Сказки-шумелки
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Швецова Анастасия Алексеевна

Сказки-шумелки для детей от 4 до 7 лет

Автор составитель: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г.Владимира "Детский сад №83 комбинированного вида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_skazok-shumelok.pptx771.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека сказок- шумелок Составила: Швецова Анастасия Алексеевна, Музыкальный руководитель МБДОУ г.Владимира «Детский сад №83 комбинированного вида»

Слайд 2

Сказка- шумелка «Яблонька» В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами (Поднимаем руки вверх, показываем яблоньку) На цветы прилетали пчелы (Жужжим «ж-ж-ж» и машем крылышками) Потом лепестки облетели (Играем на металлофоне сверху вниз) И на ветках стали расти маленькие яблочки (Пальчиками делаем кружок, показываем яблочки) Каждое утро к яблоньке прибегал ежик (Пальчиками барабаним по барабану) И смотрел на яблоки (Фыркаем) Однажды ночью подул сильный ветер (Дуем) Яблоки стали падать на землю (Стучим кулачками по полу) Утром прибежал ежик (Пальчиками барабаним по барабану) И стал грызть самое большое яблоко.

Слайд 3

Сказка- шумелка «Чей голос лучше» Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал и зазвенел (Треугольник) «У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. «Мы вместе можем сыграть печенку», - сказали чашечки и зазвенели. (Колокольчик) «Мы тоже умеем играть», сказали деревянные ложки и сыграли веселую песенку (Деревянные ложки) «Лучше послушайте меня!», - сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но необычный голос», - и зашумела (Маракасы) «Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и громко застучала (Барабан или коробочка) «Голос громкий, но не очень приятный», - сказала большая сковорода. «Послушайте теперь меня» – и она зазвонила, как колокол (Тарелка) Но тут Катенька, которая стояла под дверью и все слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите скорее на кухню!» Они стали все играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

Слайд 4

Сказка- шумелка «Пых» Жили-были дед да бабка и была у низ внучка – Машенька. Дед мастерил: молотком стучал (деревянные ложки) и пилой пилил (тон-блок). Бабка пол подметала (щетка и барабан) и пыль вытирала (обод барабана) А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (металлофон) Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!». Дедушка и пошел в огород: сначала по полу (барабан), потом по камушкам (деревянные ложки ), потом по травке (целлофан). Подошел дед к грядке, вокруг тихо, только пчелки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж» и комарики пищат «з-з-з-з-з-з» И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как запыхтит : «Пых-пых-пых!» Дед испугался и домой побежал: сначала по травке (целлофан), потом по камушкам (деревянные ложки), и по полу (барабан). Прибежал, отдышаться не может и говорит: «Я ягод не принес. Там, в огороде, какой-то страшный Пых сидит». Вдохнул дед и принялся опять мастерить: доски пилить (тон-блок) , молотком стучать (деревянные ложки) . А бабка пол подметала (щетка и барабан)

Слайд 5

Сказка- шумелка «Про овечку» Одна маленькая овечка отбилась от стала и пошла в другую сторону. Сначала по травке (шуршим пакетом) Потом по камушкам (деревянные ложки) Потом она дошла до ручейка (бубенцы) И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять) Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (дуем) У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (колокольчик) Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (колокольчик, приглушить звук) Пастух отправился искать свою овечку Сначала по травке (шуршим пакетом) Потом по камушкам (деревянные ложки) Потом он перешел быстрый ручеек (бубенцы) Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять) Они пошли домой. Сначала перешли быстрый ручей (бубенцы) Потом пошли по камушкам (деревянные ложки) Потом по травке (шуршим пакетом) Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети хором говорят «Бе-е-е»)

Слайд 6

Сказка- шумелка «Зима в лесу» Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму (трещотка) Белочки прыгали по веткам, собирая орешки (деревянные ложки) И вот с неба стали падать снежинки (металлофон) Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок. (треугольник) Белочки устраивали себе гнезда на деревьях. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршим бумагой) У всех было много еды. Белки грызли орешки (Металлофон) Мышки грызли зернышки (тон-блок) В лесу шумел холодный зимний ветер (дуем) Но белочкам было тепло в гнездах (цокаем языком) И мышкам было хорошо в своих маленьких норках. (пищим)

Слайд 7

Сказка- шумелка «Елочка» Росла в лесу елочка (стоим на месте, вытянув руки в стороны) По ее веточкам прыгали белки (стучим палочкой по металлофону) Прилетал дятел (шлепаем руками по бокам) И громко постучал клювом (палочки по барабану) Иногда мимо проходил большой медведь (стучим ладонями по барабану) Иногда пробегал маленький зайчик (играем на металлофоне) Вечером на нее дул ветерок (дуем) Ночью над ней загорались звездочки (играем на треугольнике) Летом около нее летали комарики («з-з-з-з») Зимой на нее падали белые снежинки (на гусельках щипаем струны) И укрывали елочку теплым снежным одеялом

Слайд 8

Сказка- шумелка «Лиса и рыба» Вез как-то дед на санях рыбы целый мешок Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит (бубенцы и коробочка) Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» – бросил он лису в сани (барабан) А сам пошел впереди ( целофан ) Лошадка бежит, колокольчиком звенит (бубенцы и коробочка) А лисичка стала выбрасывать с воза по рыбке, да по рыбке (металлофон сверху вниз) Выбросила всю рыбку, а сама убежала (барабан)

Слайд 9

Сказка- шумелка «Пришла весна» Катюшу разбудили яркие солнечные лучи (металлофон) Ура! – обрадовалась Катя – можно идти гулять! (тон-блок и барабан) Катя вышла во двор и залезла на горку (металлофон) Она скатилась с горки (металлофон сверху вниз) И упала (барабан) Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли (ксилофон и трещотка) Катя встала на ноги и отряхнула юбочку (шуршим бумагой) Катя увидела большую бабочку побежала за ней (металлофон снизу вверх) Бабочка села на желтые цветы, похожие на маленькие солнышки (колокольчик) Мама очень любит цветочки, - сказала Катюша, и она собрала целый букет (металлофон) Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу (треугольник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

«Сказки - шумелки»

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...