Образовательный маршрут Посуда
материал (младшая группа)

Бутко Марина Анатольевна

Цель: познакомить детей с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда»;

Задачи:

Образовательные:

- Знакомство детей с видами посуды и ее различия.

- Формирование представлений о посуде и ее применении.

- Закрепить умение формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер);

- Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр

Развивающие:

- Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

- Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ;

- Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

- Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

- Способствовать формированию навыка работы в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_posuda.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 159 присмотра и оздоровления Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей младшей возрастной группы по теме: «Посуда»

Составители: М.А.Бутко,

Цель: познакомить детей с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда»; 

Задачи:

Образовательные:

- Знакомство детей с видами посуды и ее различия.

- Формирование представлений о посуде и ее применении.

- Закрепить умение формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер);

- Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр

Развивающие:

- Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

- Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ;

- Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

- Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

- Способствовать формированию навыка работы в команде.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательного маршрута:

В огромном мире много удивительного, но есть то, чем мы пользуемся каждый день на протяжении всей нашей жизни. Мы отправимся в путешествие в мир посуды. Что мы называем посудой? Для чего она нужна? Роль посуды в жизни человека? Из каких материалов сделана посуда? Почему стакан прозрачный?

Берем в руки свою любимую игрушку и идем.

Читаем сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорено горе», где от бабушки Федоры тоже убежали чашки и блюдца или смотрим мультфильм

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1016151398895093143&text=сказку%20Корнея%20Ивановича%20Чуковского%20«Федорено%20горе»&path=wizard&parent-reqid=1587229752426604-1267101717181581703300204-production-app-host-vla-web-yp-19&redircnt=1587229759.1

Вопрос: почему убежали чашки и тарелки от Федоры? /Ответы детей/

Задание: Составить мини рассказ с помощью взрослого от лица «Тарелки» (или другого персонажа), которая убежала от Федоры.

После чтения самое время сделать зарядку.

Физминутка «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. /Потирать ладони/

Моет вилку, чашку, ложку. /Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца/

Вымыл блюдце и стакан. И закрыл покрепче кран. /Имитирующее движение кистью руки/

А теперь настало время разгадать загадки и найти с помощью взрослого на кухне все отгадки. (Экскурсия на кухню)

По моей тарелке, Лодочка плывёт. Лодочку с едою, отправляю в рот. /Ложка/

***

Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока? /стакан/

***

Если б не было ее, кушать стало тяжело. Некуда и суп налить и котлетку положить. /Тарелка/

***

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела - пей чай! Вода вскипела. /чайник/

Молодцы, все загадки отгадали. А как назвать одним словом все эти предметы, о которых были загадки? (посуда) Правильно, все загадки о посуде!

Расскажите своей любимой игрушке с помощью взрослого о названии посуды, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? /чайная/

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? /столовая/

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? /кухонная/

У каждой посуды должно быть свое место, помогите маме её разобрать и сосчитать. Но сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду? /столовая, кухонная, чайная.

Накройте стол для гостей, которые могут прийти к любимой игрушке, используя детскую игрушечную посуду или настоящую.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда».

Девочка Иринка порядок наводила. /Показывают большой палец/

Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке, Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!» /Поочередно соединяют большой палец с остальными/

Игра “ Разложи продукты правильно” (на развитие мышления).

Как вы считаете, куда надо положить сахар? /в сахарницу

И для салфеток есть специальная подставка, как она называется? /салфетница!

А как называется вазочка для конфет? /конфетница!

А теперь Внимание! Сюрприз! Выбираем раскраску по ссылке с помощью взрослого и отправляемся в волшебный мир рисования!

https://tvoiraskraski.ru/raskraski-dlya-devochek/raskraski-dlya-devochek-34-goda


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "ПОСУДА" для детей средней группы.

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "ПОСУДА"  для детей средней группы....