Музыкально-дидактическая игра в формате презентации
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Екатерина Евгеньевна Cпoжaкuнa

Пояснительная записка

 к интерактивной музыкально-дидактической игре в формате презентации «В гости к любимым персонажам».

Интерактивная музыкально-дидактическая игра подготовлена музыкальным руководителем МБДОУ «Центр развития ребёнка» – детский сад №188 Спожакиной Екатериной Евгеньевной.

Интерактивная музыкально-дидактическая игра - вид деятельности детей дошкольного возраста, форма обучения детей, в которой эффект обучающего воздействия достигается косвенным путем, преломляясь через игровую задачу, игровое правило, игровое действие. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь игровой деятельности и усвоения знаний. Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей о музыкальном мире, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Данная интерактивная музыкально-дидактическая игра предназначена для совместного изучения воспитателя и детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), материал полностью соответствует возрастным особенностям. Музыкально - дидактическая игра выполнена в формате презентации через программу PowerPoint 2010 с использованием графических изображений и музыкального сопровождения. Суть игры заключается в путешествии по музыкальным станциям, где каждая станция – это один из любимых всеми мультфильмов. Каждая музыкальная станция включает в себя несколько заданий, после прохождения которых, дети получают конверт с частью мозаики. После прохождения всех станций необходимо собрать части мозаики в картинку, которая включает в себя цитату известного композитора И.С. Баха «Цель музыки - трогать сердца». Воспитателю необходимо провести рефлексию, задать проблемные вопросы: «что такое цель?», «как музыка может трогать сердца? Как вы это понимаете?».

Посредством игры дети получают новые знания, учатся применять их в окружающем мире. Данная игра позволяет развивать память, внимание, чувство ритма, музыкальный слух, дети  учатся определять характер музыкального произведения, его эмоциональную окраску.  

Область использования: на  музыкальных занятиях или во  внеурочной деятельности для снятия психического напряжения у детей путем переключения на другой вид деятельности.

Цель интерактивной музыкально-дидактической игры: развитие творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста, приобщая к музыкальной культуре посредством наглядно-образного мышления через игровую деятельность.

Задачи:

- развитие музыкальной культуры;

- расширение музыкального кругозора дошкольников;

- формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку;

- расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров;

- расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке;  осуществление контроля, оценки действий партнера в процессе анализа музыки;

- улучшение памяти у детей, развитие мышления, воображения, внимания, любознательности.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Каплунова И., Новоскольцева  И. «Ладушки» - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей.- СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
  2. Костина Э. П. «Камертон»  Программа  музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008.
  3. Мерзлякова С. И. «Волшебный мир театра» Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений. – М.: «Владос», 1999.
  4. Меркулова Л. Р. «Оркестр в детском саду» Программа  - Горяева Н. А. « Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011.
  5. Радынова О. П. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://vk.com/doc573127499_59237506918.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 к интерактивной музыкально-дидактической игре в формате презентации «В гости к любимым персонажам».

Интерактивная музыкально-дидактическая игра подготовлена музыкальным руководителем МБДОУ «Центр развития ребёнка» – детский сад №188 Спожакиной Екатериной Евгеньевной.

Интерактивная музыкально-дидактическая игра - вид деятельности детей дошкольного возраста, форма обучения детей, в которой эффект обучающего воздействия достигается косвенным путем, преломляясь через игровую задачу, игровое правило, игровое действие. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь игровой деятельности и усвоения знаний. Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей о музыкальном мире, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Данная интерактивная музыкально-дидактическая игра предназначена для совместного изучения воспитателя и детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), материал полностью соответствует возрастным особенностям. Музыкально - дидактическая игра выполнена в формате презентации через программу PowerPoint 2010 с использованием графических изображений и музыкального сопровождения. Суть игры заключается в путешествии по музыкальным станциям, где каждая станция – это один из любимых всеми мультфильмов. Каждая музыкальная станция включает в себя несколько заданий, после прохождения которых, дети получают конверт с частью мозаики. После прохождения всех станций необходимо собрать части мозаики в картинку, которая включает в себя цитату известного композитора И.С. Баха «Цель музыки - трогать сердца». Воспитателю необходимо провести рефлексию, задать проблемные вопросы: «что такое цель?», «как музыка может трогать сердца? Как вы это понимаете?».

Посредством игры дети получают новые знания, учатся применять их в окружающем мире. Данная игра позволяет развивать память, внимание, чувство ритма, музыкальный слух, дети  учатся определять характер музыкального произведения, его эмоциональную окраску.  

Область использования: на  музыкальных занятиях или во  внеурочной деятельности для снятия психического напряжения у детей путем переключения на другой вид деятельности.

Цель интерактивной музыкально-дидактической игры: развитие творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста, приобщая к музыкальной культуре посредством наглядно-образного мышления через игровую деятельность.

Задачи:

- развитие музыкальной культуры;

- расширение музыкального кругозора дошкольников;

- формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку;

- расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров;

- расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке;  осуществление контроля, оценки действий партнера в процессе анализа музыки;

- улучшение памяти у детей, развитие мышления, воображения, внимания, любознательности.

Список использованной литературы:

  1. Каплунова И., Новоскольцева  И. «Ладушки» - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей.- СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
  2. Костина Э. П. «Камертон»  Программа  музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008.
  3. Мерзлякова С. И. «Волшебный мир театра» Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений. – М.: «Владос», 1999.
  4. Меркулова Л. Р. «Оркестр в детском саду» Программа  - Горяева Н. А. « Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011.
  5. Радынова О. П. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...