Методическая разработка по ОБЖ Мастер класса «Маячок»
методическая разработка по обж
Сейчас можно приобрести всевозможные световозвращающие элементы. В виде: игрушек, браслетов, наклеек, брелков, термонаклеек, нашивок, жилетов и т. д. Но все эти средства в основном предназначены для детей и очень редко, их можно подобрать к элегантному женскому образу. Поэтому я предлагаю вам мастер - класс по изготовлению световозвращающей броши «Маячок»!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовление световозвращающей броши своими руками. | 32 КБ |
Изготовление световозвращающей броши своими руками. | 825.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69 комбинированного вида»
Методическая разработка по ОБЖ
Мастер класса «Маячок»
Подготовила воспитатель:
Побдерёзная Юлия Васильевна
Цель: Изготовление световозвращающей броши своими руками.
Задачи:
- Повысить личную ответственность для обеспечения безопасности дорожного движения в темное время суток.
- Научить складывать светоотражающую ленту в технике казанши и собирать из нее брошь.
- Повысить мотивацию педагогов для освоения новой продуктивной технологии.
Ход мастер-класса:
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги. Я приглашаю 8 человек принять участие в моём мастер-классе.
Проходите и присаживайтесь за столы.
А я хочу спросить, что на ваш взгляд является самым ценным для человека? Ответы…
Актуальной проблемой на сегодняшний день является поддержание безопасности детей и взрослых. Теме «Безопасность» мы в детских садах уделяем много внимания. Проводим занятия, беседы, игры. Активную работу ведут инспектора различных служб безопасности. Но обучая этому детей, следим ли за своей безопасностью?
А что необходимо для соблюдения собственной безопасности на дороге? Ответы…
Да вы всё верно говорите.
Слайд 2
По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей..
А что поможет предотвратить ПДД с участием пешехода? Ответы…
Все правильно! Это ношение световозвращающих элементов.
Слайд 3
А кто-нибудь знает, откуда он появился? Кем придуман? ( Предположения участников мастер класса.)
Что натолкнуло изобретателя на эту мысль? ( Предположения участников мастер класса.)
Закреплено ли ношение световозвращающих элементов в Законе? ( Предположения участников мастер класса.)
Все ваши предположения мы проверим позднее.
О безопасности детей заботится не только родитель, но и текстильная, и обувная промышленность вшивая в детскую одежду и обувь светоотражающую ленту. Но, зачастую, при переходе дороги, мы взрослые загораживаем собой маленькую фигурку ребенка вместе с его отражателями.
Поднимите, пожалуйста, руку те, у кого есть на одежде такой элемент?
Очень хорошо, что среди нас есть люди, которые заботятся о своей безопасности.
Слайд 4
Но, к сожалению как показывает практика, и в частности моё мини-исследование (обратите внимание на слайды), что в большинстве случаев взрослые в своей одежде не используют средства безопасности светоотражающие элементы.
Слайд 5
А вот как на фото выглядит одежда со светоотражателем.
Слайд 6
Сейчас можно приобрести всевозможные световозвращающие элементы. В виде: игрушек, браслетов, наклеек, брелков, термонаклеек, нашивок, жилетов и т. д. Но все эти средства в основном предназначены для детей и очень редко, их можно подобрать к элегантному женскому образу.
Слайд 7
Я предлагаю вам сегодня мастер - класс по изготовлению световозвращающей броши «Маячок»!
Слайд 8
Цели и задачи представлены на слайде.
Слайд 9
Ход работы.
Для работы нам понадобится световозвращающая лента 6 отрезков, основа для значка, клей, элементы декора.
Слайд 10
Для получения лепестков мы берём отрезок ленты, обратите внимание одна сторона светлая - это изнаночная сторона, другая темная - это и есть светоотражающая сторона. Берём ленту и складываем изнаночной стороной внутрь в районе середины под прямым углом, полученный уголок складываем пополам. Соединяем края ленты между собой и скрепляем клеем как показано на слайде и на схемах на ваших столах. Таким же образом мы складываем все 6 кусочков, чтобы получилось 6 лепестков.
Слайд 11
Затем мы берём один лепесток, наносим на изнаночную сторону клей и приклеиваем на основу значка от середины. Следующий лепесток мы прикрепляем противоположно этому. Остальные семерично выкладываем в виде цветка. А центр декорируем украшением.
А пока вы выполняете эту работу я дам ответы на поставленные ранее вопросы.
Слайд 12
А вы знаете, откуда он появился? Кто его придумал? Что натолкнуло изобретателя на эту мысль?
Закреплено ли ношение световозвращающих элементов в Законе?
История световозвращающих элементов или как раньше их называли - катафотов, началась в 1933 году в Великобритании. Их создателем был Перси Шоу, занимающийся строительством и ремонтом дорог. Возвращаясь ночью домой он увидел кота на обочине, в чьих глазах отражались фары его автомобиля.
Этот эффект вдохновил его на создание световозвращателей. Изобретение «кошачий глаз» было запатентовано в 1934 году.
В ряде стран наличие фликера на пешеходе в тёмное время суток обязательно. В России, согласно ПДД, с 1 июля 2015 года вводится обязательным ношение светоотражающих элементов пешеходами в тёмное время суток вне населённых пунктов, а в населённых пунктах оно рекомендовано.
Слайд 13
Давайте посмотрим, на каком этапе находится работа. Если у кого-то возникают вопросы, не стесняйтесь их задавать. Все молодцы, хорошо справляются с практической частью.
Слайд 14
Мне хочется спросить, данный мастер класс был ли вам полезен и чем?
А закончить мне хочется такими словами:
«Световозвращатели семье смастерите, пусть на дороге их видят водители!»
Слайд 15
Теперь вы маяки безопасности на дороге. Берегите себя и своих близких!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статистика. По статистике наезды на пешехода в тёмное время суток составляют 39,5% всех ДТП, что превышает дневной показатель примерно на 10%, а риск получить смертельные травмы в тёмное время для пешеходов повышается на 43,9%. Именно в темное время суток гибнет более двух третей: 69,1% от всех погибших пешеходов.
Откуда появился световозвращающих элементов ? Кто его придумал? Что натолкнуло изобретателя на эту мысль ? Закреплено ли ношение световозвращающих элементов в Законе?
Мастер – класс по изготовлению световозвращающей броши.
Цель: Изготовление световозвращающей броши своими руками. Задачи: 1. Повысить личную ответственность для обеспечения безопасности дорожного движения в темное время суток. 2. Научить складывать светоотражающую ленту в технике казанши и собирать из нее брошь. 3. Повысить мотивацию педагогов для освоения новой продуктивной технологии .
Нам потребуется.
Ход работы
Этап сборки. 1 2 3 4 5 6 7
Откуда появился световозвращающих элементов ? Кто его придумал? Что натолкнуло изобретателя на эту мысль? Закреплено ли ношение световозвращающих элементов в Законе?
В соответствии с пунктом 4.1 Правил дорожного движения «… При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств». (Изменение вступает в силу: 1 июля 2015 года )
« Световозвращатели семье смастерите, пусть на дороге их видят водители!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственные методические разработки на тему: МАСТЕР КЛАСС «Праздничные открытки своими руками»
ОТКРЫТКИ...
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Город мастеров»
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДООМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема: «Город мастеров»Выполнил:слушатель кур...
Методическая разработка проектной деятельности «Мастера и подмастерья» для детей старшего дошкольного возраста
знакомство детей с декоративно – прикладным искусством посредством изготовления сувениров из подручных материалов....
Собственные методические разработки на тему: мастер класс Для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника...
Методическая разработка конкурсного мероприятия Мастер-класс «Волшебные камешки Марблс»
Технология «Камешки Марблс» относится к здоровьесберегающим технологиям, так как она сочетает в себе развитие высших психических функций, решение познавательных задач, развитие коммуникати...
Методическая разработка всероссийского уровня Мастер-класс для воспитателей : "Организация самостоятельной деятельности детей с использованием методического комплекса «Мате:плюс"
ГБДОУ№30 Красносельского района Спб Методическая разработка Мастер-класс для во...
Методическая разработка на тему: Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи.
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов....