Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
видеоурок (младшая, средняя, старшая группа)

Казарцева Татьяна  Анатольевна

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Познакомить ребенка с новой техникой творческой деятельности —  нетрадиционное рисование 3D красками(пена для брить+ПВА клей+гуашь).

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.

Расширить  знания детей о дружбе через художественное творчество ребенка

-Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: 

-иллюстрация «Собачка» - приложение №1

Трафарет собачки -приложение №2

-Иллюстрация «Домик». Приложение№3

-«Иллюстрация домашних животных». - Приложение№4

- Гуашь, пена для бритья, клей ПВА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: рисование

Возраст детей: 3-4 года.

Тема: «Домашний питомец».

Источник:  Интерпретация конспекта: под редакциейМ.А.Васильевой,Т.С.Комаровой,2005г,с элементами И.А Лыковой., воспитатель.(Казарцева.Т.А.)

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Познакомить ребенка с новой техникой творческой деятельности —  нетрадиционное рисование 3D красками(пена для брить+ПВА клей+гуашь).

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.

Расширить  знания детей о дружбе через художественное творчество ребенка

-Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:  

-иллюстрация «Собачка» - приложение №1

Трафарет собачки -приложение №2

-Иллюстрация «Домик». Приложение№3

-«Иллюстрация домашних животных». - Приложение№4

- Гуашь, пена для бритья, клей ПВА

Ход  организованной образовательной деятельности:

Деятельность взрослого

Деятельность ребёнка

  1. Орг. момент.

Взрослый привлекает  внимание ребенка.

Ой к нам кто-спешит в гости? Как ты думаешь кто это?Взрослый слушает варианты ответов ребеночка. А  ты любишь отгадывать загадки? Ну тогда приготовься.

Вот послушай!

 Ростом с кошку, хвост колечком,
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда.
А устанет только он,
Сразу тянет его в сон.

О ком эта загадка?  Ну конечно о собачке.

Ну какой же ты молодец! Ты отгадал загадку.

Почаще хвалите своего ребеночка.

 Посмотри а вот и собачка. Игрушка.

(Приложение №1)

Давай познакомимся с ней. Спроси у собачки как ее зовут? Какая она миленькая.

А давай с тобой придумаем кличку нашей собачке.

Пусть ребенок сам придумает кличку собаке. Дайте ребеночку поиграть с собачкой. Спросите у ребеночка  чем же мы с тобой ее накормим?

Тебе нравиться собачка7Погладь ее. Где у собачки ушки, носик, глазки? Вот какая замечательная собачка пришла к тебе в гости.

Звукоподражание «Собака лает»(Приложение2)

Давай с тобой поиграем с собачкой.

Как она лает? Гав гав. Ой как громко лает-это большая собака. А теперь ты покажи как лает большая собака. А маленький щенок тяф-тяф

А теперь ты покажи, как тяфкает щенок. Добивайтесь от ребеночка правильного ответа.

Ой посмотри наша собачка загрустила. Что-то шепчет мне на ушко. Она говорит, что у всех есть друзья ,а у нее нет. Давай с тобой поможем собачке .Ты думаешь можно нарисовать друзей для нашей собачки. А давай с тобой нарисуем необычную собачку. Пушистую очень симпатичную. Какого цвета ты будешь рисовать свою собачку? Ты хочешь рыженькую? Ну давай приступим к работе.

  1. Основная часть.

На каждый стол кладем индивидуальные клеёнки для детей. В центр стола ставим мисочки с оранжевой и коричневой  цветами красок. Потом к краскам прикладывает бумажный контур собачки. (Приложение№3).

Затем укладывает его на просушку.

Вот молодец!  Какая красивая  пушистенькая  у тебя собака Теперь у нашей собачке есть друг

 Ты молодец!  Ты справился! У  тебя самая симпатичная собачка и нашей собачке она тоже понравилась ,посмотри какая она стала веселенькая и говорит тебе спасибо за помошь. Теперь у нашей собачке появился друг.  И ему мы с тобой тоже придумаем кличку. Как мы его будем называть «Тузик».

Пальчиковая гимнастика.

«Собака»

  1. Основная часть.

На каждый стол кладем индивидуальные клеёнки для детей. В центр стола ставим мисочки с оранжевой и коричневой  цветами красок. Потом к краскам прикладывает бумажный контур собачки. (Приложение№3).затем укладывает его на просушку. Вот и получилась красивая почти настоящая собачка.

3.Игра «Кто позвал?»

В этом домике живут домашние  птицы,

животные.(Приложение№4)

- Жильцы в этом домике не простые, узнать, кто это? можно по их голосу. Готов отгадывать?

-Итак, представь, раннее утро, тишина и вдруг раздается: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это?

Правильно! Петушок.  (Приложение №5)

( каждый раз, когда ребенок отгадывает, взрослый визуализирует его ответ с помощью картинки или игрушки:

- Запел кто-то во дворе: «Ко-ко-ко!»

- На окошке кто-то лежит и говорит: «Мяу! Мяу!»

 После того, как все герои отгаданы, взрослый предлагает поменяться ролями. Теперь ты загадай мне загадку, а я отгадаю малыш пусть произносит звукоподражание, а взрослый отгадывает.

Ребенок отгадывает загадку

Ребенок фокусирует внимание на яркой игрушке, отвечает на вопросы.

Ребенок с опорой на картинки произносит звукоподражания. Если малыш затрудняется, взрослый  произносит сам, побуждает ребенка повторить.

Развитие мелкой моторики рук, снижение физической усталости.

Ребенок к краскам прикладывает бумажный контур собачки.

.

Домик для животных

Петушок, курица. кошка, коза, лошадь, корова.

Появляется познавательный мотив, ребенок отгадывает жильца по звукоподражанию.

Ребенок с опорой на картинки произносит звукоподражания. Если малыш затрудняется, взрослый  произносит сам, побуждает ребенка повторить.

4.Физминутка.

- А теперь по дуновению волшебного ветерка, превращаемся в непосед- кроликов!

(Взрослый проговаривает слова, совершая движения в соответствии с текстом)

Играйте вместе с ребеночком так ему будет еще интересней.

Скок- поскок, скок-поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет!

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

 На носочках скок-поскок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Упражнение на дыхание «Холодный ветерок»-  глубокий вдох и медленный выдох через вытянутые трубочкой губы.

Прыжки на двух ногах на месте.

Имитационное движение «Бьем в барабан»

Руки вверх, руки вниз.

Встаем на носочки.

Руки на пояс.

Прыжки на двух ногах на носочках.

Присели, встали.

После того, как все герои разгаданы, взрослый предлагает поменяться ролями. Теперь малыш пусть произносит звукоподражание, а взрослый отгадывает.    

5.-А теперь посмотри на свой рисунок давай составим маленький рассказ. «Мой домашний питомец».

Расскажи, как зовут твою собаку

-Какого цвета у него шерсть?

-Что любит кушать

-В какие игры любит играть?  

Если ребенок затрудняется помогайте ему

6.Ну а теперь я загадаю тебе загадки, о домашних животных. А после того, как ты разгадаешь я покажу картинку с животным..

- Молодец, умница  ты отгадал все загадки!(приложение№3)

7.А еще мы с тобой поиграем в  подвижную игру «Лохматый пеес»

Я буду лохматый пес и буду тебя догонять, а потом поменяемся.Хорошо?

Отвечает на вопросы:

-

-Рыжая

-Грызет косточку

-Любит играть с палочкой

Малыш разгадывает загадки. Таким образом, прорабатываются все картинки, можно комментировать по очереди со взрослым.

6.Итог.

- У нас получился замечательный рисунок собачки. Обязательно расскажи и покажи рисунок о твоем домашнем питомце.  бабушке и дедушке при встрече.

Эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.

7.Рефлексия.

- А теперь (взрослый кладет перед ребенком картинки (приложение №4

«Проверь себя»): играйте с ребенком, постоянно хвалите его подсказывайте ему если ребеночек затрудняется с ответом. Попросите ребеночка найди  и назвать домашних животных и птиц. Разложить самостоятельно дом. животных в одну коробочку, а птиц другую.

Выполнение задания происходит в устной форме, ребенок указывает на домашних животных, а затем птиц называет их. Если указывает молча, то взрослый побуждает  его проговаривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...