Тема недели: Народная культура и традиции
консультация (подготовительная группа)
Цель: Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 721.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Народная культура и традиции
Цель: Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Ознакомление с окружающим
Гуляй, да присматривайся
Цель: познакомить с народным календарем. Приобщать к русской народной культуре. Активизировать «осенний» словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода. Обогащать словарь старинными названиями осенних месяцев.
«В лесу шуршат листья, и казалось, будто кто - то ходит под осинами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера.
Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с места и стаями летели к тёплым синим морям».
- О каком времени года идёт речь? (Осени).
- Как вы догадались? ( Шуршат листья, листья краснеют и золотятся, цветы увяли и засохли, трава пожелтела, птицы улетали к тёплым, синим морям.)
-Что изменилось с приходом осени? (Увяли, и засохла цветы, трава пожелтела, листья на деревьях стоят багряные, золотые, рыжие, дуют ветра, идут дожди, на улице слякоть, ненастье и т. п.)
-Как ведут себя птицы? (Птицы снимаются с места и стаями летели к тёплым синим морям).
-Как называют таких птиц? (Перелётные).
-Какие изменения произошли в жизни диких животных? ( Заготавливают припасы, готовятся к спячке и т. п.)
-Как люди стали одеваться в холодную погоду? (Надели куртки, шапки, сапоги и т. п.)
При ответах на вопросы побуждает детей аргументировать свой ответ.
- почему в природе происходят те или иные явления. Предлагаю вам выполнить задание «Закончить мою фразу»:
«Лес осенний конопат потому, что…»(листопад).
«Налетели конопушки, стали рыжими…»(опушки).
«Лес, точно терем расписной…»(лиловый, золотой, багряный).
«Ходит осень по дорожкам…» (промочила в лужах ножки).
-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
В старину назывались месяцы года и в частности осенние месяцы. Осенние месяцы назывались совсем по-другому. Их названия до сих пор говорят нам о многом. У сентября в народном календаре есть несколько имен — рябинник, хмурень, листопадник.Второй месяц осени октябрь в народном календаре называется листобой, мокрохвост, грязник, свадебник.Ноябрь называли подзимник, грудень.
Физкультминутка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы – листики осенние,
На веточках сидели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Формирование элементарных математических представлений
Цель: Совершенствовать умение составлять 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Развитие речи
Цель: Русские народные сказки. Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки
Игра: «Узнай сказку по загадке»
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду
(Колобок)
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть снегурочка – краса,
Три Медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад.
Рисование
Дымковская слобода
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять:- знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; - эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
Лепка
«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»
Цель :учить создавать в лепке сказочный образ; лепить форму медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД- Речевое развитие- Чтение художественной литературы. Тема недели «Народная культура и традиции».
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».Цель.Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке...
Тема недели: " Народная культура и традиции" с 16 по 20 октября
Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игрушке;вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игр...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: "Народная культура и традиции".
Приобщение детей к истокам и ценностям народной культуры....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...
Тема недели "Народная культура и традиции" 11.10 - 15.10 в подготовительной группе
Тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание:1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предме...
Рекомендации для родителей по теме недели "Народная культура и традиции"
Рекомендации для родителей...
Календарно тематическое планирование. Тема недели «Народная культура и традиции»
Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа....