«Познавательное развитие детей дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)

Куртмеметова Найе Айдеровна

 

Цель:
расширить представления родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию познавательной активности у детей.
Дать практические рекомендации родителям по развитию познавательной активности у детей.
Форма проведения: конференция в Zoom.
Участники: воспитатели, педагог-психолог, родители.
Повестка:

1.Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
2.Сообщение на тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста».

3.Сообщение на тему: «Любознательность детей»
4.Выступление педагога-психолога (сообщение на тему: «Как отвечать на вопросы детей?»

5.Заключение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.pptx716.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» Подготовили: Куртмеметова Н.А. Лукьянова У.В. Цель: расширить представления родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста. Задачи: Способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию познавательной активности у детей. Дать практические рекомендации родителям по развитию познавательной активности у детей. Форма проведения: конференция в Zoom . Участники: воспитатели, педагог-психолог, родители. Повестка: 1.Вступительное слово (сообщение о цели встречи). 2.Сообщение на тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста». 3.Сообщение на тему: «Любознательность детей» 4.Выступление педагога-психолога (сообщение на тему: «Как отвечать на вопросы детей?» 5. Заключение.

Слайд 2

Познавательное развитие дошкольников – это развитие их познавательных интересов, потребностей и способностей, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта, что очень важно для успешной подготовки детей к школе. Цель познавательного развития развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта. Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Социальная среда – условие, необходимое для успешного формирования познавательного развития у ребёнка

Слайд 3

Показатели познавательной активности дошкольников: -Увлеченность изучением материала (сосредоточенность, внимание); -Явно выраженное стремление выполнять разнообразные, особенно сложные задания; -Желание продолжить занятие (нередко такие дети сами являются инициаторами игры, совместной познавательной деятельности со взрослыми); -Проявление самостоятельности в подборе средств, способов действий, достижении результата, осуществление контроля; -Использование знаний в самостоятельной деятельности (игре, труде, конструировании); -Обращение к воспитателю с вопросами, направленными на познавательный интерес.

Слайд 4

Любознательность склонность к приобретению новых знаний, пытливость, направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Основное условие развития любознательности: - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

Слайд 5

Советы психолога: «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ» -Все вопросы ребенка очень важны для него. -Не отмахивайтесь, не раздражайтесь, не отказывайте детям в ответах. -Помните: если ребенок задал вопрос вам, значит, он доверяет вам и ценит ваше мнение. -Прежде чем дать ответ, спросите ребенка: "А как тебе кажется?", "Как ты сам считаешь?". -Дети должны учиться думать самостоятельно. -Отвечать нужно кратко, чтобы у ребенка остался интерес. -Если он уже умеет читать — подскажите, где найти более подробную информацию. -Отвечайте вдумчиво, опираясь на возраст ребенка. Ребёнку не стоит знать больше того, что он готов услышать. -Не бойтесь не знать ответ. Если вопрос застал вас врасплох — просто честно скажите ребенку об этом и предложите найти ответы вместе (Это прекрасный положительный опыт для него). -Порой ответ на вопрос ребенка нужно показывать, а не рассказывать. Вместо долгих объяснений проведите опыты, сделайте с малышом поделку. Важно делать вместе с детьми, а не вместо них. -Постарайтесь понять, с какой целью ребенок задает вопрос. За ним может стоять не только любопытство, но и беспокойство, страх. Отвечайте, исходя из мотивов ребенка. -Поощряйте любознательность, стимулируйте интерес. -Не запрещайте ребенку задавать вопросы. Отнеситесь к ним спокойно, доброжелательно и с уважением. Вопросы — естественный элемент развития ребенка. Неудобным вопрос может быть только для взрослого.

Слайд 6

Исследовательская деятельность Одна из наиболее эффективных форм работы с детьми по развитию познавательной активности: -делает дошкольников активными участниками образовательного процесса, становится инструментом их саморазвития; -позволяет изучить большой объём информации, провести через все виды детской деятельности; -возможность изучения той или иной темы в свободной деятельности.

Слайд 9

Большое значение для познавательного развития ребенка имеет экспериментирование . Проведение опытов - увлекательное занятие для ребят, в процессе которого они высказывают свои предположения, используют разные способы проверки, делают выводы, у них развивается самостоятельность мышления и поддерживается познавательный интерес к окружающему миру.

Слайд 10

Художественная литература является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины, позволяет передавать опыт поколений. Посещение музеев, выставок и театров активно развивает у детей любознательность, наблюдательность, пробуждает в ребенке познавательный интерес.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста.

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все позн...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством модели

Накопление у детей собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей модели) и включение их в мыслительные, моделирующие и пре...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы

Цель моей работы: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы. Задачи моей работы Формировать элементарные естест...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста. Тесты для детей.

laquo;Познавательное развитие»Схема развития любого вида деятельности:сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми,затем в совместной деятельности со сверстникамии, наконец,...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).

На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...