Методическая разработка по ОБЖ Мастер класса «Маячок»
методическая разработка по обж

Подберёзная Юлия Васильевна

Сейчас можно приобрести всевозможные световозвращающие элементы. В виде: игрушек, браслетов, наклеек, брелков, термонаклеек, нашивок, жилетов и т. д. Но все эти средства в основном предназначены для детей и очень редко, их можно подобрать к элегантному женскому образу. Поэтому я предлагаю вам мастер - класс по изготовлению световозвращающей броши «Маячок»! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 комбинированного вида»

Методическая разработка по ОБЖ

Мастер класса «Маячок»

Подготовила воспитатель:

Побдерёзная Юлия Васильевна

Цель: Изготовление световозвращающей броши своими руками.

Задачи:

  1. Повысить личную ответственность для обеспечения безопасности дорожного движения в темное время суток.
  2. Научить складывать светоотражающую ленту в технике казанши и собирать из нее брошь.
  3. Повысить мотивацию педагогов для освоения новой продуктивной технологии.

Ход мастер-класса:

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги. Я приглашаю 8 человек принять участие в моём мастер-классе.  

Проходите и присаживайтесь за столы.

А я хочу спросить, что на ваш взгляд является самым ценным для человека? Ответы…

Актуальной проблемой на сегодняшний день является поддержание безопасности детей и взрослых.  Теме «Безопасность» мы в детских садах  уделяем много внимания. Проводим занятия, беседы, игры. Активную работу ведут инспектора различных служб безопасности.  Но обучая этому детей, следим ли за своей безопасностью?

А что необходимо для соблюдения собственной безопасности на дороге? Ответы…

Да вы всё верно говорите.

Слайд 2

По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей..

А что поможет предотвратить ПДД с участием пешехода? Ответы…

Все правильно! Это ношение световозвращающих элементов.

Слайд 3

А кто-нибудь знает, откуда он появился?  Кем придуман? ( Предположения участников мастер класса.)

Что натолкнуло изобретателя  на эту мысль? ( Предположения участников мастер класса.)

Закреплено ли ношение световозвращающих элементов в Законе? ( Предположения участников мастер класса.)

Все ваши предположения мы проверим позднее.

О безопасности детей  заботится не только родитель, но и текстильная, и обувная промышленность вшивая в детскую одежду и обувь светоотражающую ленту. Но, зачастую, при переходе дороги, мы взрослые загораживаем собой маленькую фигурку ребенка вместе с его отражателями.

Поднимите, пожалуйста, руку те, у кого есть на одежде такой элемент?

Очень хорошо, что среди нас есть люди, которые заботятся о своей безопасности.

Слайд 4  

Но, к сожалению как показывает практика, и в частности моё мини-исследование (обратите внимание на слайды), что в большинстве случаев взрослые в своей одежде не используют средства безопасности светоотражающие элементы.

Слайд 5

А вот как на фото выглядит одежда со светоотражателем.

Слайд 6

Сейчас можно приобрести всевозможные световозвращающие элементы. В виде: игрушек, браслетов, наклеек, брелков, термонаклеек, нашивок, жилетов и т. д. Но все эти средства в основном предназначены для детей и очень редко, их можно подобрать к элегантному женскому образу.

Слайд  7

Я предлагаю вам сегодня мастер - класс по изготовлению световозвращающей броши «Маячок»!

Слайд 8

Цели и задачи представлены на слайде.

Слайд 9

Ход работы.

Для работы нам понадобится световозвращающая лента 6 отрезков, основа для значка, клей, элементы декора.

Слайд 10

Для получения лепестков мы берём отрезок ленты, обратите внимание одна сторона светлая - это изнаночная сторона, другая темная - это и есть светоотражающая сторона. Берём ленту и складываем изнаночной стороной внутрь в районе середины под прямым углом, полученный уголок складываем пополам.  Соединяем края ленты между собой и скрепляем клеем как показано на слайде и на схемах на ваших столах. Таким же образом мы складываем все 6 кусочков, чтобы получилось 6 лепестков.

Слайд 11

Затем мы берём один лепесток, наносим на изнаночную сторону клей и приклеиваем на основу значка от середины. Следующий лепесток мы прикрепляем противоположно этому. Остальные семерично выкладываем в виде цветка. А центр декорируем украшением.

А пока вы выполняете эту работу я дам ответы на поставленные ранее вопросы.

Слайд 12

А вы знаете, откуда он появился?  Кто его придумал?  Что натолкнуло изобретателя  на эту мысль?

Закреплено ли ношение световозвращающих элементов в Законе?

История световозвращающих элементов или как раньше их называли - катафотов, началась в 1933 году в Великобритании. Их создателем был Перси Шоу, занимающийся строительством и ремонтом дорог. Возвращаясь ночью домой он увидел кота на обочине, в чьих глазах отражались фары его автомобиля.
Этот эффект вдохновил его  на создание световозвращателей. Изобретение «кошачий глаз» было запатентовано в 1934 году.

В ряде стран наличие фликера на пешеходе в тёмное время суток обязательно. В России, согласно ПДД, с 1 июля 2015 года вводится обязательным ношение светоотражающих элементов пешеходами в тёмное время суток вне населённых пунктов, а в населённых пунктах оно рекомендовано.

Слайд 13

Давайте посмотрим, на каком этапе находится работа. Если у кого-то возникают вопросы, не стесняйтесь их задавать. Все молодцы, хорошо справляются с практической частью.

Слайд 14

Мне хочется спросить, данный мастер класс был ли вам полезен и чем?

А закончить мне хочется такими словами:

«Световозвращатели семье смастерите, пусть на дороге их видят водители!» 

Слайд 15

Теперь вы маяки безопасности на дороге. Берегите себя и своих близких!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маячок Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида» Подберёзная Юлия Васильевна Ухта, 2019

Слайд 2

Статистика. По статистике наезды на пешехода в тёмное время суток составляют 39,5% всех ДТП, что превышает дневной показатель примерно на 10%, а риск получить смертельные травмы в тёмное время для пешеходов повышается на 43,9%. Именно в темное время суток гибнет более двух третей: 69,1% от всех погибших пешеходов.

Слайд 3

Откуда появился световозвращающих элементов ? Кто его придумал? Что натолкнуло изобретателя на эту мысль ? Закреплено ли ношение световозвращающих элементов в Законе?

Слайд 7

Мастер – класс по изготовлению световозвращающей броши.

Слайд 8

Цель: Изготовление световозвращающей броши своими руками. Задачи: 1. Повысить личную ответственность для обеспечения безопасности дорожного движения в темное время суток. 2. Научить складывать светоотражающую ленту в технике казанши и собирать из нее брошь. 3. Повысить мотивацию педагогов для освоения новой продуктивной технологии .

Слайд 9

Нам потребуется.

Слайд 10

Ход работы

Слайд 11

Этап сборки. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 12

Откуда появился световозвращающих элементов ? Кто его придумал? Что натолкнуло изобретателя на эту мысль? Закреплено ли ношение световозвращающих элементов в Законе?

Слайд 13

В соответствии с пунктом 4.1 Правил дорожного движения «… При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств». (Изменение вступает в силу: 1 июля 2015 года )

Слайд 14

« Световозвращатели семье смастерите, пусть на дороге их видят водители!»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Город мастеров»

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДООМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема: «Город мастеров»Выполнил:слушатель кур...

Методическая разработка проектной деятельности «Мастера и подмастерья» для детей старшего дошкольного возраста

знакомство детей с декоративно – прикладным искусством посредством изготовления сувениров из подручных материалов....

Собственные методические разработки на тему: мастер класс Для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника...

Методическая разработка конкурсного мероприятия Мастер-класс «Волшебные камешки Марблс»

Технология «Камешки Марблс» относится к здоровьесберегающим технологиям, так как она сочетает в себе развитие высших психических функций, решение познавательных задач, развитие коммуникати...