Программа лагеря с применением дистанционных технологий "Дети Югры"
рабочая программа
Программа лагеря с применением дистанционных технологий "Дети Югры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deti_yugry.docx | 81.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
ПРОГРАММА
лагеря с применением дистанционных технологий
«ДЕТИ ЮГРЫ»
Выполнили:
Младшева О. В.
Музыкальный руководитель
Осадчая М. Н.
Учитель - логопед
Покачи
2020 г.
Содержание
№п/п | Раздел программы | Номер страницы |
1. | Паспорт программы | 3-5 |
2. | Пояснительная записка | 6 |
3. | Краткое содержание программы | 6-7 |
4. | Цель и задачи программы | 7-8 |
5. | Концепция программы | 8-9 |
6. | Возрастные особенности детей | 9-10 |
7. | Механизм реализации программы | 10-11 |
8. | Этапы реализации программы | 11-12 |
9. | Основное содержание основных мероприятий | 13-14 |
10. | Циклограмма мероприятий | 14-20 |
11. | Схема управления программой | 20 |
12. | Кадровое обеспечение | 21 |
13. | Объёмы и источники финансирования программы | 22 |
14. | Условия реализации программы | 22 |
Литература | 23 |
- Паспорт программы
Наименование программы | «Дети Югры» программа летнего лагеря с применением дистанционных технологий |
Правовое основание для разработки программы | - Закон № 273-ФЗ «Об образовании»; - Конвенция о правах ребенка; -Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013 №2413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре на 2014-2020годы»; - «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. - Постановление администрации города Покачи; - Распоряжение заместителя главы города Покачи от 21.07.2020г№ 577 - Приказ МАДОУ ДСКВ «Солнышко» от 22.07.2020 №43-О - Штатное расписание лагеря |
Заказчик программы | Управление образования администрации города Покачи |
Разработчик программы | Осадчая М.Н., учитель-логопед Младшева О.В., музыкальный руководитель |
Исполнитель программы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» |
Координатор программы | Начальник управления образования администрации города Покачи |
Концепция программы | Лагерь с дневным пребыванием детей призван создать оптимальные условия для их полноценного отдыха. Детские лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компетенции в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества. Ведущая идея программы – создание условий, утверждающих в жизни детей идеалы добра и красоты, духовного и физического совершенства. |
Цель программы | Создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период; для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность лагеря с применением дистанционных технологий. |
Задачи программы |
|
Сроки и этапы реализации программы | Программа рассчитана: на 21 день Подготовительный этап: (до начала смены) Организационный этап: запуск игровой модели (с 1 по 3 день) Основной этап: реализация игровой модели (с 4 по 17 день) Заключительный этап смены: подведение итогов смены (с 19 по 21 день) |
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
2. Пояснительная записка
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития интеллектуальных, творческих, духовных и физических способностей ребенка; вовлечения детей в новые социальные связи; удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать и проигрывать, идти на помощь без оглядки. Задача воспитателей и вожатых состоит в организации грамотной воспитательной работы с детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку.
Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы в традиционную форму организации летней каникулярной занятости детей. На уровне высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты ограничительные меры по работе организаций детского отдыха всех типов.
Ситуация в мире обосновывает переход с очного образования на дистанционное . Летний период — это не только подготовка к новому учебному году, но и прежде всего продолжение учебно-воспитательного процесса. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является одним из приоритетных направлений деятельности нашей образовательной организации. Занятость обучающихся проходит в дистанционной форме.
Данная программа предусматривает организацию отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания в дистанционной форме. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в детском саду, школе и семье, перед педагогами стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
3. Краткое содержание программы
Программа нацелена на расширение знаний об истории, социально- экономическом и культурном развитии своей «малой родины»- г.Покачи, формирование уважительного отношения к традициям коренных народов Севера, на бережное отношение к достоянию Югры, культурному, историческому и природному наследию. Мероприятия программы знакомят детей с обычаями, праздниками, культурой народов Сибири, бережному отношению народов Севера к окружающей среде. Прикладное и художественное творчество нацелено на раскрытие потенциала детей, развитие творческих возможностей детей.
Актуальность программы обусловлена реализацией потребностями детей в условиях дистанционного режима. Необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях онлайн лагеря. Весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью (видео, фото и музыкальные материалы). Задание каждого дня подразумевает офлайн активность – разминку, танец, изготовление поделки своими руками и другие увлекательную и познавательную деятельность.
4. Цель и задачи программы
Цель:
создать благоприятные условия для укрепления здоровья учащихся и проведения их досуга в рамках летнего каникулярного времени, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в дистанционной форме.
Задачи:
- организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации;
- создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным коллективом детей; формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения во временном коллективе;
- воспитывать культуру поведения и общения, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности;
- формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей в систему оздоровительной работы смены;
- знакомство с историей и культурой родного города и района;
- повышение социального статуса и самооценки ребенка, живущего в ХМАО - Югре;
- реализация творческого потенциала;
- содействие укреплению здоровья детей.
Содержание деятельности:
- Гражданско-патриотическое направление;
- Культурно-досуговая деятельность;
- Художественное творчество;
- Игровая деятельность;
- Социально-психологическое сопровождение;
- Спортивно-оздоровительная деятельность.
5. Концепция программы
Лагерь с дневным пребыванием детей призван создать оптимальные условия для их полноценного отдыха. Детские лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компетенции в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.
Ведущая идея программы – создание условий, утверждающих в жизни детей идеалы добра и красоты, духовного и физического совершенства.
Основные принципы:
- безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
- принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;
- принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал;
- принцип личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;
- принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
- принцип коллективной деятельности;
- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
- принцип самостоятельности;
- принцип уважения чужого мнения и взглядов.
6. Возрастные особенности детей
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагог регламентирует учебную нагрузку, устанавливает обоснованные объемы занятости, определяет наиболее благоприятный для развития распорядок дня. Возрастные особенности обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.
Основной состав детей лагеря с применением дистанционного обучения – это воспитанники дошкольных образовательных учреждений города Покачи в возрасте 5–8 лет.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок:
- Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
- Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях,
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
В обучении детей большое значение имеет учет их индивидуальных особенностей. Каждая личность обладает своими особенностями мышления, проявления чувств, интересами и способностями, идеалами, чертами характера и т. д. В связи с этим стоит проблема индивидуального подхода как важнейшего педагогического принципа в обучении и воспитании.
7. Механизм реализации программы
Программа рассчитана на 21 день.
Подготовительный этап (до начала смены).
Организационный этап. Запуск игровой модели (с 1 по 3 день).
Основной этап. Реализация игровой модели (с 4 по 17 день).
Заключительный этап смены. Подведение итогов смены (с 19 по 21 день).
Режим дня
Элементы режима дня | Организация занятости |
с 9.30 до 15.30 часов | |
Сбор детей, зарядка с применением дистанционных образовательных технологий | 9.30 - 10.00 |
Утренняя линейка – онлайн, тематическая направленность дня, расписание дня для отрядов | 10.00 - 10.10 |
Завтрак (организация питания по месту проживания) | 10.20 - 11.20 |
Работа по плану отрядов, работа мастер-классов, с отведением времени офлайн для самостоятельного выполнения творческих и практических заданий детьми самостоятельно | 11.20 - 12.00 |
Групповые развивающие онлайн-игры, занятия по психогимнастике, саморегуляции, которые помогут детям в социализации | 12.00 - 13.00 |
Обед (организация питания по месту проживания) | 13.00 - 14.00 |
Свободное время, получение обратной связи на электронный адрес организации отдыха и оздоровления детей | 14.00 - 15.30 |
8. Этапы реализации программы:
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при заведующем МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и заместителе по учебно-методической работе;
- издание приказа о проведении летней кампании;
-разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
-подготовка методического материала для работников лагеря;
-отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
-составление необходимой документации для деятельности лагеря.
Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
-онлайн - встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,
организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Дети Югры».
Основной этап
Основной деятельностью этого этапа является:
-реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды мероприятий на достижение цели
программы.
Детский онлайн-лагерь - это не 21 день смены за компьютером или телефоном, наоборот, задание каждого дня подразумевают офлайн-активность.
Программа включает в себя разную тематику каждого дня и выполнение заданий.
Общение с воспитанниками и родителями (законными представителями) проводится посредством создания группы в социальной сети Вконтакте Онлайн-лагерь «Солнечный жемчуг» https://vk.com/club197100509
Воспитательная работа организована в соответствии с планом и велась в лагере по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное
- Нравственно-патриотическое
- Досугово-познавательное
- Творческое
- Профилактическое: основы безопасности жизнедеятельности.
Ежедневные мероприятия:
- утренняя зарядка;
- мастер-классы нетрадиционных техник рисования для реализации творческих способностей детей;
- видеозанятия;
- занимательные викторины;
- творческие конкурсы;
- онлайн-игры;
- тематические акции;
- рубрика «Минутка безопасности»
- виртуальный кинозал;
- онлайн-экскурсии
9.Основное содержание основных мероприятий
«Покачи - это мы!» (1 неделя)
Ознакомление ребят с родным городом, с его историей - это одна из задач патриотического воспитания. Надо помнить, что ребенок воспринимает окружающую его действительность эмоционально, и чувство уважения к своему городу у него проявляется в восхищении им. Именно это чувство необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом.
Цель:
Привитие любви к Родине через знакомство с историей города Покачи.
Задачи:
1. Расширять знания детей об истории становления родного города.
2. Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к собственным открытиям в познании окружающего мира.
3. Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребѐнка.
4. Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать, разрешать проблемы.
5. Воспитывать самостоятельность и инициативность.
«Край таежный и родной» (2 неделя)
Знакомство ребят с природой нашего округа. Проведение мастер - классов по изготовлению хантыйской куклы Акань. Виртуальная экскурсия в городской краеведческий музей, где ребята с знакомятся с природой ХМАО, а также с животными, которые обитают в тайге нашего округа. В рубрике «Совет дня» ребята узнают как беречь и охранять природу. С помощью видео - урока знакомятся с хантыйским праздником «Вороний день».
Цель:
Вызвать интерес к жизни родного края.
Задачи:
1.Обобщить знания детей о родном городе;
2. Приобщать к истории родного края;
3. Рассказать о растительном и животном мире нашего округа;
4.Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям ХМАО - Югры;
5. Развивать любознательность, познавательную активность детей.
«Мы танцуем и поем - очень весело живем» (3 неделя)
В этом разделе программы ребята демонстрируют свои творческие и музыкальные способности. Мастер - класс "Шумелки" привлекает внимание ребят тем, что они своими руками с помощью видео урока могут своими руками смастерить шумовой музыкальный инструмент, а затем исполнить веселую песенку. Также знакомимся с музыкальными инструментами народов ханты и манси и с их музыкой. Видео урок предлагает ребятам разучить танец "Радужный север".
Цель:
Развивать у детей творческие и музыкальные способности.
Задачи:
1. Формировать отношение к миру в соответствии с культурными традициями;
2. Развивать у детей с, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
3. Развивать детское творчество.
10. Циклограмма мероприятий
Тема | Время проведения | Наименование мероприятия |
27.07.2020 | ||
«Покачи - это МЫ» | 9.30 – 10.00 | Открытие онлайн лагеря «Добро пожаловать» https://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239018%2F43d78dcd1c5dbbafe0%2Fpl_post_-197100509_11 |
10.00 - 10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20-11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
11.20 – 12.00 | Знакомство по отрядам | |
12.00 – 13.00 | Мастер - класс «Эмблема» https://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239021%2F10a328a6dec33f8a33%2Fpl_post_- | |
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00 – 15.30 | Рубрика совет дня - «Один дома» | |
Видеоролик «Город счастливого детства» https://vk.com/kalina8686?z=video370346659_456239849 | ||
28.07.2020 | ||
9.30 - 10.00 | «Веселая зарядка» | |
10.00-10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20 - 11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
11.20 – 13.00 | Виртуальная экскурсия «Покачи» | |
Акция «Окно в город» | ||
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00 – 15.30 | Рубрика совет дня - «Гимнастика для глаз» | |
Мои любимые мультфильмы | ||
29.07.2020 | ||
9.30 - 10.00 | «Веселая зарядка» | |
10.00-10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20 - 11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
10.20 – 13.00 | Мастер- класс «Мы рисуем» | |
«Отгадай скорее» - загадки | ||
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00 – 15.30 | Рубрика совет дня - «Открытое окно» | |
«Покачи и моя семья» - фотоколлаж | ||
30.07.2020 | ||
9.30-10.00 | «Веселая зарядка» | |
10.00-10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20-11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
11.20-13.00 | «Дай пять!» Музейный онлайн – квиз, посвященный международному дню дружбы | |
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00-15.30 | Вернисаж «Мой любимый город» | |
31.07.2020 | ||
9.30-10.00 | «Веселая зарядка» https://vk.com/video-196927145_456239041?list=d277a8a.. | |
10.00-10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20-11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
11.20-13.00 | «Литературный сундучок» Онлайн – экскурсия в библиотеку | |
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00-15.30 | Подведение итогов за неделю «Самые активные и отзывчивые» https://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239040%2Ff65b3812f617c7e340%2Fpl_wall_-197100509 | |
03.08.2020 | ||
«Край таежный и родной» | 9.30 - 10.00 | «Веселая зарядка» |
10.00-10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20 - 11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
11.20 – 13.00 | «Шахматный мир» - обучающая презентация https://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239058%2F175ccf12fb28c7b31b%2Fpl_wall_-197100509 | |
Виртуальный шахматный турнир | ||
Просмотр мультфильма «Фиксики и шахматы» | ||
13.00-14.00 | Обед-офлайн(питание по месту проживания) | |
14.00 – 15.30 | Рубрика совет дня - «Правила личной безопасности» | |
Мастер – класс «Монотипия» (техника рисования «отпечатывание») https://www.youtube.com/watch?v=9UBF | ||
04.08.2020 | ||
9.30 - 10.00 | «Веселая зарядка» | |
10.00-10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20 - 11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
11.20 – 13.00 | Виртуальная экскурсия «Моя Югра» | |
Викторина «Богатство Югры» | ||
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00 – 15.30 | Рубрика совет дня «Пальчиковые игры» | |
Познавательный видеофильм «Уроки Тётушки Совы» | ||
05.08.2020 | ||
11.20 – 13.00 | 9.30 - 10.00 | «Веселая зарядка» |
10.00-10.10 | Оргсбор - онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20 - 11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
Игры ханты и манси «Поиграем вместе» | ||
Мастер- класс картина из пластилина «В лесу» | ||
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00 – 15.30 | Рубрика совет дня – «Береги природу» | |
Познавательный видеофильм «География для самых маленьких» | ||
06.08.2020 | ||
9.30 - 10.00 | «Веселая зарядка» | |
10.00-10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20 - 11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
11.20 – 13.00 | Мастер- класс по изготовлению хантыйской куклы «Акань» | |
Виртуальная экскурсия в краеведческий музей города Покачи | ||
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00 – 15.30 | Рубрика совет дня – «Дыхательная гимнастика» | |
Мультэкскурсия про путешествия и природу | ||
07.08.2020 | ||
9.30 - 10.00 | «Веселая зарядка» | |
10.00-10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20 - 11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
11.20 – 13.00 | Видео-урок Хантыйский праздник «Вороний день» | |
Мастер- класс «Пуантилизм» (рисование точками) https://www.youtube.com/watch?v=R0SIhVlZvOk&t=18s | ||
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00 – 15.30 | Рубрика совет дня - Помоги маме» | |
Подведение итогов за неделю «Самые активные и отзывчивые» https://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239070%2F24f1cbc60c347459d1%2Fpl_wall_-197100509 | ||
10.08.2020 | ||
«Мы танцуем и поем, очень весело живем» | 9.30 - 10.00 | «Веселая зарядка» |
10.00-10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20 - 11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
11.20 – 13.00 | Мастер- класс танец «Радужный север» | |
Музыка народов ханты и манси | ||
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00 – 15.30 | Рубрика совет дня - «Мойдодыр» | |
10 полезных мультсериалов | ||
11.08.2020 | ||
9.30 - 10.00 | «Веселая зарядка» | |
10.00-10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20 - 11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
11.20 – 13.00 | Стихи про Югру | |
Конкурс «Онлайн чтецы» | ||
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00 – 15.30 | Рубрика совет дня - «Наведи порядок» | |
Изучи орнамент народов ханты и манси | ||
12.08.2020 | ||
9.30 - 10.00 | «Веселая зарядка» | |
10.00-10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20 - 11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
11.20 – 13.00 | Мастер- класс «Шумелки» https://www.youtube.com/watch?v=4EibMxKbqrk&featu.. | |
Презентация «Музыкальные инструменты народа ханты и манси» | ||
Творческий конкурс «Голос лагеря» (день 1) | ||
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00 – 15.30 | Рубрика совет дня- «Пешеходный переход» | |
Онлайн экскурсия в океанариум в г. Когалым | ||
13.08.2020 | ||
9.30 - 10.00 | «Веселая зарядка» | |
10.00.-10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20 - 11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
11.20 – 13.00 | Творческий конкурс «Голос лагеря» (день 2) | |
Песни про Югру и Покачи | ||
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00 – 15.30 | Рубрика совет дня - «Игрушки в порядке» | |
В гостях у сказки «Ханты - Мансийские народные сказки» | ||
«Дерево смены» (рефлексия) | ||
14.08.2020 | ||
9.30 - 10.00 | «Веселая зарядка» | |
10.00-10.10 | Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня | |
10.20 - 11.20 | Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания) | |
11.20 – 13.00 | Югорский квест | |
13.00-14.00 | Обед-офлайн (питание по месту проживания) | |
14.00 – 15.30 | Закрытие смены лагеря видеоролик https://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239093%2Faf4bb42aa357c5b3a7%2Fpl_wall_-197100509 | |
Подведение итогов «Самые активные и отзывчивые» https://vk.com/wall-197100509_450?browse_images=1 https://vk.com/wall-197100509_451?browse_images=1 | ||
«Дерево смены» (рефлексия) | ||
Отзывы участников смены |
Заключительный этап
Основной идеей этого этапа является:
-подведение итогов смены.
Результаты реализации программы:
- знакомство с историей и культурой округа;
- повышение социального статуса и самооценки ребенка,
- реализация творческого потенциала, создание электронного информационного ресурса по результатам собранной информации;
- развитие положительных качеств личности ребенка;
- содействие укреплению здоровья детей.
11. Схема управления программой
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 5 до 8 лет.
Для организации работы по реализации программы смены:
- проводятся ежедневные онлайн-планерки воспитателей и руководителей кружков;
- составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и
проблемы дня;
- оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
- сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по
проведению тематических мероприятий;
- проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья.
12. Кадровое обеспечение
13. Объёмы и источники финансирования программы
Финансирование лагеря производится за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по программе организации летнего отдыха; средств, поступающих из бюджета округа в виде субвенций и субсидий.
14. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
- Наличие специального оборудования как для обучающихся, так и для работников лагеря.
- Наличие информационного освещения по отражению всей деятельности лагеря.
- Наличие методического материала для проведения мероприятий
- Наличие инструкции всех участников процесса.
- Отслеживание результатов и подведения итогов.
Система контроля и мотивации обучающихся:
Обучающиеся направляют творческие работы в электронном формате, в формате видеозаписи, участие в конкурсах в дистанционном режиме. Материал о мероприятиях будет освещен и в социальной группе «ВКонтакте».
Формы взаимодействия участников:
Общение и в социальной группе «ВКонтакте», возможность поделится достижениями в виде рисунков, фото.
Так как программа реализуется с применением дистанционных технологий, то материально-техническое обеспечение зависит от возможностей самих воспитанников:
- смартфоны
-ноутбуки
Литература
1. Возжаев С.Н., Возжаева Е.Н. Слагаемые успеха лагерной смены.-М,
2002-204 с.
2. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4. Здравствуй, наш лагерь! Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых.-
Москва: Педагогическое общество России, 2003
4. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.- Волгоград: Учитель, 2007
5. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. — Москва: ВАКО, 2007
6. Болл А. и Б. Основы управления лагерем: Русское издание. — М.: НОУД, «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ» — 2013
7. Капырина Е.В. Сборник игр для работы вожатого: Методическое пособие. — М., 2014.
8. МЧС России ОБЖ https://www.youtube.com/watch?v=pGz23Xk5EGk&feature=emb_logo
9. Почемучка https://clck.ru/NxTxU https://clck.ru/NxTuo
10.Оригамиhttps://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239036%2F38d8a58db2bd87e3d9%2Fpl_wall_-197100509
11. Спортивный комплекс «Звёздный» г. Покачи https://vk.com/video-196927145_456239041?list=d277a8acd5e3ede21e
12. Музей геологии, нефти и газа ХМАО-Югры-https://vk.com/mgng86
13. Краеведческий музей г. Покачи https://vk.com/museumpokachi
14. Городская-Библиотека Имени-А-А-Филатова г. Покачи https://vk.com/id462079109
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа лагеря с дневным пребыванием для детей 6-7 лет
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения....
Презентация программы лагеря труда и отдыха "Партнёр"
Презентация программы лагеря труда и отдыха "Партнёр"...
Отчёт о работе лагеря с дневным пребыванием детей в заочном формате с применением дистанционных технологий «Солнечный жемчуг»
Отчёт о работе лагеря с дневным пребыванием детей в заочном форматес применением дистанционных технологий «Солнечный жемчуг»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учимся петь играя" с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учимся петь играя" с применением дистанционных технологий...
Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси...
"Вокруг света за одно лето". Программа лагеря дневного пребывания детей от 7 до 9 лет
Паспорт ПрограммыОснования для разработки программыКонвенция ООН о правах ребенка (Принята ООН 20 ноября 1989 г.);Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № ...
Публикация в электронном сборнике лучших практик по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением дистанционных образовательных технологий в дошкольных образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа
https://riro.yanao.ru/presscenter/news/189331/https://riro.yanao.ru/upload/uf/acd/1uedrv6yaqea4h7pgbg7e9cjywth33cg/Sbornik-DOT.pdf...