Проект " Насекомые"
учебно-методический материал (старшая группа)
Учимся дома. Задания для детей на неделю .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onlayn_proek1_nasekomye.docx | 71.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ОНЛАЙН ПРОЕКТ: «ДЕТСКИЙ САД ВКОНТАКТЕ- ГРУППА №5»
Уважаемые родители! Самоизоляция и карантин – не беда!!!
На этой неделе мы с вами будем изучать волшебный мир НАСЕКОМЫХ. Предлагаем вам принять участие в нашем проекте и занять детей в эти трудные для всех дни – самоизоляции! Найдите время для взаимного творчества и размышлений, бесед.
Проект « Путешествие в мир насекомых»
Время проведения с 12 мая по 22 мая
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар, паук),
- обсудить их внешний вид, выделить части тела: голову, крылья, брюшко, усики, ноги,
- рассказать ребенку, какую пользу (вред) приносят насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе.
По теме дети должны знать:
- названия насекомых (пчела, оса, шмель, муха, улитка, стрекоза, кузнечик, червяк, божья коровка и т.д.), части тела насекомых (жало, крылья, хоботок, брюшко, лапки…),
- какую пользу и вред приносят насекомые,
- чем питаются насекомые (нектаром, другими насекомыми, остатками пищи человека)
Материалы для ознакомления с темой:
Знакомимся с насекомыми в презентации:
https://cloud.mail.ru/public/3PJV/2eeFYrpMX
Наблюдаем за насекомыми в красивом видео:
https://cloud.mail.ru/public/2H54/5CNYv2QQE
Задания по развитию речи:
- «Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.
- «Назови ласково»: паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …, стрекоза – …
- «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.
Измени таким образом: черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.
- «Чьи лапки, чья голова?»
У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.
- «Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличительными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, муравей – …, комар – … , червяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..
- «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.
Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Бабочка летает, а улитка …
Жук ползает, а стрекоза …
Оса летает, а червяк …
Улитка ползает, а стрекоза …
Паук ползает, а пчела…
Оса летает, а червяк…
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …
- Пересказать рассказ «Сороконожка» по опорным картинкам:
Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.
- Игра «бывает – не бывает»: понимание логико-грамматических конструкций.
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку и т.п.
- Закончи предложения:
Максим держит на ладони паука, хотя…… (хотя он их боится, хотя это опасный паук и т.п.)
Катя увидела на улице бабочку, хотя….. (хотя была еще ранняя весна, поздняя осень)
Бабочка улетела, хотя…..
- Посчитай насекомых (согласование существительных с числительными): одна муха, две мухи… пять мух.
- Разгадай кроссворд
- Игра «Кто к кому летит»
- Задание на смекалку
Посмотрите мультфильмы про насекомых
Мультфильмы про насекомых для детей...
«Приключения кузнечика Кузи» (1990-1991)
МУравьишка-хвастунишка (1961)
Путешествие муравья
Пчелка Майя,Муха –цокотуха
Берегитете себя и своих близких.
Ваши воспитатели : Ольга Евгеньевна и Светлана Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.
Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....
Проект "Насекомые"
Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...
проект "Насекомые"
Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...
Проект :Насекомые"
Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...
Проект "Насекомые"
Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...
Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...