ИКТ в реализации ФГОС ДО
проект (средняя группа)

Припутнева Галина Владимировна

Проект

«ИКТ в реализации ФГОС дошкольного образования»

в средней группе (4-5 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_v_realizatsii_fgos_do.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №234» Проект « ИКТ в реализации ФГОС дошкольного образования » в средней группе №1 (4-5 лет) «Колобок» Воспитатель: Припутнева Г.В.

Слайд 2

Что такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Слайд 3

Актуальность Актуальность и перспективность опыта очевидна, ведь использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено в первую очередь социальной потребностью общества. В соответствии с приказами и методическими рекомендациями Минпросвещения России, минобразования Ростовской области с 06.04.2020 до 12.04.2020 включительно общеобразовательные организации, расположенные на территории Ростовской области, переводятся на реализацию образовательных программ общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности не только педагогов, но и родителей. И наша задача заключается в создании системы и методики использования информационно-коммуникационных технологий, которые будут способствовать развитию ребенка и не навредят его здоровью.

Слайд 4

Сегодня воспитатели используют компьютеры, как для самообразования, так и для поиска новой информации, обмена опытом, на занятиях для обучения детей. Использование компьютера открывает для воспитателя неограниченные возможности, новые перспективы в поиске улучшения образовательного процесса. В своей работе можно использовать компьютер как средство: создания электронной библиотеки; электронного портфолио; копилки дидактических игр; создание презентаций для родителей и детей; запись обучающих видео для детей.

Слайд 5

ИКТ позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, привлекательным и по-настоящему современным. Использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях следует строить с учетом здоровье-сберегающих технологий. Поэтому при использовании компьютера в своей работе нужно придерживаться следующих правил: 1. Занятия должны быть непродолжительными по времени (10-12 минут) 2. Следить за осанкой ребенка. 3. Проводить подвижные игры и физкульт-минутки. В рамках таких занятий открывается перспектива использования новых методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и с помощью слухового анализатора: большое количество иллюстраций содержат музыкальные фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения детьми материала, который подается наглядно, динамично, зрелищно. Использовать ИКТ можно в образовательной деятельности, как по познавательно-речевому развитию, так и на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Детям очень нравится мини-викторины, красочное изображение сюжетов любимой сказки на экране и они с большим желанием отвечают и сами задают вопросы.

Слайд 6

Следует отдать должное видео-занятиям, как одним из составляющих использования ИКТ. Для большей эффективности видео-занятия строятся учетом индивидуальных возрастных особенностей, в них включаются анимационные картинки, элементы игры, сказки. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей ООД. Видео-занятия состоят из красочных анимированных слайдов, которые становятся прекрасными помощниками при проведении ООД. Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу. Овладевая навыками создания видео-занятий воспитатель постепенно входит в мир современных технологий, значительно меняется понимание роли компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания. Компьютерные технологии сегодня - один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности.

Слайд 7

Цель проекта: является развитие дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий дистанционно. Задачи: - использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию дошкольников дистанционно; - проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на ОД по развитию дошкольников дистанционно; - взаимодействовать с родителями (домашнее задания, обратная связь посредством фото и видео отчетов); - создать предметно-развивающую среду в домашних условиях с применением инновационных и развивающих технологий (видео-занятия согласно сетке расписания, видео ролики поделок и аппликаций) Ожидаемый результат: - развитие дошкольников дистанционно; - родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию дошкольников. Участники проекта: воспитатели, дети дошкольной группы 4-5 лет, родители. По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) Материал и оборудование: ноутбук, телефон для записи видео-роликов, интерактивная доска, презентации выполненные в программе InShot и Мicrosoft Power Point.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1этап - подготовительный этап: изучение методической литературы; проведение педагогической диагностики; разработка цикла мероприятий, подготовка материалов направленных на создание развивающих видео-роликов; создание рабочей среды и запись видео-занятий для детей, на каждый день, согласно сетке расписания. 2 этап - основной этап: ежедневное отправление родителям в групповой чат ссылок с заданиями и занятиями, направленных на развитие детей дошкольного возраста и взаимодействие с их родителями; получение и обработка обратной связи от родителей, фото и видео отчеты выполненных заданий; консультирование и помощь родителям. 3 этап - заключительный этап: анализ проведенного проекта.

Слайд 9

Расписание образовательной деятельности МБДОУ №234 «Казачок» в рамках проекта «ИКТ в реализации ФГОС дошкольного образования» средней группе №1 (4-5 лет) «Колобок» Понедельник: 1.Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4&t=21s 2. НОД ознакомление с миром природы, тема занятия «Насекомые» https://yadi.sk/i/H25RiNw-JSZ9Eg 3. Аппликация «Божья коровка» https://yadi.sk/i/saDAfeRklFi2IA 4. Домашнее задание посмотреть мультфильм «Путешествие муравья» https://www.youtube.com/watch?v=MM08FxRz16Q

Слайд 10

Вторник 1. Комплекс утренней гимнастики «Космическая зарядка» https://www.youtube.com/watch?v=_EOiYnQnCgs&t=106s 2. Музыкальное занятие выучить песню «Мы космонавты» 3. Лепка из пластилина «Инопланетяне или ракета» 4. Домашнее задание просмотр видеоролика про планеты https://www.youtube.com/watch?v=wg6jh2aY27Q

Слайд 11

Среда 1.Комплекс утренней гимнастики «Фикси-зарядка со Шпулей» https://www.youtube.com/watch?v=JVOFVLkDYQ8 2. ФЭМП (математика) https://yadi.sk/d/hIGg1LKo8iTTrQ 3. Поделка «Зайчик» 4. Домашнее задание посмотреть мультфильм «Остров ошибок» https://www.youtube.com/watch?v=qISyHxPnuOc

Слайд 12

Четверг 1.Комплекс утренней гимнастики «Фикси-зарядка с Файером» https://www.youtube.com/watch?v=AvkKKUSaRbA 2. Развитие речи https://yadi.sk/d/I1ph2Q_PpfP2QQ 3. Домашнее задание посмотреть мультфильм «Дюймовочка» https://www.youtube.com/watch?v=XLsHXra82y8 «По щучьему велению» https://www.youtube.com/watch?v=uuIRkz5D8pc

Слайд 13

Пятница 1.Комплекс утренней гимнастики «Фикси-зарядка с Ноликом» https://www.youtube.com/watch?v=hYiSK5szG7E 2. Музыкальное занятие «Путешествие в музыкальную страну» https://yadi.sk/d/CREueISNMHSMpQ 3. Рисование «Ветка сакуры» https://yadi.sk/i/v0JdQle4I_TI9A 4. Домашнее задание посмотреть мультфильм «Музыкальная страна» https://www.youtube.com/watch?v=29RCCP98AQ4&feature=youtu.be «Оркестр детям» https://www.youtube.com/watch?v=9kSFhIaHfng&feature=youtu.be

Слайд 14

Выводы: Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы - это является одним из важных результатов инновационной работы в детском саду. В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Слайд 15

Проект подготовили и выполнили воспитатели Припутнева Г.В. и Ваценко И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)

В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

Знакомство  с народными  и авторскими сказками  воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта  "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Презентация "Модель методического сопровождения реализации ФГОС ДО. Формы диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в сете реализации ФГОС ДО".

Данная презентация представляет собой модель методического сопровождения педагогического процесса в целом, в следствие чего предполагается повысить професссиональную компетентность педагогических рабо...