Музыкально-дидактическая игра в формате презентации
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Пояснительная записка
к интерактивной музыкально-дидактической игре в формате презентации «В гости к любимым персонажам».
Интерактивная музыкально-дидактическая игра подготовлена музыкальным руководителем МБДОУ «Центр развития ребёнка» – детский сад №188 Спожакиной Екатериной Евгеньевной.
Интерактивная музыкально-дидактическая игра - вид деятельности детей дошкольного возраста, форма обучения детей, в которой эффект обучающего воздействия достигается косвенным путем, преломляясь через игровую задачу, игровое правило, игровое действие. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь игровой деятельности и усвоения знаний. Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей о музыкальном мире, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Данная интерактивная музыкально-дидактическая игра предназначена для совместного изучения воспитателя и детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), материал полностью соответствует возрастным особенностям. Музыкально - дидактическая игра выполнена в формате презентации через программу PowerPoint 2010 с использованием графических изображений и музыкального сопровождения. Суть игры заключается в путешествии по музыкальным станциям, где каждая станция – это один из любимых всеми мультфильмов. Каждая музыкальная станция включает в себя несколько заданий, после прохождения которых, дети получают конверт с частью мозаики. После прохождения всех станций необходимо собрать части мозаики в картинку, которая включает в себя цитату известного композитора И.С. Баха «Цель музыки - трогать сердца». Воспитателю необходимо провести рефлексию, задать проблемные вопросы: «что такое цель?», «как музыка может трогать сердца? Как вы это понимаете?».
Посредством игры дети получают новые знания, учатся применять их в окружающем мире. Данная игра позволяет развивать память, внимание, чувство ритма, музыкальный слух, дети учатся определять характер музыкального произведения, его эмоциональную окраску.
Область использования: на музыкальных занятиях или во внеурочной деятельности для снятия психического напряжения у детей путем переключения на другой вид деятельности.
Цель интерактивной музыкально-дидактической игры: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, приобщая к музыкальной культуре посредством наглядно-образного мышления через игровую деятельность.
Задачи:
- развитие музыкальной культуры;
- расширение музыкального кругозора дошкольников;
- формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку;
- расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров;
- расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке; осуществление контроля, оценки действий партнера в процессе анализа музыки;
- улучшение памяти у детей, развитие мышления, воображения, внимания, любознательности.
Список использованной литературы:
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей.- СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
- Костина Э. П. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008.
- Мерзлякова С. И. «Волшебный мир театра» Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений. – М.: «Владос», 1999.
- Меркулова Л. Р. «Оркестр в детском саду» Программа - Горяева Н. А. « Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011.
- Радынова О. П. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://vk.com/doc573127499_592375069 | 18.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к интерактивной музыкально-дидактической игре в формате презентации «В гости к любимым персонажам».
Интерактивная музыкально-дидактическая игра подготовлена музыкальным руководителем МБДОУ «Центр развития ребёнка» – детский сад №188 Спожакиной Екатериной Евгеньевной.
Интерактивная музыкально-дидактическая игра - вид деятельности детей дошкольного возраста, форма обучения детей, в которой эффект обучающего воздействия достигается косвенным путем, преломляясь через игровую задачу, игровое правило, игровое действие. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь игровой деятельности и усвоения знаний. Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей о музыкальном мире, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Данная интерактивная музыкально-дидактическая игра предназначена для совместного изучения воспитателя и детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), материал полностью соответствует возрастным особенностям. Музыкально - дидактическая игра выполнена в формате презентации через программу PowerPoint 2010 с использованием графических изображений и музыкального сопровождения. Суть игры заключается в путешествии по музыкальным станциям, где каждая станция – это один из любимых всеми мультфильмов. Каждая музыкальная станция включает в себя несколько заданий, после прохождения которых, дети получают конверт с частью мозаики. После прохождения всех станций необходимо собрать части мозаики в картинку, которая включает в себя цитату известного композитора И.С. Баха «Цель музыки - трогать сердца». Воспитателю необходимо провести рефлексию, задать проблемные вопросы: «что такое цель?», «как музыка может трогать сердца? Как вы это понимаете?».
Посредством игры дети получают новые знания, учатся применять их в окружающем мире. Данная игра позволяет развивать память, внимание, чувство ритма, музыкальный слух, дети учатся определять характер музыкального произведения, его эмоциональную окраску.
Область использования: на музыкальных занятиях или во внеурочной деятельности для снятия психического напряжения у детей путем переключения на другой вид деятельности.
Цель интерактивной музыкально-дидактической игры: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, приобщая к музыкальной культуре посредством наглядно-образного мышления через игровую деятельность.
Задачи:
- развитие музыкальной культуры;
- расширение музыкального кругозора дошкольников;
- формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку;
- расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров;
- расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке; осуществление контроля, оценки действий партнера в процессе анализа музыки;
- улучшение памяти у детей, развитие мышления, воображения, внимания, любознательности.
Список использованной литературы:
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей.- СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
- Костина Э. П. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008.
- Мерзлякова С. И. «Волшебный мир театра» Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений. – М.: «Владос», 1999.
- Меркулова Л. Р. «Оркестр в детском саду» Программа - Горяева Н. А. « Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011.
- Радынова О. П. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку" для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...
Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"
Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...