Родительская гостиная онлайн на платформе Zoom
электронный образовательный ресурс
«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobrane_distantsionno.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская гостинная онлайн
в средней группе «Осьминожки»
«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи:
- Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;
- Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, на новый учебный год;
- Разное, памятки на тему: «Обеспечение безопасности детей-забота общая»
Ход
Добрый день, уважаемые родители!
Мы рады встрече с вами. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, во время ограничительного режима, мы решили проводить родительские собрания, консультации в дистанционной форме.
Итак, наша первая встреча и тема собрания «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!».
Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, приёма пищи, уборки помещения. Ребята знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. Хотелось бы обратить внимание на возрастные особенности детей 4-5 лет и коротко о том, что предстоит нашим деткам узнать и чему научится в этом году.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Никакого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым.
1)Возрастные особенности
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Дети уже общаются по интересам, симпатиям. Чего нельзя было сказать в младшей группе.
Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
1.1) Хотелось бы поговорить о том, что очень волнует и тревожит всех взрослых, это «Безопасность наших детей на дорогах».
Мы уверены, что все Вы, являетесь очень ответственными и грамотными участниками дорожного движения.
«Отчего зависит безопасность детей на наших дорогах?»
Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость.
У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность
Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции.
К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.
Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, учимся переходить дорогу без светофора.
Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, я подчеркиваю на зелёный свет, даже если транспорт двигается где-то вдалеке.
Ведь родительский пример - эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое.
Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.
2) Особенности образовательного процесса в средней группе.
А сейчас, немного о режиме дня.
В связи с установившейся обстановкой, просим Вас приводить детей до 08.00 не опаздывать. Так как идет процесс лечения. Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия), длительность наших занятий 20 минут. Также хотелось ознакомить Вас с нашим расписанием НОД
Понедельник:
1. ФЦКМ
2. Физическое развитие
Вторник
- ФЭМП
- Музыка
Среда
- Чтение худ. литературы
- Физическое развитие
- Речевое общение
Четверг
- Пид
- Музыка
Пятница
- Художественное творчество
- Физическое развитие
2.1) Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»;
В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:
Весь материал, можно найти на стенде «Информация для родителей»
Образовательная область «Физическое развитие»
- Самостоятельно умываются, моют руки с мылом, пользуются расческой и носовым платком.
- Правильно пользуются столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой.
- Соблюдают элементарные правила приема пищи.
- Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений.
- Лазают по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.
- Ползают разными способами.
- Могут метать предметы разными способами.
- Отбивают мяч о землю не менее 5 раз.
- Ловят мяч с расстояния до 1.5.
- Умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Ориентируются в пространстве (лево, право).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Знают некоторые правила дорожного движения.
- Соблюдают правила поведения на улице и в транспорте.
- Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение.
- Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения.
- Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги.
- Взаимодействуя, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет.
- В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам.
- В настольно - печатных играх выступают в роли ведущих, объясняют сверстникам правила игры.
- Адекватно воспринимают в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
- Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок.
- Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой.
- Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий.
- Понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
- Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
- Считают до 5 (количественные счёт), отвечают на вопрос «Сколько всего?».
- Сравнивают количество предметов в группе на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп.
- Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные).
- Умеют сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.
- Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их характерные отличия.
- Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (платок-квадрат, мяч-шар…)
- Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу).
- Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)
- Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол.)
- Определяют части суток, и их характерные особенности.
- Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.
- Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
- Устанавливают связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
- Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада.
- Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение.
- Рассказывают о своем родном поселке.
- Имеют простейшие представления о театральных профессиях.
- Имеют представления о домашних животных, о рыбках, птицах.
- Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук, божья коровка.
- Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами.
- Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
- Называют времена года.
- Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.
- Способны различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпич, брусок).
- Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
- Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя.
- Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Употребляют слова, обозначающие состояние, этнические качества и характеристики.
- Понимают и употребляют слова-антонимы (чистый-грязный…).
- Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница –сухарница).
- Выделяют первый звук в слове.
- Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
- С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
- Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение, считалочку.
- Рассматривают иллюстрированные издания детских книг.
- Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
- Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявляют интерес к книжным иллюстрациям.
- Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
- Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
- Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
- Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют всё многообразие усвоенных приемов.
- Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).
- Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы.
- Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.
- Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам.
- Применяют в поделках разнообразные предметы и бросовый материал.
- Узнают песни по мелодии.
- Различают звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
- Поют протяжно, четко произносят слова, вместе начинают и заканчивают пение.
- Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
3) Разное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Онлайн занятие с ребёнком средней группы (использованием платформы Zoom).
Все свои онлайн занятия я строю по такой схеме:приветствие;физ. минутка;пальчиковая гимнастика;2-3 развивающих упражнений, задагий, игр;рефлексия, прощание.Предлагаю вашему вниманию план одного из так...
Дистанционное родительское собрание на платформе ZOOM
Сложившаяся в мире ситуация открыла педагогам новые горизонты для самообразования. Повышение уровня цифровых компетенций стало приоритетной задачей уходящего года. Дистанционное образование в дошкольн...
Фотоотчет с собрания в режиме онлайн на платформе ZOOM
Фотоотчет с собрания в режиме онлайн на платформе ZOOM в старшей группе....
Родительская гостиная – практикум «Главная ценность семьи – нравственность» онлайн на платформе ZOOM
Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностей; применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях с детьми.Задачи:1. Формировать этические представлен...
Родительское собрание с использованием платформы zoom. Тема «Дети 5 лет. Возраст «почемучек».
обобщить и расширить знания родителей о том, какими способами можно развивать познавательную активность детей;развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе познания окружающего мира...
Родительское собрание с использованием платформы zoom. Тема «Дети 6 лет. Знаете ли вы своего ребёнка?»
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между детьми и родителями, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструкт...
консультация для молодых педагогов по организации родительского собрания с помощью платформы zoom
консультация для молодых педагогов по организации родительского собрания с помощью платформы zoom...