Выступление на педагогическом совете Тема: «Разнообразные формы работы с детьми с использованием онлайн занятий»
методическая разработка

Сергеева Ольга Фёдоровна

«Разнообразные формы работы с детьми с использованием онлайн занятий»

В период самоизоляции и просто, если нет возможности прямого общения с воспитанниками, актуальным становится вопрос для любого педагога- что делать в этой ситуации. Мы за свою у многих многолетнюю практику, впервые столкнулись с этой проблемой. Живя в век онлайн общения, для любого из нас единственным выходом для продолжения полноценной связи с семьями обучающихся остаются онлайн занятия. Гаджеты позволяют связаться не только с жителями нашей страны, но и с любой точкой мира.

Являясь обыденной вещью для многих, они могут стать помощниками в это не простое для всех время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Выступление на педагогическом совете

Тема:

«Разнообразные формы работы с детьми с использованием онлайн занятий»

Подготовила:

Сергеева О. Ф.

Декабрь 2020г.

«Разнообразные формы работы с детьми с использованием онлайн занятий»

В период самоизоляции и просто, если нет возможности прямого общения с воспитанниками, актуальным становится вопрос для любого педагога- что делать в этой ситуации. Мы за свою у многих многолетнюю практику, впервые столкнулись с этой проблемой. Живя в век онлайн общения, для любого из нас единственным выходом для продолжения полноценной связи с семьями обучающихся остаются онлайн занятия. Гаджеты позволяют связаться не только с жителями нашей страны, но и с любой точкой мира.

Являясь обыденной вещью для многих, они могут стать помощниками в это не простое для всех время.

 Онлайн занятия существенно отличаются от обычного для нас процесса обучения. Как проводить такие занятия с дошкольниками? В чем особенность таких занятий? С чего начать онлайн-обучение с детьми?

Начать следует с подготовки, она в корне отличается от той, что мы проводим для рядовых занятий. Общую подготовку можно разделить на несколько этапов.

Первый этап — это связь с семьями воспитанников. Нужно убедиться в том, что семья обладает достаточными ресурсами для осуществления подобной деятельности.

Второй этап- Выбор удобной для всех программы. Подобных программ множество Skype, Zoom, Google Hangouts Meet, Proficonf, Zoho Meeting. Эти платформы включают в себя как платную, так и бесплатную основу.

Для основной массы участников онлайн обучения, на мой взгляд, более всего подходит zoom, при его использовании имеется возможность показа экрана; -можно поделиться управлением мышкой; существует запись конференции; -есть функция разделения участников на сессионные залы.

Третий этап -Если семья не знакома с программой zoom, то пробный сеанс связи через эту программу упростит первое занятие. Ведь лучше заранее проверить звук динамиков или наушников; микрофона. Все участники сконцентрируют своё внимание непосредственно на его элементах, и не будет отвлекаться на незнакомый интерфейс.

Главные задачи у ознакомительного подключения участников: -научить включать и выключать звук; включать камеру; -показать, как вы можете демонстрировать свой экран, как редактировать демонстрационный экран, убедиться, что вас хорошо видят; - дайте участникам «поиграть» с возможностями редактирования.

Четвёртый этап- Обязательно нужно установить общие для всех участников правила проведения занятий.

Что бы настроить всех на рабочий лад (ведь время сеанса может быть ограничено) нужно обратить внимание на внешний вид на занятии; Рабочее место исключает наличие отвлекающих предметов.

Правило для всей группы должно содержать условие: нужно ли поднимать руку для ответа; действия при ответе другого.

Для родителей: -если вы пропустили занятие, то…; -можно ли использовать видео, фото в личных и рекламных целях; -стоит ли родителям участвовать в занятии; -будут ли домашние домашнего задания.

Как построить онлайн-обучение с дошкольниками.

Многие ошибочно полагают что применение интерактивных игр в гаджетах, является основоположным при построении занятия с детьми дошкольного возраста. Эта форма может быть лишь частью занятия как приём мотивации и подходит для концентрации внимания, отработки конкретно запланированного педагогом навыка. В рамках онлайн можно проводить разноплановые занятия такие как занятия по окружающему миру, и математике, и обучению чтению, и творчество.

Если более предметно говорить о структуре проведения, то она включает в себя:

1. Вводная часть. Приветствие и информация об актуальном для ребенка.

2. Действия, настраивающие на занятия. Мотивация как основоположница настроя.

3. Основная часть. Запланированная как максимально рабочая. В этой части возможно использование интерактивной игры. Она помогает завуалировать для ребёнка, процесс труда в процессе обучающей деятельности благодаря интересу к игре.

 4. Ребёнок в дошкольном возрасте не в состоянии статично находиться всю протяжённость занятия. Двигательная активность компенсируется с помощью подвижной части. Дети любят если игру правильно подобрать, она не только расслабит детей и даст им переключиться, но и поможет закрепить то, чему посвящено занятие.

5.Практическая деятельность это не только творческие занятия, В этой части можно сделать любые задания из книги или из распечаток, сделать ЛЭП буки.

6. Занятие должно закончиться на чём-то приятном, сюрпризном. Тогда участники онлайн-занятия снова будут ждать следующей встречи. 

Главный критерий успешности онлайн-занятия - родители ваши помощники. Важно заручиться их поддержкой. Они, почувствовав необходимость своего участия в нём, не смогут остаться безучастными.

Это необъятное поле для творчества и профессионального роста. Прогресс не стоит на месте. Педагоги как новаторы общества, должны опережать его на шаг вперёд. Удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Итоги летней оздоровительной работы с детьми 4-5 лет»

Лето - самое благоприятное время для укрепления  здоровья и развития детей. Задача педагогического коллектива – организовать жизнь воспитанников в детском саду  таким образом...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями».

Часто педагоги детских садов задают вопросы: Что такое взаимодействие с родителями? Как эффективнее организовывать этот процесс?          Действительно, совреме...

Выступление на педагогическом совете "Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию сенсорной культуры".

Данное планирование помогает реализовывать субъектное отношение педагога к ребенку, осуществлять индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка....

Выступление на педагогическом совете. Тема " Формы работы с детьми по формированию потребности в ЗОЖ во всех видах образовательной деятельности"

Выступление на педагогическом совете. Тема: " Формы работы с детьми по формированию потребности в ЗОЖ во всех видах образовательной деятельности"...

Выступление на педагогическом совете Мастер-класс "Форма работы с дошкольниками по профориентации"

Мастер-класс « Кейс-технология в ранней профориентации» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использов...

Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ТЕМА: «Применение игровых технологий в работе с детьми второй младшей группы».

У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра. Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую,...