Дистанционное родительское собрание по ПДД "Я и мой ребенок на улице"
консультация (средняя группа)

Медведева Оксана Игоревна

ДИСТАНЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД

 

Тема: «Я и мой ребенок на улице»

 

Цель родительского собрания:

Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.

 

Повестка дня:

  1.  Вступление воспитателя «Взрослый знакомит с ПДД ребенка своим личным примером».
  2. Профилактика травматизма у детей.
  3. «Организация работы по ознакомлению детей с ПДД в детском саду»
  1. Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского садика до дома»

 

Ход родительского собрания:

 

1. Вступление воспитателя.

- Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме  - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. Тема актуальна тем, что наступила  – зима, время снега и холодной  погоды. Дети много времени будут проводить на улице, во дворах на детских площадках, используя в играх средства передвижения – санки, ледянки, ватрушки, коньки. Увлекаясь игрой, дети часто становятся субъектами дорожно-транспортных происшествий и в последствии получают травмы. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Так же к травмированию детей приводит и безответственное отношение взрослых и их пренебрежение к использованию детских удерживающих устройств в личном автотранспорте. Об этом и многом другом мы с вами поговорим сегодня.

2. Профилактика травматизма у детей:

Обеспечить максимальную безопасность ребенка - основная цель родителей и лиц, которые отвечают за детей. Мы не можем уберечь наших маленьких шалунов от несчастных случаев на 100%, но основные меры профилактики знать и выполнять должен каждый:

  • Ребенка учите безопасности с самого малого возраста: проводите беседы с детьми, рассказывайте о травмах и их последствиях, приводите примеры.
  • Чем меньше малыш, тем больше времени его нельзя упускать из вида.
  • Всегда будьте уверены и проверяйте, чтобы острые предметы, химия, кипяток, огонь и прочие опасности были недоступны для детей.
  • Проверяйте знания детей-дошкольников и школьников о правилах дорожного движениях, поведения на улице, безопасности в школе, на спортивных секциях.
  • Учите детей, что нужно делать, если травма уже произошла.
  • Перед выходом ребенка в сад, школу, на прогулку, убедитесь, что его обувь, одежда и игрушки не могут стать причинами травмы (развязавшийся шнурок на обуви, отколовшаяся пуговица, неисправный зонт, посторонние предметы в карманах и т. п.).
    Нужно помнить, что избежать детских травм намного проще, чем исправлять печальные последствия.
    Профилактика детского травматизма должна стать частью вашего образа жизни, и тогда ваши дети будут максимально защищены от окружающих опасностей.

Для исключения ожогов:

  • хранить спички, зажигалки, электроприборы и шнуры, огнеопасные жидкости подальше от детей;
  • устанавливать плиты с ограничением доступа к ним детей, откручивать ручки конфорок плиты и хранить их в местах, недоступных для детей;
  • удерживать детей подальше от открытого огня, горячих жидкостей.

Для исключения травм, связанных с падением: дети не должны оставаться без присмотра независимо от возраста.
Необходимо устанавливать парапеты на ступеньках, окнах и балконах; поддерживать жилье в порядке и чистоте, обеспечить хорошее освещение.
Ножи, ножницы, острые и колющие предметы, разбитое стекло могут стать причиной серьезных травм и должны храниться в недоступных для детей местах.

Разбитое стекло может вызывать порезы, потерю крови и заражение ран. Надо учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу, а детей старшего возраста надо научить осторожно от него избавляться.
Ядовитые вещества, лекарство, отбеливатели, кислоты и горючие жидкости (бензин, керосин, и др.) ни в коем случае нельзя хранить в бутылках, для питьевых продуктов. Все подобные вещества в подписанных емкостях, подальше от детей. Многие ядовитые вещества могут вызвать смертельный исход, даже если их не употреблять внутрь.
Стиральные порошки, отбеливатели, химические вещества и лекарства ни в коем случае нельзя оставлять в местах, доступных для детей.
Все лекарства, химические и ядовитые вещества должны храниться в специальных плотно закрытых емкостях с соответствующей надписью на внешней стороне. Их лучше запирать в шкафчиках или хранить на высоких полках, до которых не могут дотянуться дети. Лекарства, предназначены для взрослых, могут быть смертельными для детей. Лекарства – распространенный фактор случайных отравлений. Их также нужно держать подальше от детей.
Алкогольные напитки и их суррогаты могут явиться причиной тяжелых, а иногда смертельных отравлений. Необходимо оградить доступ к ним детей.
Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.
Дети могут утонуть в течение нескольких минут и в не большом количестве воды. Ни в коем случае не следует оставлять маленьких детей одних вблизи емкостей, заполненных водой, или вблизи водоема, а также во время купания.
Колодцы, ванны, емкости с водой надо закрывать.
Взрослые обязаны обучить ребенка правилам поведения на дороге, а также обеспечить безопасность ребенка в транспорте.
Особая опасность детей поджидает на дорогах.
Маленькие дети не думают об опасности, когда выбегают на дорогу, поэтому членам их семей необходимо следить за ними.
С детьми дошкольного возраста на дороге всегда должны находиться взрослые.
Достаточно рано ребенка необходимо научить правильному поведению на дорогах, переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора, ходить по тротуарам и дорожкам лицом к автомобильному движению, не играть вблизи дороги, особенно с мячом, не наступать на крышки канализационных люков, использовать светоотражательную маркировку одежды, обуви, школьного ранца.
Несчастные случаи при катании на велосипеде, а в последние годы – на роликовых коньках, являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родители и родственники будут учить ребенка безопасному поведению при катании. Важно надеть шлем и другие приспособление для защиты при катании на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах.
Дети сталкиваются с большой опасностью, путешествия на переднем сидении автомобиля или находясь на полу машины без присмотра. Ни в коем случае нельзя оставлять детей одних в автомобиле, особенно в жаркую погоду. 

3.«Организация работы по ознакомлению детей с ПДД в детском саду»

Согласно образовательной программе нашего детского сада, работа по организации знакомства детей с ПДД осуществляется

  1.  в образовательной деятельности (на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью),
  2. включается в повседневную воспитательно-образовательную работу (игры, беседы, рассматривание иллюстраций),
  3. а также проводится в рамках физкультурных досугов и развлечений.

В процессе данной деятельности дети знакомятся:

-  с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом),

- работой регулировщиков дорожного движения;

- дорожными знаками;

- воспитывается умение правильно вести себя на улицах города.

В течение учебного года проходят тематические недели, посвященные ПДД (сентябрь «Улица полна неожиданностей»; ноябрь «Транспорт», «Дорожная азбука» (июль), в ходе которых дети углубляют и расширяют свои знания по данной проблеме и в игровой форме упражняются в их применении.

В нашем детском саду для формирования навыков безопасного поведения мы выбираем активные формы работы с детьми такие как: физкультурные развлечения (например, развлечение по ПДД «Незнайка на улицах города», игра-соревнование «Красный, желтый, зеленый», а так же прохождение квестов. В плане работы на лето в  июле нами запланировано проведение квест-игры «Поиск потерянных знаков».

Игра является самым эффективным методом обучения детей в дошкольном возрасте, так как включаясь в игру ребенок лучше запоминает информацию и с интересом может выполнить предложенные игровые задания неоднократно, тем самым незаметно для себя упражняется в овладении необходимыми умениями.

 К концу дошкольного детства дети могут знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый свет светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед едущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

4.Домашнее задание для родителей и детей

Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского сада до дома»

- Уважаемые родители! Мы бы хотели, чтобы вы вместе со своим ребенком нарисовали свой маршрут от детского сада до дома. Вспомните, пожалуйста, какие дорожные знаки встречаются у Вас на пути, удачи вам! Вашими творческие работы будут размещены на выставке «Безопасный путь домой»(родители и дети рисуют свой маршрут).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe-roditelskoe-sobranie-po-pdd.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД

Тема: «Я и мой ребенок на улице»

Цель родительского собрания:

Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.

Повестка дня:

  1.  Вступление воспитателя «Взрослый знакомит с ПДД ребенка своим личным примером».
  2. Профилактика травматизма у детей.
  3. «Организация работы по ознакомлению детей с ПДД в детском саду»
  1. Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского садика до дома»

Ход родительского собрания:

1. Вступление воспитателя.

- Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме  - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. Тема актуальна тем, что наступила  – зима, время снега и холодной  погоды. Дети много времени будут проводить на улице, во дворах на детских площадках, используя в играх средства передвижения – санки, ледянки, ватрушки, коньки. Увлекаясь игрой, дети часто становятся субъектами дорожно-транспортных происшествий и в последствии получают травмы. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Так же к травмированию детей приводит и безответственное отношение взрослых и их пренебрежение к использованию детских удерживающих устройств в личном автотранспорте. Об этом и многом другом мы с вами поговорим сегодня.

2. Профилактика травматизма у детей:

Обеспечить максимальную безопасность ребенка - основная цель родителей и лиц, которые отвечают за детей. Мы не можем уберечь наших маленьких шалунов от несчастных случаев на 100%, но основные меры профилактики знать и выполнять должен каждый:

  • Ребенка учите безопасности с самого малого возраста: проводите беседы с детьми, рассказывайте о травмах и их последствиях, приводите примеры.
  • Чем меньше малыш, тем больше времени его нельзя упускать из вида.
  • Всегда будьте уверены и проверяйте, чтобы острые предметы, химия, кипяток, огонь и прочие опасности были недоступны для детей.
  • Проверяйте знания детей-дошкольников и школьников о правилах дорожного движениях, поведения на улице, безопасности в школе, на спортивных секциях.
  • Учите детей, что нужно делать, если травма уже произошла.
  • Перед выходом ребенка в сад, школу, на прогулку, убедитесь, что его обувь, одежда и игрушки не могут стать причинами травмы (развязавшийся шнурок на обуви, отколовшаяся пуговица, неисправный зонт, посторонние предметы в карманах и т. п.).
    Нужно помнить, что избежать детских травм намного проще, чем исправлять печальные последствия.
    Профилактика детского травматизма должна стать частью вашего образа жизни, и тогда ваши дети будут максимально защищены от окружающих опасностей.

Для исключения ожогов:

  • хранить спички, зажигалки, электроприборы и шнуры, огнеопасные жидкости подальше от детей;
  • устанавливать плиты с ограничением доступа к ним детей, откручивать ручки конфорок плиты и хранить их в местах, недоступных для детей;
  • удерживать детей подальше от открытого огня, горячих жидкостей.

Для исключения травм, связанных с падением: дети не должны оставаться без присмотра независимо от возраста.
Необходимо устанавливать парапеты на ступеньках, окнах и балконах; поддерживать жилье в порядке и чистоте, обеспечить хорошее освещение.
Ножи, ножницы, острые и колющие предметы, разбитое стекло могут стать причиной серьезных травм и должны храниться в недоступных для детей местах.

Разбитое стекло может вызывать порезы, потерю крови и заражение ран. Надо учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу, а детей старшего возраста надо научить осторожно от него избавляться.
Ядовитые вещества, лекарство, отбеливатели, кислоты и горючие жидкости (бензин, керосин, и др.) ни в коем случае нельзя хранить в бутылках, для питьевых продуктов. Все подобные вещества в подписанных емкостях, подальше от детей. Многие ядовитые вещества могут вызвать смертельный исход, даже если их не употреблять внутрь.
Стиральные порошки, отбеливатели, химические вещества и лекарства ни в коем случае нельзя оставлять в местах, доступных для детей.
Все лекарства, химические и ядовитые вещества должны храниться в специальных плотно закрытых емкостях с соответствующей надписью на внешней стороне. Их лучше запирать в шкафчиках или хранить на высоких полках, до которых не могут дотянуться дети. Лекарства, предназначены для взрослых, могут быть смертельными для детей. Лекарства – распространенный фактор случайных отравлений. Их также нужно держать подальше от детей.
Алкогольные напитки и их суррогаты могут явиться причиной тяжелых, а иногда смертельных отравлений. Необходимо оградить доступ к ним детей.
Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.
Дети могут утонуть в течение нескольких минут и в не большом количестве воды. Ни в коем случае не следует оставлять маленьких детей одних вблизи емкостей, заполненных водой, или вблизи водоема, а также во время купания.
Колодцы, ванны, емкости с водой надо закрывать.
Взрослые обязаны обучить ребенка правилам поведения на дороге, а также обеспечить безопасность ребенка в транспорте.
Особая опасность детей поджидает на дорогах.
Маленькие дети не думают об опасности, когда выбегают на дорогу, поэтому членам их семей необходимо следить за ними.
С детьми дошкольного возраста на дороге всегда должны находиться взрослые.
Достаточно рано ребенка необходимо научить правильному поведению на дорогах, переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора, ходить по тротуарам и дорожкам лицом к автомобильному движению, не играть вблизи дороги, особенно с мячом, не наступать на крышки канализационных люков, использовать светоотражательную маркировку одежды, обуви, школьного ранца.
Несчастные случаи при катании на велосипеде, а в последние годы – на роликовых коньках, являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родители и родственники будут учить ребенка безопасному поведению при катании. Важно надеть шлем и другие приспособление для защиты при катании на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах.
Дети сталкиваются с большой опасностью, путешествия на переднем сидении автомобиля или находясь на полу машины без присмотра. Ни в коем случае нельзя оставлять детей одних в автомобиле, особенно в жаркую погоду. 

3.«Организация работы по ознакомлению детей с ПДД в детском саду»

Согласно образовательной программе нашего детского сада, работа по организации знакомства детей с ПДД осуществляется

  1.  в образовательной деятельности (на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью),
  2. включается в повседневную воспитательно-образовательную работу (игры, беседы, рассматривание иллюстраций),
  3. а также проводится в рамках физкультурных досугов и развлечений.

В процессе данной деятельности дети знакомятся:

-  с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом),

- работой регулировщиков дорожного движения;

- дорожными знаками;

- воспитывается умение правильно вести себя на улицах города.

В течение учебного года проходят тематические недели, посвященные ПДД (сентябрь «Улица полна неожиданностей»; ноябрь «Транспорт», «Дорожная азбука» (июль), в ходе которых дети углубляют и расширяют свои знания по данной проблеме и в игровой форме упражняются в их применении.

В нашем детском саду для формирования навыков безопасного поведения мы выбираем активные формы работы с детьми такие как: физкультурные развлечения (например, развлечение по ПДД «Незнайка на улицах города», игра-соревнование «Красный, желтый, зеленый», а так же прохождение квестов. В плане работы на лето в  июле нами запланировано проведение квест-игры «Поиск потерянных знаков».

Игра является самым эффективным методом обучения детей в дошкольном возрасте, так как включаясь в игру ребенок лучше запоминает информацию и с интересом может выполнить предложенные игровые задания неоднократно, тем самым незаметно для себя упражняется в овладении необходимыми умениями.

 К концу дошкольного детства дети могут знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый свет светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед едущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

4.Домашнее задание для родителей и детей

Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского сада до дома»

- Уважаемые родители! Мы бы хотели, чтобы вы вместе со своим ребенком нарисовали свой маршрут от детского сада до дома. Вспомните, пожалуйста, какие дорожные знаки встречаются у Вас на пути, удачи вам! Вашими творческие работы будут размещены на выставке «Безопасный путь домой»(родители и дети рисуют свой маршрут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное родительское собрание

Вежливость не роскошь – но необходимость, ключ к общению с другими людьми и миром в целом, важнейшее условие выстраивания личности ребенка....

Информация для групповой консультации на родительском собрании: "Психологические основы безопасного поведения ребенка на улице"

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей -  это главная задача. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ни...

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Я и мой ребенок на улице»

Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ....

Дистанционное родительское собрание во 2-ой младшей группе "Игра как основной вид деятельности ребенка - дошкольника"

Родительские собрания являются неотъемлимой частью взаимодействия педагога и родителя. Ведь именно на собраниях мы можем обсудить все насущные вопросы и проблемы, которые нужно решать общими усилиями....