Фрагмент занятия с использованием интерактивной платформы Учи.ру в старшей группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной мотивации во время пандемии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_zanyatiya_s_ispolzovaniem_ineraktivnoy_platformy_v_starshey_gruppe.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект занятия с использованием платформы Учи.ру
в организации дистанционного обучения детей старшей группы
Тема занятия: "В гости к Дракоши "
Составила и провела:
воспитатель первой кв.категории
Козловская Анна Ивановна
г.Новосибирск
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи на развитие познавательных способностей:
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи на развитие социально-коммуникативных способностей:
- Создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослым;
- Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности детей.
Задачи на развитие связной речи:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- упражнять в умении согласовывать числительные с существительным.
- говорить четко и громко.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Тип ООД – занятие по обобщению и систематизации.
Предварительная работа:
- зарегистрировать учебный класс на интерактивной платформе Учи.ру;
- раздать пароли родителям;
- убедиться, что все дети совместно с родителями имеют доступ выход в интернет;
- сообщить родителям, чтобы подготовили: белый лист бумаги А4, счетный материал (это могут быть пуговицы, стеклянные камушки, шарики из пластилина, мозайка.);
- назначить дату и время интерактивного занятия на платформе Учи.ру;
- разослать ссылку на занятие через программу WhatsApp;
- отбор воспитателем необходимых видео-материалов в YouTube;
- дети сидят за столами с ноутбуками или планшетами, или телефонами.
Ход ООД:
Организационный момент. Воспитатель совместно с деть заходят на платформу Учи.ру. Открывается окно Учи.дома. Где воспитатель демонстрирует на онлайн -доске материал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли слышат меня? Для этого найдем в нижнем правом углу облачко. Нажмите на него. (Родители помогают детям) В этом окошке мы будем отправлять «+». Давайте, попробуем! (Родители помогают детям) А теперь проверим, все ли видят меня? Нажимайте «+».
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня утром мне на почту пришло письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5. Сейчас я его Вам прочту и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: -Ребята, мы поможем жителям страны математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?
(Ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: - Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете. Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись! Мы попали с вами в страну математики. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(Дети сравнивают фигуры по форме, цвету, величине)
Воспитатель:- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(Предполагаемые ответы детей: - круг – не имеет углов)
Воспитатель: - Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, 1-ое задание:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Воспитатель: - Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
(Предполагаемые ответы детей: - Выстроить числовой ряд)
Воспитатель:- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
(Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку.
Вторая в обратном направлении от 10 до 0)
Воспитатель:- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
(Предполагаемые ответы детей: - Восемь)
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием. Отправляемся дальше.
Воспитатель: - Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он?
(Предполагаемые ответы детей: - Серый, бесцветный, тусклый)
Воспитатель: - Какое у него настроение?
(Предполагаемые ответы детей: - Грустное, плаксивое)
Воспитатель: - Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Воспитатель: - Молодцы! Быстро всё разгадали!
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: -Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет.
(Дети делятся на пары и выполняют задание)
Воспитатель: -Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги – одна команда, квадраты – другая.
(Дети собирают изображения животных по схемам)
Воспитатель: - Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше. Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Это игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой: -
Дидактическая игра «Верно - неверно»
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Воспитатель: - Молодцы, вы были внимательными! Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите еще раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвертая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
(Ответы детей цепочкой)
Воспитатель: - Сегодня все дети работали хорошо, все молодцы!
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0.
(дети считают хором)
Воспитатель: - Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»
Презентация...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект ООД по физической культуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья» в старшей группе
В конспекте описано как можно испльзовать степ платформы на занятиях по физической культуре в детском саду....
фрагмент занятия с использованием интерактивных дидактических материалов "Лабиринт"
в данной ирре каждому из игроков предстоит поучавствовать в прохождении лабиринта. в лабиринте есть один правильный путь. нажимая на цыфры, ребенок может видеть правильный этот путь или нет....
Фрагмент занятия с использованием интерактивных дидактических материалов "Лабиринт"
В данной игре каждому из играков предстоит поучавствовать в прохождении лабиринта. В в лабиринте есть один правильный путь. Нажимая на цифру , ребенок может увидеть, правильый это путь или нет....
Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры для старшей группы «В ритме весны мы , как птички поем и с музыкальными инструментами дружно живем»
Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры "Птички" в старшей группе....
- Мне нравится (1)