Педагогическая находка по теме «Особенности организации дистанционной работы с семьями»
учебно-методический материал
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Дети оказались заложниками ситуации, когда надо продолжать получать дошкольное образование, но нет возможности лично взаимодействовать с педагогом.
Для решения этой проблемы было предложено привлечь семью для продолжения обучение детей дистанционно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pednahodka_-_kopiya.docx | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка по теме «Особенности организации дистанционной работы с семьями»
Слайд | Текст | ||||||||||||||||
№ 1.Название работы | Добрый день, уважаемые члены жюри! Вашему вниманию представляем педагогическую находку по теме «Особенности дистанционной работы с родителями в МДОУ «Таврический детский сад №2» | ||||||||||||||||
№ 2 | Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Дети оказались заложниками ситуации, когда надо продолжать получать дошкольное образование, но нет возможности лично взаимодействовать с педагогом.Для решения этой проблемы было предложено привлечь семью для продолжения обучение детей дистанционно. | ||||||||||||||||
Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания. | Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе с детьми изучают информацию и выполняют задания педагогов. | ||||||||||||||||
Логотипы групп | Так для работы с родителями в нашей подготовительной группе «Лесовичок» мы решили использовать социальные сети и мессенджеры, с помощью которых имели возможность общения с детьми и их родителями. Это была социальная сеть «В контакте», группа «Лесовичок», приложение «WhatsApp», официальный сайт детского сада, свой профиль на образовательной социальной сети «nsportal.ru». | ||||||||||||||||
Цель нашей работы – обеспечить предоставление родителям необходимую методическую, психолого-педагогическую и консультативную информацию, а детям возможность получить качественное освоение образовательной программы. | |||||||||||||||||
А с задачи представлены на слайде!Задачи:
| |||||||||||||||||
Планируемые результаты:
| |||||||||||||||||
Мы начали свою работу с изучения нормативно-правовой базы и литературы по вопросу организации дистанционной работы с родителями, которую вы видите на экране.Нормативные основы деятельности ДОО Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);
При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать: - требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарноэпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.
Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. - С. 3-14. 4.Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ . | |||||||||||||||||
картинка | Что касается условий для дистанционной работы с родителями, то среди семей был проведен опрос о наличии гаджетов, компьютеров и доступа к интернету для того, чтобы педагог смог предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь.В результате, которого мы выяснили, что 100% семей имеют выход в интернет, гаджеты и ноутбуки. | ||||||||||||||||
Я провела первичный опрос среди родителей, цель которого была узнать, готовы ли родители участвовать в воспитательно-образовательном процессе дистанционно.Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс дистанционно. Результаты вы видите на экране. Этот критерий отразил небольшой процент присутствия родителей в групповом чате, социальной сети.
| |||||||||||||||||
В соответствии с тематическим планированием мы, еженедельно, подбирали полезные статьи, ссылки, всевозможные консультации, фото и видео материалы в форме развивающих и обучающих занятий. | |||||||||||||||||
В мае был проведен промежуточный опрос нашей дистанционной работы с родителями, который выявил недостатки и преимущества. Результаты представлены на экране. Недостатки - (я их озвучиваю!) - не все родители были готовы сразу включиться в процесс общения такими методами. Причины: 1. период нашей дистанционной работы совпал с дистантом в школе, а большая часть родителейводит к нам второго и третьего детей, соответственно, времени у родителей не так много на изучение нашего материала. Присутствие родителей необходимо, потому что у ребенка отсутствуют навыки самоконтроля и усидчивости. 2.мы предлагали родителям слишком большой объем информации, способствующей развитию ребенка. Преимущества – - родители сами определяют время для занятий с ребенком -последовательность выполнений заданий по интересу детей - отсутствие у детей эмоционального дискомфорта при выполнении предложенных заданий в домашних условиях.
| |||||||||||||||||
Скриншоты | Анализируя минусы данной деятельности, мы пришли к выводу, что нам необходимо не только увеличить количество участников воспитательно-образовательного процесса, но и развивать у детей познавательный интерес, повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов.Для того, чтобы привлечь родителей, мы стали прорабатывать материал, упрощать, не теряя его важности и ценности, сокращать по времени и предоставлять родителям уже в готовом виде: схемы, мнемотаблицы, видео инструкции, обучающие мультфильмы, презентации, которые содержат в себе поэтапное выполнение заданий. Основной вид деятельности ребенка – игра. Поэтому мы отдали предпочтение играм, адаптированным к условиям ограниченного пространства: квест, дидактические и словесные игры, игры малой подвижности, игры на кухне, игры-эксперименты. Это время было наиболее удачным для реализации наших творческих проектов:- «Дом для птиц» - изготовление скворечника своими руками-«Космическая сказка» - проект, посвященный дню космонавтики«Красота и здоровье руками детей» - практико-ориентированный проект по выращиванию овощей и цветочной рассады.«Животные Омской области» - практико-ориентированный проект по познанию.«Монета моей семьи» - практико-ориентированный проект по созданию монеты своей семьи.Для снятия эмоционального напряжения и создания позитивного настроя с нами активно сотрудничали специалисты нашего сада – психолог и музыкальный педагог, логопед.
| ||||||||||||||||
диаграмма Скриншоты | Анализируя результаты последнего опроса (август), мы увидели, что количество заинтересованных родителей стало значительно больше. Результаты вы видите на экране. Что касается «качественного» показателя, то родители в группе стали активно проявлять интерес, делится опытом друг с другом, обсуждать вопросы в чате и социальной сети не только с воспитателем, но и между родителями, предлагают поделиться своим опытом: «Бисероплетение», «Мыловарение», «Изонить».
| ||||||||||||||||
Таблица | В настоящее время детский сад открыл двери для ребят, но родители пока «остались за порогом» и мы активно продолжаем использовать вышеперечисленные интернет ресурсы для работы с родителями. Анализируя уже проделанную работу, можно сделать вывод, что организация взаимодействия с родителями и детьми посредством дистанционных технологий представляет собой современный подход по привлечению семей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям и предоставление ребенку получить дошкольное образование на дому. Результаты работы вы видите на слайде. ТАБЛИЦАПланируемые результатыРеальные результаты:Планируемые +3.повысили уровень использования и внедрения ИКТ в семьях.4. повысили уровень профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||
Перспективы: Опыт использования дистанционного взаимодействия с семьями в ДОУ невелик, но результаты не заставили себя ждать. Хотелось бы предложить свой опыт педагогам ДОУ для дальнейшего использования в работе с семьями. Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".
«Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....
Педагогическая находка на тему "Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности"
Материал для работы со средней группой на тему "Театрализованная деятельность". Взаимодействие с родителями....
Методическая разработка. Педагогический совет по теме :«Особенности организации предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
Особенности организации предметно-пространственной среды...
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Особенности организации художественно-изобразительной деятельности с детьми с нарушением зрения. Зрительные упражнения»
Данный материал позволит повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации художественно-изобразительной деятельности с детьми с нарушением зрения....
Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"
Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"...
Консультация для воспитателей ДОУ На тему: «Особенности организации развивающей ППС для детей разновозрастной группы раннего возраста» (к педагогическому совету «Организация развивающей предметно-простр
Консультация для воспитателей ДОУ...
Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)
Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)Воспитатель Уткина Елена АлексеевнаВ...