы кратковременного пребывания:

 Свининникова Лариса Ивановна

 

Август 2014 год

 « Детский сад _ это Сад

                Где стоят деревья в ряд

                        И на каждой ветке

                                  Вырастают детки»

Специфика организации современного дошкольного образования в условиях нового образовательного стандарта предусматривает  основную задачу детского сада и групп кратковременного пребывания – РАЗВИТИЕ.    

«С детьми нужно постоянно заниматься.

Продвигать их.

Вести к развитию.

Потому что само по себе ничего не бывает» Т.С.Комарова.

Особенности образовательного стандарта «Уход» от старой модели к новой т.е осуществление образовательного процесса  в соответствии с развитием личности маленького человека. Причиной введения Ф.Г.Т. послужило  дублирование  подготовки ребенка к школе . Ребенок к школе готов –пишет ,читает, считает. Пришел в школу  – тоже самое.  Поэтому в новых Ф.Г.Т. большее внимание уделено:

  1. Здоровью.
  2. Физической культуре.
  3. Художественно-эстетическому воспитанию.

      Основной задачей воспитателя  является помощь детям  в организации своего дня.

Здоровье.  Оно начинается с утра. Малыш проснулся .умылся. почистил зубы. Причесался. Оделся.  Пошел в детский сад. По приходу в детский сад малыш делает зарядку. Это  неотъемлемая  часть физической культуры. Поэтому правильность проведения зарядки зависит от педагога. Например: Провожу зарядку «Путешествие на ковре – самолете». Входим на ковер-самолет по дорожке  из пуговиц. Присаживаемся на кресла. Спинка прямая. Смотрим налево, там облака. Смотрим направо, там солнышко. Ручками показываем увиденное.

«Ты ковер-самолет отвези меня в полет.

Полетаем; полетаем и про Родину узнаем.

Где Москва, а где река.  Где луна и облака. Где живут соседи-белые медведи.

«Ходим, ходим по дорожке. Чтоб  не болели  ножки.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.  Игры в песке.

       5.Подвижные игры в спортивном зале и на улице  и  т.п.. Статистика подтверждает, что 80% детей приходящих в детские сады и  г.к.п. имеют 2 группу здоровья. И только 20% -1группу. Здоровье неотъемлемая часть физической культуры. Все получается у ребенка в выполнении физических упражнений  или не удается? В этом  задача воспитателя: помочь малышу справится с поставленной целью.

«Страна Здоровья»

  1. Наша кожа. Беседа о коже. Во что «одето « тело человека?

Что  чувствует кожа?   Почему мы чувствуем холод, тепло, боль?

Наша кожа – наш защитник.  А у нее есть враг .  Это микробы. Как мы с ними  будем бороться?

Да, для каждого человека очень важна гигиена.  А человек  соблюдающий гигиену  заботится о своем здоровье  и  не только о своем и о здоровье окружающих людей.

Обычно  дети младшего возраста болеют в зимний ,весенний период ,.поэтому  прогулки и игры на свежем воздухе очень важны.

Развитие - личностное изменение, приобретение нового опыта. Главное условие-  активная, самостоятельная, познавательная деятельность самого ребенка. И развитие дает  результат лишь в том случае, если ребенок сам активен в своей деятельности.

Образовательная область -   Физическая культура.

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармонического развития. Накопление и  обогащение  длительного опыта детей, овладение основными движениями, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формы: Игровые беседы, физминутки ,туристические прогулки, упражнения под музыку ,спортивные праздники. Все это предусматривает  укрепление и сохранение здоровья детей.  Нужно  предусматривать   культуры  проведения  занятий. Как построил воспитатель занятие? Что использует?

Правильно ли одет ребенок? Все это влияет  на деятельность ребенка. И огромную роль играют родители.   Взаимосвязь ребенок-воспитатель-родитель позволяет правильно и грамотно организовать деятельность  Г.К.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования на современном этапе является одним из условий непрерывного образования ребенка.Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С...

Проектная работа. «Обновление дошкольного образования в контексте государственного образовательного стандарта ДО» 

Проектная работа по программе курсов повышения квалификации«Обновление дошкольного образования в контексте государственного образовательного стандарта ДО»«Театральная сказка»...

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция «Дети в музее»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...

План работы. Тема: «Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

Тема:  «Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты» Цель деятельности: создание условий для регулярного осуществл...