Логические задачи
план-конспект занятия (старшая группа)

Спирина Олеся Николаевна

Занимательные игры и задачи играют важную роль в развитии познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В воспитании и обучении дошкольников большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Логические задачи - это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Правила решения логических задач:

  • не торопите ребенка с ответом;
  • можно схематически зарисовать задачу на листочке;
  • вместе с ребенком по частям разбирайте каждую задачу, если у ребенка возникли трудности с ее решением;
  • просите, чтобы ребенок отвечал полным ответом.

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

  • Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (бабочка, гусеницы не летают).
  • Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  • Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  • По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
  • У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
  • Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?
  • На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
  • На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
  • Кто громче замычит петух или корова?
  • Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Логические задачи на противоположности.

  • Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)
  • Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
  • Если правая рука справа, то левая… (слева.)
  • Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

Логические задачи на счет.

  • В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
  • Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)
  • У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
  • В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
  • 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)
  • 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)
  • Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)
  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)
  • Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)
  • Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)
  • Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)
  • Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)
  • Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)
  • Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)
  • Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

Маша и Лиза захотели порисовать. Одна из них рисовала карандашом, другая – мелками. Маша рисовать мелками не захотела. Чем рисовала Лиза? (мелками)

Двое мальчиков ели яблоки. Вите попалось неспелое и желтое, Коле – желтое и сладкое. Что общего было между яблоками ребят? (Желтый цвет).

Настя, Таня и Оля – подружки. Настя выше Тани, Таня выше Оли. Кто из подруг самый высокий? Кто из подруг самый низкий? (Настя выше всех, Оля ниже всех).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей

           Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...

Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления

В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Презентация "Учимся мыслить логично". Цель работы - развить логическое мышление дошкольников. Данные логические задачи доступны детям 4-7 лет.

В основу данной презентации положено пособие «Учимся мыслить логично» автора Зак А.З., психолога, который много лет изучает мышление детей....

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.

Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...

Сборник "Задачи в стихах. Логические задачи"

В сборнике собраны за математические задачи для использования их на занятиях  и в совместной деятельости по формированию элементарных математических представлений....