Развиваем межполушарное взаимодействие в домашних условиях
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие

Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.

Что такое межполушарное взаимодействие?

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП(левого полушария) и ПП( правого полушария) в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

За что отвечает правое полушарие:

обработка невербальной информации, эмоциональность;

музыкальные и художественные способности;

ориентация в пространстве;

способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);

обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

воображение;

отвечает за левую половину тела

За что отвечает левое полушарие:

логика, память;

абстрактное, аналитическое мышление;

обработка вербальной информации;

анализ информации, делает вывод;- отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Что бывает при несформированном межполушарном взаимодействии:

происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении ( проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

•зеркальное написание букв и цифр;

•псевдолеворукость;

•логопедические отклонения;

•неловкость движений;

•агрессия;

•плохая память;

•отсутствие познавательной мотивации;

•инфантильность

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано:

происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении ( проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenia_na_razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeystvia.docx1007.15 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия:

  • Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и д.т. (в прямом и обратном порядке). В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.  
  • Кулак – ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.

  • Ухо – нос. Левой рукой надо взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Далее одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

  • Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений. 

  • Дом – Ежик - Замок. Пальцы рук соединяют под углом, большие пальцы соединить. - Поставьте ладони под углом друг к другу. Расположите пальцы одной руки мужду пальцами другой руки. – Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

  • Заяц – Коза – Вилка. Выпрямить указательный и средний палец вверх. Мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. – Выпрямить указательный палец и мизинец вверх. Средний и безымянный прижать большим пальцем к ладони. - Выпрямить вверх три пальца-указательный, средний и безымянный, большой палец прижимает мизинец к ладони.

  • Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

  • Виват — окей. Сложите пальцы на правой руке в знак ВИВАТ, на левой — ОК. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был ВИВАТ — стал ОК, на левой — был ОК — стал ВИВАТ.

             

  • Живот — макушка. Выполните следующие движения:

Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке.

Постукивание левой ладошкой по макушке.

Объедините оба движения.

После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

  • Собачка-пистолет. Сложить пальцы на одной руке в знак СОБАЧКА, а на другой – ПИСТОЛЕТ. Одновременно менять положение пальцев на обеих руках.

         Все упражнения начинаем выполнять медленно и на одной руке, затем на второй руке. Затем соединяем обе руки. И по возможности увеличиваем скорость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.За чт...

Консультация для родителей «Развиваем межполушарное взаимодействие у ребёнка»

Консультация для родителей «Развиваем межполушарное взаимодействие у ребёнка»Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, цело...

Презентация к мастер-классу для родителей "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка" (старшая и подготовительная к школе группа детского сада).

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма у детей. Предупредить трудности в обучении, а также преодолет...

Консультация для родителей «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»

Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.На сегодняшний день наблюдая и диагностируя дошколят, все и больше и бо...

Консультация для педагогов «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»

Что такое межполушарное взаимодействие?Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как гене...

«Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в домашних условиях»

Представлены кинезиологические упражнения, которые можно выполнять в домашних условиях....