Доклад "Дистанционное обучение в ДОУ"
консультация

Андроник Ирина Юрьевна

Доклад рассказывает о дистанционной работе с детьми, плюсах и минусах этой работы, а также полезые советы для воспитателей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Сложившаяся в стране и мире ситуация, обескуражила многих. В первую очередь, в глубоком шоке пребывали родители. Оно и понятно, раньше воспитанием занимались специально обученные люди – педагоги, воспитатели, няни. А теперь родители вынуждены были сидеть со своими детьми дома.

В современных условиях пандемии коронавируса (COVID19), и вынужденной самоизоляции, очное взаимодействие с дошкольниками и их родителями стало невозможным и единственным способом организации обучения стало дистанционное взаимодействие.  Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога и ребенка между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения детей - это предоставить ребенку возможность получить образование на дому.

Дошкольные учреждения оказались в непростой ситуации, так как многим из них дистанционно работать раньше не приходилось. Но как показывает практика, такой вид обучения является востребованным и не только в период пандемии: практически в каждой группе детского сада есть часто болеющие дети, нередко группы закрывают на карантин, и тогда дети на какой-то период лишены возможности получать образование.

В данном докладе мы рассмотрим  необходимое нам оборудование для учебного процесса, виды программ, в которых можно организовать занятия с детьми и их родителями, методические рекомендации для педагогов при проведении подобных занятий, а также плюсы и минусы такого вида обучения.

В необходимое нам оборудование входят:

  1. Компьютер (можно заменить ноутбуком или планшетом)
  2. Камера
  3. Микрофон

Видов программ существует много. Для взаимодействия с родителями лучше всего подойдут Вконтакте, WhatsApp, Viber, так как там можно создать групповые беседы и передавать необходимую информацию о занятиях. Для видеоконференций с детьми лучше всего будет использовать либо Skype, либо ZOOM,

Перед тем как начинать дистанционное взаимодействие, необходимо скачать и освоить программу для видео и аудио связи с детьми и родителями и организовать конференцию в выбранной программе  пригласить на нее родителей для обсуждения условий дистанционного взаимодействия с их детьми.

Прислать приглашение на одну из перечисленных выше платформ и сообщить о цели данного мероприятия. Во время собрания обозначить условия дистанционной работы с их детьми: наличие камеры, микрофона, установленной программы, наличие хорошего и устойчивого интернет соединения, и самое главное желание детей. Обговоритеьправила взаимодействия: отсутствие на фоне отвлекающих факторов для детей (игрушки, домашние животные, проходящие мимо камеры родители), так же попросить на время работы с их детьми обеспечить тишину в комнате, где находиться ребенок. Место, где находится ребенок должно быть комфортным и удобным для выполнения заданий, лучше всего, если это будет стол с удобным стулом.

Договориться с родителями, что сообщать о проводимой вами работе вы будете за сутки, там же вы будете указывать время и необходимый для работы материал.

Перед работой нужно продумать план дистанционных встреч с детьми и продумать их содержание, важно использовать разные  формы работы и обеспечить смену деятельности.

Это могут быть:

  • Дидактические игры
  • викторины, включающие вопросы и интересные задания
  • НОД
  • Графические диктанты

При проведении непосредственно самих занятий, нужно учитывать особенности дистанционного взаимодействия и использовать словесные дидактические игры. Если вы берете настольно-печатные игры, стоит подумать о необходимом игровом материале заранее и либо создать эти игры в электронном варианте, либо попросить родителей приготовить нужный материал заранее.

Особое внимание уделить подбору наглядности для игр, НОД, викторин и других форм работы выбранных вами. Дистанционное взаимодействие дает возможность подбора любого наглядного материала, видеоролики, любые картинки, презентации с использованием анимации. Все это важно подобрать для поддержания интереса детей и концентрации их внимания.

При составлении конспектов НОД и викторин включать физминутки и зрительные гимнастики.

Как и в очной работе, в заочной также необходима смена деятельности, чтобы дети не уставали. Рекомендуется проводить физминутки в форме ритмической гимнастики, включать музыку и выполнять движения перед камерой компьютера и дать детям указание повторять за вами движения.

В дистанционном обучении детей есть как плюсы, так и минусы.

Из минусов - сложность проводить работу в присутствии родителей. Каждое занятие будет выглядеть как открытое.

Родители не всегда будут соблюдать правила поведения, будут пытаться помогать детям решать задачи и отвечать на вопросы. Придется в корректной форме просить родителей дать детям самостоятельно выполнять задания.

Также возникнет сложность в получении обратной связи,  не у всех интернет будет устойчивый и на свои вопросы вы  не всегда получите ответы сразу, как это было бы при очном взаимодействии.

Также большим минусом будет то, что дети начнут отвлекаться еще сильнее, так как педагога не будет рядом, родители и домашняя атмосфера не позволят ребенку полностью настроиться на учебный процесс.

Однако есть и свои плюсы.

Дистанционное обучение позволяет детям не скучать и проводить время с пользой, не выходя из дома. Также это интересный и необычный опыт, главное, сделать все красочно и ярко и дети точно не останутся равнодушными.

Родители лучше узнают своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

В заключение хотелось бы добавить, что при работе с компьютером следует иметь в виду, что на организм детей воздействуют следующие специфические факторы:

- излучение от компьютеров;

- изменение качества воздушной среды в помещении, где находится компьютер;

- особенности условий зрительной работы;

- длительность и сложность различных видов работы.

Поэтому занятия с использованием электронных устройств в работе должно быть строго регламентировано как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Помимо онлайн-обучения нужно активно использовать другие формы дистанционной работы (оффлайн занятия – вид деятельности, при котором педагог передает материалы через родителей, задание выполняется и его результаты присылаются через некоторое время) и чередовать разные виды деятельности.

Таким образом, я думаю,использование дистанционных технологий доказало свою эффективность при организации мероприятий, при повышении мотивации к обучению и воспитанию детей, хорошее подспорье для профессионального роста и развития педагогов. Конечно, оно никогда не заменит простого человеческого общения, смеха, умения дружить, договариваться, но будет эффективным помощником в форс-мажорных ситуациях, подобных той, в которой мы оказались весной этого года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...