Развиваем межполушарное взаимодействие в домашних условиях
электронный образовательный ресурс (старшая группа)
Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие
Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.
Что такое межполушарное взаимодействие?
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП(левого полушария) и ПП( правого полушария) в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
За что отвечает правое полушарие:
обработка невербальной информации, эмоциональность;
музыкальные и художественные способности;
ориентация в пространстве;
способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);
обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
воображение;
отвечает за левую половину тела
За что отвечает левое полушарие:
логика, память;
абстрактное, аналитическое мышление;
обработка вербальной информации;
анализ информации, делает вывод;- отвечает за правую половину тела.
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Что бывает при несформированном межполушарном взаимодействии:
происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении ( проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
•зеркальное написание букв и цифр;
•псевдолеворукость;
•логопедические отклонения;
•неловкость движений;
•агрессия;
•плохая память;
•отсутствие познавательной мотивации;
•инфантильность
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано:
происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении ( проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenia_na_razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeystvia.docx | 1007.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия:
- Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и д.т. (в прямом и обратном порядке). В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
- Кулак – ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.
- Ухо – нос. Левой рукой надо взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Далее одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
- Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.
- Дом – Ежик - Замок. Пальцы рук соединяют под углом, большие пальцы соединить. - Поставьте ладони под углом друг к другу. Расположите пальцы одной руки мужду пальцами другой руки. – Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.
- Заяц – Коза – Вилка. Выпрямить указательный и средний палец вверх. Мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. – Выпрямить указательный палец и мизинец вверх. Средний и безымянный прижать большим пальцем к ладони. - Выпрямить вверх три пальца-указательный, средний и безымянный, большой палец прижимает мизинец к ладони.
- Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
- Виват — окей. Сложите пальцы на правой руке в знак ВИВАТ, на левой — ОК. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был ВИВАТ — стал ОК, на левой — был ОК — стал ВИВАТ.
- Живот — макушка. Выполните следующие движения:
Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке.
Постукивание левой ладошкой по макушке.
Объедините оба движения.
После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.
- Собачка-пистолет. Сложить пальцы на одной руке в знак СОБАЧКА, а на другой – ПИСТОЛЕТ. Одновременно менять положение пальцев на обеих руках.
Все упражнения начинаем выполнять медленно и на одной руке, затем на второй руке. Затем соединяем обе руки. И по возможности увеличиваем скорость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.За чт...
Консультация для родителей «Развиваем межполушарное взаимодействие у ребёнка»
Консультация для родителей «Развиваем межполушарное взаимодействие у ребёнка»Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, цело...
Презентация к мастер-классу для родителей "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка" (старшая и подготовительная к школе группа детского сада).
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма у детей. Предупредить трудности в обучении, а также преодолет...
Консультация для родителей «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»
Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.На сегодняшний день наблюдая и диагностируя дошколят, все и больше и бо...
Консультация "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка"
Приемы нейрогимнастики для занятий с детьми....
Консультация для педагогов «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»
Что такое межполушарное взаимодействие?Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как гене...
«Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в домашних условиях»
Представлены кинезиологические упражнения, которые можно выполнять в домашних условиях....