проект "Весенние цветы"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Горина Ольга Владимировна

Дистанционная работа с родителями и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon проект "Весенние цветы"1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Лукоморье», структурное подразделение «Родничок» Тема творческого проекта: «Весенние цветы и растения» Подготовили: Горина О.В., Богачева О.В.

Слайд 2

«Где-то багульник на сопках цветет, Кедры вонзаются в небо… Кажется, будто давно меня ждет, Край, где ни разу я не был.»

Слайд 3

ТИП ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: КРАТКОСРОЧНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)

Слайд 4

Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе родного края, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Слайд 5

Цель: Воспитывать экологическую культуру дошкольников через умение видеть природу как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны, воспринимать окружающее через мир прекрасного. Задачи: расширить знания детей о цветах и растениях родного края пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, музыке и рисунке привлечь внимание родителей к детскому творчеству через совместную деятельность с детьми и сотрудничества с педагогами .

Слайд 6

Этапы проекта 1. Подготовительный этап 2. Основной этап 3. Заключительный этап

Слайд 7

Знакомство детей с произведением С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Слайд 8

Тема «Весенние цветы» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи: -формирование умения строить композицию рисунка - развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической гаммы рисунка -воспитание культуры речевого общения - закрепление умения обобщать представления о временах года. Предварительная работа: Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Наблюдения на прогулках. Занятие по рисованию в нетрадиционной технике

Слайд 11

Задачи : Учить детей выполнять задания самостоятельно, опираясь на имеющийся опыт и свое отношение к изображаемому объекту. Закрепить приемы работы с пластилином . Совершенствовать знания детей о весенних цветах . Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям. Развивать умение грамотно использовать цветовые сочетания , умение получать новые оттенки. Развивать воображение, творческое мышление, фантазию. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе. Предварительная работа : наблюдение весенних цветов в природе , рассматривание цветов , чтение стихотворений, рассказов и сказок, загадывание загадок. Занятие по лепки: «Цветы вокруг нас»

Слайд 12

Лепим с удовольствием

Слайд 13

Наблюдение в природе: «Как прекрасен мир цветов» Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов , знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов; - развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе; - воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Слайд 18

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. «Парящие бабочки» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Слайд 19

Цветочная полянка По опушке подружки гуляли, Для букетов цветы подбирали. Вон фиалок лиловые глазки Им подмигивают, словно в сказке. Вероники синие донышки, Одуванчики будто солнышки. Там голубенькие незабудки, Рядом с ними желтеют « анютки » ; В яркой зелени огоньки, Нежных лютиков светлячки. Как уютно цветам на опушке … Пожалели их наши подружки: — Ну, зачем нам нужны букеты? Без цветов станет грустным лето. Арсенова Л. А. Учим стихи с детьми дома

Слайд 20

Одуванчик Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел. Ромашки Зацвели ромашки Летом на лужайке, Жаворонки-пташки Взвились в небо стайкой, Славя солнце, Славя лето, Звонкой песенкой привета. Малютки феи спят в цветах тюльпана Малютки феи спят в цветах тюльпана, Им ветер песни колыбельные поет. Свирель играет и гуляют паны, Земля божественный напиток лунный пьет. Но наступает солнечное утро, И открываются тюльпанов лепестки. И, рассыпая сказочную пудру, Летят на землю нежные листки. Л. Кузьминская

Слайд 21

Работа с родителями

Слайд 22

Консультация для родителей «Знакомство детей с удивительным миром цветов» Уважаемые родители! 1 . С целью закрепления знаний детей о растительном мирепредлагаем вампоговорить с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие новые цветы появились. Дети должны узнавать и называть цветы – одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза. • Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов. • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство. Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду ( садовые ): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, георгин.

Слайд 23

Есть цветы, которые растут на полянках ( полевые ): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка… Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. Отгадайте и выучите с ребёнком загадку: Ах, звоночки – синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик) 2. Во время прогулки рассмотрите с ребенком цветы, которые растут в парке, в лесу, на лугу, на берегу реки. Объясните, что это полевые цветы, они вырастают сами, их не сажает человек. Побеседуйте о том, что полевых цветов становится все меньше, поэтому не стоит безжалостно их рвать. Лучше их сфотографировать или нарисовать. Пусть ребенок, придя домой, попробует нарисовать увиденные цветы. Рассмотрите с ребенком рисунки . Покажите и назовите цветы: лак, колоколь­чик, василек, ромашка, лютик, клевер, незабудка. Если ребенок может, пусть сделает это сам. Обязательно побеседуйте о цвете. Пусть ребенок скажет, какого цвета каждый из цветов: красный мак, фиолетовый колокольчик, синий василек, белая ромашка, желтый лютик, розовый клевер, голубая незабудка. Это позволит вам убедиться, что ребенок хорошо знает основные цвета и их оттенки, умеет согласовывать при­лагательные с существительными.

Слайд 24

4. Выучите с ребенком потешку, поработайте над выразительностью речи, по­кажите, что интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познако­мить ребенка с еще одним полевым растением Мышиный горошек В траве у дорожки мышиный горошек. Мышиный горошек такой нехороший, Опутал лягушке и лапки, и брюшко. Сидит и задумчиво смотрит лягушка. 5. Поиграйте в игру «Один - много»: Цветок - цветы. Трава - травы. Колокольчик - колокольчики. Ромашка -ромашки. Одуванчик - одуванчики. Незабудка - незабудки. Гвоздика - гвоздики. Колокольчик - колокольчики. Василёк - васильки. Ландыш - ландыши. Астра - астры. Мак - маки. Роза - розы.

Слайд 25

Создаем альбом : «Цветы родного края»

Слайд 26

Перспектива проекта Расширять знания детей о цветах и растениях родного края в летний период, продолжать сотрудничество с родителями детей через организацию совместной деятельности: изготовление гербариев, оформление фотовыставок, стенгазет, коллективные поездки на природу.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....