Образовательный маршрут Посуда
материал (младшая группа)
Цель: познакомить детей с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда»;
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство детей с видами посуды и ее различия.
- Формирование представлений о посуде и ее применении.
- Закрепить умение формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер);
- Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
- Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ;
- Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
- Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
- Способствовать формированию навыка работы в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut_posuda.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 159 присмотра и оздоровления Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей младшей возрастной группы по теме: «Посуда»
Составители: М.А.Бутко,
Цель: познакомить детей с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда»;
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство детей с видами посуды и ее различия.
- Формирование представлений о посуде и ее применении.
- Закрепить умение формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер);
- Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
- Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ;
- Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
- Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
- Способствовать формированию навыка работы в команде.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Ход образовательного маршрута:
В огромном мире много удивительного, но есть то, чем мы пользуемся каждый день на протяжении всей нашей жизни. Мы отправимся в путешествие в мир посуды. Что мы называем посудой? Для чего она нужна? Роль посуды в жизни человека? Из каких материалов сделана посуда? Почему стакан прозрачный?
Берем в руки свою любимую игрушку и идем.
Читаем сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорено горе», где от бабушки Федоры тоже убежали чашки и блюдца или смотрим мультфильм
Вопрос: почему убежали чашки и тарелки от Федоры? /Ответы детей/
Задание: Составить мини рассказ с помощью взрослого от лица «Тарелки» (или другого персонажа), которая убежала от Федоры.
После чтения самое время сделать зарядку.
Физминутка «Помощник»
Посуду моет наш Антошка. /Потирать ладони/
Моет вилку, чашку, ложку. /Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца/
Вымыл блюдце и стакан. И закрыл покрепче кран. /Имитирующее движение кистью руки/
А теперь настало время разгадать загадки и найти с помощью взрослого на кухне все отгадки. (Экскурсия на кухню)
По моей тарелке, Лодочка плывёт. Лодочку с едою, отправляю в рот. /Ложка/
***
Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока? /стакан/
***
Если б не было ее, кушать стало тяжело. Некуда и суп налить и котлетку положить. /Тарелка/
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела - пей чай! Вода вскипела. /чайник/
Молодцы, все загадки отгадали. А как назвать одним словом все эти предметы, о которых были загадки? (посуда) Правильно, все загадки о посуде!
Расскажите своей любимой игрушке с помощью взрослого о названии посуды, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? /чайная/
А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? /столовая/
Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? /кухонная/
У каждой посуды должно быть свое место, помогите маме её разобрать и сосчитать. Но сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду? /столовая, кухонная, чайная.
Накройте стол для гостей, которые могут прийти к любимой игрушке, используя детскую игрушечную посуду или настоящую.
Пальчиковая гимнастика: «Посуда».
Девочка Иринка порядок наводила. /Показывают большой палец/
Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке, Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!» /Поочередно соединяют большой палец с остальными/
Игра “ Разложи продукты правильно” (на развитие мышления).
Как вы считаете, куда надо положить сахар? /в сахарницу
И для салфеток есть специальная подставка, как она называется? /салфетница!
А как называется вазочка для конфет? /конфетница!
А теперь Внимание! Сюрприз! Выбираем раскраску по ссылке с помощью взрослого и отправляемся в волшебный мир рисования!
https://tvoiraskraski.ru/raskraski-dlya-devochek/raskraski-dlya-devochek-34-goda
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».
Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "ПОСУДА" для детей средней группы.
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "ПОСУДА" для детей средней группы....