Педагогическая находка по теме «Особенности организации дистанционной работы с семьями»
учебно-методический материал

Темник Анастасия Игоревна

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Дети оказались заложниками  ситуации, когда надо продолжать получать дошкольное образование, но нет возможности лично взаимодействовать с педагогом.  

Для решения этой проблемы было предложено привлечь семью для продолжения обучение детей дистанционно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pednahodka_-_kopiya.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая находка по теме «Особенности организации дистанционной работы  с семьями»

Слайд

Текст

№ 1.Название работы

Добрый день, уважаемые члены жюри! Вашему вниманию представляем педагогическую находку по теме «Особенности дистанционной работы с родителями в МДОУ «Таврический детский сад №2»

№ 2

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Дети оказались заложниками  ситуации, когда надо продолжать получать дошкольное образование, но нет возможности лично взаимодействовать с педагогом.  

Для решения этой проблемы было предложено привлечь семью для продолжения обучение детей дистанционно.

Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе с детьми  изучают информацию и выполняют задания педагогов.

Логотипы групп

Так для работы  с родителями в нашей подготовительной группе «Лесовичок» мы решили использовать социальные сети и мессенджеры, с помощью которых  имели возможность общения с детьми и их родителями. Это  была социальная сеть «В контакте», группа «Лесовичок», приложение  «WhatsApp», официальный сайт детского сада,  свой профиль на образовательной социальной сети «nsportal.ru».

Цель нашей работы – обеспечить предоставление родителям необходимую методическую, психолого-педагогическую и консультативную информацию, а детям возможность получить качественное освоение образовательной программы.

А с задачи представлены на слайде!

Задачи:  

  1.  Изучить нормативно-правовую базу по дистанционной работе с родителями;

  2. Создать условия для дистанционной работы с родителями

  3. Определить формы и методы дистанционной работы с родителями

  4. Создание эмоционально- положительного настроя среди участников педагогического процесса.

Планируемые результаты:

  1. Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей в вопросах дистанционной работы

  2. Получение качественного образования детьми в условиях дистанционной работы.

Мы начали свою работу с изучения нормативно-правовой базы  и литературы по вопросу организации дистанционной работы с родителями, которую вы видите на экране.

Нормативные основы деятельности  ДОО

Федеральный закон РФ от 29 декабря

2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);
  • учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)».

При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать: - требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

  • требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).

Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарноэпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.

  1. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М. : Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.
  2. Федина Н. В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н. В. Федина, И. В. Бурмыкина, Л. М. Звезда, О. С Пикалова, Д. М. Скуднев, И. В. Воронин //Гуманитарные исследования в Центральной России. - М. : ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского", 2017. - №3(4). - С. 94-111.
  1. Н. Федина, Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л.

Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. - С. 3-14.

4.Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ .

картинка

Что касается условий для дистанционной работы с родителями, то среди семей был проведен опрос о наличии гаджетов, компьютеров и доступа к интернету для того, чтобы педагог смог предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь.  

В результате, которого мы выяснили, что  100% семей имеют выход в интернет, гаджеты и ноутбуки.

Я провела первичный опрос среди родителей, цель которого была узнать, готовы ли родители участвовать в воспитательно-образовательном процессе дистанционно.

Я  разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс дистанционно.   Результаты вы видите на экране. Этот критерий отразил небольшой процент  присутствия родителей в групповом чате, социальной сети.  

Родители

Показатели первичного опроса %

(Апрель 2020 г)

Показатели промежуточного опроса %

(май  2020 г)

Показатели итогового опроса %

(август 2021 г)

Активисты

15

35

40

Исполнители

20

25

35

наблюдатели

60

40

25

       В соответствии с тематическим планированием мы, еженедельно, подбирали полезные статьи, ссылки, всевозможные консультации, фото и видео материалы в форме развивающих и обучающих занятий.

В мае был проведен промежуточный опрос нашей дистанционной работы с родителями, который выявил недостатки и преимущества.  Результаты представлены на экране.

Недостатки  -  (я их озвучиваю!)

- не все родители были готовы сразу включиться в процесс общения такими методами.  Причины: 1. период нашей дистанционной работы совпал с дистантом в школе, а большая часть родителей

водит к нам второго и третьего детей, соответственно,  времени у родителей не так много на изучение нашего материала. Присутствие родителей необходимо, потому что у ребенка отсутствуют навыки самоконтроля и усидчивости.  

2.мы предлагали родителям слишком большой объем информации, способствующей развитию ребенка.

Преимущества –

- родители сами определяют время для занятий с ребенком

-последовательность выполнений заданий по интересу детей

- отсутствие у детей эмоционального дискомфорта при выполнении предложенных заданий в домашних условиях.

Родители

Показатели первичного опроса %

(Апрель 2020 г)

Показатели промежуточного опроса %

(май  2020 г)

Показатели итогового опроса %

(август 2021 г)

Активисты

15

35

40

Исполнители

20

25

35

наблюдатели

60

40

25

Скриншоты

Анализируя минусы данной деятельности, мы пришли к выводу, что нам необходимо не только увеличить  количество участников воспитательно-образовательного процесса, но и развивать у детей познавательный интерес, повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов.

Для того, чтобы привлечь родителей, мы стали прорабатывать материал, упрощать, не теряя его важности и ценности, сокращать по времени и предоставлять родителям уже в готовом виде:  схемы, мнемотаблицы, видео инструкции, обучающие мультфильмы, презентации, которые содержат в себе поэтапное выполнение заданий.  

Основной вид деятельности ребенка – игра. Поэтому мы отдали предпочтение играм, адаптированным к условиям ограниченного пространства: квест, дидактические и словесные игры, игры малой подвижности, игры на кухне, игры-эксперименты.

Это время было наиболее удачным для реализации наших творческих проектов:

- «Дом для птиц» - изготовление скворечника своими руками

-«Космическая сказка» - проект, посвященный дню космонавтики

«Красота и здоровье руками детей» - практико-ориентированный проект по выращиванию овощей и цветочной рассады.

«Животные Омской области» - практико-ориентированный проект по познанию.

«Монета моей семьи» - практико-ориентированный проект по созданию монеты своей семьи.

Для снятия эмоционального напряжения и создания позитивного настроя с нами активно сотрудничали специалисты нашего сада – психолог и музыкальный педагог, логопед.  

     

диаграмма

Скриншоты

Анализируя результаты последнего опроса (август),  мы увидели, что количество заинтересованных родителей  стало значительно больше.  Результаты вы видите на экране. Что касается «качественного» показателя, то родители в группе стали активно проявлять интерес, делится опытом друг с другом,  обсуждать вопросы в чате и социальной сети не только с воспитателем, но и между родителями, предлагают поделиться своим опытом: «Бисероплетение», «Мыловарение», «Изонить».

Родители

Показатели первичного опроса %

(Апрель 2020 г)

Показатели промежуточного опроса %

(май  2020 г)

Показатели итогового опроса %

(август 2021 г)

Активисты

15

35

65

Исполнители

20

25

25

наблюдатели

60

40

10

Таблица

В настоящее время детский сад открыл двери для ребят, но родители пока «остались за порогом»  и  мы активно  продолжаем использовать вышеперечисленные интернет ресурсы для  работы с родителями.  

Анализируя уже проделанную работу, можно сделать вывод, что организация взаимодействия с родителями и детьми посредством дистанционных технологий представляет собой современный подход по привлечению семей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям и предоставление ребенку получить дошкольное образование на дому.  

Результаты работы вы видите на слайде.

 ТАБЛИЦА

Планируемые результаты

Реальные результаты:

 Планируемые +

3.повысили уровень использования и внедрения ИКТ в семьях.

4. повысили уровень профессиональной компетенции. 

Перспективы:

Опыт использования дистанционного взаимодействия с семьями  в ДОУ невелик, но результаты не заставили себя ждать. Хотелось бы предложить свой опыт педагогам ДОУ для дальнейшего использования в работе с семьями.

Спасибо за внимание!

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".

«Только тот, кто любит,ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

Педагогическая находка на тему "Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности"

Материал для работы со средней группой на тему "Театрализованная деятельность".  Взаимодействие с родителями....

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Особенности организации художественно-изобразительной деятельности с детьми с нарушением зрения. Зрительные упражнения»

     Данный материал позволит повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации художественно-изобразительной деятельности с детьми с нарушением зрения....

Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"

Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"...

Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)

Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)Воспитатель Уткина Елена АлексеевнаВ...