«Нетрадиционные дистанционные формы работы с родителями»
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Шугаипова Татьяна Ивановна
Аннотация Методическое пособие представляет собой сборник обучающих игр и упражнений, направленных на взаимодействие участников образовательного процесса, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения ребенка – дошкольника, обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Автором предложены дистанционные формы работы с родителями, составленные в соответствии с ФГОС ДО и соответствующие образовательным областям: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. При разработке материалов методического пособия особое внимание автор уделил форме материала, позволяющей ребенку стать непосредственным участником игр, ситуаций, а взрослому занять позицию партнера – помочь и направить. Для работы с материалом взрослому достаточно наличие оборудования, воспроизводящего звуковые видеофайлы (компьютер, телевизор с USB-выходом и т.д.). Данное методическое пособие может представлять практическую значимость для педагогов дошкольных образовательных учреждений при организации работы с родителями, законными представителями детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie.docx72.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

«Нетрадиционные дистанционные формы работы

с родителями»

Номинация: «Методическое пособие»

Автор: Шугаипова Т.И., воспитатель,

высшая квалификационная категория

г.Советский, 2021г.

Аннотация

Методическое пособие представляет собой сборник обучающих игр и упражнений, направленных на  взаимодействие участников образовательного процесса, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения ребенка – дошкольника, обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Автором предложены дистанционные формы работы с родителями, составленные в соответствии с ФГОС ДО и соответствующие образовательным областям: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

При разработке материалов методического пособия особое внимание автор уделил форме материала, позволяющей  ребенку стать непосредственным участником  игр, ситуаций, а взрослому занять позицию партнера – помочь и направить. Для работы с материалом взрослому достаточно наличие оборудования,  воспроизводящего звуковые видеофайлы (компьютер, телевизор с USB-выходом и т.д.).

Данное методическое пособие может представлять практическую значимость для педагогов дошкольных образовательных учреждений при организации работы с родителями, законными представителями детей раннего и младшего дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4

1. Теоретическое обоснование ......………………………………………….9

1.1. Информатизация образования …………………………………………9

1.2. Формы организации цифровых образовательных ресурсов .………10

1.3. Дистанционные формы взаимодействия с родителями……………..13

2. Практическое применение цифровых образовательных ресурсов в работе с родителями, законными представителями детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….……15

2.1. Организация дистанционного взаимодействия с семьями обучающихся……………………………………………………………………….15

2.2. Краткое описание игр, упражнений, развлечений, мастер – классов, направленных на развитие и воспитание детей 2-3 лет………………………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..23

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….25

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность материала. Информатизация образования — часть информатизации общества, процесса, который принял характер информационного взрыва или революции с середины XX века, что дает основание характеризовать современное общество как информационное. Это значит, что во всех сферах человеческой деятельности возрастает роль информационных процессов, повышается потребность в информации и в средствах для ее производства, обработки, хранения и использования. Информатизация образования — комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.

Проникновение в образование новых информационных технологий заставляет посмотреть на дидактический процесс как на информационный процесс, в котором происходит получение информации обучающимися, ее переработка и использование. Информатизацию образования следует рассматривать не просто как использование компьютера и других электронных средств в обучении, а как новый подход к организации обучения, как направление в науке.

"Идеальная модель" дистанционного обучения включает в себя интегрированную учебную среду, с вариантным определением роли различных компонент - технологических, педагогических, организационно-методических.

Средства оперативного доступа к информации по компьютерным сетям придали качественно новые возможности дистанционному обучению. Особенно остро эта проблема затронула всех участников образовательного процесса в период пандемии  COVID-19.

Системы образования во всем мире приняли меры по снижению негативного влияния пандемии коронавируса (COVID-19) на образование. На сайте ЮНЕСКО представлено интерактивное картографирование «Глобальный мониторинг закрытия школ в связи с пандемией COVID-19», на котором отображено развитие ситуации закрытия образовательных учреждений в различных странах, начиная с 8 февраля по 20 мая 2020 года.

Высшим приоритетом для министерств образования всех стран стали альтернативные учебные решения, которые, в основном, касались мер дистанционного обучения школьников и студентов. Организация дистанционного образования и воспитания детей дошкольного возраста в них отошла на второй план. Между тем в международном исследовании нобелевского лауреата по экономике Д. Хекмана, доказано, что инвестиции в ранее развитие детей являются наиболее эффективными из всех вложений в образование. По мнению ученого,- ранний возраст (0-6 лет) является наиболее эффективным с точки зрения развития человека, и «упущенное время дошкольника» имеет более серьезные последствия, как для развития ребенка, так и для экономики, в целом, чем недополученные знания детей-школьников.

Системы дошкольного образования различных стран имеют специфику, обусловленную особенностями возраста обучения, различиями частного и общественного характера организации деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим, а также,   исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации, государства принимали в период пандемии различные решения. Тем не менее, в каждой из них родителям детей дошкольного возраста были предложены специальные обучающие цифровые ресурсы, позволяющие дошкольникам развиваться даже в таких исключительных условиях.  Однако, в отличие от систем общего и высшего образования, где создавались условия для обеспечения всех обучающихся равным доступом к дистанционному обучению, особенно в наиболее неблагополучных районах и семьях, в дошкольном образовании предпринятые меры коснулись преимущественно организации дежурных групп с малым числом детей.

Российская Федерация испытывает те же сложности и проблемы в сфере образования из-за пандемии коронавирусной инфекции, что и другие страны.

Министерством просвещения был принят пакет документов, регламентирующих различные аспекты организации дистанционного обучения, но, как и в зарубежных странах, они имеют отношение к образовательным организациям  общего, среднего профессионального и высшего образования.

Согласно ст. 10 п. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а ст. 16 п. 2  нормативно закрепляет право, в том числе,  дошкольных образовательных организаций, применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. Тем не менее, большинство субъектов Российской Федерации закрыли учреждения дошкольного образования, а для родителей, работающих в организациях из перечня Указа Президента РФ № 239 от 2 апреля 2020 г. были организованы дежурные группы.

Следует отметить, что руководители регионов получили право самостоятельно принимать решения о том, какие организации могут продолжить работу в период самоизоляции с учетом социально-экономических, демографических особенностей  региона и сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации. В нескольких субъектах РФ полностью закрыли все детские сады. В некоторых регионах, из-за высокого спроса на услугу присмотра и ухода за детьми, количество дежурных групп было увеличено. В некоторых регионах организациям дошкольного образования (далее – ДОО) были даны рекомендации по организации дистанционного обучения. На изучение готовности субъектов образования к организации дистанционной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях карантина и самоизоляции было направлено исследование Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС. Вот, что говорят нам результаты данного исследования.

В целом, подавляющее большинство ДОО оказались в ситуации неопределенности и процесс дистанционного обучения происходил, в основном, спонтанно и интуитивно со стороны педагогических работников.

В период пандемии образовательная деятельность детьми с 3-7 лет в ДОО  в основном осуществлялась по двум направлениям: во время пребывания детей  в дежурных группах  и при организации образования в семье в дистанционном режиме.

Новая реальность стала сложной для системы дошкольного образования.  Педагоги ДОО традиционно уверенно владеют наглядными средствами организации процесса познания, способны организовывать детскую игру и поддерживать детскую инициативу, творчески используют любой бросовый, подручный и т.п. материал в стимулировании детской активности. Однако они в своем большинстве не владеют цифровыми технологиями, испытывают технические затруднения в самостоятельном применении цифровых инструментов в образовательном процессе, нередко консервативно относятся к их применению. Тем не менее, педагоги детских садов практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии короновируса начали проводить занятия в дистанционном режиме. Безусловно, они столкнулись с определенными трудностями. Более того, для выполнения некоторых заданий в дистанционном формате требуется подготовка специальных адаптированных инструкций для родителей и детей, подборка онлайн-ресурсов, поиск или разработка видеоконтента, что требует от педагога дополнительных, ранее не востребованных компетенций, а в отдельных случаях даже приобретения новых.

Анализ данных опроса подтверждает, что работники дошкольного образования имеют достаточно высокую активность и ответственность при  выполнении своих профессиональных обязанностей в изменившихся условиях трудовой деятельности. Вместе с тем у них имеется дефицит опыта реализации данного формата дошкольного образования и своевременной  полноценной  методической поддержки.

Проведенное исследование свидетельствует о том, что требуется глубокий анализ  рисков дистанционного формата реализации образовательных программ дошкольного образования,  факторов, влияющих на эффективность онлайн-занятий с детьми дошкольного возраста, а также возможностей различных методов, приемов и технологий дистанционного обучения для  использования в работе детских садов.

Результаты опроса воспитателей, работающих в период пандемии  в дистанционном режиме, свидетельствуют о том, что 78%  не удалось организовать систематическую образовательную деятельность с детьми своей группы и обеспечить реализацию основной образовательной программы.  Основными причинами  этой недоработки названы:  отсутствие у воспитателей профессиональной подготовки по проведению образовательной деятельности с детьми с использованием   дистанционной формы обучения;   низкий уровень технической оснащённости ДОО, воспитателей и семей воспитанников; отсутствие специально разработанного содержания и дидактических материалов для решения образовательных задач с детьми 3-4, 4-5 и 5-7  лет в дистанционном режиме; нежелание и неумение значительной части родителей поддерживать деятельность ДОО по образованию ребёнка в дистанционном режиме.

Данные исследования показывают, что основная трудность, возникшая у родителей – отсутствие свободного времени. Данный аргумент вполне объясним, так как большинство родителей, оказавшись в вынужденной домашней самоизоляции, работали в удаленном режиме. Родители детей дошкольного возраста в течение дня должны были заниматься вместе с ними различными видами конкретной содержательной деятельности. Например: вместе с ними сделать игрушку, выполнить  рисунок, приготовить какое-нибудь блюдо, прочитать сказку, сделать спортивное упражнение и т.п., а главное – много общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, лучше узнавать друг друга. Родители должны были обеспечить сохранение привычного для детского сада режима жизни. Безусловно, в сложившейся ситуации помочь ребенку в участии в  дистанционном  занятии и выполнении последующих заданий могут только родители. Поэтому показатели низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками свидетельствуют, в первую очередь, о том, что сотрудники детского сада не смогли установить взаимодействие с родителями. Родители не получили необходимых разъяснений по степени своей включенности в дистанционные занятия и значимости этих занятий для ребенка.

Основные трудности возникали в связи с невозможностью детей дошкольного возраста длительное время концентрировать внимание на предмете занятия, а также огромной ролью непосредственного общения педагога и ребенка во время занятий. Кроме того, при взаимодействии в группе, в развивающем пространстве детского сада мотивирующим фактором становится коллективная работа: дети следуют образцу, повторяют друг за другом, стремятся стать лучше, конкурируют. Дома ребенок «вне конкуренции», эти особенности нужно учитывать  педагогическим работникам при подготовке дистанционных заданий.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса коснулись детских образовательных учреждений во всем мире.

В Российской Федерации дистанционное обучение в детских садах ранее не практиковалось, а занятия, где это было возможно или обоснованно, проводились  с использованием цифровых, интерактивных ресурсов.

Анализ результатов первых месяцев работы ДОО в режиме карантина и самоизоляции подтвердили выводы о недостаточной готовности системы дошкольного образования к работе в дистанционном формате в связи с: несформированностью в ДОО банков цифровых образовательных ресурсов; фактическим отсутствием системы методической и технической поддержки воспитателей при проведении дистанционных занятий.

    Эффективность дистанционных занятий с дошкольниками в условиях самоизоляции в значительной мере обусловлена мотивированностью и организованностью педагогов ДОО и родителей. Однако требуется формирование системы психологической, методической и технической дифференцированной поддержки родителей и детей.

    Существует необходимость в повышении квалификации руководителей, методистов и педагогических работников детских садов в области организации и проведении дистанционных занятий.

    Педагоги ДОО достаточно свободны и самостоятельны в выборе ресурсов для своей работы в дистанционном формате. Вместе с тем для его комфортности и эффективности необходимо обеспечить единство требований к проведению онлайн-занятий.

    Организационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогических работников ДОО должно включать не только вопросы методики проведения онлайн-занятий с дошкольниками, работы с цифровыми ресурсами, но и оптимального включения родителей в процесс дистанционных занятий. Дистанционный формат работы особенно остро обнажил вопросы взаимодействия и участия родителей в образовательном процессе.

    Вопрос дистанционного формата в ДОО требует отдельной глубокой проработки, как на законодательном, так и научно-методическом пространстве (внесение дополнений в ст.16 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 - «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» и СаНиПиН. 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26).

    Несмотря на то, что переход на дистанционный формат дошкольного образования оказался вынужденной мерой и адаптация педагогов к изменившимся условиям профессиональной деятельности происходит с разной скоростью и разными результатами, в целом ДОО смогли перестроиться и организовать работу с детьми. При этом педагогические работники ДОО несли личную ответственность за организацию дистанционных занятий в случаях, если не было соответствующих указаний руководства.

В целом, исследование показало, что у педагогов ДОО есть мотивация, и психологическая готовность к тому, чтобы работать в экстремальных для них условиях дистанционного формата дошкольного образования и самоизоляции. Педагогическое сообщество смотрит позитивно на возможность работы в изменившихся условиях, готово полноценно участвовать в реализации дошкольного образования в дистанционном формате как временной меры и/или для определенной категории детей при условии обеспечения методической и технологической поддержки, безопасности детей.

Стремление найти пути решения обозначенных проблем, побудила  автора к разработке и реализации дистанционных форм взаимодействия с родителями.

1. Теоретическое обоснование

1.1. Информатизация образования

Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Необходимо отметить, что использование информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития. Информационные технологии используют в дошкольном образовании с целью совершенствования методики управления детским садом, а также обновления форм и методов работы с детьми. Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены развивающими компьютерными играми.  Использование информационных технологий в дошкольном образовании началось с середины 80-х годов. В 1986 году в Москве был открыт первый компьютерно-игровой комплекс в детском саду. К началу 90-х годов были разработаны первые компьютерные программы для детей, игрушки, управляемые с помощью ЭВМ и на микропроцессорах. Начала развиваться сеть дошкольных учреждений, оборудованных специальными компьютерно-игровыми комплексами. В настоящее время разработано большое количество развивающих компьютерных игр для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач всестороннего гармоничного развития детей. Отечественные компьютерные программы, разработанные для дошкольников в рамках этих научно-исследовательских работ, имеют четкую развивающую направленность, предполагают формирование у ребенка целостных представлений, умений и интереса к решению эвристических и игровых задач.

Процесс информатизации в дошкольных учреждениях  требует совершенствования и развития система подготовки и переподготовки кадров для работы в области информатизации дошкольного образования. Минобразование России обращает внимание на то, что информационные компьютерные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности, но ни в коем случае не заменять их.

1.2. Формы организации цифровых образовательных ресурсов

Электронные ресурсы дошкольного образования  можно разделить на несколько типов, согласно их функционалу:

  • Ресурсы, выполняющие управленческие функции: сайты администраций, сайты детских садов.
  • Ресурсы методические: сайты детских садов, сайты электронных изданий.
  • Ресурсы образовательные: индивидуальные образовательные сайты, сайты электронных изданий, сайты детских садов.
  • Ресурсы справочные: административные ресурсы.
  • Ресурсы рекламные: ресурсы торговых фирм, образовательных центров.

Не все сайты соответствуют своим функциям. Воспитателям, чтобы воспользоваться огромным потенциалом Интернета, придется потратить много времени на подборе материала, так как на сегодняшний день никто не предоставил ресурсную базу.

Родители в свою очередь не всегда ответственно и компетентно могут выбрать, что же действительно нужно ребенку. Еще меньше возможности использовать ресурсы дошкольного образования в том виде, в каком они сегодня существуют, у управленцев.

Совершенно очевидно, что требуется создание единого информационного пространства для системы дошкольного образования с хорошим поисковиком, с авторитетным контентом. На сегодняшний же день выбор, предоставляемый родителям, воспитателям и управленцам, случаен.

Специалисты разделяют компьютерные игровые средства, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста на несколько типов, согласно их предназначению:

  • Развивающие логическое мышление, внимание и память ребенка;
  • Улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук);
  • Развивающие навыки счета и чтения;
  • Развивающие фантазию и объемное восприятие;
  • Развивающие художественный вкус и музыкальный слух ребенка
  • Развивающие ориентировку в окружающей действительности.

Для реализации поставленных задач используются средства, которые можно разделить на:

1. Аудиальные: цифровые ресурсы без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики и для адаптации детей, а так же для автоматизации разных групп звуков, произношения слов, предложений на разные группы звуков, образцы классической и современной литературы, используемые для развития связной речи.

2. Аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации), содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагога должно содержаться большое количество образцов записей сказок, мультфильмов, компьютерных игровых средств и т.п., которые позволяют повторить их столько раз, сколько нужно дошкольнику.

3. Электронные образовательные ресурсы, включающие сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, казуальные игры и др.)

Казуальная игра — это компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от лат. casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. К таким играм относятся:

  • Компьютерные программы для развития общих речевых навыков, связной речи, логического мышления, памяти, внимания, мышления.
  • Компьютерные игры для развития речевого дыхания, автоматизации и дифференциации поставленных звуков, в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, упражнения в произношении веселых скороговорок,   поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память.
  • Компьютерные игры для развития фонематического слуха и обучения грамоте.
  • Компьютерные программы для ознакомления с окружающим миром, для развития общей осведомленности, расширения кругозора.

 В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления можно организовывать виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. Важную роль играет отбор содержания экскурсий, доступных пониманию детей. Такие экскурсии позволяют дошкольникам «виртуально» погрузиться, прочувствовать, стать реальным участником происходящего, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание и познавательное развитие дошкольников.

Для развития фантазии, объемного восприятия, развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического воспитания педагог может использовать схемы, модели для самостоятельного художественного конструирования.

В поисках новых путей и методов организации коррекционно-образовательного процесса, педагоги обращаются к стандартным средствам Microsoft Office, а именно, к программе PowerPoint с помощью которого создают мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов, в том числе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей  познавательную активность, повышает эффективность логопедической, психологической, образовательной работы в целом. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми. Поскольку у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, то применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной, интересной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Наиболее часто в организации воспитательно – образовательного процесса педагогами используются следующие формы цифровых образовательных ресурсов:

  1. Презентации
  2. Обучающие игры и развивающие программы
  3. Дидактические материалы
  4. Программы – тренажеры
  5. Системы виртуального эксперимента
  6. Электронные учебники
  7. Электронные энциклопедии.

Презентации – это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Презентации – это электронные диафильмы, но, в отличие от обычных диафильмов, они могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности, то есть может быть предусмотрена реакция на действия пользователя. Презентации особенно интересны тем, что их может создать любой педагог, который имеет доступ к компьютеру, с минимальными затратами времени.

Обучающие игры и развивающие программы ориентированы на дошкольников и младших школьников. К этому типу относятся интерактивные программы с игровым сценарием. Выполняя различные задания в процессе игры, обучающиеся развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, логическое мышление и, возможно, получают дополнительные навыки при работе на клавиатуре.

Дидактические материалы – сборники упражнений, представленных в электронном виде.

Программы – тренажеры выполняют функцию дидактических материалов. Современные программы – тренажеры могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.

Системы виртуального эксперимента – программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить такие эксперименты, которые были бы невозможными по соображениям безопасности, финансовом соображениям.

Электронные учебники и учебные курсы объединяют в единый программный комплекс все или несколько выше описанных типов обучающих программ.

В электронных энциклопедиях объединены функции демонстрационных и справочных материалов. В соответствии со своим названием они являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий. В отличии от своих бумажных аналогов такие энциклопедии обладают дополнительными свойствами и возможностями: поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям, удобная система навигации на основе гиперссылки, возможность включать в себя аудио и видеофрагменты.

1.3. Дистанционные формы взаимодействия с родителями

Семья и детский сад составляют для ребенка основную  развивающую микросреду – образовательное пространство.  И семья, и дошкольное образовательное учреждение по-своему передают ребенку свой жизненный  опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир познания.

Родители имеют общее представление о цифровых ресурсах, их многообразии,  заинтересованы  в  том, чтобы применять их во благо, а не во вред ребенку. Но о цифровых образовательных ресурсах знают лишь поверхностно. Следовательно,  важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.

Целью использования дистанционных форм работы с родителями  является «Повышение компетентности родителей (законных представителей) в области применения цифровых образовательных ресурсов для  всестороннего гармоничного развития дошкольника».

Таким образом, перед педагогом встают следующие задачи:

•        Установить партнерские отношения с родителями, объединить усилия для всестороннего развития  детей.

•        Повысить заинтересованность родителей в использовании цифровых образовательных ресурсов в организации  образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

•        Расширить представления родителей о цифровых образовательных ресурсах, их многообразии и возможностях.

Осуществление комплексного подхода во взаимодействии с родителями, направленного на достижение единства в решении образовательных задач, в использовании средств, методов влияния на детей посредством цифровых образовательных ресурсов и оказание помощи в их применении для  познавательного развития дошкольников является актуальным для педагога .

        Дистанционное взаимодействие педагогов  с родителями возможно реализуется посредством следующих активных форм  работы:

•        видеоконсультации как в режиме реального времени, так и в форме распространяемого видеоматериала;

•        онлайн собрания (беседы, обмен мнениями, определение и решение проблемы в режиме реального времени посредством разнообразных платформ, предлагающих организацию и проведение видеочатов и видеоконференций);

•         создание виртуальных информационных стендов, буклетов, фотомонтажей;

•        практикумы (повышение компетентности в использовании дидактическими компьютерных игр, упражнений, тренажеров, презентаций, участие родителей в интерактивной игротеке) ;

•        распространение опыта (распространение семейного опыта среди родителей в виде презентаций, видеосюжетов).

Важно помнить, что любое общение педагогов и родителей,  как в режиме реального времени, так и с использованием дистанционных форм взаимодействия, базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

2. Практическое применение цифровых образовательных ресурсов в работе с родителями, законными представителями детей дошкольного возраста

2.1. Организация дистанционного взаимодействия с семьями обучающихся

Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций»

Для достижения этой цели перед педагогом встала очень важная и актуальная задача - обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий. При этом должны быть сохранены основные направления современной образовательной политики: эффективность, доступность, качество.

При организации работы, направленной на поиск и создание дистанционных форм взаимодействия с родителями, законными представителями детьми раннего дошкольного возраста автор придерживался основных принципов обучения:

  • ‹‹ Обеспечение всестороннего развития ребенка, в том числе развитие  социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; ‹
  • Принцип возрастного соответствия, в соответствии с которым содержание и  методы дошкольного образования подобраны с учетом психологических законов развития и возрастными возможностями детей.
  • Научная обоснованность и практическая применимость .
  • Полнота, необходимость и достаточность. Решение поставленных целей и задач реализуется на необходимом и достаточном материале.‹
  • Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей.
  • Позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Содержание и механизмы, заложенные в созданный автор материал, создают предпосылки для полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Предложенный автором материал носит развивающий характер. При организации и применении материалов использовались современные образовательные технологии, что позволило поддержать  и сохранить интерес  детей и их активное участие в предлагаемых заданиях.

При озвучивании материала автор учитывал важность такого компонента психологического развития детей как эмоциональное благополучие. В связи с этим в каждом предложенном материале прослеживается забота об эмоциональном благополучии детей - теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства чувства безопасности, уверенности в любви, участии, в собственном успехе.

При использовании материала  от  родителей дошкольников не требуется специальных умений и знаний, вся информация подается просто и доступно, непосредственным участником является ребенок, родитель занимает позицию рядом – товарищ, что помощник. Важно понимать, что для эффективного использования предложенных игр, упражнений родитель должен создать комфортные, а главное безопасные условия для ребенка. Необходимо информировать родителей, о недопущении самостоятельного использования предложенного в методическом пособии игр, упражнений детьми, бесконтрольного манипулирования предметами, инструментами, материалами, предложенными автором.

  Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников автор может оценить как достаточно эффективное,‹‹ обеспечивающее открытость дошкольного образования - открытость и доступность информации, регулярность информирования, максимальное участие родителей в образовательном процессе.‹‹ педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

2.2. Краткое описание игр, упражнений, развлечений, мастер – классов, направленных на развитие и воспитание детей 2-3 лет.

Предложенный автором материал -  игры, упражнения, развлечения, мастер – классы, предлагаемые в качестве дистанционных форм взаимодействия с родителями, направлен на всесторонне развитие детей 2-3 лет в домашних условиях.

Учитывая возрастные особенности детей второй группы раннего возраста (дети 2-3 лет) автором было принято решение представить материал в виде видеофайлов. При этом в играх выдерживаются паузы, задаются наводящие вопросы для того чтобы ребенок почувствовал себя не просто наблюдателем со стороны, а непосредственным участником происходящего.

Материал носит интегративный характер, так как охватывает задачи из всех направлений развития и образования дошкольников - образовательных областей в соотвествии с ФГОС ДО.

Тем не менее, материал условно можно разделить на несколько основных блоков:

  • Познавательное развитие.  Сюда можно отнести следующий материал пособия: Видеоигра «Антошка», видеозарисовка «Детям о весне», видеоупражнения «Развивашки»  (части 1, 2, 3, 4), видеоконсультация «Обучение малышей математике».

Данный материал позволяет: упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, учить детей называть свойства предметов, закреплять знания о величине, форме, цвете предметов; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина), развивать внимание и память, учить различать количество предметов: много — один (один — много), привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.). В предложенных упражнениях дети продолжают знакомиться с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства, учатся  называть цвет, величину предметов,   сравнивают знакомые предметы, подбирают предметы по тождеству. Создаются  условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям, ознакомления с объектами и явлениями природы.  Знакомятся с животными и растениями ближайшего окружения. Учатся узнавать домашних животных и их детенышей и называть их.

Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса (в процессе чтения сказок, потешек; рассматривания иллюстра- ций, картин и игрушек). Формировать умение выделять их характер- ные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пу- шистый хвост, медведь косолапый и т. д.).

Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать умение замечать красоту природы в разное время года.

В видеоигре «Антошкины игрушки» детям предлагается в игровой форме выполнить ряд таких заданий: запомнить и воспроизвести название игрушек, запомнить чего не стало, определить что изменилось (цвет, размер), назвать игрушки ласково, подобрать и показать предмет по названному признаку (большой желтый, маленький красный), определить предмет по его контуру (тени)

Видеозарисовка «Детям о весне». Предлагает совместный просмотр видео, транслирующего основные отличительные характеристики времени года весна -  сезонные изменения в природе, жизни животных птиц, растений, людей, рассматривание и обсуждение иллюстраций – сюжетной картинки по теме.

В упражнении «Развивашки. Часть 1» ребенку предлагается: провести животных по дорожке к домику, называть цвет домика, найти и назвать детеныша кошки, курицы, мыши, ежа; определить недостающие части предметов (гребня у петуха, крыши у дома и т.д.); подобрать девочке Кате одежду и игрушки для зимней и летней прогулки.

В упражнении «Развивашки. Часть 2» ребенок принимает участие в выполнении таких заданий: назвать предмет в соответствии с его расположением в пространстве (в, около, выше, ниже, на, за, пред, рядом).

Упражнение «Развивашки. Часть 3» предлагает ребенку найти и показать названные предметы, угадать и назвать предметы по очертанию, найти и показать одинаковые предметы, найти две половинки одного предмета и назвать его, узнать по контуру наложенные друг на друга предметы и назвать их, найти пару одинаковых предметов, сравнить картинки и найти отличия, найти заданный предмет.

Упражнение «Развивашки. Часть 4». Здесь детям предлагается подобрать части целого предмета, подобрать пару каждому предмету по признаку совместного использования, найти несоответствия в изображении, найти и показать одинаковые половинки одного предмета, проследить по намеченному пути и назвать предмет определенного цвета, определить где чей домик.

Видеоконсультация «Математические игры». Автор информирует родителей, что в возрасте 2 - 3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления и он  уже знаком с основными направлениями: вперед, назад, вверх, вниз, вбок, способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же), определять их множество (один, два, много). В семейных играх можно развивать эти представления при помощи разнообразных приемов: игры на нахождение пары одинаковых предметов (можно рисовать карточки), игры с картонными полосками и предметами разного размера  на развитие навыков классификации (маленькая машинка едет по узкой дорожке и т.д.), игры на различение цвета, формы, количества, выкладывание из палочек.

  • Речевое развитие. Для реализации задач по данному направлению развития детей автор предлагает такой материал, как «Развивашки. Часть 5», «Рассматривание картины « В  песочнице», игра «Веселые загадки для малышей».

Предложенные упражнения направлены на формирование и активизацию словаря, развитие понимания речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Дети учатся по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру, определять их местоположение. Обогащается словарь детей: ‹‹ существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных), транспортных средств, животных и их детенышей;‹глаголами, обозначающими трудовые действия, действия, характеризующие взаимоотношения, действия, характеризующие эмоциональное проявление;  прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру, свойства предметов,  наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко). Также дети учатся использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Учатся понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие (что? кто? что делает?) и более сложные вопросы (во что одет? что везет? кому? какой? где? когда? куда?).

В упражнениии «Развивашки часть 5» дети упражняются в рассматривании сюжетных изображений, расположении предметов в пространстве, учатся понимать речь взрослого, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делает?»

Упражнение «Рассматривание картины «В песочнице». Здесь дети учатся рассматривать картину, обращать внимание на большие и маленькие детали изображения, находить обозначенный предмет, отвечать на вопросы по сюжеты картины. В данном упражнении прослеживается также интеграция с речевого развития с физическим развитием (выполнение музыкальной гимнастики) и художественно – эстетическим развитием (исполнение знакомой, ранее разученной детской песни).  

Игра «Веселые загадки для малышей». В игре детям предлагается узнать по описанию знакомых домашних и диких  животных. Правильный ответ появляется на экране. Игра представлена в виде помостов сцены, на которых появляются герои загадок, что придает игре дополнительную привлекательность для детей. В качестве поощрения за работу детям предлагается выполнять музыкально – ритмические движения под веселую детскую песню.  

  • Приобщение к художественной литературе. Представлено игровое упражнение «Рассказываем вместе. «Репка». Автор ставит задачи приучать детей слушать сказки, сопровождать чтение показом анимированных персонажей, сопровождает чтение игровыми действиями под музыку по теме сказки, предоставляет детям возможность договаривать слова, фразы, учит детей повторять несложные фразы.

     «Рассказываем вместе. «Репка». В данном упражнении ребенку предлагается принять участие в совместном, рассказывании знакомой сказки, договаривая фразы, упражняться в четком проговаривании слов и фраз, рассуждении о разнообразии питания живых организмов. Упражнение подразумевает интеграцию образовательной областью «Физическое развитие», т.к. создает условия для двигательной активности (выполнение музыкальной зарядки с героями сказки).

  • Художественно – эстетическое развитие. Предложено игра «Солнышко и тучки», мастер-классы «Давайте рисовать» и «Пластилиновая фантазия». Основные  задачи - вызывать у детей интерес к действиям с изобразительным материалом; развивать восприятие дошкольников; обогащать их сенсорный опыт;  подводить детей к изображению знакомых предметов; учить следить за движением по бумаге; привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям; вызывать чувство радости от того, что нарисовали сами; подводить детей к рисованию предметов округлой формы; учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать; развивать мелкую моторику рук.

В игре «Солнышко и тучки»  предлагает детям послушать интересную историю о том, что есть на небе, как солнце рассеивает свои лучики, а затем предлагается изобразить небо на листе бумаги. С помощь желтой и синей краски дети, рисуя пальцем округлые формы, создают «тучи» и «солнце» с капельками -  лучиками. Дети регулярно получают информацию о необходимости работать аккуратно, пользоваться салфеткой, придерживать лист бумаги. В игре выделено время для музыкально – ритмической паузы. Дети узнают о важности солнца для всего живого на земле. Получают предложение поделиться своим солнышком с близкими.

Мастер – класс «Давайте рисовать» знакомит родителей с разнообразием нетрадиционных техник в рисовании – печатание штампами, изготовленными из подручных средств, кляксографией, рисованием ниточкой, пластиковой вилкой, надрезанной втулкой. При совместной работе родитель получает хорошую возможность привить ребенку интерес к творческой продуктивной деятельности, позволит разнообразить дома семейный досуг.

В мастер – классе «Пластилиновые фантазии» родителям предложен способ налепа и размазывания пластилина ребенком по картонному шаблону. Далее пластилиновые картинки украшаются нарезанными на части коктейльными трубочками. Такая деятельность позволит ребенку заинтересоваться пластичными материалами, их свойствами, будет способствовать развитию мелкой моторики рук, цветовосприятия, эстетического вкуса.

  • Развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики, куда входят пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, рисование и лепка, играют важнейшую роль и влияние на общее развитие ребенка. Во время стимуляции моторных навыков пальчиков ребенка активизируется речевой центр. Мелкая моторика напрямую связана с нервной системой, памятью, вниманием, восприятием человека. В связи с этим автор также уделил внимание данному вопросу. При трансляции материала для родителей особое внимание уделяется вопросу безопасности. Важно помнить, что практическое применение материала возможно только при тщательном контроле процесса  и непосредственном участии взрослого

Мастер-класс «Волшебство своими руками». Автор показывает родителям как из подручных, имеющихся в каждом доме предметов(прозрачный контейнер с крышкой, фольга, светодиодная гирлянда, работающая от батареек, песок) можно собрать для ребенка световой песочный «столик», позволяющий рисовать на песке, собирать и рассыпать его в разных направлениях, экспериментировать с ним. Мастер – класс позволит родителям стать для своего ребенка волшебником и изготовить маленькое полезное и интересное чудо.

Видеоконсультация «Игры с пуговицами для детей 3 лет». Из видеоконсультации родители узнаю о простых, но интересных и полезных играх с  использованием подручных материалов (пуговиц). Их можно рассматривать, сравнивать, выкладывать в разных направлениях и на разных расстояниях, проталкивать в отверстия, накладывать друг на друг, создавая башенки,.. при совместном использовании с пластичными материалами создавать картинки, выкладывать логические цепочки, группировать по  разным признакам, собирать бусы.

Видеоконсультация «Игры с мячами, платочками, массажными ковриками, прищепками». В игровой форме с проговариванием и заучиванием коротких стишков и потешек предлагается проводить массаж кистей рук, пальчиковую гимнастику с использованием подручных средств (текстурного мячика, носового платочка, бельевой прищепки, созданного из подручных средств и бросового материала сенсорного коврика).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении в первую очередь хотелось бы сказать слова благодарности родителям, активно применявшим предложенный автором материал в условиях семейного развития и воспитания ребенка. Их слова благодарности, слова поддержки, фотографии и видеопослания детей стали для автора самым значимым показателем того, что проделанная работа не напрасна, а собранный и транслируемый опыт должен и может быть полезен для окружающих.

Важно отметить, что в период пандемии и вынужденной самоизоляции родители регулярно получали помощь и поддержку в вопросах всестороннего и гармоничного развития  и воспитания ребенка в семье в соответствии с его возрастными и психологическими особенностями. В данном методическом пособии автор предложил материал – созданный непосредственно им. Но стоит также отметить, что активно применялся и транслировался опыт коллег, специалистов.

Автор предполагает, что реальная действительность позволяет спрогнозировать нам дальнейшую необходимость создания и накопления базы цифровых образовательных ресурсов, электронных методических материалов,  в которой будут охвачены все образовательные области и наибольшее количество обучающих, развивающих, воспитательных задач для каждого периода дошкольного возраста.

С целью повышения качества и эффективности создаваемых цифровых ресурсов автор планирует освоить новые программы, конструкторы и  видеоредакторы, улучшить материально – техническую базу, повышать уровень педагогического мастерства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ботвенко М.А. Электронные образовательные ресурсы: Современные возможности. 2004, №1
  2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО"МОДЭК", 2002.-352 с.
  3. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. - Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2002. - 110 с.
  4. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Основные принципы и методики использования системы порталов в учебном процессе // Интернет-порталы: содержание и технологии. Вып. 2. / ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: Просвещение, 2004. – С.56-84.
  5. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А., Роберт И.В., Щенников С.А. и др. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. - Томск: Изд-во Томского университета, 2002.- 86 с.
  6. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием не стандартного оборудования. — Автор-сост. О. А. Зажигина. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». (Серия «Кабинет логопеда»), 2013. — 96 с.
  7. Земцова О.Н. Грамотейка: Учебн. пособие. – М.: Махаон, 2017. – 128 с.
  8. Земцова О.Н. Задачки для ума. Для детей 2-3 лет: Учебн. пособие. – М.: Махаон, 2017. – 16с.
  9. Земцова О.Н. Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентируемся в пространстве. Для детей 2-3 лет: Учебн. пособие. – М.: Махаон, 2013. – 16 с.
  10. Информационное письмо Министерства образования Российской Федерации от 25 мая 2001 года No 753/23-16 "Об информатизации дошкольного образования в России"
  11. Кондакова М.Л. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций / М.Л. Кондакова, Е.Я. Подгорная; Федеральное агентство по образованию; Российская академия образования. – М.: СпортАкадемПресс, 2005.
  12. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образо- вания.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.  М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336
  13. Полат Е.С. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы / Е. С. Полат // Открытая школа. – 2009. – № 1.
  14. Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». – URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349217/ (Дата обращения – 18.04.2020).
  15. Федерального института российского образования: сайт. -  Москва-URL:  https://firo.ranepa.ru/novosti/105-monitoring-obrazovaniya-na-karantine/826-ekspertiza-do-rez-oprosa (дата обращения 10.02.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
  16. Форум «Педагоги России»: сайт. – Москва, 2010 -  .-URL: http://www.school-detsad.ru (дата обращения 10.02.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
  17. Шукшина Е.Е. Система дистанционного образования с использованием Интернет-технологий: статья, Красноярский государственный университет, Красноярск, Россия 2008 г.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ссылки на материал методического пособия (игры, упражнения, мастер – классы, видеоконсультации), размещенные на сервисе Google Диск

1. Видеоигра «Антошкины игрушки»

https://drive.google.com/file/d/1qRuNSEbIO3rjeZQIO2sEX8IPw7J_Z73Y/view?usp=sharing

2. Видеозарисовки «Детям о весне»

https://drive.google.com/file/d/17xeYZTEQZfCRpt4N2FaWm3vDQSQp_l8U/view?usp=sharing

3. Упражнение «Развивашки. Часть 1»

https://drive.google.com/file/d/1P4d_NxWTwlxhYeqGVG_y0ANCH2DTzOyV/view?usp=sharing

4. Упражнение «Развивашки. Часть 2»

https://drive.google.com/file/d/1m-JO8jgsRtU-4gsxKAmci0iDjExDVAku/view?usp=sharing

5. Упражнение «Развивашки. Часть 3»

 https://drive.google.com/file/d/1Wq8W0pn3u0f3y6p38uP-ak2qp5KOaRxZ/view?usp=sharing

6. Упражнение «Развивашки. Часть 4»

https://drive.google.com/file/d/1ApU3IHVO_hf54PRWBRPZbYitL-tVAJFZ/view?usp=sharing

7. Видеоконсультация «Математические игры»

https://drive.google.com/file/d/1AIdtosV0MxwrRPMj86T9BPX3spL5L5Vc/view?usp=sharing

8. Упражнение «Развивашки. Часть 5»

https://drive.google.com/file/d/1GrbveFCaDSzHZLgoVS9V_P6Gq2x2-0nC/view?usp=sharing

9. «Рассматривание картины « В  песочнице»

https://drive.google.com/file/d/1pb3MH42olrdAMT7sl8xvU30Q4lyIBpi4/view?usp=sharing

10. Игра «Веселые загадки для малышей».

https://drive.google.com/file/d/1xchljpX0nu905rx8H47Dszo8P29GPZT7/view?usp=sharing

11. Игровое упражнение «Рассказываем вместе. «Репка»

https://drive.google.com/file/d/1sdMhaZbmjyFJcW7Hh3NdNMhQfpLBS6Cy/view?usp=sharing

12. Игра «Солнышко и тучки»  

https://drive.google.com/file/d/1e5HCPT4ypM1-BNAVJ9pJqU5c8tiS59uD/view?usp=sharing

13. Мастер-класс «Давайте рисовать»

https://drive.google.com/file/d/14cSqFUz9lGl3tionvAURUUq41WWs5Ixx/view?usp=sharing

14. Мастер-класс «Пластилиновая фантазия»

https://drive.google.com/file/d/1LpQy_8WcLo2ZCtWw6ZnCFUNhKK1r1F_T/view?usp=sharing

15. Мастер-класс «Волшебство своими руками»

https://drive.google.com/file/d/16cqDAJrn57ZEsTD1d3FAWYbMS81eLlcq/view?usp=sharing

16. Видеоконсультация «Игры с пуговицами для детей 3 лет»

https://drive.google.com/file/d/1-pkWg_0qR1iGNAQ1hp8AQCRMkt4OunxX/view?usp=sharing

17. Видеоконсультация «Игры с мячами, платочками, массажными ковриками, прищепками»

https://drive.google.com/file/d/1lnPqih_xUCf8cV9rZM0EObKN88b93VYI/view?usp=sharing


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей и детей: «В гостях у сказки»

Данный материал отлично подходит для нетрадиционой совместной работы родителей и детей....

Особенности дистанционных форм работы с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида

Дистанционная форма работы с родителями - это современная удобная форма общения. Дает возможность родителю более подробно узнать о проблемах своего ребёнка......

Перспективный план работыс родителями

Содержание работы учителя - логопеда с родителями детей подготовительной группы компенсирующей направленности по речи....

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....

Консультация учителя-дефектолога для родителей Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка

Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка...

«Игра и дети» (просвещение родителей с применением дистанционных форм партнерства педагогов и родителей)

Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к игровому взаимодействию с детьми, ...