Методическая разработка. Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любознательных дошколят
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Рекомендации для пап по проведению опытов с детьми дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_opyty_i_eksperimenty_dlya_umnyh_pap_i_lyuboznatelnyh_doshkolyat.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любознательных дошколят
Дорогие папы! Одним из важных вопросов воспитания и образования дошкольников является проблема приобщения детей к природе. Представьте себе, что вы стоите на пороге Природы — общего для нас и других живых существ (животных, растений и даже микроорганизмов) Дома. С общим Солнцем, что всех нас согревает, с общей Землей, что всех нас кормит, с общей Водой, что утоляет нашу жажду, с общим Воздухом, которым мы все дышим. Предлагаем вам ряд экспериментов, которые вы, мужчины, легко можете провести со своими детьми, тем самым приобщая их к природе, развивая познавательный интерес и творчество. Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Рассмотрите вместе пустой полиэтиленовый пакет. Спросите, что находится в пакете. Отвернувшись от ребенка, наберите в пакет воздух и закрутите открытый конец так, чтобы пакет стал упругим, затем покажите ребенку наполненный воздухом закрытый пакет и повторите свой вопрос. Откройте пакет — в нем ничего нет. Когда вы открыли пакет, тот перестал быть упругим. Почему это произошло? Оказывается, в нем был воздух! Спросите, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий). Металл, его качества и свойства Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). Папа показывает сыну (или дочке) несколько предметов из металла (скрепки, гайки, шурупы, гвозди, гирьки). «Из чего сделаны эти предметы? — спрашивает он. — Как ты думаешь?» Папа предлагает пощупать их и определить особенности формы, структуры поверхности; вместе с ребенком они рассматривают разные предметы и выделяют характерный металлический блеск. «А что произойдет с гайкой или гвоздем, если их опустить в воду?» — снова спрашивает папа. А если положить на солнечное место или на батарею? Попробовать притянуть к себе магнитом? Еще папа (и это сделать может только он!) демонстрирует нагревание металлического предмета до появления красного цвета и рассказывает, что таким образом из металла делают различные детали: нагревают и придают им необходимую форму. Резина, ее качества и свойства Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). Предложите рассмотреть резиновые предметы, определите цвет, структуру поверхности (на ощупь). Предложите растянуть резиновую ленту и убедиться, что она всегда возвращается в исходную позицию, что обусловлено эластичностью материала и его упругостью (эти свойства используют при изготовлении мячей). Обратите внимание на изменение свойств резины под воздействием тепла — материал меняет свою структуру, становится липким (продемонстрируйте нагревание резины над огоньком спички). Пластмасса, ее качества и свойства Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). Налейте в пластмассовый стакан воду и предложите ребенку определить, что находится внутри стаканчика, не заглядывая внутрь. Выясните, что этого сделать нельзя, так как пластмасса не прозрачная. Предложите на ощупь определить структуру поверхности, толщину. Поместите стакан на яркое солнечное место и через 3—4 минуты попросите определить изменение температуры (нагревание). Если стакан согнуть, выяснится, что он под воздействием силы гнется, а если приложить больше усилий, — ломается. Стекло, его качества и свойства Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). Вместе с ребенком налейте в стеклянный стакан окрашенную воду и спросите, почему видно то, что находится в стакане (он прозрачный). Затем взрослый проводит пальцами по поверхности стекла, определяет ее структуру и ставит стакан без воды на солнечное место, чтобы через несколько минут определить изменение температуры стекла. Далее возьмите тоненькую стеклянную трубочку и поместите ее среднюю часть в пламя газовой плиты (спички). После сильного накаливания согните ее или растяните: под воздействием высокой температуры стекло плавится. При падении даже с небольшой высоты стеклянные предметы разбиваются (значит, они хрупкие). «Волшебный» шарик Цель: Установить причину возникновения статического электричества. Ребенок обращает внимание на «прилипший» к стене воздушный шарик: «Папа, почему шарик прилип к стене, я же его не мазал клеем?» Папа объясняет, что шарику и не нужен клей для того, чтобы так «приклеиться». Достаточно осторожно потереть им о волосы, ткань, одежду — и к шарику начнут прилипать кусочки бумаги, волосы. «Этот замечательный «клей», — объясняет папа, — статическое электричество». «А можно ли его увидеть или услышать?» — снова интересуется ребенок. Тогда папа выключает свет и предлагает сыну или дочери снять свитер — слышен треск и видны искры. Эти интересные опыты дадут ребенку представление об окружающей действительности. Потом практические знания будут обобщаться, приводиться в систему, ребенок постепенно раскроет для себя причины и взаимосвязи, существующие в природе. А если он будет это делать под папиным руководством, это вдвойне ценнее и интереснее, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по годовому проекту "Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности старших дошкольников"
Годовой проект на тему: "Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности старших дошкольников"...
Родительское собрание: «Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности дошкольников»
родительское собрание...
Методическая разработка Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты из занимательной химии. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти экспери...
методическая разработка «Занимательные опыты с магнитами детьми подготовительной группы»
Материал содержит разработку знакомства детей старшего дошкольного возраста со свойствами магнита. Даны цели, материал, ход эксперимента и вывод по каждому занимательному опыту....
Методическая разработка "Картотека опытов и экспериментов"
Картотека опытов и экспериментов...
Методическая разработка «Применение опытов и экспериментов на занятиях НОД с дошкольниками имеющими нарушения слуха».
Цель методической разработки: предложить педагогам и родителям картотеку интересных опытов и экспериментов для формирования у дошкольников с нарушением слуха исследовательского поведения....
Перспективный план углублённой работы по методической теме : "Удивительное рядом" - занимательные опыты и эксперименты
Предложен план занятий на год (сентябрь - май) по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста, план поможет воспитателю систематизировать работу в детской лаборат...