Конспект дистанционной открытой ООД учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР через платформу zoom.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крестинина Алёна Юрьевна

Конспект дистанционной открытой ООД учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР через платформу zoom.

 

Учитель-логопед: Здравствуйте. Все, кто меня слышит, поднимите руку. Начнём мы с вами с артикуляционной гимнастики «Барабан». Демонстрация экрана с артикуляционной гимнастикой (mersibo). Дети выполняют упражнения «бегемотик», «блинчик», «часики», «качели», «дятел», «чистим зубки».

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и с новой буквой.

Чем отличаются буквы от звуков?

Ответ хором, с опорой на картинку, демонстрируемую на экране. image

Какие слова начинаются на звук М? Где же звук М стоит в самом начале слова?

Ответы детей, с опорой на картинку.

image

Ребята, давайте все вместе произнесём звук [м]. Губы сомкнуты, зубы чуть – чуть разомкнуты, язычок спокойно лежит внизу. Какой это звук?  (есть преграда – губы), Согласный, твердый, звонкий.

Учитель-логопед в обводит синий и зеленый квадраты в редакторе рисунков.

image

Звук М может быть твёрдым. Давайте произнесём вместе. А как будет звучать мягкий звук? Демонстрация картинки с мягким и твёрдым. Девочку зовут Майя, а мальчика Митя.

image

Давайте вместо попробуем составить звуковую схему слогов. Первый слог МА. Какими цветами разукрасим одежду нашим друзьям-звуковичкам? (ответы детей, логопед раскрашивает в редакторе фото одежду)

Второй слог МИ. Какими цветами разукрасим одежду нашим друзьям-звуковичкам? (ответы детей, логопед раскрашивает в редакторе фото одежду)

 

 

 

image

 

Мы немножко отдохнём, в зимний парк гулять пойдём! (проведение физкультминутки)

image

Со звуком М мы познакомились. Ребята, кто может охарактерезовать этот звук, поднимите руку! (ответы детей)

И пришло время познакомиться с буквой М! На что похожа буква М?

 

image

 

Давайте послушаем стихотворение. Постарайтесь запомнить слова, которые начинаются на М. Какие слова вы услышали?

image

image

Сейчас каждый из вас попробует повторить чистоговорку.

image

Итак, ребята, с каким звуком и какой буквой мы познакомились?

Теперь вы можете взять свои тетради и напечатать там букву М.

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_zum.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дистанционной открытой ООД учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР через платформу zoom.

Учитель-логопед: Здравствуйте. Все, кто меня слышит, поднимите руку. Начнём мы с вами с артикуляционной гимнастики «Барабан». Демонстрация экрана с артикуляционной гимнастикой (mersibo). Дети выполняют упражнения «бегемотик», «блинчик», «часики», «качели», «дятел», «чистим зубки».

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и с новой буквой.

Чем отличаются буквы от звуков?

Ответ хором, с опорой на картинку, демонстрируемую на экране.  

Какие слова начинаются на звук М? Где же звук М стоит в самом начале слова?

Ответы детей, с опорой на картинку.

 

Ребята, давайте все вместе произнесём звук [м]. Губы сомкнуты, зубы чуть – чуть разомкнуты, язычок спокойно лежит внизу. Какой это звук?  (есть преграда – губы), Согласный, твердый, звонкий.

Учитель-логопед в обводит синий и зеленый квадраты в редакторе рисунков.

 

Звук М может быть твёрдым. Давайте произнесём вместе. А как будет звучать мягкий звук? Демонстрация картинки с мягким и твёрдым. Девочку зовут Майя, а мальчика Митя.

 

Давайте вместо попробуем составить звуковую схему слогов. Первый слог МА. Какими цветами разукрасим одежду нашим друзьям-звуковичкам? (ответы детей, логопед раскрашивает в редакторе фото одежду)

Второй слог МИ. Какими цветами разукрасим одежду нашим друзьям-звуковичкам? (ответы детей, логопед раскрашивает в редакторе фото одежду)

Мы немножко отдохнём, в зимний парк гулять пойдём! (проведение физкультминутки)

 

Со звуком М мы познакомились. Ребята, кто может охарактерезовать этот звук, поднимите руку! (ответы детей)

И пришло время познакомиться с буквой М! На что похожа буква М?

Давайте послушаем стихотворение. Постарайтесь запомнить слова, которые начинаются на М. Какие слова вы услышали?

 

 

Сейчас каждый из вас попробует повторить чистоговорку.

 

Итак, ребята, с каким звуком и какой буквой мы познакомились?

Теперь вы можете взять свои тетради и напечатать там букву М.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи ...

Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы с ОВЗ по обучению грамоте Тема: «Подарки для Петрушки. Дифференциация звуков [б] - [б]»

На занятии решаются задачи по уточнению  артикуляции  и дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и пословицах и совершенствованию фонематического слуха и навыков звукового анализа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».

Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».

В данном конспекте высможете увидеть, как  происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....