Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
видеоурок (младшая, средняя, старшая группа)
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Познакомить ребенка с новой техникой творческой деятельности — нетрадиционное рисование 3D красками(пена для брить+ПВА клей+гуашь).
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Расширить знания детей о дружбе через художественное творчество ребенка
-Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
-иллюстрация «Собачка» - приложение №1
Трафарет собачки -приложение №2
-Иллюстрация «Домик». Приложение№3
-«Иллюстрация домашних животных». - Приложение№4
- Гуашь, пена для бритья, клей ПВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-ds | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид: рисование
Возраст детей: 3-4 года.
Тема: «Домашний питомец».
Источник: Интерпретация конспекта: под редакциейМ.А.Васильевой,Т.С.Комаровой,2005г,с элементами И.А Лыковой., воспитатель.(Казарцева.Т.А.)
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Познакомить ребенка с новой техникой творческой деятельности — нетрадиционное рисование 3D красками(пена для брить+ПВА клей+гуашь).
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Расширить знания детей о дружбе через художественное творчество ребенка
-Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
-иллюстрация «Собачка» - приложение №1
Трафарет собачки -приложение №2
-Иллюстрация «Домик». Приложение№3
-«Иллюстрация домашних животных». - Приложение№4
- Гуашь, пена для бритья, клей ПВА
Ход организованной образовательной деятельности:
Деятельность взрослого | Деятельность ребёнка |
Взрослый привлекает внимание ребенка. Ой к нам кто-спешит в гости? Как ты думаешь кто это?Взрослый слушает варианты ответов ребеночка. А ты любишь отгадывать загадки? Ну тогда приготовься. Вот послушай! Ростом с кошку, хвост колечком, О ком эта загадка? Ну конечно о собачке. Ну какой же ты молодец! Ты отгадал загадку. Почаще хвалите своего ребеночка. Посмотри а вот и собачка. Игрушка. (Приложение №1) Давай познакомимся с ней. Спроси у собачки как ее зовут? Какая она миленькая. А давай с тобой придумаем кличку нашей собачке. Пусть ребенок сам придумает кличку собаке. Дайте ребеночку поиграть с собачкой. Спросите у ребеночка чем же мы с тобой ее накормим? Тебе нравиться собачка7Погладь ее. Где у собачки ушки, носик, глазки? Вот какая замечательная собачка пришла к тебе в гости. Звукоподражание «Собака лает»(Приложение2)Давай с тобой поиграем с собачкой. Как она лает? Гав гав. Ой как громко лает-это большая собака. А теперь ты покажи как лает большая собака. А маленький щенок тяф-тяф А теперь ты покажи, как тяфкает щенок. Добивайтесь от ребеночка правильного ответа. Ой посмотри наша собачка загрустила. Что-то шепчет мне на ушко. Она говорит, что у всех есть друзья ,а у нее нет. Давай с тобой поможем собачке .Ты думаешь можно нарисовать друзей для нашей собачки. А давай с тобой нарисуем необычную собачку. Пушистую очень симпатичную. Какого цвета ты будешь рисовать свою собачку? Ты хочешь рыженькую? Ну давай приступим к работе.
На каждый стол кладем индивидуальные клеёнки для детей. В центр стола ставим мисочки с оранжевой и коричневой цветами красок. Потом к краскам прикладывает бумажный контур собачки. (Приложение№3). Затем укладывает его на просушку. Вот молодец! Какая красивая пушистенькая у тебя собака Теперь у нашей собачке есть друг Ты молодец! Ты справился! У тебя самая симпатичная собачка и нашей собачке она тоже понравилась ,посмотри какая она стала веселенькая и говорит тебе спасибо за помошь. Теперь у нашей собачке появился друг. И ему мы с тобой тоже придумаем кличку. Как мы его будем называть «Тузик». Пальчиковая гимнастика. «Собака»
На каждый стол кладем индивидуальные клеёнки для детей. В центр стола ставим мисочки с оранжевой и коричневой цветами красок. Потом к краскам прикладывает бумажный контур собачки. (Приложение№3).затем укладывает его на просушку. Вот и получилась красивая почти настоящая собачка. 3.Игра «Кто позвал?» В этом домике живут домашние птицы, животные.(Приложение№4) - Жильцы в этом домике не простые, узнать, кто это? можно по их голосу. Готов отгадывать? -Итак, представь, раннее утро, тишина и вдруг раздается: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это? Правильно! Петушок. (Приложение №5) ( каждый раз, когда ребенок отгадывает, взрослый визуализирует его ответ с помощью картинки или игрушки: - Запел кто-то во дворе: «Ко-ко-ко!» - На окошке кто-то лежит и говорит: «Мяу! Мяу!» После того, как все герои отгаданы, взрослый предлагает поменяться ролями. Теперь ты загадай мне загадку, а я отгадаю малыш пусть произносит звукоподражание, а взрослый отгадывает. | Ребенок отгадывает загадку Ребенок фокусирует внимание на яркой игрушке, отвечает на вопросы. Ребенок с опорой на картинки произносит звукоподражания. Если малыш затрудняется, взрослый произносит сам, побуждает ребенка повторить. Развитие мелкой моторики рук, снижение физической усталости. Ребенок к краскам прикладывает бумажный контур собачки. . Домик для животных Петушок, курица. кошка, коза, лошадь, корова. Появляется познавательный мотив, ребенок отгадывает жильца по звукоподражанию. Ребенок с опорой на картинки произносит звукоподражания. Если малыш затрудняется, взрослый произносит сам, побуждает ребенка повторить. |
4.Физминутка. - А теперь по дуновению волшебного ветерка, превращаемся в непосед- кроликов! (Взрослый проговаривает слова, совершая движения в соответствии с текстом) Играйте вместе с ребеночком так ему будет еще интересней. Скок- поскок, скок-поскок Кролик прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет! Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись! Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок! А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки! | Упражнение на дыхание «Холодный ветерок»- глубокий вдох и медленный выдох через вытянутые трубочкой губы. Прыжки на двух ногах на месте. Имитационное движение «Бьем в барабан» Руки вверх, руки вниз. Встаем на носочки. Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на носочках. Присели, встали. |
После того, как все герои разгаданы, взрослый предлагает поменяться ролями. Теперь малыш пусть произносит звукоподражание, а взрослый отгадывает. 5.-А теперь посмотри на свой рисунок давай составим маленький рассказ. «Мой домашний питомец». Расскажи, как зовут твою собаку -Какого цвета у него шерсть? -Что любит кушать -В какие игры любит играть? Если ребенок затрудняется помогайте ему 6.Ну а теперь я загадаю тебе загадки, о домашних животных. А после того, как ты разгадаешь я покажу картинку с животным.. - Молодец, умница ты отгадал все загадки!(приложение№3) 7.А еще мы с тобой поиграем в подвижную игру «Лохматый пеес» Я буду лохматый пес и буду тебя догонять, а потом поменяемся.Хорошо? | Отвечает на вопросы: - -Рыжая -Грызет косточку -Любит играть с палочкой Малыш разгадывает загадки. Таким образом, прорабатываются все картинки, можно комментировать по очереди со взрослым. |
6.Итог. - У нас получился замечательный рисунок собачки. Обязательно расскажи и покажи рисунок о твоем домашнем питомце. бабушке и дедушке при встрече. | Эмоциональное удовлетворение от проделанной работы. |
7.Рефлексия. - А теперь (взрослый кладет перед ребенком картинки (приложение №4 «Проверь себя»): играйте с ребенком, постоянно хвалите его подсказывайте ему если ребеночек затрудняется с ответом. Попросите ребеночка найди и назвать домашних животных и птиц. Разложить самостоятельно дом. животных в одну коробочку, а птиц другую. | Выполнение задания происходит в устной форме, ребенок указывает на домашних животных, а затем птиц называет их. Если указывает молча, то взрослый побуждает его проговаривать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...