Логопедическая тетрадь
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Предлагаемая тетрадь призвана помочь родителями, воспитателям, которые работают с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи второго и третьего уровней. Задания, подобранные в ней направлены на формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактику дисграфии и дислексии, обучение чтению и развитие мелкой моторики.
Уважаемые мамы и папы, а так же педагоги, работающие с детьми старшего дошкольного возраста!
Занимаясь с ребенком по этой тетради, Вы получаете хорошую возможность помочь ему в развитии навыков звукового анализа и синтеза, фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, речи в целом.
Задания и упражнения, предлагаемые нами, просты и понятны детям. Они имеют легкий характер и доступны восприятию дошкольников. Но взрослым необходимо помнить, что весь материал систематизирован, поэтому обязательно следует выполнять все задания подряд, не допуская их пропусков и перестановок.
Для занятий Вам понадобятся:
- цветные карандаши,
- фишки из цветного картона размером примерно 2,5см на 2,5см синего, зеленого, красного цвета по 4 штуки,
- ножницы, клей, картинки,
- простой карандаш, ручка с красным и синим стержнем.
Желаем удачи!
- Звуки мы слышим и произносим.
- Буквы мы видим, пишем, читаем.
- Занимаясь с ребенком, звук и соответствующую ему букву произносите одинаково, так как звучит звук (например, не «эм», а «м») – это связано с особенностями процессов восприятия у дошкольника.
- Звуки бывают гласными и согласными. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
Выполняем звуковой анализ слова…
Выполнить звуковой анализ – значит определить сколько звуков в слове, назвать каждый звук по порядку и дать ему характеристику: какой он (гласный – согласный, согласный твердый или мягкий, звонкий или глухой).
Рисуем звуковую схему…
мак | супы | кино |
Определяем место звука в слове…
Определить место звука в слове – значит узнать, где он находится: первый или последний; если не первый и не последний, но в слове он есть, значит – в середине.
первый звук (ива)
в середине слова (Марина)
последний звук (кони)
Для обозначения места звука всегда используется прямоугольник из 3-х клеток (количество клеточек не зависит от количества звуков в слове). Цвет клетки зависит от звука. Твердый согласный – синяя, мягкий согласный – зеленая, гласный – красная.
Звук «А». Буква «А».
- Это буква А. Букву мы видим, пишем, читаем.
- Закрась букву в красный цвет.
- Прочитай: А-А-А-А-А-А-А
- Буква А обозначает звук А. Звук А мы говорим и слышим. Звук А гласный, обозначаем его красным квадратом (фишкой)
- Игра «Поймай звук«А»
И-А-О-У-А-Ы-А-А-И-А-У
- Хлопни, если в слове есть звук «А»: Аня, дом, апельсин, антилопа, урок, азбука, осень, абрикос, Андрей
- Вырежи и наклей картинки со звуком «А» самым первым, обозначь звук:
А
Звук «У». Буква «У».
- Это буква У. Букву мы видим, пишем, читаем.
- Закрась букву в красный цвет.
- Прочитай: У-У-У-У А-А-А-А-А-А
АУ УА АУА УАУ
- Звук «У» гласный, его можно петь, тянуть, воздух свободно выходит изо рта.
- Звук «У» обозначаем красной фишкой
- Назови и запомни слова с первым звуком «У»:________
___________________________________________________
- Игра «Поймай звук «У»
У – А – У – Ы – О – У – И – У
Оля, Уля, улица, умница, Аня, уши, Ира, антенна, уха
- Послушай:
- АУ сколько звуков?
- АААУ какой первый звук?
- АУУУ какой второй звук?
- обозначь звуки квадратами АУ
- Вырежи и наклей картинки со звуком «У» самым первым, обозначь звук:
У
Звук «И». Буква «И».
- Буква «И» гласная. Закрась ее в красный цвет.
- Читай:
АУ ИА ИУ АУИ УА
- Звук «И» гласный, его можно петь, тянуть, воздух свободно выходит изо рта. Пропой его и потяни ниточка.
- Назвать и запомнить слова со звуком «И» самым первым_________________________________________________________________________________________________________________________________
- Послушай: ИА, ИУ, ИАУ
Сколько звуков? Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Обозначь звуки фишками, а потом нарисуй схему:
ИА
ИУ
ИАУ
- Вырежи и наклей картинки со звуком «И» самым первым, обозначь звук:
И
Звук «П». Буква «П».
- Запомни: звук «П» согласный. Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, «ниточка рвется». «П» глухой звук (горлышко не работает), твердый.
- Закрась букву в синий цвет
- Назвать и запомнить слова со звуком «П» самым первым__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Читай:
АП УП ИП УП ИП АП УП АП ИП
- Вырежи и наклей картинки со звуком «П» самым первым, обозначь звук:
Звуки «П»-«ПЬ».
- Запомни: звук «П» может быть твердым «П» и мягким «ПЬ»
Твердый согласный звук «П» обозначаем синей фишкой (или разукрашиваем клеточку синим карандашом).
Мягкий согласный звук «ПЬ» обозначаем зеленой фишкой (или разукрашиваем зеленой фишкой)
- Определи, где в слове живет твердый звук «П», а где – мягкий звук «ПЬ»
платье | пыль |
петух | портфель |
пила | пианино |
пол | пирамида |
паровоз | перо |
- Определи, где живет звук «П», и какой он (твердый или мягкий). Прохлопай слова.
Пылесос | портфель | петух |
пирог | пила | пенал |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй звуковую схему.
АП (сколько звуков?)
АААП (какой первый звук?)
АПП (какой второй звук?)
- Обозначь звуки фишками
АП | УП | ИП |
- Вырежи и наклей одну картинку с первым звуком «П», а одну - с первым звуком «ПЬ»
Звук «Т». Буква «Т».
- Запомни: звук «Т» согласный («ниточка рвется»), глухой (горлышко молчит, говорим без голоса), твердый.
- Закрась букву в синий цвет.
- Назвать и запомнить слова со звуком «Т» самым первым______________________________________________________________________________________________________________________________
- Читай:
АТ УТ ИТ АП УП ИП УТ АТ ИТ
- Игра «Поймай звук «Т»
Т – Д – П – Д – Т – К – М – Т – Н – Т
хвост, Таня, умник, торт, петух, окно
- Прохлопай слова (раздели их на части): кот, бинт, билет, танк, автомат.
- Выполни звуковой анализ.
Послушай и скажи, сколько звуков я скажу: АТ?
АААТ – Какой первый звук?
АТТТ – Какой второй звук?
- Нарисуй звуковую схему: АТ, УТ, ИТ.
АТ УТ ИТ
- Определи, где в слове живет звук «Т»
тыква | торт |
Звуки «Т»-«ТЬ».
- Звук «Т» может быть твердым (Т) и мягким (ТЬ)
- Твердый согласный звук «Т» обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук «ТЬ» обозначается зеленой фишкой.
- Хлопни на звук «ТЬ»
ТА ТЕ ТЫ ТУ ТЯ ТО АТ АТЬ УТ ТЁ
- Определи, какой звук ( «Т» или «ТЬ») живет в словах:
тяпка | телефон |
ток | терка |
танк | тина |
Тамара | тепло |
- Определи где и какой звук («Т» или «ТЬ» живет в словах)
телефон | творог | тетрадь |
- Выполни звуковой анализ, составь схемы:
АТ АТЬ УИТ ИТЬ
- Вырежи и наклей картинки со звуком «Т» или «ТЬ» самым первым, обозначь звук.
Звуки «П»-«Т»
- Назвать слова со звуком «П» ___________________
___________________________________________________
- Назвать слова со звуком «Т» _________________
___________________________________________________
- Назови последний согласный в слове:
БАНТ, СНОП, ТУЛУП, БЕГЕМОТ, ПОТОП, ХОБОТ, БАЛЕТ, ГАЛОП, АЙБОЛИТ, СИРОП, БИНТ, ХОККЕИСТ.
- Хлопни на звук «Т»
БИНТ, АИСТ, ПОЛКА, ПОШЛИ, ПАРК, ТАМ, ПАВЛИН
- Нарисуй схему:
АП УТ АПЬ ИТЬ
- Прочитай:
АП АТ УП УТ ИП ИТ АП ИП УП АТ УТ ИТ
- Прохлопай слова: ПАПА, ПАНАМА, ЛИПА, ПУХ, ПУЛЕМЕТ, ПЛИТА, ТОПОЛЬ, ТАНК, ТУФЛИ, ТАНЯ, ТЫКВА, ТОМА
Звук «К». Буква «К»
- Звук «К» согласный, глухой, твердый.
- Закрась букву синим цветом
- Назови слова со звуком «К»
первым________________________________________________________________________________________________
последним_____________________________________________________________________________________________
- Определи место звука «К» в слове
книга | курица | капуста |
клещ | танк | чайник |
- Выполни звуковой анализ и нарисуй схему: АК, УК, ИК, КА
АК УК ИК КА
- Прочти: АК УК ИК АП УП ИП АТ УТ ИТ
- Вырежи и наклей картинки со звуком «К» твердым.
Звуки «К»-«КЬ»
- Звук «К» может быть твердым «К» и мягким «КЬ»
- Хлопни на звук «КЬ»: КОТ, КИТ, ВАЛЕНКИ, КОМНАТА, КОНФЕТА, КИСТОЧКА, ВЕНОК, ОХОТНИКИ, КИПЕТЬ, КОРАБОЛЬ, УТКИ. КОФЕ, КИРПИЧ
- Назови слова со звуком «К»_______________________
_________________________________________________
- Назови слова со звуком «КЬ»______________________
_________________________________________________
- Определи, какой звук («К» или «КЬ» живет в названии картинок и где он живет:
ковер | кит | ключ |
кисть | конфета | паук |
- Определи звук «К» или «КЬ»? Прохлопай слова.
Кот | конь |
кино | мячик |
ком | Катя |
кирпич | Кира |
- Нарисуй звуковую схему
кит | как |
- Наклей картинки со звуком «КЬ»
Звук «М». Буква «М».
- Звук «М» согласный, твердый, звонкий.
- Назови слова со звуком «М»
в начале слова_______________________________________
___________________________________________________
в середине слова___________________________________
_________________________________________________
в конце слова_____________________________________
_________________________________________________
- Определи, где в слове живет звук «М»
майка | гном | дом |
мотоцикл | машина | морковь |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схему:
МА МАК МУ АМ
- Прочитай: МА УМ ИМ МА МУ МА-К МА-МА
- Вырежи и наклей картинки со звуком «М»
Звуки «М» - «МЬ»
- Звук «М» может быть твердым («М») и мягким («МЬ»)
- Определи, какой звук («М» или «МЬ») живет в словах
мухомор | медведь |
мяч | пирамида |
семь | мясо |
аквариум | мыло |
- Прохлопай слова из предыдущего задания.
- Игра «Поймай звук»: взрослый произносит по одному звуку, а ребенок повторяет и откладывает фишку нужного цвета.
М, А, К
С, Ы, Р
Д, О, М
- Определи место звука «М» в словах
мочалка | мотор | макароны |
ком | дом | сом |
Звук «О».Буква «О».
- Звук «О» гласный. Обозначаем красной фишкой.
- Буква «О» гласная, закрась ее в красный цвет.
- Назови слова со звуком «О»
первым________________________________________________________________________________________________
последним_____________________________________________________________________________________________
в середине слова_____________________________________
___________________________________________________
- Хлопни, когда услышишь звук «О»
О-И-У-О-А-И-О-И-О-У-А-И-О
- Назови первый звук в слове: ОЛЯ, АНЯ, УТКА, ИВА, ОБУВЬ, АИСТ. УШИ, ИНЕЙ, АЗБУКА, УЛИЦА, ИРА, ОКНА.
- Хлопни, когда услышишь слово со звуком «О»: ОКНА, МУХИ, МАК, ОБУВЬ, ОЛЯ, ИВА, ДОМ, ПАУК, КОТ, БИНТ, ЯЙЦО.
- Определи, где живет звук «О» в словах?
Орех | очки | обруч |
огурец | ножницы | олень |
солнце | батон | слон |
кресло | дом | ведро |
- Прочитай:
ОП ОТ ОК ОМ МО ПО ТО КО
КО-М ТО-К ПО-Т
- Выполни звуковой анализ и нарисуй схему:
МАК МО ПО КОМ
- Наклей картинки со звуком «О»
Звук «Х». Буква «Х»
- Звук «Х» согласный, твердый, глухой (произносим без голоса)
- Закрась букву в синий цвет
- Назови слова со звуком «Х»___________________
__________________________________________________________________________________________
- Где в слове живет звук «Х»?
хлеб | подсолнух | муха | черепаха |
орех | петух | хвост | хлопушка |
- Выполни звуковой анализ
ХА ХО МОХ УХ
- Прочитай: ХА ХО ХУ ХИ
ХО ХО У-ХО
ХА ХА У-ХА
ПУ ПУ ПУ*Х
МО МО МО*Х
МУ ХА МУ ХА МУ-ХА
Звуки «Х»-«ХЬ»
- Звук «Х» может быть твердым («Х») и мягким («ХЬ»).
- Прохлопай слова и определи, твердый или мягкий звук живет в словах.
хобот | нюх |
горох | охота |
хитрый | черепахи |
халат | мухи |
петухи | сухие |
- Где в слове живет звук «Х»?
сух | бах | пух |
чех | ход | сухой |
мох | смех | муха |
мех | успех | сахар |
- Про что можно сказать «мой», «моя»?_______________
__________________________________________________________________________________________________
- Вырежи и наклей картинки со звуками «Х», «ХЬ».
Звук «ЛЬ»
- Звук «ЛЬ» согласный, мягкий. Когда произносим звук «ЛЬ», губы улыбаются, кончик языка прижимается к альвеолам за верхними зубами.
- Игра «Узнай звук» (хлопни на звук «ЛЬ»)
ЛИПА, ИВА, ОСЕНЬ, ЛЕТО, ЛЕНТА, БИНТ, ЛЕД, ВОДА, ЛЮДИ, ДЕТИ, КОЛЯСКА, САМОЛЕТ, МАЛЬЧИК
- Определи, где в слове живет звук «ЛЬ»?
линейка | лев | самолет | телефон |
лиса | лейка | лампа | тюльпан |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы:
АЛЬ УЛЬ ОЛЬ
Звуки «К»-«Х»
- Определи последний звук в словах:
МОХ ТОК ПУХ ВЕНИК МАХ ПАУК БОК ПОРОХ СОК ГОРОХ ОГОНЕК ПАСТУХ ИНДЮК СВИСТОК
- Хлопни на звук «К»
МУХ КОТ КРОКОДИЛ ХОРОВОД КАРТОФЕЛЬ ХВОРОСТ КАРНАВАЛ ХВАСТУН КОРОВА ХЛЫСТ
- Запомни: звук «К» отрывистый, краткий; звук «Х» длительный.
- Замени последний звук звуком «К»
АХ | СОХ |
ОХ | МАХ |
УХ | БАХ |
ЫХ | СУХ |
- Буквы подружились, что получилось?
Л+У+К | = |
С+О+К | = |
П+У+Х | = |
М+А+К | = |
К+О+М | = |
Х+А= | |
К+А= |
- Выполни звуковой анализ и начерти схему
МАК МОХ ПУХ
- Определи количество слогов (частей) в словах.
конь | муха | кеды |
ток | халат | хек |
хобот | духи | кит |
- Прочитай: КА ХА КО ХО КУ ХУ КИ ХИ
КО КО КО*Т ТО ТО ТО*К
КИ КИ КИ*Т ТА ТА ТА*К
МА МА МА*К ТУ ТУ ТУ*К
ПУ ПУ ПУ*Х МО МО МО*Х
У ХО У-ХО
МУ ХА МУ ХА МУ-ХА
МУ ХИ МУ ХИ МУ-ХИ
У ХА У ХА У-ХА
МУ КА МУ КА МУ-КА
ПО КА ПО КА ПО-КА
Звук «Й»
- Запомни: звук «Й» согласный, звонкий, мягкий (губы улыбаются, кончик языка внизу за зубами, спинка языка выгибается дугой)
- Игр «Узнай звук» (хлопни на звук «Й»)
ЛИСА ЛАЙКА ИГРОК ЯЙЦО СОЛОВЕЙ АВТОБУС ШАЙБА ЧАЙ МАЙ СТОЛ СОЙКА ДУБЫ ДУЙ ПЕТУХИ МАЙКА КИНО САЙКА
- Игра «Где звук?» (определи место звука в словах)
сильный | шайба | дуй | чайник |
лайка | линейка | сойка | иней |
майка | чай | соловей | балалайка |
- Прочитай:
АЙ ОЙ УЙ ИЙ МА*Й МО*Й ПО*Й
- Наклей картинки, в названии которых есть звук «Й»
Звуки «ЛЬ»-«Й»
- Произнеси звук «ЛЬ», почувствуй, как кончик языка прижимается к бугоркам за верхними зубами.
- Произнеси звук «Й», почувствуй кончик языка внизу за зубами.
- Хлопни на звук «ЛЬ»
ЛЕТО ЙОД ЛИНИЯ ЗМЕЙ МАЙКА ЛЕС ЯЙЦО ЛИМОН ТРАМВАЙ МАЛИНА УГОЛЬ ЛАЙКА ОЛЕНЬ
- Определи место звука «Й» и «ЛЬ» в словах.
дельфин | воробей | лист |
коляска | попугай | медаль |
трамвай | пальто | чайник |
- Выполни звуковой анализ и нарисуй звуковую схему
АЛЬ МУ МОЛЬ ТОЛЬ
Звук «С». Буква «С»
- Звук «С» согласный, твердый, глухой
- Букву «С» закрась в синий цвет.
- Назвать и запомнить не менее 5 слов со звуком «С»___
_________________________________________________
_________________________________________________
- Определи, где живет звук «С»?
солнце | снеговик | слон | сахар |
автобус | сыр | носок | оса |
глобус | сойка | осел | стол |
- Выполни звуковой анализ слов
САМ СОК
- Подели слова на части, отхлопай и нарисуй полосками
сад | сыт | носок |
косы | ананас | сом |
сани | самолет | стул |
- Прочитай: СА СО СУ СИ
СА СА СА*М
СО СО СО*К
СУ СУ СУ*К СУ*П
ПА ПА ПА*С
ПА СУ ПА СУ ПА-СУ
КО СА КО СА КО-СА
- Наклей картинки с твердым звуком «С»
Звуки «С»-«СЬ». Буква «С»
- Звук «С» может быть твердым (С) и мягким (СЬ)
- Определи, твердый или мягкий звук живет в словах. Подели слова на слоги (части)
свекла | лось |
капуста | синица |
письмо | стакан |
аист | гусь |
светофор | стул |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схему слов.
СО СИ СОМ КОТ
- Определи, где в слове живет звук «С»
сыт | сова | люстра | кусты |
бас | погас | весы | пустой |
квас | косы | вкусно | простой |
- Прочитай
СА МА ПА ТА КА ХА
СО МО ПО ТО КО ХО
СУ МУ ПУ ТУ КУ ХУ
СИ МИ ПИ ТИ КИ ХИ
СА*М МА*К КО*Т МО*Х ПУ*Х
СО*К СУ*Х КИ*Т СО*М ТА*К
ТО*К ТУ*К КИ*Т СУ*К КИ*С
Звук «Ы».Буква»Ы»
- Звук «Ы» гласный (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды)
- Букву закрась красным цветом
- Назови слова со звуком «Ы»_______________________
__________________________________________________________________________________________________
- Открой глаза, когда услышишь звук «Ы»
Ы-А-И-Э-Ы-У-ОЫ-И-О-ЫУ-Э-Ы
- В каких словах слышится звук «Ы»?
ДАМ КОТ МАК ДЫНЯ УТКА ТЫКВА ПАУК БЫК БИНТ ДУБЫ
- Определи, где в словах живет звук «Ы»?
бананы | шары | сыр |
грибы | ноты | столбы |
рыба | тыква | сын |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы
МЫ ПЫ ТЫ КЫ СЫ ХЫ
- Наклей картинки со звуком «Ы»
Звук «З». Буква «З»
- Звук «З» согласный, звонкий, твердый
- Закрась букву синим карандашом.
- Назови слова со звуком «З»________________________
__________________________________________________________________________________________________
- Определи, где в словах живет звук «З»?
змея | зонт | забор |
знак | роза | заяц |
кузнец | слеза | гроза |
- Прохлопай слова и раздели их на слоги. Обозначь полосками.
коза | азбука |
зубы | гнездо |
язык | замок |
звонок | кузнец |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы
ЗА ЗУ ТОМ
- Прочитай
ЗА | ЗО | ЗУ | ЗЫ | ЗИ |
ТА | ТА | ТА*З | ||
ТА | ЗЫ | ТА | ЗЫ | ТА-ЗЫ |
КО | ЗЫ | КО | ЗЫ | КО-ЗЫ |
СЫ | ТЫ | СЫ | ТЫ | СЫ-ТЫ |
СУ | ПЫ | СУ | ПЫ | СУ-ПЫ |
- Наклей картинки со звуком «З»
Звуки «З»-«ЗЬ»
- Звук «З» может быть твердым («З») и мягким («ЗЬ»)
- Хлопни на звук «ЗЬ»
ЗИНА ЗОНТ ГАЗЕТА ЗАМОК ЗЕМЛЯНИКА ЗАЙКА ЗЯБЛИК ЗИМА ЗОНА ЗАНОЗА ИЗЮМ ЗАПАХ ЗЕМЛЯ ГНЕЗДО МУЗЕЙ МАГАЗИН
- Где в словах живет звук «ЗЬ»? Подели слова на слоги, прохлопай.
обезьяна | Зина | земля | возьми |
зяблик | изюм | Тузик | газета |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы
ЗИ ЗЫ СЫТ ТАЗЫ
- Назови буквы. Около гласной буквы закрась квадрат красным цветом, около согласной – синим.
А | Т | О | К | У | П |
И | С | Ы | М | З | Х |
- Обозначь, какой звук («З» или «ЗЬ») живет в словах
зебра | кукуруза |
звезда | земляника |
обезьяна | заяц |
Звук «Ц»
- Звук «Ц» согласный, глухой, всегда твердый
- Закрась букву «Ц» синим цветом
- Назови слова со звуком «Ц»_______________________
__________________________________________________________________________________________________
- Определи, где в словах живет звук «Ц»
цепь | циркуль | цветы | индеец |
синица | ножницы | огурец | цыпленок |
- Прохлопай слова и нарисуй полосками слоги
цепь | заяц | кольцо | цветы |
птенцы | овца | мельница | кузнец |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схему слов.
ЦЫП СУПЫ
- Наклей картинки со звуком «Ц»
Звуки «Б»-«БЬ». Буква «Б»
- Звук «Б» согласный, твердый, звонкий (произносим с голосом)
- Закрась букву в синий цвет
- Назови и запомни слова со звуком «Б»______________
__________________________________________________________________________________________________
- Игра «Поймай звук» (хлопни на звук «Б»)
БУЛКА ПАЛЬТО БАНКА БОЧКА ПОЛ БЫК ПЫЛЬ ЗУБЫ ПОЛКА РЫБА БУМАГА БУТЫЛКА АВТОБУС
- Определи, где в слове живет звук «Б». Подели слово на слоги.
батон | изба | грабли |
забор | зебра | банка |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы
БЫ БО БЫК БОБЫ
- Прочитай
БА | БО | БУ | БЫ | |
БА | БА*К | БО | БО*К | |
БЫ | БЫ*К | БУ | БУ*К | |
БА | КИ | БА | КИ | БА-КИ |
БО | КА | БО | КА | БО-КА |
ЗУ | БЫ | ЗУ | БЫ | ЗУ-БЫ |
КУ | БЫ | КУ | БЫ | КУ-БЫ |
БЫ | КИ | БЫ | КИ | БЫ-КИ |
- Наклей картинки со звуком «Б»
Звуки «Б»-«БЬ»
- Звук «б» может быть твердым («Б») и мягким («БЬ»)
- Хлопни на звук «БЬ»
БИНТ БОБЫ БУЛКА БИДОН БОТЫ БАЛКОН БИЛЕТ БЫК БЕЛКА АРБУЗЫ БИЗОН КАБИНА БЕЛЫЙ
- Определи, какой звук («Б» или»БЬ») есть в словах. Подели слова на слоги.
белка | кубик |
барабан | голуби |
будильник | воробей |
- Где в слове живет звук «Б», «БЬ»?
банан | кубы | изба |
кабан | базар | рыба |
дубы | Боря | голуби |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы
ЗУБЫ БЫКИ КУБЫ
- Вырежи и наклей картинки со звуком «БЬ»
Звуки «П»-«Б»
- Звук «Б» согласный, звонкий, твердый.
- Звук «П» согласный, глухой, твердый
- Узнай звук «П». Подели слова на слоги.
паровоз | паутина | бочка | поляна |
бумага | бутылка | пыль | ботинки |
пальто | пальма | балкон | пол |
батон | пакет | паук | бусы |
- Определи, какой звук «П» или «Б» находится в словах. Звук «П» обозначь буквой «П», звук «Б» - буквой «Б»
брюки | букварь |
полка | бутылка |
почтальон | ботинки |
платье | бочка |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схему слов.
ПУХ БУСЫ
Звук «Д». Буква «Д»
- Звук «Д» согласный, звонкий, твердый.
- Букву закрасить в синий цвет.
- Назвать слова, в которых живет звук «Д»____________
__________________________________________________________________________________________________
- Хлопни, если услышишь в слове звук «Д»
ДОМ ГУБЫ ПОСУДА БИДОН НОРКА ТАКСИ ГНЕЗДО ДУГА ПОПУГАЙ ДЫНЯ ДЫМ КАКТУС ЛАДОНЬ СОСНА ЗВЕЗДЫ ПОДАРОК
- Определи, где в слове живет звук «Д»
дуб | пирамида | радуга |
дом | дыня | дрова |
посуда | дверь | друг |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схему слов.
ДЫМ ДУБЫ
- Прочитай
ДА | ДО | ДУ | ДЫ | ДИ |
ДО*М | ДУ*Б | ДЫ*М | ДА*М | |
ДО | МА | ДО-МА | ||
ДУ | БЫ | ДУ-БЫ |
Звуки «Д»-«ДЬ»
- Звук «Д» может быть твердым («Д») и мягким («ДЬ»).
- Игра «Узнай звук»
ДОМ ДИВАН ДЫНЯ ДЫМ ЛЕБЕДИ ДУБЫ ВОДА ДЕНЬ БИДОН ИНДЮК ДИНОЗАВР
- Узнай твердый или мягкий звук живет в словах, подели их на слоги.
душ | двойка |
диван | холодильник |
будильник | девочка |
ведро | гвозди |
- Где в словах живет звук «Д»?
дым | солдат | судак |
Даша | гнездо | ладонь |
звезда | посуда | блюдо |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы
ДЫНИ ДЫМ СОДА МОДА
- Назови все звуки в словах ДОМ СОМ ДЫМ КОМ
- Вырежи и наклей картинки со звуком «Д»
Звук «В». Буква «В»
- Звук «В» согласный, звонкий, твердый.
- Букву закрась в синий цвет.
- Назови слова со звуком «В»_______________________
__________________________________________________________________________________________________
- Где в словах живет звук «В»?
волк | корова | ванна |
вагон | журавль | ваза |
дрова | тыква | свалка |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы. Прохлопай слова
ИВА ВАТА ВАЗА ВОЗЫ
- Прочитай
ВА | ВО | ВУ | ВЫ | ВИ |
И-ВА | ВО*Т | СО-ВА | ВО-ДА | |
ВО*Н | ВО-ЗЫ | СО-ВЫ | И-ВЫ | |
ВА-ТА | ВА-ЗА | ВО-ВА |
- Наклей картинки со звуком «В»
Звуки «В» и «ВЬ».
- Звук «В» может быть твердым («В») и мягким («ВЬ»)
- Хлопни, если в слове живет звук «ВЬ»
ВАТА ВЕНОК БУКВА ВЕНИК АВТОМОБИЛЬ АВТОБУС ВИШНЯ ИВА ЗВЕРИ ВАГОН КОВЕР ВЕРЕВКА ПАВЛИН ВЕТЕР
- Определи, где живет звук и какой он – твердый или мягкий?
телевизор | весло | верблюд |
ведро | рукавица | ваза |
самовар | велосипед | ворона |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы. Прохлопай слова
НИВА ВИД СОВА ВАТА
- Подели слова на слоги
вата | ива |
ваза | клюв |
клюква | буквы |
автобус | валенки |
хвост | автомат |
Звуки «Ф»-«ФЬ». Буква «Ф»
- Звук «Ф» согласный, глухой, может быть твердым («Ф») и мягким («ФЬ»)
- Закрась букву синим цветом
- Назови слова со звуком «Ф»_______________________
__________________________________________________________________________________________________
- Выдели в словах звук «Ф» (хлопни или топни)
ФОКУСНИК УДАВЫ ШТРАФ РЫБОЛОВЫ ЛИФТ ЗАВОД ЩАРФ СОВА ЖИРАФ ЗАВОД ФОНАРЬ КОНФЕТА ВОДА КОФТА ВАТА ВАФЛИ
- Узнай твердый или мягкий звук живет в словах, подели их на слоги.
портфель | флаг |
фартук | туфли |
конфеты | шарф |
светофор | фонтан |
- Определи, где живет звук?
фамилия | вафли | лифт |
шофер | жираф | шарфы |
фрукты | шкафы | кофта |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схему слов.
ПИФ ФАТА
- Прочитай
ФА | ФО | ФУ | ФЫ | ФИ |
ФА-ТА | СО-ФА | ФА-ЗА | ||
СО-ВА | ВА-ЗА | ВА-ТА | ||
ВО*Т | ВО*З | ВО-ЗЫ | СО-ВЫ | |
ФО-ТО | ФО-КУ*С | ФИ-КУ*С |
- Наклей картинки со звуками «Ф» и «ФЬ»
Звук «Н», «НЬ». Буква «Н».
- Звук «Н» согласный, звонкий, может быть твердым («Н») и мягким («НЬ»)
- Закрась букву синим цветом
- Назови слова со звуком «Н»_______________________
__________________________________________________________________________________________________
- Хлопни на слово со звуком
«Н» | ЛИМОН ОГУРЕЦ КОНФЕТА ЯБЛОКО ПИОН ГРУША НОСКИ ТУФЛИ НОТА УСЫ СОН САПОГИ ВАЛЕНКИ ОКНО ПАНАМА АБРИКОС СНЫ |
«НЬ» | НИМТКИ МАГНИТОФОН САНИ СЫН КОНИ ПОНИ ТОНУ БОТИНОК НЕТ НИВА ПАНАМА СНЯТЬ |
- Определи место звука в слове, и какой он – твердый или мягкий?
носки | банка | баран |
чемодан | снежинка | слон |
мороженое | носорог | щенок |
коньки | пень | линейка |
чайник | земляника | рябина |
- Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы. Прохлопай слова
СОН СЫН НОС НОТА
- Прочитай
НА | НО | НУ | НЫ | НИ |
НА*С | НО*С | СО*Н | СЫ*Н | |
СЫ-НЫ | НО-СЫ | НО-ТА | НО-ТЫ | |
КА-БА*Н | НО-СО*К | БА-НА*Н | НА-СО*С | |
БЫ*К | БУ*К | ДУ*Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем в средней группе для детей с ОНР (фрагмент)
Данная тетрадь является адаптированным вариантом предлагаемых пособий на печатной основе для детей с ОНР и предложена нами для родителей. Задания тетради рассчитаны на весь учебный год и включают сист...
Выступление на МО Тема «Ведение индивидуальных логопедических тетрадей как важное условие успешной коррекционной работы»
Презентация и комментарии к слайдам...
Логопедическая тетрадь воспитанника ДОУ
Логопедическая тетрадь воспитанника ДОУ....
логопедические тетради
для занятий дома и закрепления изученного материала в саду...
Логопедическая тетрадь по развитию речи
Елена Краузе...
Консультация для родителей "Зачем нужна логопедическая тетрадь"
Данные материал может быть использован для проведения консультации по теме: "Зачем нужна логопедическая тетрадь....
Логопедические тетради для автоматизации звуков
Логопедические тетради Ткаченко для автоматизации звуков...