Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Домашние животные", (Для детей 5 - 6 лет).
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
ДИСТАНЦИОННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема недели: домашние животные.
Познавательное развитие:
*словарная работа: кошка, собака, свинья, корова, коза, лошадь, овца, кролик.
Детеныши животных: котенок, щенок, поросенок, теленок, козленок.
Части тела: голова, туловище, когти, пасть, клыки, уши, челюсти, хвост, шерсть, морда, копыта, шея, спина, глаза, щетина.
Место обитания: конура, коровник.
Питание: мясо, кора, орехи, молоко, трава.
*Рассмотрите картинки домашних животных.
*Беседа по теме:
Почему кошка – домашнее животное?
♦ Как выглядит домашняя кошка?
♦ Чем питаются кошки?
♦ Как называются детеныши кошки?
♦ Какую пользу людям приносят кошки?
♦ Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?
♦ Докажите, что кошка – хищное животное.
♦ Сравните способности и характеры собак и кошек.
♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
♦ Почему собака домашнее животное?
♦ Как выглядит собака?
♦ Чем питается?
♦ Как называются детеныши собаки?
♦ Какую пользу людям приносят собаки?
♦ Как готовятся собаки к зиме?
2.Речевое развитие.
*Чтение художественной литературы:
- Е. Чарушин «Что за зверь?»
- Г. Остер «Котенок по имени Гав».
- Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
- Бр. Гримм «Бременские музыканты».
- Р.н.с. «Волк и семеро козлят».
*загадка:
Мы вымыли руки,
Мы сели за стол.
А он - неумытый
Обедать пришёл.
И с ним бесполезна
Любая беседа:
Он вымоет лапки,
Но после обеда!
(Кот)
Глазки -
Вишенки зелёные,
В лапках -
Сабельки точёные.
(Кошка)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк.
(Собака)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю!
(Свинья)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
(Коза)
С бородой
На свет явился
И ни разу
Не побрился.
(Козёл)
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись.
(Корова)
Пашет землю
Трактор без колёс.
Для него горючее -
Овёс.
(Конь)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик)
Уши странные, большие,
У него они такие.
Прыгать может высоко
Не поймать его легко.
И морковку обожает,
Без нее он так страдает.
Пишем два, и пишем нолик,
Перед нами братец…
(Кролик)
*Скороговорка:
Лезут козы в гpозу в лозу –
лозу козы в гpозу гpызут.
Хрюшка Нюша мышку Машу
Пригласила кушать кашу.
Мышка Маша хрюшке Нюше
Принесла кусочек груши.
Разучите стихотворение:
ОВЦА
У овечки шерсть густая,
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Тёплый шарф свяжу отцу,
Брату рукавицы,
Шапочку – сестрице,
Маме – свитер шерстяной.
Будет всем тепло зимой!
КОРОВА
Что корова нам даёт:
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Бурёнка наша.
3.Рисование: предложите ребенку нарисовать кошку, предварительно посмотрев картинки. Обратите внимание ребенка на части тела и окрас кошки.
4.Познавательное развитие(математика):
*Познакомить с порядковым значением чисел 8 и. Учить правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», «на котором месте»
*Упражнять умение сравнивать по величине (до 7 предметов), раскладывать из в убывающем порядке и возрастающем, используя слова: самый большой, самый маленький.
Конструирование: выложить из счетных палочек фигуры: кот, лошадь, собака.
5.Игры малой подвижности:
Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей тема "Домашние животные"
Практические рекомендации для родителей по теме:"Домашние любимцы"...
Рекомендации родителям. Тема: «Домашние животные и птицы. Их детеныши».
-рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их;-обсудите внешние признаки каждого домашнего животного;-поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные и пт...
Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Домашние животные", (Для детей 4 - 5 лет).
Дистанционные рекомендации для родителей...
Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Домашние животные", (Для детей 6 - 7 лет).
Дистанционные рекомендации для родителей...
06.12-10.12 Рекомендации по лексической теме "Домашние животные"
Рекомендации для родителей...
Рекомендации воспитателям по теме "Домашние животные" в средней группе
Данный материал поможет педагогам осуществлять коррекционную работу по лексической теме "Домашние животные" с детьми средней группы....
Рекомендации для родителей Тема: «Домашние животные».
Рекомендации для родителей Тема: «Домашние животные»....