Методическая разработка всероссийского уровня Мастер-класс для воспитателей : "Организация самостоятельной деятельности детей с использованием методического комплекса «Мате:плюс"
методическая разработка (старшая группа)

Альфия Джамалутдиновна Алиева

 

             ГБДОУ№30 Красносельского района Спб

          Методическая разработка 

        Мастер-класс для воспитателей  «Организация самостоятельной деятельности детей с использованием методического комплекса «Мате:плюс»

Подготовила воспитатель:

Алиева А.Д.

Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником  (субъектом) образовательных отношений , а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивает выбор каждому ребенку деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

«МатеплюсМатематика в детском саду» охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание. Она поможет сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети могут экспериментировать с основными геометрическими формами; играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, могут исследовать закономерности и симметрию. В увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа и количество, получат первые представления о вероятности, будут писать цифры. Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружат, что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, чтобы дети осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме — прежде всего в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mate2.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Красносельского района г. Санкт - Петербурга «Организация самостоятельной деятельности детей с использованием методического комплекса « Мате:плюс » Подготовила: Алиева Альфия Джамалутдиновна Воспитатель первой квалификационной категории. Санкт-Петербург 2021г

Слайд 2

Задача педагогов – развивать самостоятельность у детей Цель: знакомство с математическим комплектом «МАТЕ: плюс. Математика в детском саду» и повышение интереса педагогов к формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, педагоги должны модернизировать образовательную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слайд 3

С целью повышение качества математического образования на ранних этапах развития детей, в нашей группе используются материалы учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

Слайд 4

В развивающую предметно-пространственную среду были внесены материалы УМК « Мате:плюс ». Созданы условия для самостоятельной деятельности детей, при которых предоставляется возможность выбирать интересующую игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или в парах, небольшой подгруппой. Математическая зона

Слайд 5

Конверты с карточками и схемами Индивидуальные тетради на каждого ребенка

Слайд 6

Для ознакомления детей мы поэтапно выкладывали материал. Наибольший интерес у детей вызвал счетный материал «медведи» , а так-же цветные геометрические фигуры. Используя карточки с описаниями игр учили играть индивидуально и по парам

Слайд 7

Разделы математического содержания ПРОСТРАНСТВО И ФОРМА СТРУКТУРЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, УЗОРЫ ВЕЛИЧИНЫ И ИЗМЕРЕНИЯ ДАННЫЕ, ЧАСТОТА, ВЕРОЯТНОСТЬ МНОЖЕСТВА, ЧИСЛА, ОПЕРАЦИИ

Слайд 8

ПРОСТРАНСТВО И ФОРМА «Повтори схему расстановки медведей» Обведи самое большое СИНИМ, а самое маленькое -КРАСНЫМ карандашом

Слайд 9

СТРУКТУРЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, УЗОРЫ «Выложи фигуру по образцу» Найди закономерность Продолжи ряд, узор

Слайд 10

ВЕЛИЧИНЫ И ИЗМЕРЕНИЯ Расставь медведей по размеру Игра на тактильные ощущения

Слайд 11

ДАННЫЕ, ЧАСТОТА, ВЕРОЯТНОСТЬ Рассортируй медведей по цвету и размеру

Слайд 12

МНОЖЕСТВА, ЧИСЛА, ОПЕРАЦИИ Нарисуй столько палочек, сколько медведей «Соотнеси число и количество»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка всероссийского уровня Развлечение : Сказки ПДД

Методическая разработка Развлечение : Сказки ПДДЦель:Формирование у детей правил дорожного движения.Задачи:уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, ...

Методическая разработка по ОБЖ Мастер класса «Маячок»

Сейчас можно приобрести всевозможные световозвращающие элементы. В виде: игрушек, браслетов, наклеек, брелков, термонаклеек, нашивок, жилетов и т. д. Но все эти средства в основном предназначены для д...

Собственные методические разработки на тему: мастер класс Для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника...

Методическая разработка всероссийского уровня по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»

Пояснительная записка.В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют фор...