Звуки [С] [Ш]. Буква Ш
консультация (подготовительная группа)

Алибекова Селми Тагировна

Игры и упражнения на дифференциацию звуков с-ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_ssh_bukva_sh.docx217.29 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [С]- [Ш]. Буква Ш

Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.

1. Общее расслабление «Рыбка»

Инструкция взрослого

Выполняемые движения

Глаза есть, но не мигает,

Мигают глазками.

Крылья есть, но не летает,

Взмахи руками, разведенными в стороны

Плавает под мостиком,

Хвостиком виляет

Руки сложены ладошкой к ладошке, плавные, волнообразные движения.

Ночью тихо засыпает.

Засыпают.

Инструкция взрослого

Выполняемые движения

Рыбке весело играть.

Рыбка плавает в водице.

Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком

Мы хотим тебя поймать

хлопок «круглыми» ладошками

Рыбка спинку изогнула,

Выгнуть кисти, пальчики вниз

Крошку хлебную взяла,

имитировать движение пальчиками

Рыбка хвостиком махнула

Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево

Рыбка быстро уплыла

спрятать ручки

2. Развитие общей моторики.

Аквариум»

Инструкция взрослого

Выполняемые движения

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла

ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.

прыгаем ноги в стороны, вместе

Возле берега червяк,

Извивается вот так,        

руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.                      

разъединяем запястья рук и соединяем

Дернул леску рыбачок,                  

Да сорвался червячок,                     

хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.                         

совершаем волнообразные движения ладошками

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

Выполняемые движения

«Улыбка»

Губы растянуты в улыбке

«Хоботок»

Губы вытянуты вперёд трубочкой.

«Заборчик».

 Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены.

«Парус»

Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы

«Наказать непослушный язык»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его

губами, произнести звук «пя – пя – пя».

Звук [Ш] – согласный, всегда твердый, глухой, шипящий.

Звук [С] – согласный, твердый, глухой, свистящий.

Заменить звук «С» в словах на звук «Ш», придумать с каждой парой слов предложение: сутки -..., споры - ..., вас - ..., нас - ..., крыса - ...

Игра с мячом «Доскажи словечко»

закончить слово походящим слогом «СА» или «ША»:

Са...(ша), колба...(са), копу...(ша), небе...(са), о...(са), Да...(ша), поло...(са), лап...(ша).

«Подбери подходящее по смыслу слово»

Положили в плошку ... (кашку или каску).
Пожарный надевает ... (кашку или каску).
Сладко спит в берлоге ... (миска или мишка).
На столе с салатом ... (миска или мишка).
Кличка нашей кошки ... (Машка или маска).
Кашу следует ... (шалить или солить).
У борца большая ... (шило или сила).
В булочной большая ... (шайка или сайка).

Проговаривание чистоговорок

СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.
СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу.
Ши-Ши-Ши – любят сказки малыши
ШО-ШО-ШО – у нас в группе хорошо.

Скороговорка
Саше дали кашу, а Глаше простоквашу
https://logoped-online.by/wp-content/uploads/2020/08/Raskraska-na-zvuk-SH.-Opredelenie-pozicii-zvuka-v-slove-9.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dba/0012ab59-70905aa5/hello_html_m752e341d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б

Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...