Консультация для родителей «Развиваем межполушарное взаимодействие у ребёнка»
консультация

Салманова Екатерина Фарейдуновна

Консультация для родителей 

«Развиваем межполушарное взаимодействие у ребёнка»

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

 

За что отвечает правое полушарие:

- обработка невербальной информации, эмоциональность;

- музыкальные и художественные способности;

- ориентация в пространстве;

- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)

- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

- воображение;

- отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

- логика, память;

- абстрактное, аналитическое мышление;

- обработка вербальной информации;

- анализ информации, делает вывод;

- отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  

«Развиваем межполушарное взаимодействие у ребёнка»

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

За что отвечает правое полушарие:

- обработка невербальной информации, эмоциональность;

- музыкальные и художественные способности;

- ориентация в пространстве;

- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)

- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

- воображение;

- отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

- логика, память;

- абстрактное, аналитическое мышление;

- обработка вербальной информации;

- анализ информации, делает вывод;

- отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)

Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?

Причин может быть много, вот несколько из них:

- малоподвижный образ жизни;

- болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);

- родовые травмы;

- болезни ребёнка в первый год;

- длительный стресс;

- общий наркоз.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

• зеркальное написание букв и цифр;

• псевдолеворукость;

• логопедические отклонения;

• неловкость движений;

• агрессия;

• плохая память;

• отсутствие познавательной мотивации;

• инфантильность.

КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ? Есть комплекс упражнений, который позволяет скорректировать вышеперечисленные состояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность называется- нейрогимнастика.

Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, направленных на активацию  естественных механизмов работы мозга, через выполнения физических движений. Упражнения обьеденяют движение и мысль, то есть активизируют и задействуют  связи между системами «тела» и «ум». Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т. д.

Нейрогимнастика включает в себя:

  1.  Глазодвигательные;
  2. дыхательные упражнения;
  3.  игры на освоение телесного пространства;
  4.  работа над чувством ритма;
  5.  работа над развитием координации и переключения с одного действия на другое.

НЕЙРОГИМНАСТИКУ следует выполнять  каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым. Для начала, нужно выбрать 3 – 4 простых упражнения, и отрабатывать их до совершенства. Переходить к новым следует только после того, как ребенок сможет выполнять упражнения без зрительного и устного контроля.

Приступаем  к практике. В этом вам поможет нейропсихологическая игра.  

Как играть? Вариант 1. Для дошкольников Может использоваться в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый из участников вытягивает вслепую по одной карточке. Переворачиваются они одновременно по команде ведущего. Участники внимательно рассматривают свою карточку, воспроизводят изображенные на них позы или жесты и замирают. Через оговоренное время (можно использовать для этого песочные часы) ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Обучение и развитие детей - "Непоседы"


Обучение и развитие детей - "Непоседы"

Игра "Попробуй повтори" - запись пользователя Анастасия (id1697477) в дневнике - Babyblog.ruОбучение и развитие детей - "Непоседы"Игра "Попробуй повтори" - запись пользователя Анастасия (id1697477) в дневнике - Babyblog.ruИгра "Попробуй повтори" - запись пользователя Анастасия (id1697477) в дневнике - Babyblog.ruИгра "Попробуй повтори" - запись пользователя Анастасия (id1697477) в дневнике - Babyblog.ruОбучение и развитие детей - "Непоседы"Игра "Попробуй повтори" - запись пользователя Анастасия (id1697477) в дневнике - Babyblog.ruОбучение и развитие детей - "Непоседы"

Игра "Попробуй повтори" - запись пользователя Анастасия (id1697477) в дневнике - Babyblog.ruИгра "Попробуй повтори" - запись пользователя Анастасия (id1697477) в дневнике - Babyblog.ruИгра "Попробуй повтори" - запись пользователя Анастасия (id1697477) в дневнике - Babyblog.ruИгра "Попробуй повтори" - запись пользователя Анастасия (id1697477) в дневнике - Babyblog.ruИгра "Попробуй повтори" - запись пользователя Анастасия (id1697477) в дневнике - Babyblog.ruИгра "Попробуй повтори" - запись пользователя Анастасия (id1697477) в дневнике - Babyblog.ruИгра "Попробуй повтори" - запись пользователя Анастасия (id1697477) в дневнике - Babyblog.ru

Игра "Попробуй повтори" - запись пользователя Анастасия (id1697477) в дневнике - Babyblog.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развитие межполушарного взаимодействия"

Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка....

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»...

Консультация для родителей "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребёнка"

Рекомендации для родителей по межполушарному развитию детей дошкольного возраста с различными упражнениями....

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка....

Консультация для родителей "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребёнка"

Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте....

Консультация « Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребёнка»

Межполушарное взаимодействие -  особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Оно формируется под влиянием как генетических, так...