занятие №2
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Месяц | № | Программное содержание | Материал | Используемая литература |
Сентябрь | 11 1. | Развитие предметных действий | Мячи одинаковые по цвету и величине (по кол-ву детей и на вос-ля), корзина | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
2. | Развитие предметных действий | Коробка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковыми по цвету и величине (по кол-ву детей и на вос-ля) | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
3. | Различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Производить действия с предметами: обводить формы предмета, катать, ставить. | Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины (должны помещаться в руку ребенка) и цвета (по кол-ву детей и для вос-ля) | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
4. | Различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Производить действия с предметами: обводить формы предмета ладошкой, катать, ставить. | Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета (должны помещаться в руку ребенка) и цвета (по кол-ву детей и для вос-ля) | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
Месяц | № | Программное содержание | Материал | Используемая литература |
Октябрь | 1. | Различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки. | Коробки разного цвета (2шт), кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по кол-ву детей и для вос-ля) | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
2. | Различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Сооружение простых построек. | Матрешки (по кол-ву детей и для вос-ля), кубики и кирпичики одного цвета и величины, (по кол-ву детей и для вос-ля), коробка для кубиков и кирпичиков | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
3. | Различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. | Чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины (по кол-ву детей и для вос-ля), 3 коробки | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
4. | Различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. | Машина, большое и маленькое ведерки одного цвета (по кол-ву детей и для вос-ля), большие и маленькие формочки одного цвета | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
5. | Различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. | Двухместные матрешки (по кол-ву детей и для вос-ля), 2 зеленых круга разной величины («полянки»), коробка, лента | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
Месяц | № | Программное содержание | Материал | Используемая литература | |
Ноябрь | 1. | Различать предметы контрастной величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Сооружение простых построек. | Кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по кол-ву детей и для вос-ля), коробка. | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
2. | Различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствовать предметные действия. | Корзинка, большие и маленькие шарики одного цвета (по кол-ву детей и для вос-ля), большая и маленькая полоски бумаги (дорожки) | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | ||
3. | Различать контрастные по величине кубики и шарики. Группировать предметы по величине. | Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета (по кол-ву детей и для вос-ля), большая и маленькая куклы, 3 коробки (2 большие, 1 маленькая), подносы | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | ||
4. | Различать группы однородных предметов, количество предметов: много-один | Коробка, салфетка, одинаковые матрешки (по кол-ву детей и для вос-ля) | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
Месяц | № | Программное содержание | Материал | Используемая литература |
Декабрь | 1. | Различать группы однородных предметов, количество предметов: один-много. | Ваза, одинаковые желтые листочки (по кол-ву детей и для вос-ля) | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
2. | Различать группы однородных предметов, количество предметов: много-много. Употребление в речи существительных в единственном и множественном числе. | Флажки красного и синего цвета (по кол-ву детей и для вос-ля), 2 коробки, 2 вазы | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
3. | Различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Различать группы предметов и их количество: много-один, один-много. | Корзина, 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки (по кол-ву детей) | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
4. | Различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Различать группы предметов и их количество: много-много. | Большие и маленькие мячи одного цвета (по кол-ву детей и для вос-ля), 2 корзины | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
5. | Различать группы предметов и их количество: много-мало, мало- много. | Зеленый лист бумаги («полянка»), 2 коробки, зайчики (по кол-ву детей + 2 шт.), елочки (по кол-ву детей + 2 шт.), елка на подставке | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
Месяц | № | Программное содержание | Материал | Используемая литература |
Январь | 1. | Различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Различать количество предметов: один-много. Развитие предметных действий. | Кубики и шарики (для нанизывания на палочку) одинакового цвета и величины (по кол-ву детей и для вос-ля), 2 машины | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
2. | Различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Различать количество предметов: много-много. | Кубики и шарики одинакового цвета и величины (по кол-ву детей и для вос-ля), игрушечные заяц и медведь, 2 корзины, коробка с лентой | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
3. | Различать группы предметов и их количество: много-много. Развитие предметных действий. | Кегли и мячи одного цвета (по кол-ву детей и для вос-ля), 2 сетки для физ. оборудования, кегли | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
Месяц | № | Программное содержание | Материал | Используемая литература |
Февраль | 1. | Различать группы однородных предметов, их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много. | Большие и маленькие пирамидки (по кол-ву детей и для вос-ля), салфетка | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
2. | Различать предметы, контрастные по величине и форме, в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много. Производить простейшие группировки предметов по форме и величине. | Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета (по кол-ву детей и для вос-ля), большой и маленькие грузовики | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
3. | Различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами, шарик, кубик, кирпичик, много-мало. Сооружение простейших построек. | Кубики и шарики одинакового цвета (по кол-ву детей и для вос-ля), 2 кирпичика того же цвета, корзинка | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
4. | Различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами, шарик, кубик, кирпичик, много-много. Сооружение простейших построек. | Матрешка, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета (по кол-ву детей и для вос-ля), кубики, кирпичики, коробка, стержень на подставке для нанизывания шариков | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
Месяц | № | Программное содержание | Материал | Используемая литература |
Март | 1. | Различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Различать и показывать части своего тела. Сооружение несложных построек. | Коробка, 2 куклы, 2 кубика и 3 кирпичика красного цвета, 3 кубика и 3 кирпичика желтого цвета | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
2. | Различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. | Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц (по кол-ву детей и для вос-ля), корзинка | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
3. | Слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). | Игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова), иллюстрации с изображением этих игрушек | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
4. | Различать группы однородных предметов, их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-мало, много-много. Двигаться за взрослым в определенном направлении. | «Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, елочки (1 большая и несколько маленьких), 2 корзины, одинаковые мячи (на 2 больше чем детей), дорожка из плотного картона | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
Месяц | № | Программное содержание | Материал | Используемая литература |
Апрель | 1. | Различать количество предметов (много-один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. Двигаться за взрослым в определенном направлении. | Тазик с водой, бумажные или пластмассовые лодочи одного цвета и размера (по кол-ву детей и для вос-ля) поднос, салфета | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
2. | Различать группы однородных предметов, их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-много, много-много. Развитие предметных действий. | Зайчик, коробочки (по 3 шт. для каждого ребенка и вос-ля), 4 матрешки, 4 кубика, 4 колечка
| И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
3. | Различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий. | Большие и маленькие ведерки, совочки (по кол-ву детей и для вос-ля) | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
4. | Различать предметы, контрастные по величине и форме, в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много. Производить простейшие группировки предметов по форме и величине. | Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета (по кол-ву детей и для вос-ля), большой и маленькие грузовики | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
5. | Слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). | Игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова), иллюстрации с изображением этих игрушек |
Месяц | № | Программное содержание | Материал | Используемая литература |
Май | 1. | Различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами, шарик, кубик, кирпичик, много-мало. Сооружение простейших построек | Кубики и шарики одинакового цвета (по кол-ву детей и для вос-ля), 2 кирпичика того же цвета, корзинка | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
2. | Различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Различать группы предметов и их количество: много-один, один-много. | Корзина, 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки (по кол-ву детей) | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
3. | Различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. | Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц (по кол-ву детей и для вос-ля), корзинка | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» | |
4. | Различать группы однородных предметов, их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много. | Большие и маленькие пирамидки (по кол-ву детей и для вос-ля), салфетка | И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...