Использование информационно компьютерных технологий в физкультурно-оздоровительной работе в ДОО
статья

Порсева Наталья Владимировна

Применение ИТК технологий позволяет внести новизну в физкультурное занятие, сделав его привлекательным и по - настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_informatsionno_kompyuternyh_tehnologiy.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села  Амзя  городского округа  город Нефтекамск  Республики  Башкортостан


Консультация для педагогов

«Использование информационно компьютерных технологий

 в физкультурно-оздоровительной работе в ДОО»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Порсева Н.В.

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Применение ИКТ в дошкольном образовании становится все более актуальным. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Необходимо искать и внедрять новые эффективные методы, позволяющие сохранять и развивать здоровье детей, в том числе и с использованием (ИКТ) информационных компьютерных технологий.
На мой взгляд, наиболее эффективным при выборе технологий является мультимедиа-подход, который основан на взаимном дополнении различных технологий.
  По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;
• проблемные задачи и поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
  Часто дошкольникам не интересны «традиционные» занятия по формированию представлений о здоровье и своем организме, они быстро утомляются, начинают отвлекаться. Поэтому применение ИКТ, является одним из основных средств повышения мотивационно - потребностной сферы детей, которые:
• помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;
• делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей;
• оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

    Современные компьютерные программы, прежде всего, расширяют возможности предъявления учебной информации, в отличие от традиционной книги или рассказа, электронные средства позволяют подавать материал в яркой динамичной графической форме, что особенно привлекательно для детей дошкольного возраста.
  Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни можно использовать информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет или созданные самостоятельно с помощью программ (Power Point, Windows Media, Microsoft Word).

   Использование  информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

   Но, при всем при этом, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

   «Презентация» — переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!

    Электронная презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.

Целью презентации может быть:

- актуализация знаний;

- сопровождение объяснения воспитателем нового материала;

- первичное закрепление знаний;

- обобщение и систематизация знаний.

   Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

   Используется просмотр мультимедийных презентаций как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия.       Медиазанятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером. Примеры презентаций: «Виды спорта»«Зимние виды спорта»«Спорт»«Футбол»«Баскетбол»«Виды мячей» и т. д.

   Приносят ли информационно-коммуникационные технологии положительный результат в воспитании и обучении дошкольников? Ответ однозначный: да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

   В  детском саду поводится оздоровительная  работа, с использование здоровьесберегающих технологий: динамические паузы, подвижные игры, релаксации, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика корригирующая, самомассаж, коммуникативные игры.

    Для достижения целей в нашем детском саду создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в группах оборудованы физкультурные уголки, позволяющие детям реализовывать потребность в движении. Всё оборудование доступно детям и безопасно, соответствует нормам СанПиН.

    Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе  физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности.

     Интеграция с ОО «Познавательное развитие» решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем, активизации мышления детей, усвоение нового материала, закрепление знаний об окружающем мире через подвижные игры и упражнения. Использовать ИКТ можно согласно теме занятия показ слайдов, видеоролика.

     Интегрируя ОО «Речевое развитие» и «Физическое развитие» у детей, активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, создается эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

    Интеграция с ОО «Социально-коммуникативное развитие» решается через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, умение действовать в коллективе и оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях. В процессе занимательной двигательной активности происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности

    Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие». С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения (слушание отрывка сказки, песни. муз. сопровождения), музыкально-ритмическая деятельность. Музыка создает положительный эмоциональный фон для ОД, утренней гимнастики, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются ИКТ- фонограммы музыкальных сказок, музыка или отрывок из мультфильмов.

    Интегрированная организованная образовательная деятельность позволяет расширить познавательный материал, даёт возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развитие их творческих способностей.

    Таким образом, физическая культура – не только средство развития физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков, что и требует от нас установленные федеральные государственные образовательные стандарты в достижении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно - компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР

В настоящее время заключение «общее недоразвитие речи» (ОНР) получает довольно большое количество детей. Проблема помощи таким детям с целью коррекции имеющихся нарушений и подготовки их к успешному о...

Использование информационных компьютерных технологий в организации кружковой работы со старшими дошкольниками

Настоящий прогресс человечества зависит                                            ...

Использование информационно-компьютерных технологий учителем-логопедом в работе с родителями.

Современные формы работы с родителями.  Использование ИКТ учителем-логопедом в работе с родителями....

«Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлым нарушением речи».

В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. ...

Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками

Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками, имеющими задержку психического развития в условиях детского сада комбинирован...

Презентация "Использование информационных компьютерных технологий в организации физкультурно-оздоровительной работы"

Достоинства использования ИКТ в процессе физкультурно-оздоровительной работы1.Делает процесс физкультурно-оздоровительной работы более современным, разнообразным, насыщенным;2.Обеспечивает наглядность...