лексическая тема "овощи"
консультация (младшая группа)
Рекомендуется родителям:
-расскажите ребенку о том, какое время года наступило
-обратите внимание на осенние изменения погоды
-объясните ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года
-рассмотрите картинки с изображением осени, при этом обратите особое внимание на внешний вид и состояние деревьев
-погуляйте с ребенком в осеннем парке, рассмотрите различные виды деревьев, обратите внимание какие у деревьев стволы, ветки, листья
-учите различать деревья, соотносить листья с деревьями
-покажите плоды различных деревьев
-объясните ребенку значение слова «листопад»
-составьте из листьев деревьев букет
-сделайте гербарий
-прочитайте ребенку стихотворения об осен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 401.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Овощи»
Родителям рекомендуется:
1.Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи»
3. Объясните, что они растут на грядке из них делают суп, покажите картинки, обучающие мультфильмы, можно провести наблюдение на тему «Огород».
4. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей.
Игры:
- «Большой, средний, маленький». Предложите ребенку разложить овощи по размеру (например, давай с тобой найдем, какой овощ большой, а какой маленький. Большая картошка мы ее поставим первой, а маленькая помидора, мы ее поставим после картошки). Помогаете если ребенок затрудняется.
- «Какого цвета». Рассмотрите овощи, какого они цвета. Предложите ребенку разложить их по цветам (давай положим на красный листок, овощ красного цвета, на зеленый листок…). Помогаете ребенку при затруднениях.
- «На какую фигуру похож овощ» ( Огурец на овал)
- «Заплатки». (Можно закрашивать красками используя кисть или пальчик, либо пластилин)
- Разрезные картинки с изображением овощей
Пальчиковые игры по теме: «Овощи»
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
«Капуста»
Что за скрип? (Сжимать и разжимать пальцы)
Что за хруст?
Это что ещё за куст? (Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»
покружить ими.)
Как же быть без хруста? (Сделать из пальцев шар)
Если я капуста!
«Салат».
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Подвижная игра «Урожай».
В огород пойдем, (Маршировать на месте.)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...