Звуки [Л] [Л']. Буква Л
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Звуки [Л][Л].
Буква Л
1. Развитие мелкой моторики
Инструкция взрослого | Выполняемые движения |
Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама, куда не зная, Шла машина заводная | Попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочередно отрывать пальцы от стола, начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опустить пальцы на стол. То же выполнить левой рукой |
2. Развитие артикуляционной гимнастики
Инструкция взрослого | Выполняемые движения |
«Слоник» | губы сомкнуты; губы округлены и чуть выдвинуты вперед; верхние и нижние резцы видны |
«Блинчик» | улыбнуться; приоткрыть рот; положить широкий передний край языка на нижнюю губу; удержать язык в таком положении подсчет 1до 5-10. |
«Месим тесто» | улыбнуться; спокойно положить язык на нижнюю губу; пошлепать его губами, произносить — «пя-пя-пя-пя-пя»; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. |
«Маляр» | приоткрыть рот; широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, производя движение вперед-назад. |
Звук Л - согласный, твердый, звонкий.
Звук ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий.
3. Развитие фонематического слуха.
На [Л]- поднять синюю фишку. На [Л’]- поднять зеленую фишку
Пчела, стол, люк, уголь, лампа, лось, шалаш, галка,
4. Игра «Скажи наоборот». Замени [Л] на [Л’] и наоборот
Ла-ля, ли-лы, лу-лю, лы-ли, ло-лё, лэ-ле
5. Упражнение по преобразованию слов «Замени звук» (с мячом).
Послушай, и замени звук Л на звук ЛЬ. Какое слово получилось?
лук – люк угол - уголь
дал – даль пыл - пыль
ел – ель галка – галька
был – быль юла - Юля
цел - цель мел - мель
6. Послушайте предложения, исправь ошибки.
В огороде вырос молодой люк.
Около дорожки железный лук.
Машина привезла черный угол.
Мячик закатился в уголь.
Корабль сел на мел.
Ученик взял мель.
Миша кашу ель.
В лесу растет высокая ел.
7. Игра «Добавь звук» (Дети добавляют в слова последний звук - мягкий согласный [Л’] или твердый согласный [Л])
ВОКЗА... - Л – вокзал
ПЕНА...- Л – пенал
СО...- ЛЬ – соль
СТО... - Л – стол и т.д.
8. Повтори чистоговорки.
Ла – ла – ла – летит пчела.
Ля – ля – ля – зеленые поля.
Лу – лу – лу – сломали пилу.
Лю – лю – лю – маму я люблю.
Лы – лы – лы – девочки малы.
Ли – ли – ли - малину мы несли.
Ло – ло – ло – дома тепло.
Ле – ле – ле - еду на осле.
9. Выучить стихотворение.
Люблю землянику,
Люблю голубику,
Люблю и малину,
Люблю и клубнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...