ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ДОУ
методическая разработка (средняя группа)

Гончарова Наталья Николаевна

Реализация пРИМЕНЕНИя ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ДОУ

Цель данной работы: адаптировать традиционное музыкальное занятие в зале для дистанционного учебного процесса, сохраняющего полноту реализации образовательных программ.

Во время удаленной работы мы использовали дистанционные технологии для того, чтобы предоставить родителям информацию об образовательном процессе по музыкальному развитию, ознакомить с программным материалом, обеспечить воспитанников знаниями, предусмотренными основной образовательной программой ДОУ.

Основные задачи при реализации дистанционного образовательного процесса по музыкальному развитию для дошкольников:

  • удовлетворение потребности в образовании родителей и детей;
  • реализация образовательной программы по музыкальному развитию в соответствии с календарно-тематическим планом;
  • улучшение качества учебного процесса за счет применения дистанционных технологий;
  • предоставление воспитанникам возможности освоить программу по музыкальному развитию в домашних условиях;

•        налаживание контактов с родителями.

Возрастная группа для реализации дистанционного обучения в ДОУ — дети от 3-х до 7 лет.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для реализации дистанционного саду ориентировано на образовательную деятельность музыкального занятия необходимо при помощи разработать алгоритм: определить родителей. Необходимо выбрать тему, определить цели и задачи дистанционного занятия, форму коммуникации с родителями, выбор формы подачи материала воспитанникам. Мы выбрали мессенджер «Viber», как наиболее распространенное и удобное приложение для общения.

Материал для дистанционного обучения высылался родителям с помощью гаджетов в те дни, которые были определены очным расписанием занятий  в МБОУ «Начальная школа — детский сад № 26 «Акварель» г. Белгорода. Это были презентации по заданной теме и видеоролики, подготовленные нашими педагогами, размещенные на канале в You-Tube.

Используемые методы ведения занятия: словесный, наглядный, практический (консультация по выполнению заданий, предоставленных родителями воспитанников).

Необходимое оборудование для подготовки дистанционного занятия:

•        смартфон с хорошей камерой;

  • стол, стул;
  • наглядный методический материал;
  • высокоскоростной интернет для загрузки видео;
  • ноутбук или смартфон;
  • программы для видеомонтажа на ноутбуке или смартфоне;
  • графический редактор на ноутбуке или смартфоне.

Для монтажа видео мы чаще всего пользовались видео — редактором «MovAvi». Он имеет интуитивно понятный интерфейс на русском языке, он удобен в использовании и обладает большим количеством функций для качественного видеомонтажа.

С помощью графического редактора мы создавали иллюстрации для создания ритмических игр.

Пример подготовки дистанционного видео — занятия на тему «Музыкальный ритм» для воспитанников от 5 до 7 лет.

Цели: Знакомство с понятием

«Музыкальный ритм», повышение интереса к музыкальной деятельности, закрепление навыков игры на шумовых музыкальных инструментах.

Задачи: Развитие чувства ритма, вооружение детей знаниями музыкально — эстетической направленности, знакомство с ритмическими играми.

Используемый методический материал: программа «Музыка детства» Т. Тютюнниковой, программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, аудиозаписи музыкальных произведений.

Наглядный материал: бубен, столовые ложки, тарелки, бананы, печенье (для ритмической игры).

Создание видеоролика:

  • приветствие;
  • запись теоретической части

(дать определение понятия «ритм», примеры);

  • запись показа пальчиковой гимнастики;

•        демонстрация ритмических упражнений «Хлопки» и рекомендации выполнению ритмическим упражнений на столовых ложках;

•        описание правил ритмической игры «Ландыши — ромашки»;

•        изготовление слайдов для мультипликационной ритмической игры «Ландыши

— Ромашки» («Полька» муз.

И. Штрауса»);

•        сьемка коммуникативной ритмической игры (в игре взаимодействует родитель и ребенок); • подведение итогов занятия;

•        прощание с детьми.

Дополнительная рекомендация для изготовления мультипликационной игры: определиться с музыкальным материалом, выбрать фоновое изображение, выбрать изображения (клипарт) для обозначения длительностей, свести в графическом редакторе фон и изображения с длительностями, чтобы изобразить ритмический рисунок. После того, как слайды будут готовы, объединить их в видео — редакторе в слайд — шоу, добавив музыкальное сопровождение.

Музыкальный и методический материал изменяется в зависимости от темы занятия, его целей и задач.

Помимо видео — формата, во время режима «самоизоляции», мы изготавливали мультимедийные презентации по темам занятия. Была использована стандартная программа для изготовления презентаций — «Microsoft PowerPoint».

С помощью данной программы в презентацию можно вставить не только тест и изображения, но и музыкальные и видеофайлы, добавить элемент игры с помощью активных клавиш. Презентации создавались аналогично структуре видеоролика. Также для родителей и воспитателей проводились дистанционные консультации по «Viber» и «WhatsApp», если была такая необходимость. Родителям была предложена возможность обратной связи: можно было прислать видео с домашнего занятия и получить рекомендации по дальнейшей работе и освоению материала.

Вывод: дистанционные образовательные технологии — это полезный инструмент в сфере обучения и воспитания дошкольников. Они не противоречат текущим требованиям к образованию и отвечают всем современным тенденциям. Освоенные во время пандемии методы работы с детьми и их родителями способствуют грамотному взаимодействию педагогов с семьями воспитанниками, а также позволяют создавать новый интересный авторский материал. Применение гаджетов может быть грамотно интегрировано в процесс традиционного очного образования, что сделает его только качественнее и разнообразнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение дистанционных технологий в педагогической деятельности музыкального руководителя»

 Применение дистанционных технологий в педагогической деятельности стало очень популярным и на сегодня очень важным....

Доклад «Применение инновационных технологий и форм развития музыкальности в целях развития музыкальных способностей дошкольников в ДОУ»

Методический материал для музыкальных руководителей ДОУ.Автор рассматривает новые инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста по музыкальному воспитанию,дает краткий обзор основных...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов   Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....

Технология проведения аттестации с применением дистанционных технологий

Алгоритм проведения аттестации.Алгоритм проведения промежуточной и итоговой аттестации едины.Теоретическая часть для 1 и 2 обучения состоит из 10 тестовых вопросов, представленных в форме картинок на ...

Применение инновационных технологий в музыкальном развитии дошкольников

Использование дополнительных программ и инновационных технологий  создают условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и инт...