Программа лагеря с применением дистанционных технологий "Дети Югры"
рабочая программа

Младшева Оксана Витальевна

Программа лагеря с применением дистанционных технологий "Дети Югры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_deti_yugry.docx81.54 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

        

ПРОГРАММА

лагеря  с применением дистанционных технологий

«ДЕТИ ЮГРЫ»

Выполнили:

Младшева О. В.

Музыкальный руководитель

Осадчая М. Н.

Учитель - логопед

       Покачи

2020 г.

Содержание

№п/п

Раздел программы

Номер страницы

1.

Паспорт программы

3-5

2.

Пояснительная записка

6

3.

Краткое содержание программы

6-7

4.

Цель и задачи программы

7-8

5.

Концепция программы

8-9

6.

Возрастные особенности детей

9-10

7.

Механизм реализации программы

10-11

8.

Этапы реализации программы

11-12

9.

Основное содержание основных мероприятий

13-14

10.

Циклограмма мероприятий

14-20

11.

Схема управления программой

20

12.

Кадровое обеспечение

21

13.

Объёмы и источники финансирования программы

22

14.

Условия реализации программы

22

Литература

23

                                        

                

                

                

                

                

                

                

                

                

                

                

                

                

                

                

                

                

                

                

  1. Паспорт программы

Наименование программы

«Дети Югры» программа летнего лагеря с применением дистанционных технологий

Правовое основание для разработки  программы

- Закон № 273-ФЗ «Об образовании»;

- Конвенция о правах ребенка;

-Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013 №2413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре на 2014-2020годы»;

- «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.

- Постановление администрации города Покачи;

- Распоряжение заместителя главы города Покачи   от 21.07.2020г№ 577    

- Приказ МАДОУ ДСКВ «Солнышко» от 22.07.2020 №43-О

- Штатное расписание лагеря  

Заказчик программы

Управление образования администрации города Покачи

Разработчик программы

Осадчая М.Н., учитель-логопед

Младшева О.В., музыкальный руководитель

Исполнитель программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Координатор программы

Начальник управления образования администрации города Покачи

Концепция программы

Лагерь с дневным пребыванием детей призван создать оптимальные условия для их полноценного отдыха. Детские лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компетенции в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.

Ведущая идея программы – создание условий, утверждающих в жизни детей идеалы добра и красоты, духовного и физического совершенства.

Цель программы

Создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период; для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность лагеря с применением дистанционных технологий.

Задачи программы

  • организовать среду, предоставляющую ребёнку возможность для самореализации;
  • развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире;
  • формировать интерес к истории и культуре родного города и Округа;
  • развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности;
  • создавать единое пространство гармонического развития на основе взаимоуважения и взаимопонимания между взрослыми и детьми;
  • формировать  у детей культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • внедрять в деятельность организаторов и специалистов программы современные формы, методы и средства воспитательной работы с целью повышения результативности в работе с детьми.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана: на 21 день 

Подготовительный этап: (до начала смены)

Организационный этап: запуск игровой модели (с 1 по 3 день)

Основной этап: реализация игровой модели (с 4 по 17 день)

Заключительный этап смены: подведение итогов смены (с 19 по 21 день)

Ожидаемые результаты реализации программы

  • укрепление здоровья, психическое,  физическое оздоровление детей;
  • усвоение детьми санитарно – гигиенических правил и норм, привычек здорового образа жизни;
  • овладение навыками и умениями в различных спортивно – оздоровительных мероприятиях;
  • обогащение (интеллектуальное, творческое, духовное) внутреннего мира ребенка, его личностное развитие через участие в социально значимом отдыхе и культурно – развивающем досуге;
  • овладение дополнительными знаниями умениями и навыками в том или ином направлении или виде деятельности по тематике смены;
  • эмоциональное, духовное сплочение участников смены, формирование коллектива единомышленников - детей и взрослых, взаимодействующих на принципах содружества, сотрудничества и сотворчества;
  • освоение, усвоение и присвоение детьми традиций лагеря: добра и справедливости, дружеской помощи и поддержки, патриотизма и гражданственности, игры;
  • мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по тематике смены по ее окончании;
  • создание электронного информационного ресурса по результатам собранной информации

2. Пояснительная записка

    Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития интеллектуальных, творческих, духовных и физических способностей ребенка; вовлечения детей в новые социальные связи; удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать и проигрывать, идти на помощь без оглядки. Задача воспитателей и вожатых состоит в организации грамотной воспитательной работы с детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку.

  Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы в традиционную форму организации летней каникулярной занятости детей. На уровне высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты ограничительные меры по работе организаций детского отдыха всех типов.

Ситуация в мире обосновывает переход с очного образования на дистанционное . Летний период — это не только подготовка к новому учебному году, но и прежде всего продолжение учебно-воспитательного процесса. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является одним из приоритетных направлений деятельности нашей образовательной организации. Занятость обучающихся проходит в дистанционной форме.

Данная программа предусматривает организацию отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания в дистанционной форме. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в детском саду, школе и семье, перед педагогами стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

3. Краткое содержание программы

Программа нацелена на расширение знаний об истории, социально- экономическом и культурном развитии своей «малой родины»- г.Покачи, формирование уважительного отношения к традициям коренных народов Севера, на бережное отношение к достоянию Югры, культурному, историческому и природному наследию.  Мероприятия программы знакомят детей с обычаями, праздниками, культурой  народов  Сибири, бережному отношению народов Севера к окружающей среде. Прикладное и художественное творчество нацелено на раскрытие потенциала детей, развитие творческих возможностей детей.

Актуальность программы обусловлена реализацией потребностями детей в условиях дистанционного режима. Необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях онлайн лагеря. Весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью (видео, фото и музыкальные материалы). Задание каждого дня подразумевает офлайн активность – разминку, танец, изготовление поделки своими руками и другие увлекательную  и познавательную деятельность.

4. Цель и задачи программы

Цель: 

создать благоприятные условия для укрепления здоровья учащихся и проведения их досуга в рамках летнего каникулярного времени, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в дистанционной форме.

Задачи:

  • организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации;
  • создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным коллективом детей; формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения во временном коллективе;
  • воспитывать культуру поведения и общения, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности;
  • формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей  в систему оздоровительной работы смены;  
  • знакомство с историей и культурой родного города и района;
  • повышение социального статуса и самооценки ребенка, живущего в ХМАО - Югре;
  • реализация   творческого потенциала;
  • содействие укреплению здоровья детей.

Содержание деятельности:

  • Гражданско-патриотическое направление;
  • Культурно-досуговая деятельность;
  • Художественное творчество;
  • Игровая деятельность;
  • Социально-психологическое сопровождение;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность.

5. Концепция программы

Лагерь с дневным пребыванием детей призван создать оптимальные условия для их полноценного отдыха. Детские лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компетенции в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.

Ведущая идея программы – создание условий, утверждающих в жизни детей идеалы добра и красоты, духовного и физического совершенства.

Основные принципы:

  • безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
  • принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;
  • принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал;
  • принцип личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;
  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
  • принцип коллективной деятельности;
  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип уважения чужого мнения и взглядов.

6. Возрастные особенности детей

Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов.  Опираясь на него, педагог регламентирует учебную нагрузку, устанавливает обоснованные объемы занятости, определяет наиболее благоприятный для развития распорядок дня. Возрастные особенности обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.

Основной состав детей лагеря с применением дистанционного обучения – это воспитанники дошкольных  образовательных  учреждений города Покачи в возрасте 5–8 лет.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок:

  • Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  •  Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях,
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.  

В обучении детей большое значение имеет учет их индивидуальных особенностей. Каждая личность обладает своими особенностями мышления, проявления чувств, интересами и способностями, идеалами, чертами характера и т. д. В связи с этим стоит проблема индивидуального подхода как важнейшего педагогического принципа в обучении и воспитании.

7. Механизм реализации программы

Программа рассчитана на 21 день.

Подготовительный этап (до начала смены).

Организационный этап. Запуск игровой модели (с 1 по 3 день).

Основной этап. Реализация игровой модели (с 4 по 17 день).

Заключительный этап смены. Подведение итогов смены (с 19 по 21 день).

Режим дня

 Элементы режима дня

Организация занятости
и досуга детей

с 9.30 до 15.30 часов

Сбор детей, зарядка с применением дистанционных образовательных технологий

9.30 - 10.00

Утренняя линейка – онлайн, тематическая направленность дня, расписание дня для отрядов

10.00 - 10.10

Завтрак (организация питания по месту проживания)

10.20 - 11.20

Работа по плану отрядов, работа мастер-классов,                    с отведением времени офлайн для самостоятельного выполнения творческих и практических заданий детьми самостоятельно

11.20 - 12.00

Групповые развивающие онлайн-игры, занятия по психогимнастике, саморегуляции, которые помогут детям в социализации

12.00 - 13.00

Обед (организация питания по месту проживания)

13.00 - 14.00

Свободное время, получение обратной связи на электронный адрес организации отдыха и оздоровления детей

14.00 - 15.30

8. Этапы реализации программы:

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия  летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при заведующем МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и заместителе по учебно-методической работе;

- издание приказа о проведении летней кампании;

-разработка программы деятельности  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

-подготовка методического материала для работников лагеря;

-отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

-составление  необходимой документации для деятельности лагеря.

Организационный этап

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

-онлайн - встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,

организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Дети Югры».

Основной этап

Основной деятельностью этого этапа является:

-реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды мероприятий на достижение цели

программы.

Детский онлайн-лагерь - это не 21 день  смены за компьютером или телефоном, наоборот, задание каждого дня подразумевают  офлайн-активность.        

Программа включает  в себя разную тематику каждого дня и выполнение заданий.

Общение с воспитанниками и родителями (законными представителями) проводится посредством создания группы в социальной сети Вконтакте Онлайн-лагерь «Солнечный жемчуг» https://vk.com/club197100509

Воспитательная работа организована в соответствии с планом и велась в лагере по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Нравственно-патриотическое
  • Досугово-познавательное
  • Творческое
  • Профилактическое: основы безопасности жизнедеятельности.

Ежедневные мероприятия:

  • утренняя зарядка;
  • мастер-классы нетрадиционных техник рисования  для реализации творческих способностей детей;
  • видеозанятия;
  • занимательные викторины;
  • творческие конкурсы;
  • онлайн-игры;
  • тематические акции;
  • рубрика «Минутка безопасности»
  • виртуальный кинозал;
  • онлайн-экскурсии

9.Основное содержание основных мероприятий

«Покачи - это мы!» (1 неделя)

Ознакомление ребят с родным городом, с его историей - это одна из задач патриотического воспитания. Надо помнить, что ребенок воспринимает окружающую его действительность эмоционально, и чувство уважения к своему городу у него проявляется в восхищении им. Именно это чувство необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом.

Цель:

 Привитие любви к Родине через знакомство с историей города Покачи.

Задачи:

 1. Расширять знания детей об истории становления родного города.

 2. Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к собственным открытиям в познании окружающего мира.

 3. Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребѐнка.

 4. Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать, разрешать проблемы.

 5. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

«Край таежный и родной» (2 неделя)

Знакомство ребят с природой нашего округа. Проведение мастер - классов по изготовлению хантыйской куклы Акань. Виртуальная экскурсия в городской краеведческий музей, где ребята с знакомятся с природой ХМАО, а также с животными, которые обитают в тайге нашего округа. В рубрике «Совет дня» ребята узнают как беречь и охранять природу. С помощью видео - урока знакомятся с хантыйским праздником «Вороний день».

Цель:

 Вызвать интерес к жизни родного края.

Задачи:

1.Обобщить знания детей о родном городе;

2. Приобщать к истории родного края;

3. Рассказать о растительном и животном мире нашего округа;

4.Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям ХМАО - Югры;

5.  Развивать любознательность, познавательную активность детей.

«Мы танцуем и поем - очень весело живем» (3 неделя)

В этом разделе программы ребята демонстрируют свои творческие и музыкальные способности.  Мастер - класс "Шумелки" привлекает внимание ребят тем, что они своими руками с помощью видео урока могут своими руками смастерить шумовой музыкальный инструмент, а затем исполнить веселую песенку. Также знакомимся с музыкальными инструментами народов ханты и манси и с их музыкой. Видео урок предлагает ребятам разучить танец "Радужный север".  

Цель:

Развивать у детей творческие и музыкальные способности.

Задачи:

1. Формировать отношение к миру в соответствии с культурными традициями;

2. Развивать у детей с, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

3. Развивать детское творчество.

10. Циклограмма мероприятий

Тема

Время проведения

Наименование мероприятия

27.07.2020

«Покачи -  это МЫ»

9.30 – 10.00

Открытие онлайн лагеря «Добро пожаловать» https://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239018%2F43d78dcd1c5dbbafe0%2Fpl_post_-197100509_11

10.00 - 10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20-11.20

Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

11.20 – 12.00

Знакомство по отрядам

12.00 – 13.00

Мастер - класс «Эмблема» 

https://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239020%2Fd2b1db391dbcbdb792%2Fpl_post_-197100509_14

https://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239021%2F10a328a6dec33f8a33%2Fpl_post_-

13.00-14.00

Обед-офлайн  (питание по месту проживания)

14.00 – 15.30

Рубрика совет дня - «Один дома»

Видеоролик «Город счастливого детства» https://vk.com/kalina8686?z=video370346659_456239849

28.07.2020

9.30 - 10.00

«Веселая зарядка»

10.00-10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20 - 11.20

Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

11.20 – 13.00

Виртуальная экскурсия «Покачи»

Акция «Окно в город»

13.00-14.00

Обед-офлайн  (питание по месту проживания)

14.00 – 15.30

Рубрика совет дня - «Гимнастика для глаз»

Мои любимые мультфильмы

29.07.2020

9.30 - 10.00

«Веселая зарядка»

10.00-10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20 - 11.20

Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

10.20 – 13.00

Мастер- класс «Мы рисуем»

«Отгадай скорее» - загадки

13.00-14.00

Обед-офлайн  (питание по месту проживания)

14.00 – 15.30

Рубрика совет дня - «Открытое окно»

«Покачи и моя семья» - фотоколлаж

30.07.2020

9.30-10.00

«Веселая зарядка»

10.00-10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20-11.20

Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

11.20-13.00

«Дай пять!» Музейный онлайн – квиз, посвященный международному дню дружбы

13.00-14.00

Обед-офлайн (питание по месту проживания)

14.00-15.30

Вернисаж «Мой любимый город»

31.07.2020

9.30-10.00

«Веселая зарядка» https://vk.com/video-196927145_456239041?list=d277a8a..

10.00-10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20-11.20

Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

11.20-13.00

«Литературный сундучок» Онлайн – экскурсия в библиотеку

13.00-14.00

Обед-офлайн (питание по месту проживания)

14.00-15.30

Подведение итогов за неделю «Самые активные и отзывчивые» https://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239040%2Ff65b3812f617c7e340%2Fpl_wall_-197100509

03.08.2020

«Край таежный и родной»

9.30 - 10.00

«Веселая зарядка»

10.00-10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20 - 11.20

Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

11.20 – 13.00

«Шахматный мир» - обучающая презентация https://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239058%2F175ccf12fb28c7b31b%2Fpl_wall_-197100509

Виртуальный шахматный турнир

Просмотр мультфильма «Фиксики и шахматы»

13.00-14.00

Обед-офлайн(питание по месту проживания)

14.00 – 15.30

Рубрика совет дня - «Правила личной безопасности»

Мастер – класс «Монотипия» (техника рисования «отпечатывание») https://www.youtube.com/watch?v=9UBF

04.08.2020

9.30 - 10.00

«Веселая зарядка»

10.00-10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20 - 11.20

Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

11.20 – 13.00

Виртуальная экскурсия «Моя  Югра»

Викторина  «Богатство Югры»

13.00-14.00

Обед-офлайн (питание по месту проживания)

14.00 – 15.30

Рубрика совет дня «Пальчиковые игры»

Познавательный видеофильм «Уроки Тётушки Совы»

05.08.2020

11.20 – 13.00

9.30 - 10.00

«Веселая зарядка»

10.00-10.10

Оргсбор - онлайн, тематическая направленность дня

10.20 - 11.20

Рубрика полезный завтрак  (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

Игры ханты и манси «Поиграем вместе»

Мастер- класс картина из пластилина «В лесу»

13.00-14.00

Обед-офлайн (питание по месту проживания)

14.00 – 15.30

Рубрика совет дня – «Береги природу»

Познавательный видеофильм «География для самых маленьких»

06.08.2020

9.30 - 10.00

«Веселая зарядка»

10.00-10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20 - 11.20

Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

11.20 – 13.00

Мастер- класс по изготовлению хантыйской куклы «Акань»

Виртуальная экскурсия в краеведческий музей города Покачи

13.00-14.00

Обед-офлайн (питание по месту проживания)

14.00 – 15.30

Рубрика совет дня – «Дыхательная гимнастика»

Мультэкскурсия про путешествия и природу

07.08.2020

9.30 - 10.00

«Веселая зарядка»

10.00-10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20 - 11.20

Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

11.20 – 13.00

Видео-урок Хантыйский праздник «Вороний день»

Мастер- класс «Пуантилизм» (рисование точками) https://www.youtube.com/watch?v=R0SIhVlZvOk&t=18s

13.00-14.00

Обед-офлайн (питание по месту проживания)

14.00 – 15.30

Рубрика совет дня - Помоги маме»

Подведение итогов за неделю «Самые активные и отзывчивые» https://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239070%2F24f1cbc60c347459d1%2Fpl_wall_-197100509

10.08.2020

«Мы танцуем и поем, очень весело живем»

9.30 - 10.00

«Веселая зарядка»

10.00-10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20 - 11.20

Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

11.20 – 13.00

Мастер- класс танец «Радужный север»

Музыка народов ханты и манси

13.00-14.00

Обед-офлайн (питание по месту проживания)

14.00 – 15.30

Рубрика совет дня - «Мойдодыр»

10 полезных мультсериалов

11.08.2020

9.30 - 10.00

«Веселая зарядка»

10.00-10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20 - 11.20

Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

11.20 – 13.00

Стихи про Югру

Конкурс «Онлайн чтецы»

13.00-14.00

Обед-офлайн (питание по месту проживания)

14.00 – 15.30

Рубрика совет дня - «Наведи порядок»

Изучи орнамент народов ханты и манси

12.08.2020

9.30 - 10.00

«Веселая зарядка»

10.00-10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20 - 11.20

Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

11.20 – 13.00

Мастер- класс «Шумелки» https://www.youtube.com/watch?v=4EibMxKbqrk&featu..

Презентация «Музыкальные инструменты народа ханты и манси»

Творческий конкурс «Голос лагеря» (день 1)

13.00-14.00

Обед-офлайн (питание по месту проживания)

14.00 – 15.30

Рубрика совет дня- «Пешеходный переход»

Онлайн экскурсия в океанариум в г. Когалым

13.08.2020

9.30 - 10.00

«Веселая зарядка»  

10.00.-10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20 - 11.20

Рубрика полезный завтрак  (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

11.20 – 13.00

Творческий конкурс «Голос лагеря» (день 2)

Песни про Югру и Покачи

13.00-14.00

Обед-офлайн (питание по месту проживания)

14.00 – 15.30

Рубрика совет дня - «Игрушки в порядке»

В гостях у сказки «Ханты - Мансийские народные сказки»

«Дерево смены» (рефлексия)

14.08.2020

9.30 - 10.00

«Веселая зарядка»

10.00-10.10

Оргсбор-онлайн, тематическая направленность дня

10.20 - 11.20

Рубрика полезный завтрак (завтрак-офлайн питание по месту проживания)

11.20 – 13.00

Югорский квест

13.00-14.00

Обед-офлайн (питание по месту проживания)

14.00 – 15.30

Закрытие смены лагеря видеоролик https://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239093%2Faf4bb42aa357c5b3a7%2Fpl_wall_-197100509

Подведение итогов «Самые активные и отзывчивые»

https://vk.com/wall-197100509_450?browse_images=1

https://vk.com/wall-197100509_451?browse_images=1

https://vk.com/wall-197100509_452?browse_images=1

https://vk.com/wall-197100509_453?browse_images=1

«Дерево смены» (рефлексия)

Отзывы участников смены

Заключительный этап

Основной идеей этого этапа является:

-подведение итогов смены.

 Результаты реализации программы:

  • знакомство с историей и культурой округа;
  • повышение социального статуса и самооценки ребенка,
  • реализация творческого потенциала, создание электронного информационного ресурса по результатам собранной информации;
  • развитие положительных качеств личности ребенка;
  • содействие укреплению здоровья детей.

11. Схема управления программой

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 5 до 8 лет.

Для организации работы по реализации программы смены:

- проводятся ежедневные  онлайн-планерки воспитателей и руководителей кружков;

- составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и

проблемы дня;

- оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

- сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по

проведению тематических мероприятий;

- проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья.

12. Кадровое обеспечение


13. Объёмы и источники финансирования программы

Финансирование лагеря производится за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по программе организации летнего отдыха; средств, поступающих из бюджета округа в виде субвенций и субсидий.

14. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  • Наличие  специального оборудования  как для обучающихся, так и для работников лагеря.
  • Наличие информационного освещения по отражению всей деятельности лагеря.
  • Наличие методического материала для проведения мероприятий
  • Наличие инструкции всех участников процесса.
  • Отслеживание результатов и подведения итогов.

Система контроля и мотивации обучающихся:

Обучающиеся направляют творческие работы в электронном формате, в формате видеозаписи, участие в конкурсах в дистанционном режиме. Материал о мероприятиях будет освещен и в социальной группе «ВКонтакте».

Формы взаимодействия участников:

Общение и в социальной группе «ВКонтакте», возможность поделится достижениями в виде рисунков, фото.

Так как программа реализуется с применением дистанционных технологий, то материально-техническое обеспечение зависит от возможностей самих воспитанников:

- смартфоны

-ноутбуки

Литература

1. Возжаев С.Н., Возжаева Е.Н. Слагаемые успеха лагерной смены.-М,

2002-204 с.

2. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4. Здравствуй, наш лагерь! Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых.-

Москва: Педагогическое общество России, 2003

4. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.- Волгоград: Учитель, 2007

5. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. — Москва: ВАКО, 2007

6. Болл А. и Б. Основы управления лагерем: Русское издание. — М.: НОУД, «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ» — 2013

7. Капырина Е.В. Сборник игр для работы вожатого: Методическое пособие. — М., 2014.

8. МЧС России ОБЖ https://www.youtube.com/watch?v=pGz23Xk5EGk&feature=emb_logo

9. Почемучка https://clck.ru/NxTxU    https://clck.ru/NxTuo

10.Оригамиhttps://vk.com/club197100509?z=video-197100509_456239036%2F38d8a58db2bd87e3d9%2Fpl_wall_-197100509

11. Спортивный комплекс «Звёздный» г. Покачи https://vk.com/video-196927145_456239041?list=d277a8acd5e3ede21e

12. Музей геологии, нефти и газа ХМАО-Югры-https://vk.com/mgng86

13. Краеведческий музей г. Покачи https://vk.com/museumpokachi

14. Городская-Библиотека Имени-А-А-Филатова г. Покачи https://vk.com/id462079109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря с дневным пребыванием для детей 6-7 лет

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения....

Презентация программы лагеря труда и отдыха "Партнёр"

Презентация программы лагеря труда и отдыха "Партнёр"...

Отчёт о работе лагеря с дневным пребыванием детей в заочном формате с применением дистанционных технологий «Солнечный жемчуг»

Отчёт о работе лагеря с дневным пребыванием детей в заочном форматес применением дистанционных технологий «Солнечный жемчуг»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учимся петь играя" с применением дистанционных образовательных технологий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учимся петь играя" с применением дистанционных технологий...

Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси...

"Вокруг света за одно лето". Программа лагеря дневного пребывания детей от 7 до 9 лет

Паспорт ПрограммыОснования для разработки программыКонвенция ООН о правах ребенка (Принята ООН 20 ноября 1989 г.);Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № ...