Звуки [С] [Ш]. Буква Ш
консультация (подготовительная группа)
Игры и упражнения на дифференциацию звуков с-ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_ssh_bukva_sh.docx | 217.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [С]- [Ш]. Буква Ш
Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.
1. Общее расслабление «Рыбка»
Инструкция взрослого | Выполняемые движения |
Глаза есть, но не мигает, | Мигают глазками. |
Крылья есть, но не летает, | Взмахи руками, разведенными в стороны |
Плавает под мостиком, Хвостиком виляет | Руки сложены ладошкой к ладошке, плавные, волнообразные движения. |
Ночью тихо засыпает. | Засыпают. |
Инструкция взрослого | Выполняемые движения |
Рыбке весело играть. Рыбка плавает в водице. | Плавные движения кистями) |
Рыбка, рыбка, озорница, | (погрозить пальчиком |
Мы хотим тебя поймать | хлопок «круглыми» ладошками |
Рыбка спинку изогнула, | Выгнуть кисти, пальчики вниз |
Крошку хлебную взяла, | имитировать движение пальчиками |
Рыбка хвостиком махнула | Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево |
Рыбка быстро уплыла | спрятать ручки |
2. Развитие общей моторики.
Аквариум»
Инструкция взрослого | Выполняемые движения |
Рыбка в озере жила, Рыбка к берегу плыла | ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны |
Хвостиком виляла, Корм себе искала. | прыгаем ноги в стороны, вместе |
Возле берега червяк, Извивается вот так, | руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами |
Рыбка подплывает, Червяка хватает. | разъединяем запястья рук и соединяем |
Дернул леску рыбачок, Да сорвался червячок, | хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной |
Рыбка не попалась, С червяком осталась. | совершаем волнообразные движения ладошками |
Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для губ | Выполняемые движения |
«Улыбка» | Губы растянуты в улыбке |
«Хоботок» | Губы вытянуты вперёд трубочкой. |
«Заборчик». | Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. |
«Парус» | Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы |
«Наказать непослушный язык» | Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя – пя – пя». |
Звук [Ш] – согласный, всегда твердый, глухой, шипящий.
Звук [С] – согласный, твердый, глухой, свистящий.
Заменить звук «С» в словах на звук «Ш», придумать с каждой парой слов предложение: сутки -..., споры - ..., вас - ..., нас - ..., крыса - ...
Игра с мячом «Доскажи словечко»
закончить слово походящим слогом «СА» или «ША»:
Са...(ша), колба...(са), копу...(ша), небе...(са), о...(са), Да...(ша), поло...(са), лап...(ша).
«Подбери подходящее по смыслу слово»
Положили в плошку ... (кашку или каску).
Пожарный надевает ... (кашку или каску).
Сладко спит в берлоге ... (миска или мишка).
На столе с салатом ... (миска или мишка).
Кличка нашей кошки ... (Машка или маска).
Кашу следует ... (шалить или солить).
У борца большая ... (шило или сила).
В булочной большая ... (шайка или сайка).
Проговаривание чистоговорок
СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.
СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу.
Ши-Ши-Ши – любят сказки малыши
ШО-ШО-ШО – у нас в группе хорошо.
Скороговорка
Саше дали кашу, а Глаше простоквашу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...