неделя "Мамины профессии"
консультация (средняя группа)
Рекомендациии родителям, как провести время с ребёнком по теме недели "Мамины профессии "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 356.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели: "Мамины профессии".
Цель: расширение представлений у детей о маминых профессиях.
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
- прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).
спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
- рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям; если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы
- Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар - варит, портниха - ....
- Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару - поварешка, продавцу - ...; ножницы - портнихе, бинт - ... .
- Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) - добрая, ласковая, заботливая ... .
- Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» , (осмысление логико-грамматических конструкций).
- Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
- Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).
- Задание 7. Подобрать родственные слова: мама - мамочка, мамуля.
- Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар - повариха, портной - ..., учитель - ..., воспитатель - ..., художник - ..., певец - ..., скрипач - ..., пианист - ..., продавец - ....
- Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.
- Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.
- Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.
- Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.
- А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
- Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
- Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
- А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)
- Бабушка наша очень добра,
- Бабушка наша очень стара.
- Много морщинок у бабушки нашей,
- С ними она еще лучше и краше.
- Бабушка теплые варежки свяжет,
- Бабушка вечером сказку расскажет.
- Слушать ее мы готовы часами,
- Что позабудет, подскажем ей сами.
- Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится».
- Кто в дни болезней всех полезней
- И лечит нас от всех болезней? (Врач)
- Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).
- Я мою пол.
- Я буду мыть пол.
- Я вымыл пол.
- Я стираю белье ... .
- Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа».
- Задание 13. Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и обсудить его.
- У каждого дела есть запах особый:
- В булочной пахнет тестом и сдобой.
- Пахнет маляр скипидаром и краской.
- Пахнет стекольщик оконной замазкой.
- Пахнет кондитер орехом мускатным.
- Доктор в халате — лекарством приятным.
- Рыхлой землею, полем и лугом
- Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
- Рыбой и морем пахнет рыбак.
- Только бездельник не пахнет никак.
- Задание 14. Нарисовать свою маму за работой.
- Задание 15. Дидактическая игра «Назови действия»: лопатой - копают, иголкой - ..., пилой - ..., топором - …, граблями - ..., кистями - ..., ножницами - ....
- Задание 16. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ... .
- Задание 17. Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).
- Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?
Доктор Айболит из картона своими руками
Доктор Айболит. Мастер-класс с пошаговыми фото и описанием
Мастер-класс. Работа с бумагой и бросовым материалом «Доктор-Айболит»
- Аудитория: мастер-класс рассчитан для детей 6-7 лет.
- Назначение: работа может стать оформлением в группе сюжетно-ролевой игры «Больница».
- Цель: научиться выполнять работу, используя различные материалы.
- Задачи:
- 1. Продолжать учить детей работать с бумагой и бросовым материалом.
- 2. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
- 3. Развивать мелкую моторику мышц, мышление, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы:
- - картон розового цвета
- - лист белой бумаги А4
- - одноразовая бумажная тарелка
- - готовая пара глаз
- - заранее изготовленные из проволоки очки
- - ножницы
- - клей-карандаш
- - маркер красного цвета
- «Добрый доктор Айболит!
- Он под деревом сидит.
- Приходи к нему лечиться
- И корова, и волчица,
- И жучок, и червячок,
- И медведица!
- Всех излечит, исцелит
- Добрый доктор Айболит!»
Пошаговый процесс выполнения работы:
- 1. Берём лист розового картона и рисуем контур головы доктора Айболита. Затем вырезаем
- 2. Одноразовую бумажную тарелку складываем пополам, разрезаем. Одну половину складываем пополам и тоже разрезаем
- 3. Делаем разметку для бороды и усов
- 4. Вырезаем
- 5. Из белого листа бумаги сделаем шапочку доктору. Складываем лист пополам
- 6. Отгибаем один слой бумаги назад, другой вперёд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...