Звуки [Л] [Л']. Буква Л
консультация (подготовительная группа)

Алибекова Селми Тагировна

Дифференциация звуков л, ль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_i_zvuki_l_l.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [Л][Л].

Буква Л

1. Развитие мелкой моторики

Инструкция взрослого

Выполняемые движения

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная

Попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочередно отрывать пальцы от стола, начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опустить пальцы на стол. То же выполнить левой рукой

2. Развитие артикуляционной гимнастики

Инструкция взрослого

Выполняемые движения

«Слоник»

губы сомкнуты; губы округлены и чуть выдвинуты вперед; верхние и нижние резцы видны

«Блинчик»

улыбнуться; приоткрыть рот; положить широкий передний край языка на нижнюю губу; удержать язык в таком положении подсчет 1до 5-10.

«Месим тесто»

улыбнуться; спокойно положить язык на нижнюю губу; пошлепать его губами, произносить — «пя-пя-пя-пя-пя»; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

«Маляр»

приоткрыть рот; широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, производя движение вперед-назад.

Звук Л - согласный, твердый, звонкий.

Звук ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий.

3. Развитие фонематического слуха.

На [Л]- поднять синюю фишку. На [Л’]- поднять зеленую фишку

Пчела, стол, люк, уголь, лампа, лось, шалаш, галка,

4. Игра «Скажи наоборот». Замени [Л] на [Л’] и наоборот

Ла-ля, ли-лы, лу-лю, лы-ли, ло-лё, лэ-ле

5. Упражнение по преобразованию слов «Замени звук» (с мячом).

Послушай, и замени звук Л на звук ЛЬ. Какое слово получилось?

лук – люк          угол    -   уголь

дал – даль          пыл    -   пыль

ел   – ель            галка –   галька

был – быль          юла    -   Юля

цел - цель            мел    -   мель

6. Послушайте предложения, исправь ошибки.

В огороде вырос молодой люк.

Около дорожки железный лук.

Машина привезла черный угол.

Мячик закатился в уголь.

Корабль сел на мел.

Ученик взял мель.

Миша кашу ель.

В лесу растет высокая ел.

7. Игра «Добавь звук» (Дети добавляют в слова последний звук - мягкий согласный [Л’] или твердый согласный [Л])

ВОКЗА... - Л – вокзал

ПЕНА...- Л – пенал

СО...- ЛЬ – соль

СТО... - Л – стол и т.д.

8. Повтори чистоговорки.

Ла – ла – ла – летит пчела.

Ля – ля – ля – зеленые поля.

Лу – лу – лу – сломали пилу.

Лю – лю – лю – маму я люблю.

Лы – лы – лы – девочки малы.

Ли – ли – ли   - малину мы несли.

Ло – ло – ло   – дома тепло.

Ле – ле – ле    - еду на осле.

9. Выучить стихотворение.

Люблю землянику,

Люблю голубику,

Люблю и малину,

Люблю и клубнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б

Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...