Лексическая тема "Насекомые"
консультация (подготовительная группа)

Алибекова Селми Тагировна

Лексико-грамматические игры на тему "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_nasekomye.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Насекомые»

1. Родителям рекомендуется:

-в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;      

- рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе;  

  • объяснить, что муха — вредное насекомое.

2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

3. Развитие мелкой моторики

Инструкция взрослого

Выполняемые движения

Прилетела к нам вчера

Взмахи с перекрещенными кистями рук.

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Жук-жучок и стрекоза,

На каждое название насекомого соединяют пальцы, начиная с мизинца

Как фонарики глаза

«Колечки» - указательные и большие пальцы соединены.

Пожужжали, полетали,

Взмахи с перекрещенными кистями рук.

От усталости упали. (Н. Нищева)

Тихо кладут руки на стол

4. Развитие лексико-грамматических процессов

           1. «Угадай, кто это?». Порхает (кто?), жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает.

         2. Игра «Что делает? Что делают?». Бабочка порхает, бабочки порхают. Пчела мед собирает – Пчелы мед собирают. (Оса жалит, жук жужжит, комар звенит, стрекоза стрекочет, муха в дом залетает, кузнечик прыгает, паук паутину плетет, муравей муравейник строит)

      3. Игра «Сосчитай». Один комар, два комара, пять комаров и т. д.

      4. Игра «Назови ласково». Комар –комарик, стрекоза-стрекозка, пчела-пчелка, жук-жучок, муравей-муравьишко, паук-паучок

    5. Игра «Подбери признак». Бабочка (Какая?) - красивая, яркая, разноцветная, полезная, большая.      Комар (какой?) – кровососущий, вредный. Муравьи (какие?) – полезные, трудолюбивые.    маленькие. Муха (какая?) – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая. Пчела (какая?) – полезная, трудолюбивая, медоносная.

6. Игра «Чьи лапки? Чья голова?».

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы? (пчелиные лапки, пчелиная голова)

У таракана? (тараканьи лапки, тараканья голова)

У комара? (комариные лапки, комариная голова)

У осы? (осиные лапки, осиная голова)

У шмеля (шмелиные лапки, шмелиная голова)

5. Развитие связной речи

Чтение с последующим обсуждением: К. Бальмонт «Комарики-макарики», Л. Мадзалевский «Мотылек», Э. Мошковская «Кузнечик», А. Плещеев «Мой садик». Наблюдение за насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...