Развивающее занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конкспект развивающего занятия (оргинал)
Анализ развивающего занятия
Конкспект развивающего занятия (измененный)
Технологическая карта НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ | 16.71 КБ |
оригинал конспекта | 35.31 КБ |
Тех.карта | 54 КБ |
Конспект измененный | 40.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Диагностич ность цели (по А.Хуторскому) | Интеграция частей образовательных областей | Опора на детей (их опыт, знания, интересы, желания) | Смена динамической позы (сидя, стоя, на ковре) | Использование минутки юмора | Применение ИКТ-технологий | Наличие продукта образовательной деятельности | Итог |
Мальцева Виктория Анатольевна (Составитель конспекта – воспитатель Кузьменко Д.Т) | Цель поставлена не по А. Хуторскому, но в конце занятия была достигнута | нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; развитие познавательно-исследовательской деятельности; развитие речи. | В конспекте прописана опора на детей, их опыт, знания, желание выполнять задания и проявления интереса к ним. | Всё занятие дети сидят и меняют позу только для выполнения физминутки | Минутка юмора не используется | ИКТ-технологии не применяются | Продукт образовательной деятельности отсутствует | Педагог подводит итог занятия, задавая вопросы детям о проделанной работе |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию
на тему:«Химические превращения"
Автор конспекта ННОД: КузьменкоД. Т. ,воспитатель высшей квалификационной
категории,ЦРР - детский сад №11 ЛГО г. Лесозаводск.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»:
-Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения.
-Углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом.
-Учить использовать различные способы исследования веществ и выявление их свойств методом эксперимента.
-Развивать познавательно – исследовательский интерес.
-Совершенствовать речь детей как средство общения.
-Учить детей точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
-Приучать детей к самостоятельности суждений.
-Продолжать совершенствовать умение участвовать в диалоге.
-Воспитывать культуру речевого общения.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – нравственное воспитание»:
-Закреплять правила безопасного обращения с веществами, соблюдать меры предосторожности и оценивать степень опасности.
Совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :
- способен сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности
- обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации
-умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
-достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
- любознательный, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Оборудование:
Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, ватные палочки, стакан, тарелка, большой поднос, 12 маленьких тарелочек, картофелина и яблоко, порезанные на12 кусочков, йод медицинский; измельченный мел, раствор уксусной кислоты; макет «вулкана», сода пищевая, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, раствор лимонной кислоты; молоко.
Занятие проводится с подгруппой детей 12 человек
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно –экспериментальной деятельности.
-Ребята, а вы знаете, что такое химия (Ответы детей)
-Химия – это наука о взаимодействии разных веществ друг с другом, наука о превращениях веществ. Когда вещества взаимодействуют друг с другом, начинается химическая реакция. И это мы с вами сегодня увидим.
-В жизни химия нужна, как предмет она важна.
Что химия – волшебница, знают все на свете,
Ждут многого от химии и взрослые и дети.
Но, чтоб волшебниками стать надо очень много знать.
_А кто такие исследователи (Ответы детей).
-Исследователи – это люди, которые проводят опыты и эксперименты с разными предметами и веществами, изучают вещества и тайны окружающего мира.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня стать исследователями в химической лаборатории. Хотите?
-Но я хочу вас предупредить, что «в лаборатории химической есть много реактивов- они все очень разные опасные и нет, с ними обращаемся всегда мы осторожно, и правило простое знаем все на«5»:Без разрешения руководителя в руки никогда и ничего не брать!»
-Давайте хором повторим правило исследователей. Молодцы!
-А сейчас подойдем к столам. На стульчиках для вас приготовлены фартуки и шапочки. В такой специальной одежде работают в химической лаборатории исследователи.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Опыт №1.«Взаимодействие мела и уксусной кислоты. Получение углекислого газа.»
-Ребята, у меня в тарелочке мел. Что такое мел? (Ответы детей).
-Мел – это вещество, бывает разного цвета, им можно писать, чертить, рисовать, он хрупкий, крошится, его можно измельчить, если положить в воду, он растворяется. Его используют в школе для письма на доске, для рисования и в строительстве – добавляют в разные смеси для крепости.
- А в бутылочке у меня налита уксусная кислота. Это опасное вещество. Что вы о ней знаете? (Ответы детей).
- Уксусная кислота – жидкость прозрачная, белого цвета, с резким запахом. Это очень едкое вещество и если она попадет на кожу человека, то может вызвать ожог. Уксус обладает хорошими чистящими свойствами. А в пищу его употребляют в виде приправы только в разбавленном водой виде.
-Сейчас я покажу, как взаимодействуют эти два вещества – мел и уксус. Они очень разные. Итак, смотрим. (Добавляю в тарелочку с мелом уксусную кислоту.) Что произошло? Ответы детей.
-Раствор зашипел и стал пениться, закипел. Кто знает, какое вещество появилось в результате взаимодействия мела и уксусной кислоты? (Ответы)
- В итоге получился углекислый газ. Что такое углекислый газ?
-Это газ, который выделяет человек при дыхании и деревья в темное время суток. Мы его не видим. Он содержится в воздухе, им газируют напитки.
Опыт №2. «Извержение вулкана».
- Наш следующий опыт называется «Извержение вулкана».
-Мы с вами заранее сделали макет вулкана. Что происходит, когда говорят, что вулкан проснулся? (Ответы).
- Из жерла вулкана на его вершине начинает извергаться горячая, раскаленная лава. И она на своем пути все вокруг сжигает.
- Сегодня мы сможем увидеть и представить, как извергается вулкан.
Мы с вами в предыдущем опыте получили углекислый газ при помощи мела и уксусной кислоты. А в этом опыте попробуем получить все тот же углекислый газ при помощи других веществ.
Для этого нам нужны вещества: сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, и раствор лимонной кислоты.
(О веществах сначала выслушиваю версии ответов детей)
- Что такое сода?
- Сода – это вещество белого цвета. Его используют для чистки предметов в домашнем хозяйстве и добавляют в выпечку, когда что – то пекут, она растворяется в воде.
- Что такое пищевой краситель?
- Это сухое вещество, бывает разного цвета, растворяется в воде. Его добавляют в пищу и напитки для изменения цвета.
- Что такое жидкость для мытья посуды?
- Это мыльное, густое вещество. Им моют посуду.
- Что такое лимонная кислота?
- Это мелкие гранулы, их получают из лимонов. Они очень кислые на вкус, растворяются в воде. Лимонную кислоту добавляют в пищу при приготовлении еды.
- Начинаем наше исследование. Смотрим внимательно. Миша в жерло нашего «вулкана» насыпет сухую соду. Маша добавит сухой пищевой краситель. Юля вольет жидкость для мытья посуды. И в последнюю очередь вливаем раствор лимонной кислоты. Это я сделаю сама, т. к. кислота – вещество опасное. Что происходит (Ответы детей)
-Вулкан просыпается. Из «жерла» льется ярко – окрашенная пена –лава.
- А что это за пузырьки? (Ответы детей)
-Это мы опять опытным путем получили углекислый газ.
Мы с вами в нашей химической лаборатории смогли увидеть, как извергает лаву настоящий проснувшийся вулкан.
- Какой вывод мы можем сделать? (Версии ответов детей)
Лимонная кислота умеет отщипывать от других веществ маленькие частицы. В результате соединения соды, пищевого красителя, жидкости для мытья посуды, и раствора лимонной кислоты образовались вода, соль и углекислый газ – пена, он выделяется в виде пузырьков и бурлит.
Физминутка. (с движениями)
- Что такое химия? Химия – наука,
Мы ее изучим без труда и скуки.
Если будет сложно – унывать не станем,
Лучше к воспитателю с вопросами пристанем.
Мы изучим свойства всех веществ вокруг,
Опыты поставим – это сложный путь.
Мы пройдем сквозь трудности и ответ дадим:
- Все вопросы сложные в жизни мы решим!
Опыт № 3.«Получение синего йода».
- Мы переходим к нашему следующему опыту. Его вы проведете каждый самостоятельно.
Он называется «Синий йод». Для этого опыта у нас есть картофель, яблоко и йод. Йод – это вещество, которое поможет нам узнать, где содержится вот это вещество (показываю).Оно называется крахмал.
-Давайте рассмотрим крахмал и назовем его свойства. (ответы детей)
-Белое вещество, сыпучее, похоже на муку или на соль.
-Наша задача: Выяснить, где содержится крахмал, а где – нет.
Давайте, выдвинем свои версии. (Дети отвечают).Сейчас проверим это опытным путем.
-Ребята, что такое картофель (Ответы).
-Картофель – это овощ, растет в земле, является пищей для человека.
А это – йод. Что такое йод?
- Йод – лечебный препарат, им обрабатывают царапины и раны, чтобы они не загноились.
-Ребята, сейчас пипеткой каждый из вас капнет йод на разрезанные дольки картофеля и яблока. Смотрим, что происходит?
- Йод на картофеле стал темно – синим, а на яблоке не изменил свой цвет. Почему?
- Потому, что в картофеле содержится крахмал. А в яблоках крахмала нет, поэтому йод не изменил свой цвет. При присутствии в веществе крахмала, йод всегда становится синим.
Опыт №4. «Рисование на молоке».
- Наш следующий опыт называется «Рисование на молоке».
-Здесь мы сможем проследить действие средства для мытья посуды.
Для этого опыта мы возьмем обыкновенное молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки и жидкость для мытья посуды.
- Что такое молоко (Ответы).
- Молоко – это продукт питания, полезный для организма человека, который человек получает от коров.
- Что такое пищевой краситель (Ответы).
- Это сухое вещество, бывает разного цвета, растворяется в воде. Его добавляют в пищу и напитки для изменения цвета.
-Сначала исследуем, как поведут себя молоко и пищевой краситель, если их соединить вместе.
Сели удобно за столами. Приготовились.
-Перед вами стоят тарелочки с молоком. Берем ложечки, очень аккуратно берем из чашечки пищевой краситель. И добавляем его в молоко. Что происходит? (Ответы).
-Молоко сначала незаметно, а затем явно двигается, закручивается, и от красителя появляются затейливые узоры, снежинки.
Продолжаем опыт. Взяли каждый ватную палочку, обмакиваем ее в средство для мытья посуды и опускаем в центр тарелочки.
Что мы видим?
Красители сбегаются, перемешиваются, и получаются необычные круги. Почему так происходит (Версии ответов детей).
Давайте сделаем вывод:
- Мыло разрывает жировые частички в молоке, и они начинают двигаться быстрее, поэтому цвета перемешиваются. Так работает средство для мытья посуды, когда мама моет посуду на кухне.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вот мы и закончили наши опыты в химической лаборатории.
-Вам понравилось сегодня быть исследователями?
Давайте подведем итоги. –
Что мы узнали нового? (Ответы).
-Скажите, какие опыты вам больше всего понравились (Ответы).
-Ребята, химия для нас – большой и сильный друг,
И мы понять обязаны,
Что с ней навечно люди связаны.
И эту силу мы должны использовать с умом,
Чтоб нам не стало горестно потом.
-А еще в любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами.
-Химию вы будете изучать, когда станете школьниками.
-А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы «Б». Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа подготовительная
Тема Юные исследователи
Интеграция образовательных областей развитие познавательно-исследовательской деятельности; нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; формирование основ безопасности; развитие речи.
(не более 3, кроме основной)
Программные задачи:
Образовательные: Углублять представления о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом. Учиться точно, характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.
Развивающие: Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения. Развивать познавательно – исследовательский интерес.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения.
(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)
Динамическая поза: стоя, сидя за столами, на ковре)
Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.
Оборудование Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, ватные палочки, Маленькие тарелочки (12 штук), картофель и яблоко, порезанные на 12 кусочков, йод медицинский. Зеркала, целлофановые мешочки.
Словарная работа свойство, солнечный зайчик, исследователи, лаборатория, учёные.
Предварительная работа проведение опытов с водой, бумагой, правила поведения и безопасности в лаборатории.
Ход НОД:
№ п/п | Этап | Длительность* | Методы, формы. приемы | задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | результат |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Внимательно слушают воспитателя и выполняют его указания, отвечают на вопросы. | Воспитатель с детьми входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Проводит беседу о лаборатории | Получают новые знания, узнают новые понятия «лаборатория», «исследователи» | |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Выполняют действия по тексту | Говорит заклинание, с помощью которого они попадут в лабораторию. | Попадают в лабораторию | |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | Находят письмо, слушают внимательно, отвечают на вопросы. | Читает письмо от Незнайки | ||
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Повторяют правила поведения и безопасности в лаборатории | Повторяет вместе с детьми правила поведения и безопасности в лаборатории | Вспоминают правила поведения и безопасности в лаборатории | |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Выполняют действия по тексту | Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) | ||
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | Помогают Незнайке, проводят опыты совместно с воспитателем | Помощь «Незнайке». Опыт. «Получение синего йода». Ловля солнечного зайчика. (Динамическая поза – на ковре) Можно ли поймать воздух? (Динамическая поза – стоя) | Помогают Незнайке, полученные результаты отмечают в карте ответов | |
7. | Продукт образовательной деятельности Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Подводят итоги занятия вместе с воспитателем | - Вот мы и ответили на все вопросы Незнайки. -Вам понравилось сегодня быть исследователями? Давайте подведём итоги и напишем ответное письмо Незнайке. - Что мы узнали нового? (Ответы). -Ребята, химия для нас – большой и сильный друг, И мы понять обязаны, Что с ней навечно люди связаны. И эту силу мы должны использовать с умом, Чтоб нам не стало горестно потом. -А ещё в любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами. -Химию вы будете изучать, когда станете школьниками. -А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы. Всем спасибо! |
*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы
Предварительный просмотр:
Цель: Приобретение опыта исследовательской деятельности, в ходе написания ответа Незнайке об участии в опытах по физике и по химии.
Задачи: Образовательные: Углублять представления о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом. Учиться точно, характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.
Развивающие: Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения. Развивать познавательно – исследовательский интерес.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, ватные палочки, Маленькие тарелочки (12 штук), картофель и яблоко, порезанные на 12 кусочков, йод медицинский. Зеркала, целлофановые мешочки.
Занятие проводится с подгруппой детей 12 человек
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. (Динамическая поза – стоя)
Беседа о лабаратории
-Ребята, а вы знаете, что такое лабаратория? (Ответы детей)
Лаборатория –это специальное помещение, необходимое исследователям, что проводить опыты и эксперименты.
-А кто такие исследователи? (Ответы детей).
-Исследователи – это люди, которые проводят опыты и эксперименты с разными предметами и веществами, изучают вещества и тайны окружающего мира.
- Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте –
Вправо, влево повернись
Вокруг себя покружись
В лаборатории окажись.
Вот мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. Вы хотите стать исследователями?
- Ребята давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо
Чай и вкусный бутерброд.
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя -
Есть, и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
Для еды условий нет.
Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе - будто мармелад,
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд.
Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться!
Хочешь весел быть и рад –
Надевай всегда халат!
Голова вдруг закружилась,
Руки, будто не твои.
Если вдруг что-то случилось,
Ты учителю скажи.
Всем поможет, ободрит,
Наш учитель Айболит!
Это должен каждый знать:
Спирт в спиртовке поджигать
Спичкой только можно.
И очень осторожно.
Чтобы пламя погасить
Спиртовку следует закрыть.
И для этого, дружок,
У неё есть колпачок.
Динамическая пауза «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Письмо.
- Ребята посмотрите здесь письмо. На конверте написано: «Детям из группы «Пчёлки».
-Посмотрите на конверт, как вы думаете от кого оно?
- Прочтём его?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам ваш друг Незнайка. Я знаю, вы проводили много разных опытов, поэтому я обращаюсь к вам за помощью.
У меня есть несколько вопросов:
1.Что нужно сделать, чтобы получить синий йод?
2.Как поймать солнечного зайчика?
3. Можно ли поймать воздух?
Надеюсь, у вас получится найти ответы на мои вопросы. Для этого я вам сделал карту ответов на мои вопросы, смотрите в конверте. Жду от вас ответа. Заранее большое спасибо. Ваш друг Незнайка».
Воспитатель: Ребята поможем?
-А сейчас подойдём к столам. На стульчиках для вас приготовлены фартуки и шапочки. Как вы думаете, зачем это все для нас приготовили? В такой специальной одежде работают в химической лаборатории исследователи.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Помощь «Незнайке». (Динамическая поза – сидя за столами)
Опыт. «Получение синего йода».
- Мы переходим к нашему следующему опыту. Его вы проведёте каждый самостоятельно.
Он называется «Синий йод». Для этого опыта у нас есть картофель, яблоко и йод. Йод – это вещество, которое поможет нам узнать, где содержится вот это вещество (показываю0). Оно называется крахмал.
-Давайте рассмотрим крахмал и назовём его свойства. (Ответы детей)
-Белое вещество, сыпучее, похоже на муку или на соль.
-Наша задача: Выяснить, где содержится крахмал, а где – нет.
А как вы думаете, где находится крахмал? (Дети отвечают). Сейчас проверим это опытным путём.
-Ребята, что такое картофель? (Ответы).
-Картофель – это овощ, растёт в земле, является пищей для человека.
А это – йод. Что такое йод?
- Йод – лечебный препарат, им обрабатывают царапины и раны, чтобы они не загноились.
-Ребята, сейчас пипеткой каждый из вас капнет йод на разрезанные дольки картофеля и яблока. Смотрим, что происходит?
- Йод на картофеле стал темно – синим, а на яблоке не изменил свой цвет. Почему?
- Потому, что в картофеле содержится крахмал. А в яблоках крахмала нет, поэтому йод не изменил свой цвет. При присутствии в веществе крахмала, йод всегда становится синим. Обозначим ответ в карте.
Ловля солнечного зайчика. (Динамическая поза – на ковре)
- А вы знаете, как выглядит солнечный зайчик? (Ответы детей)
Солнечный зайчик – отражение света лучей солнца от стекла, зеркала, воды.
- Давайте рассмотрим движение солнечного «зайчика». А как получается солнечный зайчик? (отражение света от зеркала). А что произойдёт, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить ещё одно зеркало? (он отразится ещё один раз).
- А вы хотите передать друг другу солнечных зайчиков?
- Какой ответ мы с Вами можем дать Незнайке?
Солнечного зайчика можно поймать, если направить зеркало себе в ладонь или глазами. Обозначим ответ в карте
Можно ли поймать воздух? (Динамическая поза – стоя)
Ребята, Незнайка задал нам вопрос «Можно ли поймать воздух». А вы знаете, что такое воздух? (Ответы детей)
Воздух – смесь газов главным образом азота и кислорода, а также аргона, углекислого газа, водорода. А можно ли увидеть воздух? (Ответы детей)
Воздух можно увидеть, поймав его в целлофановый мешочек. А вы сможете поймать воздух? Вот вы поймали воздух в целлофановый мешочек, какой воздух? (Невидимый, лёгкий). Обозначим ответ в карте
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Подведение итогов занятия
- Вот мы и ответили на все вопросы Незнайки.
-Вам понравилось сегодня быть исследователями?
Давайте подведём итоги и напишем ответное письмо Незнайке.
- Что мы узнали нового? (Ответы).
-Ребята, химия для нас – большой и сильный друг,
И мы понять обязаны,
Что с ней навечно люди связаны.
И эту силу мы должны использовать с умом,
Чтоб нам не стало горестно потом.
-А ещё в любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами.
-Химию вы будете изучать, когда станете школьниками.
-А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Развивающее занятие с использование развивающих игр и упражнений
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Части тела" (педагог-психолог и учитель-логопед)...
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...