Лексическая тема: "Домашние птицы"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА |
«Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи. |
«Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали». Вытягивать вперед шею, а затем возвращать в исходную позицию. |
«Цыплята клюют зернышки». Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы. |
«Индюк». Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости. |
«Клювы домашних птиц». Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся. |
«Индюшонок учится «болботать». Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий звук л-л-л-л. |
«Индюк из города идет, индюшку за собой ведет». Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: бл-бл-бл-бл-бл». |
«Индюки «болбочут». Положение языка, как в предыдущем упражнении. Сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп. |
«Уточка пропускает водичку через клюв». Выдувать воздух по очереди каждым углом рта. |
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА |
1. Игровое упражнение «Птичьи голоса». И.п.- о.с. 1 –махать руками, вдох носом; 2 – на выдохе произносить: Ку-ка-ре-ку!» (петух) «Ко-ко-ко» (курица) «Пи-пи-пи» (цыплята) «Кря-кря-кря » (утята) «Га-га-га» (гусята) |
2. Игровое упражнение «Гуси шипят». И.п.: о.с. 1-прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом; 2-на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза. |
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА | |
«ПТИЦЫ НА ДВОРЕ». | |
Перед нами петушок – | широко открыть глаза, смотрят перед собой. |
Он с земли зерно клюет. | посмотреть вниз. |
Слева – курица идет, | посмотреть влево. |
Справа – уточка плывет. | посмотреть вправо. |
Сверху солнце ярко светит, | посмотреть вверх. |
Согревает всех на свете. | закрывают глаза. |
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» | |
Раз, два – шли утята. | Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. |
Три, четыре – за водой. | |
А за ними плёлся пятый, | |
Позади бежал шестой. | |
А седьмой от них отстал, | |
А восьмой уже устал. | |
А девятый всех догнал, | |
А десятый напугал. | |
Громко, громко запищал: | Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук. |
«Пи – пи – пи! Не пищи, | |
Мы тут рядом, поищи». | |
ФИЗМИНУТКА «ПТИЧИЙ ДВОР» | |
Наши уточки с утра - | Ходят на месте вперевалочку. |
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! | |
Наши гуси у пруда - | Ходят на месте, вытягивают шею вперёд, руки назад. |
Га-га-га! Га-га-га! | |
Наши курочки в окно - | Ходят на месте, делают махи руками -«крыльями». |
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! | |
А как Петя-петушок | Ходят на месте с высоко поднятыми ногами. |
Рано-рано поутру | |
Нам споёт: ку-ка-ре-ку! | Вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки. |
МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА |
Передать эмоции: радость, удивление, восхищение, печаль, боль. Изобразить домашних птиц. «Сердитый индюк». «Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна». «Испуганный цыплёнок». «Трусливый гусёнок боится плавать». «Петух готовится петь». Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, слегка опустить нижнюю челюсть. |
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ИГРА «МНОГО КОГО» | |||
Образование Родительного падежа множественного числа существительных. | |||
ОДИН | МНОГО КОГО | ОДИН | МНОГО КОГО |
Курица | Куриц | Утка | Уток |
Петух | Петухов | Селезень | Селезней |
Цыпленок | Цыплят | Утёнок | Утят |
Гусыня | Гусынь | Индюшка | Индюшек |
Гусь | Гусей | Индюк | Индюков |
Гусёнок | Гусят | Индюшонок | Индюшат |
ИГРА «КАКОЙ-КАКАЯ» | |
Согласование прилагательных с существительными. | |
Птицы (какие?) | Голодные, домашние, ловкие, проворные, замерзшие, шустрые, маленькие, большие, и т.д. |
ИГРА «1-2-5» | |||
Согласование числительных с существительными. | |||
1 | 2 | 5 | |
Курица | Курицы | Куриц | |
Петух | Петуха | Петухов | |
Цыпленок | Цыплёнка | Цыплят | |
Гусыня | Гусыни | Гусынь | |
Гусь | Гуся | Гусей | |
Гусёнок | Гусёнка | Гусят | |
Утка | Утки | Уток | |
Селезень | Селезня | Селезней | |
Утёнок | Утёнка | Утят | |
Индюшка | Индюшки | Индюшек | |
Индюк | Индюка | Индюков | |
Индюшонок | Индюшонка | Индюшат |
ИГРА «НЕ СТАЛО КОГО» | |||
Образование Родительного падежа единственного числа существительных. | |||
ОДИН | НЕ СТАЛО КОГО | ОДИН | НЕ СТАЛО КОГО |
Курица | Курицы | Утка | Утки |
Петух | Петуха | Селезень | Селезня |
Цыпленок | Цыплёнка | Утёнок | Утёнка |
Гусыня | Гусыни | Индюшка | Индюшки |
Гусь | Гуся | Индюк | Индюка |
Гусёнок | Гусёнка | Индюшонок | Индюшонка |
ИГРА «КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ» | |
Образование глагольных форм. | |
Утка, утята – кря-кря | Крякает, крякают |
Гусь, гусята – га-га | Гогочет, гогочут |
Петух – ку-ка-ре-ку | Кукарекает |
Курица – ко-ко-ко | Кудахчет |
Цыпленок — пи-пи-пи | Пищит |
Индюк — бл-бл-бл | Болбочет |
ИГРА «НАЗОВИ СЕМЬЮ» | ||
Обогащение словарного запаса. | ||
Папа | Мама | Птенец, птенцы |
Гусь | Гусыня | Гусёнок, гусята |
Селезень | Утка | Утёнок, утята |
Петух | Курица | Цыплёнок, цыплята |
Индюк | Индюшка | Индюшонок, индюшата |
ИГРА «НАЗОВИ СЕМЬЮ» | ||
Обогащение словарного запаса. | ||
Папа | Мама | Птенец, птенцы |
Гусь | Гусыня | Гусёнок, гусята |
Селезень | Утка | Утёнок, утята |
Петух | Курица | Цыплёнок, цыплята |
Индюк | Индюшка | Индюшонок, индюшата |
ИГРА «ЧЕЙ-ЧЬЯ-ЧЬЁ» | ||
Образование притяжательных прилагательных. | ||
Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный | хвост, перья, крыло, бородка. | |
Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное | яйца, голос, голова. | |
Лапы у УТКИ чьи? -утиные | клюв, перо, лапа. | |
Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный | мясо, кожа, пух, перья. | |
Перо у ИНДЮКА чьё? - индюшиное | клюв, голос, голова, яйца. | |
ИГРА «НАЗОВИ СЕМЬЮ» | ||
Обогащение словарного запаса. | ||
Папа | Мама | Птенец, птенцы |
Гусь | Гусыня | Гусёнок, гусята |
Селезень | Утка | Утёнок, утята |
Петух | Курица | Цыплёнок, цыплята |
Индюк | Индюшка | Индюшонок, индюшата |
ИГРА «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ» | |
Образование формы Творительного падежа. | |
ПЕТУХ питается (чем?) | Зерном, травой, овощами, семенами |
КУРИЦА питается (чем?) | Зерном, травой, овощами, семенами |
УТКА питается (чем?) | Зерном, водорослями, травой, червяками, |
ГУСЬ питается (чем?) | Зерном, овощами, травой, семенами |
ИНДЮК питается (чем?) | Зерном, кукурузой, травой, семенами |
ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» | |
Развитие зрительного внимания, памяти. | |
Утка, селезень, гусь, воробей. | Гусыня, петух, дятел, индюк, |
Курица, сорока, ворона, голубь. | Цыплёнок, утёнок, петух, гусёнок. |
ИГРА «РАССКАЖИ О ДОМАШНИХ ПТИЦАХ» (описание) | |
Составление описательного рассказа по схеме. | |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
ИГРА «ПРЕДЛОГ НАД» | |
Употребление предлога в предложениях. | |
Селезень летит над травой. | Курица летела над клумбой. |
Гусь летал над лужей. |
ЗАГАДКИ | |
С солнышком встает он вместе, Будит всех веселой песней. На макушке — гребешок. Кто же это? ПЕТУШОК | Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. КУРИЦА |
Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы — ребёнок, А зовут меня … ЦЫПЛЁНОК |
Щипать травку обожает,
|
Зашуршал вокруг камыш — В воду плюхнулся малыш. Не гусенок, не цыпленок. «Кря-кря-кря!» — кричит… УТЁНОК | Он твердит одно — га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это — … ГУСЬ |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»
Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...
Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы с ОВЗ по лексическим темам: "Домашние животные", "Птицы".
Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы "Сложные дефекты" по лексическим темам: "Домашние животные", "Птицы"....
Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"
Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовле...
Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"
quot;Домашние птицы"...
Домашнее задание логопеда по лексической теме "Домашние птицы"
Уважаемые родители! Это задания по лексической теме "Домашние птицы". Просьба выполнять задания в игровой форме и не все сразу. Следите за утомляемостью ребёнка....