ИКТ как одна из возможных форм работы с родителями
статья
ИКТ как одна из возможных форм работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_kak_forma_raboty_s_roditelyami.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
Важную роль при использовании информационных технологий у меня занимает работа с родителями. В настоящее время в системе дошкольного образования происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия образовательных организаций с семьями воспитанников, характеризующий особенностями современного общества. В нашем мире родители требуют к себе уважительного отношения, они грамотны и информированы, но очень заняты. Мне приходится использовать информационные технологии в непрерывной образовательной деятельности и в режимных моментах. Интернет позволяет осуществить быстрый и разнообразный поиск необходимой информации, как подборку наглядного, так и дополнительного познавательного материала, помощь в оформлении стендов группы, ознакомиться со сценариями различных праздников и других мероприятий, возможность по обмену опытом с наработками других педагогов и многое другое.
Из опыта своей работы предлагаю использование информационно – коммуникационные технологии в работе с родителями.
В дошкольном образовании сейчас происходят изменения, направленные на улучшение качества, которые зависят от взаимодействия родителей (законных представителей) и детского сада.
В соответствии со ФГОС все ДОУ обязаны: информировать общественность и родителей (законных представителей) относительно целей в образовании, о Программе, и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность; обеспечивать вовлечение семьи в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки на фоне образовательных инициатив семьи; создавать родителям условия по поиску использованию материалов, которые обеспечивают реализацию Программы, в информационной среде, в том числе для обсуждения с законными представителями и детей по вопросам, связанные с реализацией Программы.
Существуют требования к педагогам: владение с ИКТ ,которые необходимы для планирования реализации и оценивать образовательную деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста; обязательное выстраивание партнерское взаимодействие с законными представителями для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения.
Тактика выбора тех или иных форм работы с родителями объясняется уверенностью в их эффективности. Традиционные формы имеют объективные трудности: ограничение во времени у родителей и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации законным представителям (консультации и родительское собрание).
Мое внимание обращено на применение ИКТ в работе с родителями. В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования.
Шагая в ногу с эпохой развития, использование инновационных коммуникационных технологий во взаимодействии педагога ДОУ и родителей позволяют достичь следующих результатов:
- активное участие и помощь родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
- повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
- повышение эффективности в процессе воспитания и развития детей;
- повышение уровня доверия к педагогу;
- повышение качества работы с родителями воспитанников;
- реализация личностно-профессионального роста педагога;
- популяризация в деятельности воспитателя группы в отдельности и детского сада в целом.
Формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ — это:
Сайт детского сада. На дошкольном сайте, для законного представителя, предоставлена возможность ознакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, с общими правилами и традициями, узнать последние новости, быть всегда в курсе всех происходящих событий , в том числе о задачах ДОУ в работе с детьми на текущий год.
Мини-сайт педагога. На мини-сайте воспитателя в сети Интернет размещаются преимущественно: методический материал, фотогалерея, портфолио педагога, консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, электронная газета группы и безопасность, и здоровье.
Пользуются веб-страницей чаще те родители, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера в домашних условиях. При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о воспитанниках и родителях и др.
Электронная почта. Все преимущества использования электронной почты состоят в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.
Сотовая связь. У каждого родителя имеется номер сотового телефона воспитателя, а также в группе имеется список всех телефонов родителей (папы, мамы). Родители детей знают, что в определённое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
Группа в Viber. Многие родители находятся в сети постоянно. Перед родителями очень часто встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку сложно, а с помощью современных сетевых сервисов можно получить помощь от воспитателей по интересующим вопросам. В группе выкладываются фотоотчеты с мероприятий, например: получение информации группы; расписание занятий; о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях; и многое другое полезное и интересное. Родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня. Плюсы такого взаимодействия: родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе; экономия времени; создание пространства для... Сегодня аудио магнитофон прибывает в каждом доме. Мы даем рекомендации по использования аудио магнитофонов для прослушивания сказок (сказкотерапия) и классической музыки (музыкотерапия), а также рекомендуем использование записей «Звуки природы» для релаксации дома.
Мультимедийные презентации. Цель: донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия. Они не только формируют информационную культуру педагога, но и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного процесса. Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации возможно во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и других мероприятий.
Газета-текстовый материал. Газета группы может выходить каждую неделю, по праздникам и т.д. Содержание газеты определяется образовательной темой недели. Например, если тема недели «Народные традиции», то в газете родители могут для себя найти такие материалы, как: советы по организации семейного праздника, интересные факты о происхождении народных традиций, информацию о содержании деятельности воспитателя с детьми в течение тематической недели и др. Преимущества газеты очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, газета технологична и информативна – ее можно унести с собой, почитать в любое удобное время, получить достаточно много информации.
Ноу-хау ДОУ может стать создание сайта группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Как правило, на сайтах ДОУ и группах администраторы размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада. На своей практике мной используется этот сайт.
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения..
Страница В Контакте. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности. На странице также размещается информация о наиболее значимых мероприятиях, которые прошли в группе.
Статистика группы. По данным графикам можно проанализировать общее количество посетителей и просмотров за последний месяц.
Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами: перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам, размещение ссылок на Web-ресурсы, тестирование.
Заключение
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от педагога-воспитателя. Который использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс- как одна из эффективных форм работы с родителями.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Рос...
СТАТЬЯ «Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»
Материал опубликован в книге «Инновационный потенциал современной системы образования: материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции» 30 сент. 2013 г. / [Центр обра...
Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах.
Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах....
Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах
Доуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах...
Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)
Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...
«Школа для родителей будущих первоклассников» как одна из эффективных форм работы с родителями в рамках преемственности по обеспечению подготовки ребёнка к школьному обучению»
Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования (из опыта рабоиты). Тема: «Школа для родителей будущих первоклассников» как од...