Логопедическая тетрадь
учебно-методический материал (старшая группа)

Голубкова Александра Владимировна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetrad_kalinina.doc612 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаемая тетрадь призвана помочь родителями, воспитателям, которые работают с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи второго и третьего уровней. Задания, подобранные в ней направлены на формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактику дисграфии и дислексии, обучение чтению и развитие мелкой моторики.

Уважаемые мамы и папы, а так же педагоги, работающие с детьми старшего дошкольного возраста!

Занимаясь с ребенком по этой тетради, Вы получаете хорошую возможность помочь ему в развитии навыков звукового анализа и синтеза, фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, речи в целом.

Задания и упражнения, предлагаемые нами, просты и понятны детям. Они имеют легкий характер и доступны восприятию дошкольников. Но взрослым необходимо помнить, что весь материал систематизирован, поэтому обязательно следует выполнять все задания подряд, не допуская их пропусков и перестановок.

Для занятий Вам понадобятся:

  • цветные карандаши,
  • фишки из цветного картона размером примерно 2,5см на 2,5см синего, зеленого, красного цвета по 4 штуки,
  • ножницы, клей, картинки,
  • простой карандаш, ручка с красным и синим стержнем.

Желаем удачи!

  • Звуки мы слышим и произносим.
  • Буквы мы видим, пишем, читаем.
  • Занимаясь с ребенком, звук и соответствующую ему букву произносите одинаково, так как звучит звук (например, не «эм», а «м») – это связано с особенностями процессов восприятия у дошкольника.
  • Звуки бывают гласными и согласными. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Выполняем звуковой анализ слова…

Выполнить звуковой анализ – значит определить сколько звуков в слове, назвать каждый звук по порядку и дать ему характеристику: какой он (гласный – согласный, согласный твердый или мягкий, звонкий или глухой).

Рисуем звуковую схему…

мак

супы

кино

Определяем место звука в слове…

Определить место звука в слове – значит узнать, где он находится: первый или последний; если не первый и не последний, но в слове он есть, значит – в середине.

 первый звук (ива)

 в середине слова (Марина)

 последний звук (кони)

Для обозначения места звука всегда используется прямоугольник из 3-х клеток (количество клеточек не зависит от количества звуков в слове). Цвет клетки зависит от звука. Твердый согласный – синяя, мягкий согласный – зеленая, гласный – красная.

Звук «А». Буква «А».

  • Это буква А. Букву мы видим, пишем, читаем.
  • Закрась букву в красный цвет.
  • Прочитай: А-А-А-А-А-А-А
  • Буква А обозначает звук А. Звук А мы говорим и слышим. Звук А гласный, обозначаем его красным квадратом (фишкой)
  • Игра «Поймай звук«А»

И-А-О-У-А-Ы-А-А-И-А-У

  • Хлопни, если в слове есть звук «А»: Аня, дом, апельсин, антилопа, урок, азбука, осень, абрикос, Андрей

  • Вырежи и наклей картинки со звуком «А» самым первым, обозначь звук:  

                                                      А

Звук «У». Буква «У».

  • Это буква У.  Букву мы видим, пишем, читаем.
  • Закрась букву в красный цвет.
  • Прочитай: У-У-У-У      А-А-А-А-А-А

                       АУ   УА   АУА    УАУ

  • Звук «У» гласный, его можно петь, тянуть, воздух свободно выходит изо рта.
  • Звук «У» обозначаем красной фишкой
  • Назови и запомни слова с первым звуком «У»:________

___________________________________________________

  • Игра «Поймай звук «У»

У – А – У – Ы – О – У – И – У

Оля, Уля, улица, умница, Аня, уши, Ира, антенна, уха

  • Послушай:  

- АУ              сколько звуков?

- АААУ         какой первый звук?

- АУУУ         какой второй звук?

 - обозначь звуки квадратами АУ            

  • Вырежи и наклей картинки со звуком «У» самым первым, обозначь звук:  

                                                      У

Звук «И». Буква «И».

  • Буква «И» гласная. Закрась ее в красный цвет.
  • Читай:  

АУ    ИА    ИУ    АУИ     УА

  • Звук  «И» гласный, его можно петь, тянуть, воздух свободно выходит изо рта. Пропой его и потяни ниточка.
  • Назвать и запомнить слова со звуком «И» самым первым_________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Послушай:   ИА, ИУ, ИАУ

        Сколько звуков?   Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Обозначь звуки фишками, а потом нарисуй схему:

 ИА            

 ИУ

ИАУ                                

  •  Вырежи и наклей картинки со звуком «И» самым первым, обозначь звук:  

                                                     И

  Звук «П». Буква «П».

  • Запомни: звук «П» согласный. Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, «ниточка рвется». «П» глухой звук (горлышко не работает), твердый.
  • Закрась букву в синий цвет
  • Назвать и запомнить слова со звуком «П» самым первым__________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Читай:

АП   УП     ИП     УП     ИП   АП    УП   АП     ИП

  • Вырежи и наклей картинки со звуком «П» самым первым, обозначь звук:  

Звуки «П»-«ПЬ».

  • Запомни: звук «П» может быть твердым «П» и мягким «ПЬ»

Твердый согласный звук «П» обозначаем синей фишкой (или разукрашиваем клеточку синим карандашом).

Мягкий согласный звук «ПЬ» обозначаем зеленой фишкой (или разукрашиваем зеленой фишкой)

  • Определи, где в слове живет твердый звук «П», а где – мягкий звук «ПЬ»

платье

пыль

петух

портфель

пила

пианино

пол

пирамида

паровоз

перо

  • Определи, где живет звук «П», и какой он (твердый или мягкий). Прохлопай слова.

                               

Пылесос

портфель

петух

пирог

пила

пенал

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй звуковую схему.

АП (сколько звуков?)

АААП (какой первый звук?)

АПП (какой второй звук?)

                                                                 

  • Обозначь звуки фишками

АП

УП

ИП

  • Вырежи и наклей одну картинку с первым звуком «П», а одну -  с первым звуком «ПЬ»

Звук «Т». Буква «Т».

  • Запомни: звук «Т» согласный («ниточка рвется»), глухой (горлышко молчит, говорим без голоса), твердый.
  • Закрась букву в синий цвет.
  • Назвать и запомнить слова со звуком «Т» самым первым______________________________________________________________________________________________________________________________
  • Читай:

      АТ   УТ   ИТ   АП   УП   ИП   УТ   АТ   ИТ

  • Игра «Поймай звук «Т»

                Т – Д – П – Д – Т – К – М – Т – Н – Т

                хвост, Таня, умник, торт, петух, окно

  • Прохлопай слова (раздели их на части): кот, бинт, билет, танк, автомат.
  • Выполни звуковой анализ.

Послушай и скажи, сколько звуков я скажу: АТ?

АААТ – Какой первый звук?

АТТТ – Какой второй звук?

  • Нарисуй звуковую схему: АТ,  УТ, ИТ.

                  АТ                 УТ               ИТ

  •  Определи, где в слове живет звук «Т»

тыква

торт

Звуки «Т»-«ТЬ».

  • Звук «Т» может быть твердым (Т) и мягким (ТЬ)
  • Твердый согласный звук «Т» обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук «ТЬ» обозначается зеленой фишкой.
  • Хлопни на звук «ТЬ»

ТА   ТЕ   ТЫ   ТУ   ТЯ   ТО   АТ   АТЬ   УТ  ТЁ

  • Определи, какой звук ( «Т» или «ТЬ») живет в словах:

тяпка

телефон

ток

терка

танк

тина

Тамара

тепло

  • Определи где и какой звук («Т» или «ТЬ» живет в словах)

телефон

творог

тетрадь

  • Выполни звуковой анализ, составь схемы:

              АТ        АТЬ        УИТ         ИТЬ

  • Вырежи и наклей картинки со звуком «Т» или «ТЬ» самым первым, обозначь звук.

Звуки «П»-«Т»

  • Назвать слова со звуком «П» ___________________

___________________________________________________

  • Назвать слова со звуком «Т» _________________

___________________________________________________

  • Назови последний согласный в слове:

БАНТ, СНОП, ТУЛУП, БЕГЕМОТ, ПОТОП, ХОБОТ, БАЛЕТ, ГАЛОП, АЙБОЛИТ, СИРОП, БИНТ, ХОККЕИСТ.

  • Хлопни на звук «Т»

БИНТ, АИСТ, ПОЛКА, ПОШЛИ, ПАРК, ТАМ, ПАВЛИН

  • Нарисуй схему:

          АП            УТ             АПЬ         ИТЬ

  • Прочитай:

АП  АТ  УП  УТ  ИП  ИТ  АП  ИП  УП  АТ  УТ  ИТ

  • Прохлопай слова:  ПАПА, ПАНАМА, ЛИПА, ПУХ, ПУЛЕМЕТ, ПЛИТА, ТОПОЛЬ, ТАНК, ТУФЛИ, ТАНЯ, ТЫКВА, ТОМА

Звук «К». Буква «К»

  • Звук «К» согласный, глухой, твердый.
  • Закрась букву синим цветом
  • Назови слова со звуком «К»

первым________________________________________________________________________________________________

последним_____________________________________________________________________________________________

  • Определи место звука «К» в слове

книга

курица

капуста

клещ

танк

чайник

  • Выполни звуковой анализ и нарисуй схему: АК, УК, ИК, КА

                   АК          УК         ИК        КА

  • Прочти:   АК   УК   ИК   АП   УП   ИП   АТ   УТ   ИТ

  • Вырежи и наклей картинки со звуком «К» твердым.

Звуки «К»-«КЬ»

  • Звук «К» может быть твердым «К» и мягким «КЬ»
  • Хлопни на звук «КЬ»: КОТ, КИТ, ВАЛЕНКИ, КОМНАТА, КОНФЕТА, КИСТОЧКА, ВЕНОК, ОХОТНИКИ, КИПЕТЬ, КОРАБОЛЬ, УТКИ. КОФЕ, КИРПИЧ
  • Назови слова со звуком «К»_______________________

_________________________________________________

  • Назови слова со звуком «КЬ»______________________

_________________________________________________

  • Определи, какой звук («К» или «КЬ» живет в названии картинок и где он живет:

ковер

кит

ключ

кисть

конфета

паук

  • Определи звук «К» или «КЬ»? Прохлопай слова.

Кот

конь

кино

мячик

ком

Катя

кирпич

Кира

  • Нарисуй звуковую схему

кит

как

  • Наклей картинки со звуком «КЬ»

Звук «М». Буква «М».

        

  • Звук «М» согласный, твердый, звонкий.
  • Назови слова со звуком «М»

в начале слова_______________________________________

___________________________________________________

    в середине слова___________________________________

    _________________________________________________

    в конце слова_____________________________________

    _________________________________________________

  • Определи, где в слове живет звук «М»

майка

гном

дом

мотоцикл

машина

морковь

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схему:

                 МА        МАК        МУ       АМ

  • Прочитай: МА   УМ   ИМ   МА   МУ   МА-К   МА-МА
  • Вырежи и наклей картинки со звуком «М»

Звуки «М» - «МЬ»

  • Звук «М» может быть твердым («М») и мягким («МЬ»)
  • Определи, какой звук («М» или «МЬ») живет в словах

мухомор

медведь

мяч

пирамида

семь

мясо

аквариум

мыло

  • Прохлопай слова из предыдущего задания.
  • Игра «Поймай звук»: взрослый произносит по одному звуку, а ребенок повторяет и откладывает фишку нужного цвета.

М,  А,  К

С,  Ы,  Р

Д,  О,  М

  • Определи место звука «М» в словах

мочалка

мотор

макароны

ком

дом

сом

Звук «О».Буква «О».

  • Звук «О» гласный. Обозначаем красной фишкой.
  • Буква «О» гласная, закрась ее в красный цвет.
  • Назови слова со звуком «О»

первым________________________________________________________________________________________________

последним_____________________________________________________________________________________________

в середине слова_____________________________________

___________________________________________________

  • Хлопни, когда услышишь звук «О»

О-И-У-О-А-И-О-И-О-У-А-И-О

  • Назови первый звук в слове: ОЛЯ, АНЯ, УТКА, ИВА, ОБУВЬ, АИСТ. УШИ, ИНЕЙ, АЗБУКА, УЛИЦА, ИРА, ОКНА.
  • Хлопни, когда услышишь слово со звуком «О»: ОКНА, МУХИ, МАК, ОБУВЬ, ОЛЯ, ИВА, ДОМ, ПАУК, КОТ, БИНТ, ЯЙЦО.
  • Определи, где живет звук «О» в словах?

Орех

очки

обруч

огурец

ножницы

олень

солнце

батон

слон

кресло

дом

ведро

  • Прочитай:

ОП     ОТ     ОК     ОМ     МО     ПО     ТО     КО  

  КО-М     ТО-К   ПО-Т

  • Выполни звуковой анализ и нарисуй схему:

МАК         МО          ПО         КОМ

  • Наклей картинки со звуком «О»

Звук «Х». Буква «Х»

  • Звук «Х» согласный, твердый, глухой (произносим без голоса)
  • Закрась букву в синий цвет
  • Назови слова со звуком «Х»___________________

__________________________________________________________________________________________

  •   Где в слове живет звук «Х»?

хлеб

подсолнух

муха

черепаха

орех

петух

хвост

хлопушка

  • Выполни звуковой анализ

       ХА       ХО       МОХ         УХ

  • Прочитай:  ХА   ХО   ХУ   ХИ

ХО        ХО        У-ХО

ХА        ХА        У-ХА

ПУ        ПУ        ПУ*Х

МО       МО        МО*Х

МУ       ХА          МУ        ХА              МУ-ХА

Звуки «Х»-«ХЬ»

  • Звук «Х» может быть твердым («Х») и мягким («ХЬ»).
  • Прохлопай слова и определи, твердый или мягкий звук живет в словах.

хобот

нюх

горох

охота

хитрый

черепахи

халат

мухи

петухи

сухие      

  • Где в слове живет звук «Х»?

сух

бах

пух

чех

ход

сухой

мох

смех

муха

мех

успех

сахар

  • Про что можно сказать «мой», «моя»?_______________

__________________________________________________________________________________________________

  • Вырежи и наклей картинки со звуками «Х», «ХЬ».

Звук «ЛЬ»

  • Звук «ЛЬ» согласный, мягкий. Когда произносим звук «ЛЬ», губы улыбаются, кончик языка прижимается к альвеолам за верхними зубами.

  • Игра «Узнай звук» (хлопни на звук «ЛЬ»)

ЛИПА, ИВА, ОСЕНЬ, ЛЕТО, ЛЕНТА, БИНТ, ЛЕД, ВОДА, ЛЮДИ, ДЕТИ, КОЛЯСКА, САМОЛЕТ, МАЛЬЧИК

  • Определи, где в слове живет звук «ЛЬ»?

линейка

лев

самолет

телефон

лиса

лейка

лампа

тюльпан

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы:

                  АЛЬ            УЛЬ           ОЛЬ

Звуки «К»-«Х»

  • Определи последний звук в словах:

МОХ   ТОК   ПУХ   ВЕНИК   МАХ   ПАУК   БОК   ПОРОХ   СОК   ГОРОХ   ОГОНЕК   ПАСТУХ   ИНДЮК   СВИСТОК

  • Хлопни на звук «К»

 МУХ   КОТ   КРОКОДИЛ   ХОРОВОД   КАРТОФЕЛЬ   ХВОРОСТ   КАРНАВАЛ   ХВАСТУН   КОРОВА    ХЛЫСТ

  • Запомни: звук «К» отрывистый, краткий; звук «Х» длительный.
  • Замени последний звук звуком «К»

АХ

СОХ

ОХ

МАХ

УХ

БАХ

ЫХ

СУХ

  • Буквы подружились, что получилось?

Л+У+К

=

С+О+К

=

П+У+Х

=

М+А+К

=

К+О+М

=

Х+А=

К+А=

  • Выполни звуковой анализ и начерти схему

              МАК              МОХ              ПУХ

  • Определи количество слогов (частей) в словах.

конь

муха

кеды

ток

халат

хек

хобот

духи

кит

  • Прочитай:    КА   ХА   КО   ХО   КУ   ХУ   КИ   ХИ

КО    КО    КО*Т                      ТО   ТО    ТО*К

КИ    КИ    КИ*Т                      ТА    ТА    ТА*К

МА    МА   МА*К                    ТУ    ТУ    ТУ*К

ПУ     ПУ    ПУ*Х                    МО    МО    МО*Х

У       ХО     У-ХО

МУ      ХА     МУ    ХА        МУ-ХА

МУ     ХИ      МУ    ХИ        МУ-ХИ

У         ХА      У       ХА        У-ХА

МУ      КА      МУ    КА       МУ-КА

ПО       КА      ПО     КА       ПО-КА

Звук «Й»

  • Запомни: звук «Й» согласный, звонкий, мягкий (губы улыбаются, кончик языка внизу за зубами, спинка языка выгибается дугой)

  • Игр «Узнай звук» (хлопни на звук «Й»)

ЛИСА    ЛАЙКА    ИГРОК    ЯЙЦО    СОЛОВЕЙ    АВТОБУС    ШАЙБА   ЧАЙ   МАЙ   СТОЛ    СОЙКА    ДУБЫ    ДУЙ     ПЕТУХИ    МАЙКА   КИНО    САЙКА

  • Игра «Где звук?» (определи место звука в словах)

сильный

шайба

дуй

чайник

лайка

линейка

сойка

иней

майка

чай

соловей

балалайка

  • Прочитай:  

АЙ  ОЙ   УЙ   ИЙ   МА*Й   МО*Й   ПО*Й

  • Наклей картинки, в названии которых есть звук «Й»

Звуки «ЛЬ»-«Й»

  • Произнеси звук «ЛЬ», почувствуй, как кончик языка прижимается к бугоркам за верхними зубами.
  • Произнеси звук «Й», почувствуй кончик языка внизу за зубами.
  • Хлопни на звук «ЛЬ»

ЛЕТО   ЙОД   ЛИНИЯ    ЗМЕЙ   МАЙКА   ЛЕС   ЯЙЦО   ЛИМОН   ТРАМВАЙ   МАЛИНА   УГОЛЬ   ЛАЙКА   ОЛЕНЬ

  • Определи место звука «Й» и «ЛЬ» в словах.

дельфин

воробей

лист

коляска

попугай

медаль

трамвай

пальто

чайник

  • Выполни звуковой анализ и нарисуй звуковую схему

            АЛЬ      МУ       МОЛЬ      ТОЛЬ

Звук «С». Буква «С»

  • Звук «С» согласный, твердый, глухой
  • Букву «С» закрась в синий цвет.
  • Назвать и запомнить не менее 5 слов со звуком «С»___

_________________________________________________

_________________________________________________

  • Определи, где живет звук «С»?

солнце

снеговик

слон

сахар

автобус

сыр

носок

оса

глобус

сойка

осел

стол

  • Выполни звуковой анализ слов

               

                       САМ                           СОК

  • Подели слова на части, отхлопай и нарисуй полосками

сад

сыт

носок

косы

ананас

сом

сани

самолет

стул

  • Прочитай:     СА    СО   СУ   СИ  

СА     СА     СА*М

СО     СО     СО*К

СУ     СУ     СУ*К      СУ*П

ПА     ПА     ПА*С

ПА     СУ      ПА      СУ      ПА-СУ

КО     СА      КО       СА      КО-СА

  • Наклей картинки с твердым звуком «С»

Звуки «С»-«СЬ». Буква «С»

  • Звук «С» может быть твердым (С) и мягким (СЬ)
  • Определи, твердый или мягкий звук живет в словах. Подели слова на слоги (части)

свекла

лось

капуста

синица

письмо

стакан

аист

гусь

светофор

стул      

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схему слов.

                      СО        СИ        СОМ         КОТ

  • Определи, где в слове живет звук «С»

сыт

сова

люстра

кусты

бас

погас

весы

пустой

квас

косы

вкусно

простой

  • Прочитай

СА         МА         ПА        ТА        КА         ХА  

СО         МО         ПО        ТО        КО         ХО

СУ         МУ         ПУ        ТУ        КУ          ХУ

СИ         МИ         ПИ        ТИ        КИ          ХИ

СА*М     МА*К     КО*Т     МО*Х    ПУ*Х

СО*К      СУ*Х      КИ*Т     СО*М    ТА*К

ТО*К      ТУ*К      КИ*Т      СУ*К     КИ*С

Звук «Ы».Буква»Ы»

  • Звук «Ы» гласный (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды)
  • Букву закрась красным цветом
  • Назови слова со звуком «Ы»_______________________

__________________________________________________________________________________________________

  • Открой глаза, когда услышишь звук «Ы»

Ы-А-И-Э-Ы-У-ОЫ-И-О-ЫУ-Э-Ы

  • В каких словах слышится звук «Ы»?

ДАМ   КОТ   МАК   ДЫНЯ  УТКА   ТЫКВА   ПАУК   БЫК   БИНТ   ДУБЫ

  • Определи, где в словах живет звук «Ы»?

бананы

шары

сыр

грибы

ноты

столбы

рыба

тыква

сын

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы

       МЫ          ПЫ          ТЫ            КЫ          СЫ        ХЫ

  • Наклей картинки со звуком «Ы»

Звук «З». Буква «З»

  • Звук «З» согласный, звонкий, твердый
  • Закрась букву синим карандашом.
  • Назови слова со звуком «З»________________________

__________________________________________________________________________________________________

  • Определи, где в словах живет звук «З»?

змея

зонт

забор

знак

роза

заяц

кузнец

слеза

гроза

  • Прохлопай слова и раздели их на слоги. Обозначь полосками.

коза

азбука

зубы

гнездо

язык

замок

звонок

кузнец

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы

             ЗА                       ЗУ                        ТОМ

  • Прочитай

ЗА

ЗО

ЗУ

ЗЫ

ЗИ

ТА

ТА

ТА*З

ТА

ЗЫ

ТА

ЗЫ

ТА-ЗЫ

КО

ЗЫ

КО

ЗЫ

КО-ЗЫ

СЫ

ТЫ

СЫ

ТЫ

СЫ-ТЫ

СУ

ПЫ

СУ

ПЫ

СУ-ПЫ

  • Наклей картинки со звуком «З»

Звуки «З»-«ЗЬ»

  • Звук «З» может быть твердым («З») и мягким («ЗЬ»)
  • Хлопни на звук «ЗЬ»

ЗИНА   ЗОНТ   ГАЗЕТА   ЗАМОК   ЗЕМЛЯНИКА   ЗАЙКА   ЗЯБЛИК   ЗИМА   ЗОНА   ЗАНОЗА   ИЗЮМ   ЗАПАХ   ЗЕМЛЯ   ГНЕЗДО   МУЗЕЙ   МАГАЗИН

  • Где в словах живет звук «ЗЬ»? Подели слова на слоги, прохлопай.

обезьяна

Зина

земля

возьми

зяблик

изюм

Тузик

газета

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы

 ЗИ                ЗЫ                    СЫТ                  ТАЗЫ

  • Назови буквы. Около гласной буквы закрась квадрат красным цветом, около согласной – синим.

А

Т

О

К

У

П

И

С

Ы

М

З

Х

  • Обозначь, какой звук («З» или «ЗЬ») живет в словах

зебра  

кукуруза

звезда

земляника

обезьяна

заяц

Звук «Ц»

  • Звук «Ц» согласный, глухой, всегда твердый
  • Закрась букву «Ц» синим цветом
  • Назови слова со звуком «Ц»_______________________

__________________________________________________________________________________________________

  • Определи, где в словах живет звук «Ц»

цепь

циркуль

цветы

индеец

синица

ножницы

огурец

цыпленок

  • Прохлопай слова и нарисуй полосками слоги

цепь

заяц

кольцо

цветы

птенцы

овца

мельница

кузнец

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схему слов.

                     ЦЫП                            СУПЫ

  • Наклей картинки со звуком «Ц»

Звуки «Б»-«БЬ». Буква «Б»

  • Звук «Б» согласный, твердый, звонкий (произносим с голосом)
  • Закрась букву в синий цвет
  • Назови и запомни слова со звуком «Б»______________

__________________________________________________________________________________________________

  • Игра «Поймай звук» (хлопни на звук «Б»)

БУЛКА   ПАЛЬТО   БАНКА   БОЧКА   ПОЛ   БЫК ПЫЛЬ   ЗУБЫ   ПОЛКА   РЫБА   БУМАГА   БУТЫЛКА   АВТОБУС

  • Определи, где в слове живет звук «Б». Подели слово на слоги.

батон

изба

грабли

забор

зебра

банка

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы

БЫ                  БО                   БЫК                 БОБЫ

  • Прочитай

БА

БО

БУ

БЫ

БА

БА*К

БО

БО*К

БЫ

БЫ*К

БУ

БУ*К

БА

КИ

БА

КИ

БА-КИ

БО

КА

БО

КА

БО-КА

ЗУ

БЫ

ЗУ

БЫ

ЗУ-БЫ

КУ

БЫ

КУ

БЫ

КУ-БЫ

БЫ

КИ

БЫ

КИ

БЫ-КИ

  • Наклей картинки со звуком «Б»

Звуки «Б»-«БЬ»

  • Звук «б» может быть твердым («Б») и мягким («БЬ»)
  • Хлопни на звук «БЬ»

БИНТ   БОБЫ   БУЛКА   БИДОН   БОТЫ   БАЛКОН   БИЛЕТ   БЫК   БЕЛКА   АРБУЗЫ   БИЗОН   КАБИНА   БЕЛЫЙ

  • Определи, какой звук («Б» или»БЬ») есть в словах. Подели слова на слоги.

белка  

кубик

барабан

голуби

будильник

воробей

  • Где в слове живет звук «Б», «БЬ»?

банан

кубы

изба

кабан

базар

рыба

дубы

Боря

голуби

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы

ЗУБЫ                        БЫКИ                              КУБЫ

  • Вырежи и наклей картинки со звуком «БЬ»

Звуки «П»-«Б»

  • Звук «Б» согласный, звонкий, твердый.
  • Звук «П» согласный, глухой, твердый
  • Узнай звук «П». Подели слова на слоги.

паровоз

паутина

бочка

поляна

бумага

бутылка

пыль

ботинки

пальто

пальма

балкон

пол

батон

пакет

паук

бусы

  • Определи, какой звук «П» или «Б» находится в словах. Звук «П» обозначь буквой «П», звук «Б» - буквой «Б»

брюки

букварь

полка

бутылка

почтальон

ботинки

платье

бочка

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схему слов.

                     ПУХ                            БУСЫ

Звук «Д». Буква «Д»

  • Звук «Д» согласный, звонкий, твердый.
  • Букву закрасить в синий цвет.
  • Назвать слова, в которых живет звук «Д»____________

__________________________________________________________________________________________________

  • Хлопни, если услышишь в слове звук «Д»

ДОМ   ГУБЫ   ПОСУДА   БИДОН   НОРКА   ТАКСИ   ГНЕЗДО   ДУГА   ПОПУГАЙ   ДЫНЯ   ДЫМ   КАКТУС   ЛАДОНЬ   СОСНА   ЗВЕЗДЫ   ПОДАРОК

  • Определи, где в слове живет звук «Д»

дуб

пирамида

радуга

дом

дыня

дрова

посуда

дверь

друг

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схему слов.

                     ДЫМ                            ДУБЫ

  • Прочитай

ДА

ДО

ДУ

ДЫ

ДИ

ДО*М

ДУ*Б

ДЫ*М

ДА*М

ДО

МА

ДО-МА

ДУ

БЫ

ДУ-БЫ

Звуки «Д»-«ДЬ»

  • Звук «Д» может быть твердым («Д») и мягким («ДЬ»).
  • Игра «Узнай звук»

ДОМ   ДИВАН   ДЫНЯ   ДЫМ   ЛЕБЕДИ   ДУБЫ   ВОДА   ДЕНЬ   БИДОН   ИНДЮК   ДИНОЗАВР

  • Узнай твердый или мягкий звук живет в словах, подели их на слоги.

душ  

двойка

диван

холодильник

будильник

девочка

ведро

гвозди

  • Где в словах живет звук «Д»?

дым

солдат

судак

Даша

гнездо

ладонь

звезда

посуда

блюдо

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы

   ДЫНИ         ДЫМ              СОДА                МОДА

   

  • Назови все звуки в словах ДОМ   СОМ   ДЫМ   КОМ
  • Вырежи и наклей картинки со звуком «Д»

Звук «В». Буква «В»

  • Звук «В» согласный, звонкий, твердый.
  • Букву закрась в синий цвет.
  • Назови слова со звуком «В»_______________________

__________________________________________________________________________________________________

  • Где в словах живет звук «В»?

волк

корова

ванна

вагон

журавль

ваза

дрова

тыква

свалка

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы. Прохлопай слова

   ИВА           ВАТА             ВАЗА               ВОЗЫ

   

  • Прочитай

ВА

ВО

ВУ

ВЫ

ВИ

И-ВА

ВО*Т

СО-ВА

ВО-ДА

ВО*Н

ВО-ЗЫ

СО-ВЫ

И-ВЫ

ВА-ТА

ВА-ЗА

ВО-ВА

  • Наклей картинки со звуком «В»

Звуки «В» и «ВЬ».

  • Звук «В» может быть твердым («В») и мягким («ВЬ»)
  • Хлопни, если в слове живет звук «ВЬ»

 ВАТА   ВЕНОК   БУКВА   ВЕНИК   АВТОМОБИЛЬ  АВТОБУС   ВИШНЯ   ИВА   ЗВЕРИ   ВАГОН   КОВЕР   ВЕРЕВКА   ПАВЛИН   ВЕТЕР

  • Определи, где живет звук и какой он – твердый или мягкий?

телевизор

весло

верблюд

ведро

рукавица

ваза

самовар

велосипед

ворона

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы. Прохлопай слова

   НИВА           ВИД             СОВА               ВАТА

   

  • Подели слова на слоги

вата

ива

ваза

клюв

клюква

буквы

автобус

валенки

хвост

автомат

Звуки «Ф»-«ФЬ». Буква «Ф»

  • Звук «Ф» согласный, глухой, может быть твердым («Ф») и мягким («ФЬ»)
  • Закрась букву синим цветом
  • Назови слова со звуком «Ф»_______________________

__________________________________________________________________________________________________

  • Выдели в словах звук «Ф» (хлопни или топни)

ФОКУСНИК   УДАВЫ   ШТРАФ   РЫБОЛОВЫ   ЛИФТ   ЗАВОД   ЩАРФ   СОВА    ЖИРАФ   ЗАВОД   ФОНАРЬ   КОНФЕТА   ВОДА   КОФТА   ВАТА   ВАФЛИ

  • Узнай твердый или мягкий звук живет в словах, подели их на слоги.

портфель  

флаг

фартук

туфли

конфеты

шарф

светофор

фонтан

  • Определи, где живет звук?

фамилия

вафли

лифт

шофер

жираф

шарфы

фрукты

шкафы

кофта

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схему слов.

                     ПИФ                            ФАТА

  • Прочитай

ФА

ФО

ФУ

ФЫ

ФИ

ФА-ТА

СО-ФА

ФА-ЗА

СО-ВА

ВА-ЗА

ВА-ТА

ВО*Т

ВО*З

ВО-ЗЫ

СО-ВЫ

ФО-ТО

ФО-КУ*С

ФИ-КУ*С

  • Наклей картинки со звуками «Ф» и «ФЬ»

Звук «Н», «НЬ». Буква «Н».

  • Звук «Н» согласный, звонкий, может быть твердым («Н») и мягким («НЬ»)
  • Закрась букву синим цветом
  • Назови слова со звуком «Н»_______________________

__________________________________________________________________________________________________

  • Хлопни на слово со звуком

«Н»

ЛИМОН   ОГУРЕЦ   КОНФЕТА   ЯБЛОКО   ПИОН   ГРУША   НОСКИ   ТУФЛИ   НОТА   УСЫ   СОН   САПОГИ   ВАЛЕНКИ   ОКНО   ПАНАМА   АБРИКОС   СНЫ

«НЬ»

НИМТКИ   МАГНИТОФОН   САНИ   СЫН   КОНИ   ПОНИ   ТОНУ   БОТИНОК   НЕТ   НИВА   ПАНАМА   СНЯТЬ

  • Определи место звука в слове, и какой он – твердый или мягкий?

носки

банка

баран

чемодан

снежинка

слон

мороженое

носорог

щенок

коньки

пень

линейка

чайник

земляника

рябина

  • Выполни звуковой анализ, нарисуй схемы. Прохлопай слова

   СОН           СЫН             НОС               НОТА

   

  • Прочитай

НА

НО

НУ

НЫ

НИ

НА*С

НО*С

СО*Н

СЫ*Н

СЫ-НЫ

НО-СЫ

НО-ТА

НО-ТЫ

КА-БА*Н

НО-СО*К

БА-НА*Н

НА-СО*С

БЫ*К

БУ*К

ДУ*Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем в средней группе для детей с ОНР (фрагмент)

Данная тетрадь является адаптированным вариантом предлагаемых пособий на печатной основе для детей с ОНР и предложена нами для родителей. Задания тетради рассчитаны на весь учебный год и включают сист...

Логопедическая тетрадь воспитанника ДОУ

Логопедическая тетрадь воспитанника ДОУ....

логопедические тетради

для занятий дома и закрепления изученного материала в саду...

Консультация для родителей "Зачем нужна логопедическая тетрадь"

Данные материал может быть использован для  проведения консультации по теме: "Зачем нужна логопедическая тетрадь....

Логопедические тетради для автоматизации звуков

Логопедические тетради Ткаченко для автоматизации звуков...