Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Михалкова".
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Представлен материал по творчеству С.Михалкова. Даны задания, игры и рекомендации по продуктивной, речевой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley.docx40.52 КБ
Файл informatsiya_dlya_roditeley.docx40.52 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

вашему ребенку будет интересно узнать и  познакомиться с темой:

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова»

  • Посмотрите вместе с детьми презентацию и расскажите о жизни и творчестве С. Михалкова.

https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-zhizn-i-tvorchestvo-s-v-mihalkova.html

  • Прочитайте  ребенку произведения С.В. Михалкова  «А что у вас?», «Дядя Степа», «Трезор», «Котята» и т.д.).
  • Предложите:

- игровую  ситуацию  по безопасности  «Зачем нам нужен светофор?» Чтение стихотворения Михалкова «Бездельник - светофор». Познакомьте детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при неправильном использовании светофора.

-  пальчиковую гимнастику «Котята» по Михалкову                                          У кошечки нашей есть десять котят,                                                                          (Ладошки складываются, пальцы прижимаются друг к другу.)                                Сейчас все котята по парам стоят:                                                                                  (Покачивают руками, не разъединяя их.)                                                                            Два толстых, два ловких,                                                                                           (Постукивают соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).                                                                                                                          Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

- составить задачу по математике, пользуясь математическими знаками = и -; расположить предметы в порядке убывания высоты;                                   ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- аппликацию из шерстяных ниток «Котята»

http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-kiska-murka-iz-sherstjanyh-nitok.html

- нарисовать, заштриховать и раскрасить картинку цветными карандашами

http://3.bp.blogspot.com/-aANbsx2t0yY/Tlou8dg6f7I/AAAAAAAAACw/aVej9OEv_jc/s320/16.jpg

- мультфильмы по произведениям С. В. Михалкова https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%20%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0&path=wizard

- рисование по стихотворению Михалкова «Рисунок»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=73&v=koIbR-g3Gy0&feature=emb_logo

- поделки по произведениям С.В. Михалкова https://moreidey.ru/mir-skazok/rabotyi-skazki-mihalkova.htm

        - поиграйте с ребенком в  игру «Подскажи словечко»

В коридоре смех и топот,

В коридоре гул речей.

В кабинете — дядя Степа

На осмотре... ( у врачей).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно... (пять).

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый …(Фома).

Сверху солнышко печёт,

А внизу река течёт.

В этой речке утром рано

Утонули… (два барана).

Красота! Красота!

Мы везем с собой …(кота),

Чижика, … (собаку),

Петьку-…(забияку),

Обезьяну,…(попугая) —

Вот компания какая!

Викторина по произведениям Сергея Михалкова

  1. Ответь на вопросы

1. Из районных великанов
Самый главный великан,
По фамилии _______ (?),
И по имени Степан.


Какая фамилия была у дяди Стёпы? (Степанов)

2. Шёл с работы дядя Стёпа -
Видно было за версту.
Уважали дядю Стёпу
За такую высоту.

Какие прозвища дяде Стёпе дали дети за его высокий рост? («каланча», «великан», «светофор»)

3. Лихо мерили шаги
Две огромные ноги...

Обувь, какого размера покупал себе дядя Стёпа? (45 размера)

4. Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу!


Кем служил в милиции дядя Стёпа? (постовым)

5. Он шагает по району
От двора и до двора.
И опять на нём погоны,
С пистолетом кобура.

В каком воинском звании служил дядя Стёпа? (бывший флотский старшина)

6. Сильный смелый и серьёзный,
Он достиг своей мечты
В изученье дали звёздной,
В покоренье высоты.
Чтобы выполнить заданье
На ракетном корабле,
Неземные испытанья
Проходил он на Земле.

Кто из семейства Степановых стал космонавтом? (Егор, сын Дяди Стёпы)

  1. Вспомни название произведения.

1. Вот у Коли, например
Мама – милиционер,
А у Толи и у Веры
Обе - мамы инженеры.
(«А что у вас?»)

2.Это только трус боится 
На укол идти к врачу 
Лично я при виде шприца 
Улыбаюсь и шучу 
(«Прививка»)

3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца. 
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка?

(«Три поросенка»)

И про наших двух ужей,
Двух ежей и двух чижей
Знают в нашем новом доме
Все двенадцать этажей

(“Мы с приятелем”)

День лежу, второй лежу,
Третий в школу не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что заражу!...

(“Грипп”)

Нет, я не спорю, не сержусь –
Я не спеша на стул сажусь
И начинаю кое-как
С одной ноги снимать башмак.

(“Не спать!”)

  1. А теперь отгадайте  имена сказочных героев:

- Я строить из камней решил, 
Хочу, чтоб дом мой крепким был.
(Наф-наф)

- Да это долго -  из камней, 
Сплетём из веток, так быстрей!
(Ниф-ниф)

- А я избушку из соломы 
За три часа сложу любому.
(Нуф-нуф)

  1. Из какого произведения предмет?

1. Медицинский градусник. (Стихотворения "Тридцать шесть и пять", "Грипп")

2. Кошелек. (Стихотворение "Находка")

3. Светофор. (Стихотворение "Дядя Степа – милиционер")

4. Шприц. (Стихотворение "Прививка")

5. Свисток. (Стихотворение «Любимые вещи»)

7. Карандаш. (Стихотворения «Лифт и карандаш», «Рисунок»)

8. Очки. (Стихотворение «Где очки?»)

9. Платье. (Стихотворение «Модное платье»). 

10. Велосипед. (Стихотворение "Несбывшиеся мечты")

11. Ружье. (Стихотворение "Андрюшка")

12. Клетка для птиц. (Стихотворение "Зяблик")



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

вашему ребенку будет интересно узнать и  познакомиться с темой:

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова»

  • Посмотрите вместе с детьми презентацию и расскажите о жизни и творчестве С. Михалкова.

https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-zhizn-i-tvorchestvo-s-v-mihalkova.html

  • Прочитайте  ребенку произведения С.В. Михалкова  «А что у вас?», «Дядя Степа», «Трезор», «Котята» и т.д.).
  • Предложите:

- игровую  ситуацию  по безопасности  «Зачем нам нужен светофор?» Чтение стихотворения Михалкова «Бездельник - светофор». Познакомьте детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при неправильном использовании светофора.

-  пальчиковую гимнастику «Котята» по Михалкову                                          У кошечки нашей есть десять котят,                                                                          (Ладошки складываются, пальцы прижимаются друг к другу.)                                Сейчас все котята по парам стоят:                                                                                  (Покачивают руками, не разъединяя их.)                                                                            Два толстых, два ловких,                                                                                           (Постукивают соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).                                                                                                                          Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

- составить задачу по математике, пользуясь математическими знаками = и -; расположить предметы в порядке убывания высоты;                                   ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- аппликацию из шерстяных ниток «Котята»

http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-kiska-murka-iz-sherstjanyh-nitok.html

- нарисовать, заштриховать и раскрасить картинку цветными карандашами

http://3.bp.blogspot.com/-aANbsx2t0yY/Tlou8dg6f7I/AAAAAAAAACw/aVej9OEv_jc/s320/16.jpg

- мультфильмы по произведениям С. В. Михалкова https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%20%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0&path=wizard

- рисование по стихотворению Михалкова «Рисунок»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=73&v=koIbR-g3Gy0&feature=emb_logo

- поделки по произведениям С.В. Михалкова https://moreidey.ru/mir-skazok/rabotyi-skazki-mihalkova.htm

        - поиграйте с ребенком в  игру «Подскажи словечко»

В коридоре смех и топот,

В коридоре гул речей.

В кабинете — дядя Степа

На осмотре... ( у врачей).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно... (пять).

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый …(Фома).

Сверху солнышко печёт,

А внизу река течёт.

В этой речке утром рано

Утонули… (два барана).

Красота! Красота!

Мы везем с собой …(кота),

Чижика, … (собаку),

Петьку-…(забияку),

Обезьяну,…(попугая) —

Вот компания какая!

Викторина по произведениям Сергея Михалкова

  1. Ответь на вопросы

1. Из районных великанов
Самый главный великан,
По фамилии _______ (?),
И по имени Степан.


Какая фамилия была у дяди Стёпы? (Степанов)

2. Шёл с работы дядя Стёпа -
Видно было за версту.
Уважали дядю Стёпу
За такую высоту.

Какие прозвища дяде Стёпе дали дети за его высокий рост? («каланча», «великан», «светофор»)

3. Лихо мерили шаги
Две огромные ноги...

Обувь, какого размера покупал себе дядя Стёпа? (45 размера)

4. Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу!


Кем служил в милиции дядя Стёпа? (постовым)

5. Он шагает по району
От двора и до двора.
И опять на нём погоны,
С пистолетом кобура.

В каком воинском звании служил дядя Стёпа? (бывший флотский старшина)

6. Сильный смелый и серьёзный,
Он достиг своей мечты
В изученье дали звёздной,
В покоренье высоты.
Чтобы выполнить заданье
На ракетном корабле,
Неземные испытанья
Проходил он на Земле.

Кто из семейства Степановых стал космонавтом? (Егор, сын Дяди Стёпы)

  1. Вспомни название произведения.

1. Вот у Коли, например
Мама – милиционер,
А у Толи и у Веры
Обе - мамы инженеры.
(«А что у вас?»)

2.Это только трус боится 
На укол идти к врачу 
Лично я при виде шприца 
Улыбаюсь и шучу 
(«Прививка»)

3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца. 
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка?

(«Три поросенка»)

И про наших двух ужей,
Двух ежей и двух чижей
Знают в нашем новом доме
Все двенадцать этажей

(“Мы с приятелем”)

День лежу, второй лежу,
Третий в школу не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что заражу!...

(“Грипп”)

Нет, я не спорю, не сержусь –
Я не спеша на стул сажусь
И начинаю кое-как
С одной ноги снимать башмак.

(“Не спать!”)

  1. А теперь отгадайте  имена сказочных героев:

- Я строить из камней решил, 
Хочу, чтоб дом мой крепким был.
(Наф-наф)

- Да это долго -  из камней, 
Сплетём из веток, так быстрей!
(Ниф-ниф)

- А я избушку из соломы 
За три часа сложу любому.
(Нуф-нуф)

  1. Из какого произведения предмет?

1. Медицинский градусник. (Стихотворения "Тридцать шесть и пять", "Грипп")

2. Кошелек. (Стихотворение "Находка")

3. Светофор. (Стихотворение "Дядя Степа – милиционер")

4. Шприц. (Стихотворение "Прививка")

5. Свисток. (Стихотворение «Любимые вещи»)

7. Карандаш. (Стихотворения «Лифт и карандаш», «Рисунок»)

8. Очки. (Стихотворение «Где очки?»)

9. Платье. (Стихотворение «Модное платье»). 

10. Велосипед. (Стихотворение "Несбывшиеся мечты")

11. Ружье. (Стихотворение "Андрюшка")

12. Клетка для птиц. (Стихотворение "Зяблик")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом

Актуальность проекта:«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, р...

Доклад «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с национальной культурой через художественное творчество».

laquo;Знакомство детей  старшего дошкольного возраста с национальной культурой через художественное творчество».        Перед дошкольными работниками пос...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста по теме "Насекомые"

Уважаемые родители!Предлагаем Вам заняться с детьми интересной деятельностью.Тема «Насекомые»...

Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима. Зимние месяцы"

Представлены творческие задания для детей по теме "Зима. Зимние месяцы"....

Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста по теме "Орудие труда. Инструменты"

Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста по теме "Орудие труда. Инструменты"...

Тема: Подбор диагностических заданий для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественное творчество»

Диагностические заданияЗнакомство с искусствомЗадание: «В мастерской художника». Индивидуальная беседа с каждым ребенком....