28.10.2021г ОО "Речевое развитие" Развитие речи Тема: "Коза с козлятами"
план-конспект занятия (младшая группа)
Дата: 28.10.2021г
Предмет: Развитие речи.
Учебно-методический комплект: В.В.Гербова «Развитие речи в младшей группе», стр 43..
Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Цель: познакомить детей с козой с козлями.
Задачи:
Образовательные: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию. Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].
Развивающие: Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний. Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок), шапочка козлёнка, аудиозапись к музыкальной игре « Козлёнок»..
Планируемый результат: обогащение словаря и знания по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.10.2021g_koza_s_kozlyami.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.10.2021г
Предмет: Развитие речи.
Учебно-методический комплект: В.В.Гербова «Развитие речи в младшей группе», стр 43..
Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Цель: познакомить детей с козой с козлями.
Задачи:
Образовательные: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию. Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].
Развивающие: Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний. Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок), шапочка козлёнка, аудиозапись к музыкальной игре « Козлёнок»..
Планируемый результат: обогащение словаря и знания по данной теме.
занятия
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
1.Организацион ный этап. (1 мин) | Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная поддержка ребенка. Направление внимания детей. | - Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся всеми. Здравствуй, солнышко, Здравствуй, небо, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуйте, друзья мои, (Дети стоят на ковре в кругу, внимательно слушают, повторяют слова и движения за воспитателем.) Воспитатель обращает внимание детей на картину «Коза с козлятами», предлагает рассмотреть ее и ответить на вопросы. | Приветственная пальчиковая игра «Здравствуй солнышко». Воспитатель вместе с детьми играет в приветственную игру. | Выполняют движения в соответствии со словами. Да |
Мотивационно -побудительный этап (1 минуты). . | Установления взаимодействия между всеми субъектами на занятии, мотивация познавательной деятельности. | - Рассматривание картины «Коза с козлятами». Вопросы: – Кто изображен на картинке? – Какая коза? – Какие козлята? – Что делает коза? – Что делают козлята? | Рассматривание картин «Коза с козлами» | Ответы детей. Коза. Большой |
2.Основная часть. Организационно –поисковый этап. (5 минут) и практическая часть (3 мин) | развивать мыслительную деятельность в ходе путешествия. | - Молодцы, ребята! А теперь внимательно, слушайте будем играть. - Игра «Теремок». - (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у».Как мычит? - Кто это? - - Правильно, корова. - Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». Как мычит? (Теленок. Воспитатель достает из теремка игрушечного теленка.) Правильно, теленок. Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». Как кричит? (Коза. Воспитатель достает из теремка козу.) Правильно, отгадали, это коза. Кто, кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». как кричит? Дети повторяют: « Ме-е-е». (Козленок.) Кто, кто в теремочке живет? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? (Кошка.) Правильно, кошка. (Воспитатель достает из теремка кошку.) Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? «Мяу».Как мяукает? Дети повторяют: « Мяу» (Котенок.) Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.) Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко. | Настольная игра «Теремок». Педагог показывает и рассказывает детям игру. (Педагог достает из теремка игрушечную корову, теленку, козу с козлятами, кошку с котятами.) | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. « Му-у-у» Корова Теленок Му-у-у Это коза Ме-е-е Козлята Ме-е-е Кошка Мяу-у Котенок Мяу-у |
Динамическая пауза, 1 мин Объяснение нового материала. (3 минут) | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Музыкальная игра « Козлёнок». Выходи, козлёнок мой дети, взявшись за руки ,идут по кругу Пободаемся с тобой внутри круга навстречу им движется Козлёнок «Ме-ме-ме,- звучит в ответ хоровод останавливается, А у вас и рожек нет»! показывает рожки Выходи, козлёнок мой дети идут по кругу Поиграем мы с тобой. «Ме-ме-ме -играть люблю дети разбегаются, Козлёнок их ловит. Вот возьму и догоню»! - все молодцы, ребята. Очень хорошо играли. А теперь давайте все вместе произносим чистоговорку: Ко-ко-ко-даёт корова молоко. Та-та-та-мы погладили кота. | Предлагает детям физминутку | Произносят текст и выполняют движения согласно тексту. Дети играют Дети все хором произносит чистоговорку |
Рефлексивно-оценочный этап, (1 мин) | Подведение итогов | – Какую картину мы рассматривали? – В какую музыкальную игру мы играли? – Кто из домашних животных живёт у нас в теремке? | Педагог задаёт вопросы: что делали | Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг в младшей группе на тему "Коза с козлятами"
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.Задачи: привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных движениях. Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с места, перелезании ...
Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы
Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей....
Сценарий праздника на 8 марта по теме «Коза и козлята» для 1 младшей группы
Сценарий праздника на 8 марта по теме «Коза и козлята» для 1 младшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....
Конспект открытого показа НОД по физическому развитию в средней группе по теме: «Коза и козлята»
НОД по физкультуре " Коза и козлята" в средней группе...
Конспект занятия на тему: "Коза с козлятами" во второй младшей группе.
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения....
Физкультурное развлечение в группе раннего возраста на тему: «Коза с козлятами»
Физкультурное развлечение в группе раннего возрастана тему: «Коза с козлятами»...