Доклад - дистанционное обучение
статья

Екатерина Сергеевна Нечипорук

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотой ключик» Саратовская область, Самойловский район, р.п. Самойловка.

 

 

 

Доклад на тему:

музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

 

Выполнила музыкальный руководитель

Нечипорук Екатерина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Самойловка 2020 год.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире, в период с января по май занятия по музыкальной деятельности проводились дистанционно. Я музыкальный руководитель Нечипорук Екатерина Сергеевна, проводила музыкальные занятия в дистанционном режиме, через мессенджер WhatsApp.

Дистанционное обучение стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной короновирусной инфекции способствовала поиску педагогам новых форм и методов работы с дошкольниками.

Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт, и повторяют за ними.

Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.

Чтобы осуществлять план работы по разным группам, я решила писать занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности (музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы, и дети уже привыкли к ним.

Наличие группы в WhatSap облегчило проблему передачи обучающих материалов. Для составления занятий мне понадобились следующие материалы: план работы, книги с планированием и музыкальным репертуаром по программе «Детство» Т.Бабаевой и наличие интернета.  А как учить песню если не знаешь? Поэтому на диктофон в телефоне я записывала своё исполнение песен, предлагая после разучивания слов, петь вместе со мной. Движения в упражнениях, играх старалась описывать понятно для родителей.

Интересным и необычным оказалось участвовать в онлайн-конкурсах: «Воспитатели России», «Хотим под мирным небом жить»,  «Голос России».

Большинство родителей и детей были заинтересованы. Родители сами изучили предложенный материал и по возможности, выполняли задания со своими детьми.

Дистанционно музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции, но требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_-distantsionnoe_obuchenie.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотой ключик» Саратовская область, Самойловский район, р.п. Самойловка.

Доклад на тему:

музыкальная деятельность

Выполнила музыкальный руководитель

Нечипорук Екатерина Сергеевна

р.п. Самойловка 2020 год.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире, в период с января по май занятия по музыкальной деятельности проводились дистанционно. Я музыкальный руководитель Нечипорук Екатерина Сергеевна, проводила музыкальные занятия в дистанционном режиме, через мессенджер WhatsApp.

Дистанционное обучение стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной короновирусной инфекции способствовала поиску педагогам новых форм и методов работы с дошкольниками.

Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт, и повторяют за ними.

Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.

Чтобы осуществлять план работы по разным группам, я решила писать занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности (музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы, и дети уже привыкли к ним.

Наличие группы в WhatSap облегчило проблему передачи обучающих материалов. Для составления занятий мне понадобились следующие материалы: план работы, книги с планированием и музыкальным репертуаром по программе «Детство» Т.Бабаевой и наличие интернета.  А как учить песню если не знаешь? Поэтому на диктофон в телефоне я записывала своё исполнение песен, предлагая после разучивания слов, петь вместе со мной. Движения в упражнениях, играх старалась описывать понятно для родителей.

Интересным и необычным оказалось участвовать в онлайн-конкурсах: «Воспитатели России», «Хотим под мирным небом жить»,  «Голос России».

Большинство родителей и детей были заинтересованы. Родители сами изучили предложенный материал и по возможности, выполняли задания со своими детьми.

Дистанционно музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции, но требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему" Дистанционное обучение"

В современном мире большое место занимает компьютер. Я написала об одной из полезной функции компьютера.Как  можно получить образование дома....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Доклад "Дистанционное обучение в ДОУ"

Доклад рассказывает о дистанционной работе с детьми, плюсах и минусах этой работы, а также полезые советы для воспитателей!...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

ДОКЛАД на тему: «Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного процесса учителя - дефектолога».

Опыт работы учителя - дефектолога в условиях дистанционного формата реабилитации детей с ОВЗ....

Доклад для августовской конференции на тему: "Дистанционное обучение, как технология обеспечения вариативных условий для образования детей в ДОУ"

Представлен на августовскую конференциюработников образованияБлагодарненского городского округа  ДокладТема: «Дистанционное обучение, как технология обеспечения вариативных условий для...