Логические задачи
план-конспект занятия (старшая группа)
Занимательные игры и задачи играют важную роль в развитии познавательной сферы детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В воспитании и обучении дошкольников большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Логические задачи - это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.
Правила решения логических задач:
- не торопите ребенка с ответом;
- можно схематически зарисовать задачу на листочке;
- вместе с ребенком по частям разбирайте каждую задачу, если у ребенка возникли трудности с ее решением;
- просите, чтобы ребенок отвечал полным ответом.
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (бабочка, гусеницы не летают).
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
- Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?
- На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
- Кто громче замычит петух или корова?
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
Логические задачи на противоположности.
- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)
- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
- Если правая рука справа, то левая… (слева.)
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)
Логические задачи на счет.
- В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
- В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
- 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)
- 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)
- Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)
- Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)
- Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)
- Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)
- Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)
- Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
Маша и Лиза захотели порисовать. Одна из них рисовала карандашом, другая – мелками. Маша рисовать мелками не захотела. Чем рисовала Лиза? (мелками)
Двое мальчиков ели яблоки. Вите попалось неспелое и желтое, Коле – желтое и сладкое. Что общего было между яблоками ребят? (Желтый цвет).
Настя, Таня и Оля – подружки. Настя выше Тани, Таня выше Оли. Кто из подруг самый высокий? Кто из подруг самый низкий? (Настя выше всех, Оля ниже всех).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей
Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...
Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления
В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Презентация "Учимся мыслить логично". Цель работы - развить логическое мышление дошкольников. Данные логические задачи доступны детям 4-7 лет.
В основу данной презентации положено пособие «Учимся мыслить логично» автора Зак А.З., психолога, который много лет изучает мышление детей....
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.
Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...
Логические задачи, задачи по математике.
Логические задачки...
Сборник "Задачи в стихах. Логические задачи"
В сборнике собраны за математические задачи для использования их на занятиях и в совместной деятельости по формированию элементарных математических представлений....