Петрова Наталия Константиновна

Сайт воспитателя ДОУ

Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем — познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело

Профессия: Воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Увлечения: Чтение литературы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с №9 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-konstantinovna-petrova
1. "Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков"
В.А. Сухомлинский

О себе

Петрова Наталия Константиновна, воспитатель ДОУ детского сада № 9 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга, высшее педагогическое образование, стаж педагогической деятельности — 25 лет.

Моё портфолио

Конспект занятия по развитию речи «Встречаем весну»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

 

Тема:  Встречаем весну.

 

Цель: Расширить представление детей о весне.

 

Задачи:

Образовательные:

• обобщить полученные знания об изменениях в природе, которые происходят с наступлением весны.

 

  Развивающие:

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

• развивать умение поддерживать диалог со взрослыми;

• развивать связную речь;

 

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к природе;

• побуждать детей быть активными, отзывчивыми и готовыми

оказать помощь.

 

Ход занятия:

 

Приветствие

 

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих  взрослых:

- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Давайте дружно

поздороваемся с ними.

- Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди

здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

 

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся!

С гостями поздоровались, здоровья им пожелали, можно теперь и поиграть! Я начину произносить предложение, но не до конца, а вы закончите его.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша…

Ро-ро-ро — у нас новое вед…

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг...

Ре-ре-ре — стоит дом на го…

Ри-ри-ри — на ветках снеги…

Ар-ар-ар — закипел наш само…

Ры-ры-ры — детей много у го...

Молодцы ребята!

 

Посмотрите, кто это, как вы думаете? (дети обращают внимание на картинку весны, у которой закрыты глаза, обращают внимание на солнышко, у которого нет лучей, воспитатель помогает детям выяснить, что весна не может проснуться, потому что солнышко не может светить без лучиков и не может разбудить её, совместно принимаем решение помочь весне и солнышку, для этого выполняем задания; после каждого выполненного задания появляется лучик на солнышке и в конце занятия весна открывает глаза – мы ей помогли проснуться.

 

  1. Я прочитаю вам загадки про весенние месяцы, но не буду называть их, вы догадаетесь и сами их назовете.

 

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц…Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется…Апрель.

И третий месяц вспоминай

Как называется он…Май.

Назови три весенних месяца. Какой первый месяц? Какой второй? Третий месяц весны(Ответы детей).

 

Игра «Какой месяц»

Воспитатель начинает игру, говорит, как называется первый весенний месяц – март. Передает колокольчик по кругу. Второй участник говорит название второго месяца весны, передает колокольчик и т. д. по кругу.                                                                                             Добавляем лучик солнышку, хвалим детей

 

  1. Ребята, у нас уже первый лучик у солнышка появился, наверное, уже вот-вот первые цветочки весенние появятся! Давайте вспомним, как они называются!

 

(дети достают из коробки картинки цветов, называют их и крепят на фланелеграф; между цветами попадаются и маленькие зеленые листочки, дети решают, что их нужно прикрепить на дерево, потому что это тоже признак весны)

Какие красивые цветочки! Давайте придумаем красивые слова для них, как мы можем их назвать? Какие они? Дидактическая игра «Подбери слово» (красивые, нежные, первые, милые, душистые, чудесные, прекрасные)

Добавляем лучик ,   хвалим детей

Пальчиковая гимнастика «Весенние цветочки»

 

 

  1. Дети, у нас уже два лучика появилось! Слышите, что это за звуки?  

(включается аудиозапись пения птиц)

Это же птицы вернулись! Давайте вспомним, какие птицы возвращаются из теплых краёв.

(дети называют перелетных птиц, крепят картинки на фланелеграф)

 Воспитатель предлагает детям несколько вопросов по птицам: откуда они прилетели, что они будут делать весной;

 

 Дидактическая игра «Скажи ласково» (птица-птичка, птенец-птенчик, гнездо-гнёздышко, ветка-веточка, перо-пёрышко)

  Добавляем лучик,   хвалим детей

 

  1. Смотрим все вместе на фланелеграф, делаем вывод, что у нас есть признаки весны, но вот что-то лишнее…и это снег! Что с ним происходит весной? Снег тает и мы убираем его с фланелеграфа.

  Добавляем лучик,  хвалим детей.

 

  1. Воспитатель обращает внимание детей, что солнышку не хватает всего одного лучика, чтобы разбудить весну и предлагает выполнить последнее задание, описать картину ранней весны, которая получилась у нас на фланелеграфе: Составление рассказа: солнышко светит ярко, на деревьях появляются первые листочки, а из земли вырастают первые цветы, возвращаются перелетные птицы, и тает снег.

Добавляем пятый  лучик,   хвалим детей

 

А теперь нам нужно всем вместе сказать, что наступила весна!

(воспитатель снимает с глаз весны прикрепленные закрытые веки и мы радуемся, что весна проснулась, мы смогли помочь солнышку и весне)

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

-О каком времени года мы говорили?

-Что происходит с природой весной?

-Какое самое интересное задание было сегодня на занятии?

-Что больше всего понравилось?

 

На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с гостями. «До свидания».

 

 

 

                                                                                                                  

                                                                      

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы